Ту-128 Фотоальбом

Спасибо! Как будто вновь побывал в Семипалатинске, увидел и сослуживцев, и подчиненных, и авиаторов с братского Омского полка.
 
Фотографии 445 авиационного полка имени Ленинского комсомола с 1967 по 1974 г. Полк дислоцировался на аэродроме Савватия (Котлас) с 11 ноября 1967 г. и имел на вооружении до 1975 г. дальние барражирующие перехватчики Ту-128 , затем был перевооружен на истребители-перехватчики Миг-25.




№1. Первый командир 445 ап в Савватии с 10.1967 по 06.1971 годы п-к Рашитов Гиндулла Миниярович.


№2. Полет Ту-128 445 ап на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 г. в честь 50-и летия Октябрьской социалистической революции.


№2.1. Полет Ту-128 445 ап на воздушном параде в Домодедово.


№3. Памятный значок п/п-ка Рашитова Гиндулла Минияровича - участника воздушного парада в Домодедово 9 июля 1967 г.


№4. Взлет Ту-128 с аэродрома Савватия 1968 год.


№5. Ту-128 при подготовке ДЗ на азродроме Савватия. 1968 г.
 
Последнее редактирование:
Фотографии 445 ап имени Ленинского комсомола с 1967 по 1974 г.


№6. Командиры эскадрилий п/п-к Алешин и п/п-к Сенчило Анатолий, командир полка п-к Рашитов Г.М. и нач. штаба полка п/п-к Крюков Н.И. 1968 г.


№7. Личный состав одного из подразделений 445 ап. Стоят: летчик ст. л-т Сергей Окутин, штурман ст. л-т Вячеслав Глухов, ст. л-т Виктор Тимофеев, мой отец нач. ТЭЧ отряда к-н Лапчук Анатолий Степанович, штурман ст. л-т Николай Козак, летчик к-н Александр Гусев. В центре сидит штурман м-р Тимур Таботадзе. Савватия (Котлас). 1969-1970 гг.


№8. Командир полка п-к Рашитов Г.М., зам. командира полка п/п-к Хижняк А.И. и зам. командира полка по ПЧ п/п-к Климов В.П.


№9. ТЭЧ полка. 1968 год.


№10. Ту-128 перед газовкой на площадке ТЭЧ. Здесь хорошо видно насколько большим был этот самолет.


№11. ТЭЧ ап. Механик по АВ позирует на стабилизаторе самолета Як-25. 1968 г.


№12. ТЭЧ. Чистка пушки самолета Як-25. Видна хвостовая часть Ту-128. 1968 г.


№13. Ту-128 бортовой №85 (красный) зав. №501805 из состава 445 ап на аэродроме Савватия (Котлас).1971 год.















 
Последнее редактирование:
Фотографии 445 АП имени Ленинского комсомола с 1967 по 1974 г.

№14. На фото слева командир 445 ап п-к Рашитов Г.М. после вылета 1971 год.
На фото справа - зам. командира полка по ПЧ п/п-к Климов В.П. (он справа) проводит на полетах беседу с парторгами.


№15. Момент смены командования 445 ап: «Полк сдал п-к Рашитов (справа), полк принял п/п-к Хижняк». Июнь 1971 года.


№16. Командир 445 ап п-к Хижняк А.И. после вылета. Аэродром Савватия. 1972 год.


№17. Капитан Борис Мигитко после вылета (фотолюбитель, автор фотографии №13).


№18. Тех. состав одного из кораблей Ту-128: механик ряд. Кушаев, техник корабля л-т Плавский и ст. техник корабля ст. л-т Простата.


№19. Экипаж отличного корабля: механик ряд. Гурьянкин, ст. техник ст. л-т Ю. Варакин, техник М. Волосюк.


№20. Командир 2 АЭ п/п-к Волков.Николай Федорович.
 
Последнее редактирование:
Фотографии 445 АП имени Ленинского комсомола с 1967 по 1974 г.


№21. Командир 1-й АЭ м-р Бобрышев проводит с летным составом предполетные указания. Третьим справа стоит Шалгин Александр Сергеевич, впоследствии многолетний командир 3 аэ и начальник ВОТП полка.


№22. Летчик-снайпер к-н Фролов В.М.


№23. Летчик к-н Ледовской Иван Васильевич после вылета.


№24. Штурман самолета (на Ту-128 штурман корабля) ст. л-т Компаниец (стал нач. штаба 518 ап Талаги г. Архангельск, позже нач. штаба 23-й дивизии) и зам. командира АЭ к-н Гриднев Сергей Александрович, впоследствии старший штурман 445 иап и штатный РП, после вылета.


№25. Экипаж Ту-128 445 ап после вылета.


№26. Техник корабля л-т Василий Сухоруков.


№27. Ст. техник корабля ст. л-т Н. Николаенко.
 
Последнее редактирование:
Фотографии 445 АП имени Ленинского комсомола с 1967 по 1974 г.


№28 П/п-к А. Добротулин зам. командира 445 ап, в 1973 году переведен в Ярославль на должность инспектора 3-го Ярославского корпуса ПВО.


№29. М-р Кузьмичёв Николай Денисович.


№30. К-н Пархоменко осматривает самолет Ту-128 перед вылетом. 1971 год.


№31. Техники самолетов. 1971 год.


№32. Слева летчик 445 ап к-н Александр Шалгин - настоящий профи. На стрельбах в Красноводске в 1973 г. при взлете и наборе высоты на самолете Шалгина сорвало фонарь его кабины, но он смог благополучно посадить самолет ТУ-128 !!! Никого "крайнего" тогда не нашли. Справа на фотографии ст. л-т Михаил Галушко.


№33. Ту-128УТ у КПИ на аэродроме Савватия. 1973 год.


№34. Летный состав одной из эскадрилий. 1974 год













 
Последнее редактирование:
Фотографии 445 АП имени Ленинского комсомола с 1967 по 1974 г.


№35. Зам. командира 2 АЭ по ПЧ м-р Л.Н. Цветков.


№36. Нач. ТЭЧ отряда к-н Салихов Р.М.


№37. Ст. техник самолета ст. л-т Простота Ю.Е. осматривает створки реактивного сопла.


№38. Вячеслав Глухов и Валентин Фролов. Котлас 1970 год.


№39. Командир 445 авиационного полка ПВО «Имени Ленинского комсомола» Заслуженный военный летчик СССР, полковник Хижняк А.И. и начальник ТЭЧ майор Тюин В.С. в казарменном расположении личного состава ТЭЧ и управления полка 31.12.1972г.


№40. Вышестоящее командование, командир 445 ап п-к Хижняк А.И., зам. командира по ПЧ п/п-к Климов В.П. на торжественном собрании гарнизона. 07.11.1974г.


№41. Нач. ТЭЧ отряда к-н Поганюко и зам. командира по ИАС м-р Виктор Ясногородский.


№42. На спортивных соревнованиях. Начфиз м-р Снитко, ст. л-т Вейнбаум за секретаря.
 
Последнее редактирование:
Фотографии, связанные с 445 ап имени Ленинского комсомола.


№43. Остатки книги алфавитного учета офицеров 445 ап (иап).
Решением главкома Войск ПВО страны 445-й иап, имеющий на вооружении с 1975 года самолеты Миг-25 был 1 июля 1988 года передан в подчинение 10-й OA ПВО.
25 октября 1993 года 445 иап был объединён с 72-м Гв. иап (Амдерма).
Новый объединенный полк получил наименование 458 Гв. иап с базированием на аэродроме Савватия и имел на вооружении самолеты Миг-31.
Боевое Знамя части, Исторический формуляр 445 иап и другие документы в 1995 году были сданы в Архив Ленинградского ВО.
1 декабря 2009 года 458-й гвардейским иап был расформирован.


№44. Всем, кто служил в 445- и 458-м иап или жил в Савватии (Военный городок Котлас-9) фотография городка с высоты птичьего полета. 2010 год.
Сейчас военный городок Савватия выглядит полузаброшенным, но жители его, а их осталось мало, стараются улучшать жизнь и быт в городке. Есть школа, но на выпуске из нее всего лишь по несколько школьников, есть при школе и детский садик.


№45. Всем, кто взлетал с аэродрома Савватия (Котлас) или садился на него. Взлётно-посадочная полоса аэродрома12/30: курс магнитный 123°/303°, курс истинный 139°/319°. Длина ВПП 2525 м, ширина 47 м. Покрытие взлетной полосы и рулежных дорожек - бетонные плиты. 2015 г.
 
Последнее редактирование: