Про характеристики и про порядочность.
В 1981-м ушел я из армии – по собственному желанию в 30 лет, с белым «поплавком» и без единого взыскания.Для того времени – случай беспримерный. Мурыжили 1.5 года, спасибо Сапожникову,Компанийцу, которые правильно меня поняли и не особо усердствовали в выполнении«есть мнение свыше» - сгноить и уволить по поганой статье.
Усердствовали в мелких пакостях комэска-2 А.Еремеев и зам.по ИАС Ваня Коротич, но безрезультатно.
Всё, рассчитался, подписал все бумаги, через час – самолет. Для полного счастья не хватает характеристики для поступления в университет. Характеристика у Ерёмы, он от меня прячется дома, на звонок в дверь и на телефонный звонок не реагирует.
До самолёта – 40 минут.Пора лёгкой рысью в аэропорт на регистрацию, лето – проблема с билетами да и два дня до окончания приёма документов, резерва чтобы остаться и забрать бумагу нет никакого.
Встречаю у своего подъезда - случайно! своего замполита АЭ майора Ваню Яковлева, обнялись, попрощались. Рассказал ему о прощальной подлянке Ерёмы. Он говорит: дуй на регистрацию, чего-то придумаю.
Через 15 минут,уже на регистрации аллюром три креста прибегает взмыленный Иван и вручает мне характеристику со всеми подписями и печатями. Подлинность подписей не гарантирую, печать – настоящая точно. С этой бумагой и в университет и на работу поступил. А ведь с Иваном близкими друзьями мы не были. Вот, что такое - офицерская, человеческая и замполитская порядочность.
Уже, когда был на государственной службе, имел возможность просмотреть доносы на себя некоторых сослуживцев. Любопытно, даже благодарен им и не ставлю это в упрёк и спокойно поддерживаю отношения с ними.
Вечная память замечательному человеку ИВАНУ ЯКОВЛЕВУ! Искренне жалею о его безвременной кончине - и свечку поставил, и поминание заказал в храме и чарку выпил за упокой его души.
А Ерёму – Бог наказал за многих. По-человечески жаль его, даже как-то с оргвопросами помог немного в его горе ( просто была возможность по работе).
Ваню Яковлева, давшего мне характеристику в руки – точно не подвёл и всегда вспоминал по-доброму.