Ту-124

Реклама
А 50-летие первого полета как-то прошло незаметно:
"Первый пассажирский рейс самолет Ту-124 совершил 2 октября 1962 года по трассе Москва-Таллин."
 
На последнем постере ошибка (Ту-124 в аэропорту Минск-1) Аэропорт Минск -1 называется не Лащина, а Лошица.
 
Последнее редактирование:
Рейс 3131/3132 МинВоды-Астрахань-Магнитогорск не попал в таблицу на последнем листе....
Так же там нет рейсов в Челябинск, Свердловск и т.п.

Москва-Мурманск уже появился Ту-134!
 
Последнее редактирование:
во времена этой фотографии аэропорт Минск был только один Минск Лощина
Когда не было аэропорта Минск-2, аэропорт назывался просто "аэропорт Минск", официально слово Лошица (всё же Лошица, а не Лощина) у него не было. Лошица - название маленькой речки, притока реки Свислочь, которая протекает через Минск. Недалеко от селения Лошица и строился аэропорт (сейчас это часть города). Почему на фото тех лет аэропорт подписан как Лощина - не понятно. Может это перевод белорусского названия на русский язык?
 
"Лошица" не имеет никакого отношения к "лощине". Вот что я нашла . Цитата "А документальная история Лошицы начинается с 1557 года. Место усадьбы находится на стыке двух рек, Свислочь и Лошица.
Есть две версии происхождения названия Лошица. В первой версии связывают название с легендой, в которой описана битва на Немиге. Как раненного князя верная белая лошадь Лошица вынесла из окружения врагами. Так реку на берегу которой находилось поселение, которое отбивали от врагов назвали Лощица.
Вторая версия более прозаичная. Считают, что слово «лошица» — это звучание слова «лосось». "Лош" по-белорусски лосось" http://www.rfc-online.ru/?page=109&event=notes&note_id=990&group_id=92 http://minchanin.esmasoft.com/walks/loshitsa/loshitsa_articles.html#whitehorse
 
Просматривая содержимое этого форума прочитал эту ветку и вспомнились полёты (пассажиром, разумеется) на этом лайнере. Летал, как правило, в задней части салона - оччень шумно. Как-то напросился в кабину к экипажу (в конце 70-х я был курсантом ОЛТУ ГА) - тесновато по сравнению со 104, компоновка кабины, правда, одинаковая, хотя не буду утверждать категорически.
Где-то в начале 80-х, после прекращения их эксплуатации (знающие - подскажите причину прекращения, вроде была какая - то катастрофа) один из бортов стоял в парке культуры г. Гродно в качестве то ли летнего кафе, то ли летнего кинотеатра. Бортовой номер, к сожалению, не запомнил.
 
разве есть какое-то правило, что у каждого ряда должен быть иллюминатор?
До семидесятых, во времена больших иллюминаторов и дорогих билетов, самолёты старались сделать комфортабельными.

На ряде моделей ВС есть места полностью без иллюминаторов. От 737 до Ил-86.
Многие люди болеют, это бывает почти со всеми. Но быть здоровым лучше, чем больным.
И на современных типах иллюминаторы мелкие, и качество компенсируется количеством: их всегда больше, чем рядов.


---------- Добавлено в 18:52 ----------


подскажите причину прекращения, вроде была какая - то катастрофа
Списан из "Аэрофлота" в 1979. Старый стал (последний серийный был выпущен в 1966, совсем последний в 1968), Ту-134 был вместительнее и экономичнее. Не зря 134-х сделано на порядок больше.
 
Реклама
Списан из "Аэрофлота" в 1979. Старый стал
Ту-124 снят с пассажирской эксплуатации как раз вследствие авиакатастрофы, а не старости: возраст парка Ту-124 на 1979 год был от 13 до 16 лет, что прекрасно по любым меркам.
 
Кстати, в конце 70-х годов я тоже был курсантом ОЛТУГА и помню, что Ту-124 в тот период летал по маршруту Казань-Омск-Новосибирск.
В 1984 году проходил практику в УНОО и всей сменой УВД решили посмотреть на этот самолет с вышки (верхний этаж КДП). Для этого
диспетчер круга провел заходящий в УНОС 124-й через нашу точку на высоте примерно 1200 м. Так что, в МАП Ту-124 еще летал в середине 80-х.
 
Victor Sheen, так в конце 70-ых в Омске маповский Ту-124 базировался, сам видел. А не, соврал, это было в 76 или 77 годах.
 
Victor Sheen, Вы, наверное, из 4-й роты? Если так, то мы с Вами соседями были, я из 2-й роты. Этот самолёт летал также по маршруту Минск - Казань - Челябинск - Караганда, Белорусского УГА.
 

Я из 7-й роты Гоши Кривошеева. Местный, поэтому не летал. Заходя в здание аэропорта интересовался текущим расписанием полетов и наличие в нем непонятного типа ВС (Ту-124) меня живо интересовало. Но рейс выполнялся в ночное время, а самоходы не приветствовались. Однажды рейс прибыл с опозданием, и я обнаружил на перроне этого птица. Не впечатлило. Микро - 104. А теперь понимаю, что очень красивый самолет.
 
Да, Вы правы, действительно, самолёт на первый взгляд вроде и неказистый, но всё - таки значительная доля изящества в его облике есть. Мне после училища довелось полетать от Хабаровска до Минска и от Якутска до Алма - Аты и зимой и летом, днём и ночью, но полёт на этом птахе ночью над Москвой до сей поры в памяти.
"Ой, мам, а это военный самолёт"
"С чего ты взял?"
"А у него в носу два пулемёта" - и дитё показывает на "рога" ДИСС.
Были времена, когда пассажиры могли обойти самолёт и посмотреть на него вблизи
 
Реклама
Насчет форума и 45029. Там пишут, что последний датой самолета считать 92 год, т.к. состоялась комиссия по его состоянию. Приведена цитата из газеты. Но есть многочисленные фото 1993 года. И даже 1994 года. И заявляли о его утилизации именно в 2000м году. Как то как получается
 
Назад