ТУ-128

Боря, поздравляю с двумя праздниками сразу. Видишь как тебе не повезло, один праздник считай пропал, но в дальнейшем пусть везёт во всём и всегда. ЗДОРОВЬЯ, тебе дорогой!
 
Поздравляю всех Тушкарей с Днем Воздушного флота (18 августа)!!! Здоровья, радости, благополучия!!! Всякое с нами было, но Ту-128 с нами в памяти всегда! Рокин
 
Романова Бориса Николаевича с двойным праздником!!!
 
военным пенсионерам на Путина
как то не с руки обижаться
Владимир Андреевич, я понимаю вас. Но вот беда:половина пенсионеров, как минимум - не милицейские и не военные пенсионеры и получают они (в принципе, разглашаю информацию для служебного пользования!) 5-8 тысяч... Многие - и того меньше!
"Думайте сами, решайте сами..." (с).
 
Последнее редактирование:
"вообще-то, это эффект Прандтля—Глоерта — проявляется обычно при высокой влажности на скоростях немного не доходящих до скорости звука"
 
Уважаемые форумчане, с праздником ВАС!
Сегодня не поленился и в 8 утра отбыл на аэродром КалачЁво со своими карапузами-сыновьями и с женой. Первый раз, если честно, присутствовал на подобном мероприятии и был немного разочарован...
Организовано все было, слов нет, нормально, но вот "меню" оставляло желать - особенно для области, где еще не забыты следы боевого полка. Только легкомоторная авиация типа Аэро 22 L и тому подобных самодельных ЛА.
Один Ми-2, такой же одинокий АН-2, и куча самоделок... Наверное, я по-прежнему все время сравниваю этот праздник с реальными полётами МиГ-31, отсюда и осадочек... В целом, народ собрался, видимо, не такой привередливый, как я, и расслаблялся и получал удовольствие по полной программе от выставки ретроавтомобилей, аттракционов, полевой кухни, фото с парнями из 242 уч.центра ВДВ и мини-кафе. Вдобавок, должен был стартовать аэростати его уж очень долго надували - но так и не случилось чуда, не полетел...
Да и бог с ним, с аэростатом. Когда началась торжественная часть, моя ипохондрия вякнула и заткнулась: все-таки, полёты есть полёты! Выбросили парашютистов. Забавно было наблюдать, как на высоте 1200-1400м. ветер треплет тело человека, словно сосиксу, а потом раскрывается купол. Приземление - чёткое, в строго определенной точке! Правда, некоторые парашютисты не без "понтов" исполняли это - на большой горизонтальной скорости. А народ пищал от этого.
После выступления космонавта-испытателя Юрия Фёдоровича Исаулова (у которого, надо сказать, получил желанный автограф!) настроение окончательно устаканилось и я тоже принялся праздновать по полной. В итоге, не испортили настроение ни "Скорая", ни пожарники, ни немногочисленные ми...полицейские наряды, а ГАЙцы так и вовсе проявили себя с самой лучшей стороны (с точки зрения посетителей праздника): перекрыли трассу Омск - Русская Поляна и позволили кавалькаде автомобилей выехать и лечь на обратный курс до дому до хаты... А хвост автомобилей за мной впечатлял! Километра на 1.5!
Как бы там ни было, праздник состоялся и я рад, что стал участником данного зрелища! А небольшое, но ответственное поручение кое от кого, выполнено! О чем и отчитаюсь в личку...
С уважением, Вадим
 
Avia-fanat,
Вадим , -МО ЛОД ЦА ! - за восприятие праздника !
 
Сегодня , 18 августа 2013 года, согласно приказа товарища Сталина о праздновании ВВС и в честь 80-летия. 518 ИАП, оставшимся составом, не смотря на нелётную погоду, отметил наш праздник. Мы всех поздравляем с праздником, всем здоровья и счастья.
ВладиМир Савончик

РЕКВИЕМ ПО АВИАЦИИ.
Воздушные рабочие войны,
Осталось нас так мало у страны.
Всё реже виден в небе самолёт,
Который, звёзды красные несёт.
И не осталось более полков,
Что ужас наводили на врагов.
Сведён к нулю в училища набор.
А, самолёты новые уходят за бугор.
И форму синюю,которую любили,
В который раз зелёной заменили.
Теперь летим, как в песне о войне,
На честном слове и одном крыле.
Простите нас Великая Страна,
За то, что долг исполнили сполна.
Но, помните, не наша в том вина,
Что авиация Вам больше не нужна.
Теперь в чести юристы и банкиры,
И Газо-нефте-деньговоротилы.
Они, наверное, Вас будут защищать.
У них же есть теперь,на чём летать.
А мы мундир повесим на крючок
И струйку дыма пустим в потолок.
Ведь мы теперь старпёры-летуны
И Родине мы больше не нужны.

Остальные фото в одноклассниках,мала скорость....
Кулибин
 
Они стояли дружно в ряд их было ВОСЕМЬ!!! В субботу небо вздрогнуло и на душе радостно,хотя и облачность была но ЕЩООО могу определить МИГ-31 по звуку, села в ТАЛАГАХ 8-ка из Левашей. Сегодня был на аэродроме,посмотрел на СВОЮ МОЛОДОСТЬ,немного.........!Машины почти все с ДОЗАПРАВКОЙ, посидел в кабине, нашел где включается "дозаправка", на правой стороне у РУДов, район упора М,Г., рычажок переключатель"выпущено, убрано",педали-----перестановка при помощи рычажка.Хотел поговорить с техсоставом, но у них проблема,борт с дозаправкой потек керосин под 2-ой кабиной, поэтому особо не пообщались. Правда Бондарь нашел полкового из летного состава ПОЛЯКОВ пришел в Талаги в 1995 году. Будут работать как сказали до пятницы. Сделаю еще фото и выложу.
 
педали-----перестановка при помощи рычажка.
Как это было. Талаги. Лётный класс . (середина между знаменем и боковым маленьким классом с выходом окна на Дом Офицеров) Где-то после 1984 года.Присутствуют "лучшие люди России" (первые лётчики со слов Косоногова). На занятиях конструктор "31-х". ( щщщас вспомню фамилию). (высокий такой мужик). (много позднее в этом классе я рассказывал Амдерминцам про "31". Про свою методу цифр для запоминания). Так вот. Встал и говорю : " В 40-х мой отец на "Кобрах" пальчиком переставлял глубину педалей, я на Л-29 переставлял педали в 70-х гашеткой на приборной доске. Так почему сейчас невозможно это сделать ? Почему техник скидывает куртку в мороз как в 41-м и "залазиет "хрен куда в кабине". Косоногов три раза меняет цвет лица. Я : " Неужели сейчас невозможно сделать подогрев сиденья, когда мы сидим в кабине в дежурке ?". И что Вы думаете ? Чем всё кончилось? Через год в Талагах мы летали на таких машинах, и были анекдоты про неотключающиеся обогревы задницы . (читайте ранее на форуме от Серёги Винокурова). В добавок задал вопрос : " А кто расстанавливает приборы в кабине? Как это происходит ?" Ответ был " Старики с Миг-17. Которые давно не летают".
 
«Инструктор Борисоглебского истребительного авиаучилища младший лейтенант Е.С. Николаев (второй справа в нижнем ряду) с группой курсантов. 1940—1941 годы.»

«Фотография инструкторов и курсантов Борисоглебского авиаучилища им. В.П. Чкалова (фотография из семейного альбома Никитиной Елены Эдуардовны, внучки выпускника 1939 года Наследухова Алексея Гавриловича). На фотографии: Алексей Наследухов в верхнем ряду, третий справа, с двумя сержантскими треугольниками в петлицах. Согласно его выпускной аттестации, он был старшиной группы. Александр Куманичкин в верхнем ряду, крайний слева. Инструктор группы старший лейтенант Иван Петрович Карпов в нижнем ряду за столом. Остальные неизвестны.
Алексей Наследухов с октября 1941 г. воевал в 605-м истребительном авиационном полку 60-й смешанной авиационной дивизии на должности командира звена и заместителя командира эскадрильи. Пилотировал самолет И-5. Уничтожил много живой силы и техники противника. Принимал участие в боевых действиях под Москвой. При выполнении очередного задания по штурмовке сил противника был сбит над вражеской территорией и попал в плен. Спустя два дня бежал из плена и вернулся в полк. В октябре 1942 г. переведен в 427-й ИАП 292-й штурмовой авиационной дивизии. Сражался на Калининском фронте. Пилотировал самолет Як-1. За период ноябрь–декабрь 1942 г. лично сбил 4 вражеских самолета (2 Ю-88, 1 Хе-111 и 1 Ме-109). 6 января 1943 г. при выполнении боевого задания «на разведку» сбит самолетом Ме-109. Был тяжело ранен, покинул самолёт на парашюте, но в тот же день скончался от ран в 267-м отдельном медико-санитарном батальоне 249-й стрелковой дивизии 8-го Эстонского стрелкового корпуса. Похоронен в братской могиле в деревне Личково к югу от г. Великие Луки. В 2010 г. фрагменты самолета А. Г. Наследухова (Як-1 №2495) были подняты из болота у берегов Задёжинского озера (Великолукский район Псковской области) поисковой группой под руководством М. Н. Романова Всероссийской общественной организации «Боевое братство».
«Александр Сергеевич Куманичкин (1920—1983) — будущий Герой Советского Союза (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 г). За годы войны совершил 300 боевых вылетов, провел 70 воздушных боев, уничтожив 31 самолет лично и 4 — в группе».
 
18 августа 2013г. - раздумья...

Всё-таки, с одной стороны, очень приятно было, что специально для ветеранов ВВС организаторы специально заказали автобусы, отвели место в тени, поставили столы, стулья - немаловажно в 30 с лишним градусов! Там они встречались с друзьями, общались, но слишком уж отдаленно это было от сцены (куда, кстати, пригласить и поздравить ветеранов персонально никто не догадался!) и места обзора полетов... Да, наверное, можно было бы и от администрации губернатора посерьёзнее делегацию, нежели министр спорта и т.п. местного разлива (автогонщик в недавнем прошлом А. Фабрициус), но прибытие "тела" было бы сопряжено с некоторыми неудобствами для простых зрителей... Может, и к лучшему? Хотя губернатор, видимо, сейчас куда серьезнее озадачен предстоящим крестным ходом - ну, да что с этим поделать: нынче политики не могут игнорировать подобные мероприятия. Проигнорировать День авиации - раз плюнуть! Вот он каков фрукт, г-н Назаров... При всем моем не очень положительном отношении к бывшему хозяину области Полежаеву, думаю, он бы все-таки почтил своим присутствием праздник. Как-то грустно все-таки наблюдать подобное отношение к авиации. В целом, конечно, праздник удался, но вот в частностях можно и нужно было бы подшлифовать...
Зато все эти нюансы были абсолютно незаметны сыновьям, которые, конечно, целиком сосредоточились на технике. Младший, как и положено в таком возрасте, периодически клевал носом - жара сморила... Зато старший лазил и крутился вокруг демонстрационных образцов вовсю! Теперь-то он знает, что есть такая профессия - летать... Недаром распевал почти полдороги назад "Я - лётчик" А жена замучала расспросами типа "А чем летчик отличается от штурмана?" - ну, что тут скажешь? Дипломатически отмалчивался и улыбался...
Приятно было, что один самолет из тройки пилотировал бывший командир омского полка (фамилию, к сожалению, не расслышал) - как и его бывшие подчиненные, военный летчик 1 класса. А пилот Ми-2 впервые сел за штурвал, когда ему уже было 50...(!) и он успел освоить 9 типов самолетов и вертолетов. Вот и чешу теперь затылок: не рановато ли я списал себя - а, может,, в частном порядке попробовать все же ощутить себя не чемоданом в небе?.. Все же, как бы то ни было, еще одного почитателя авиация обрела в лице Avia-fanat-ёнка и кто знает, может, и вырастут крылья у сына (ну, хотя бы аэроклубовские для начала)! А уж подсказать ему и направить в нужное русло с моей стороны - всегда пожалуйста!
В общем, праздник дал не только массу положительных эмоций, но и пищу для размышлений... Но как счастливы были те, кто в этот день имел полное право надеть белую футболку с надписью на спине "Мой папа - лётчик" или "Мой муж - лётчик" !!!
 
Отец говорил : " Армия красива только на парадах и в увольнении".я добавляю : " И когда сам в кабине!"
 
О красоте...в армии и не только

А кто обещал, что будет легко, Юрий Николаевич?!
Легко достигнутое практически не ценится... То, что дается потом и кровью, как-то ценнее (по-крайней мере, лично для меня)