«А штурман всего лишь — фельдфебель.
The pilot and the navigator/bombardier of this He 111 bomber wear equipment that shows they fly night missions — large, tinted lens glass goggles to counter the effects of searchlight beams that could cause temporary blindness if aimed directly on the glass noses of the night-flying Heinkels. Note that the navigator/bombardier, whose duties demanded of him a certain amount of mobility, moving from the nose position back to the radio compartment, and then back to the nose again, wears a back parachute and harness, while the pilot of the airplane wears no chute.
В двух словах: очки пилотов c большими тонированными стёклами(против ослепления прожекторами) говорят о том, что они выполняли ночные полёты. Плюс на штурмане надет парашют, а на пилоте нет(я так понимаю, что пилот его просто расстегнул для удобства управления самолётом), т.к. штурману приходилось передвигаться в полёте от носа кабины до радиорубки(находилась за спиной пилота), т.е. он не мог его где-то бросить.
В штурмовой авиации люфтваффе была много пилотов в звании фельдфебеля и обер-фельдфебеля, одно время и в авиации РККА летчик — истребитель в звании старшего сержанта, тоже было нормальное явление. Не знаю только в действующей армии сохранились ли сержантские звания среди летчиков к маю 45 -го. Конструкция колонки позволяла перекинуть штурвал на другую сторону" .