ТУ-128

«Начальник политотдела 18-й армии полковник ………… с личным составом 113-го гвардейского истребительного авиационного полка».
 
Реклама
Не знаю только в действующей армии сохранились ли сержантские звания среди летчиков к маю 45
Юра, нашёл только Аркадия Каманина - самого молодого лётчика второй мировой войны. Звание имел - сержант, в сорок пятом году - старшина. В сорок пятом исполнилось ему 16 лет.
 
Меня терзают смутные сомнения: не сын ли Николая Петровича Каманина? Или ближайший родственник. Уж очень молодой парнишка был... Во сколько же лет он летать начал, Владимир Борисович?!
 
Абсолютно в дырочку, Вадим. Сын Николая Петровича Каманина. Родился на Дальнем Востоке. Короткое время жил в известном Доме на набережной, в котором его семья получила квартиру через некоторое время после переезда в Москву. В летние каникулы Аркадий работал на аэродроме, затем несколько месяцев 1941 года — механиком на авиационном заводе в Москве. Был большим любителем литературы, спорта, музыки: играл на баяне и аккордеоне.

В 1941—1942 годах жил в г. Ташкенте, куда перед самой войной перевели служить отца.

В апреле 1943 г. прибыл в штурмовой авиационный корпус, которым командовал его отец, на Калининский фронт. Сначала Аркадий работал механиком по спецоборудованию в эскадрилье связи штаба 5-го Гвардейского штурмового авиакорпуса. Затем на двухместном самолете связи У-2 начал летать в роли бортмеханика и штурмана-наблюдателя. Самолёт У-2 создавался как учебный и имел двойное управление в обеих кабинах. По просьбам Аркадия, после взлёта лётчики разрешали ему пилотировать. Таким образом он получал лётную практику. В июле 1943 года был выпущен в первый "официальный" самостоятельный полет на самолете У-2. После чего четырнадцатилетний Аркадий назначается на должность летчика 423-й Отдельной авиаэскадрильи связи.

Воевал на нескольких фронтах: Калининский фронт - с марта 1943 г.; 1-й Украинский фронт - с июня 1943 г; 2-й Украинский фронт - с сентября 1944 г.

«Ст. сержант Каманин А.Н. исполненный горячим желанием служить своей Родине в Апреле м-ц 1943 г. добровольно вступает в ряды Красной Армии. Несмотря на свой почти детский возраст /нет 16-ти лет/ Аркадий Каманин в короткий срок теоретически и практически овладевает сложной авиационной техникой. Уже в Июле м-це 1943 г. Каманин был выпущен в первый самостоятельный полет. За весь период своей службы в АЭ А. Каманин произвел более 400 вылетов на задание по маршруту, при чем часть из них производилась в сложных метеоусловиях и в непосредственной близости от линии фронта. Будучи лично дисциплинированным и преданным нашей Родине А. Каманин достоин награждения правительственной наградой орденом "Красное знамя".»[1]

Выполнял боевые задания: из штаба авиакорпуса летал в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков, выполнял самые различные задания, в основном по связи. В числе прочих заданий выполнил полёт через линию фронта к партизанам для передачи элементов питания для радиостанции. В 1943 году вступил в Комсомол. Мотористом на самолете Аркадия служил его ровесник — еще один воспитанник эскадрильи связи Владимир Мухин (1927 года рождения)[2], потерявший во время войны родителей.

В 15 лет Аркадий был удостоен своей первой боевой награды - ордена Красной Звезды за спасение пилота разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Позднее был награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени. К концу апреля 1945 года он "совершил более 650 вылетов на связь с частями корпуса и с ВПУ[3] и налетал 283 часа".[4]

После Победы напряженно занимаясь быстро преодолел отставание в школьной программе. В октябре 1946 года старшина А. Н. Каманин был зачислен слушателем подготовительного курса Военно-Воздушной Академии имени Н. Е. Жуковского. Учился с большим старанием.

Умер в 18 лет от менингита. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Текст взят из Википедии. Но вообще есть книга про него, непомню названия.
 
Последнее редактирование:
Умер в 18 лет от менингита
Насколько судьба порой жестока! :eek:
Такая перспектива перед ним открывалась - войну ведь прошел, жив остался, а тут...
И как тяжело было отцу - словами выразить невозможно!
Огромное спасибо, Владимир Борисович! Интереснейшие подробности!!!
А из той знаменитой "семерки" первых Героев Советского Союза наиболее известна мне биография Михаила Васильевича Водопьянова: вот уж кому досталось в суровых полярных условиях поработать! Пусть и не в таком юном возрасте, но... Почем фунт лиха ему, может быть, как никому из многих других полярных летчиков, было известно...
И на какой технике летали - просто надо снять шляпу перед летчиками! Хотя, ничего плохого о авиационной технике тех лет и в голову не придет сказать: для своего времени она была более чем "на уровне"!
 
Последнее редактирование:
из той знаменитой "семерки" первых Героев Советского Союза наиболее известна мне биография Михаила Васильевича Водопьянова
Вадим, а такую марку видел? В те годы писали: "Авиопочта".
 
Последнее редактирование:
Вадим, а такую марку видел? В те годы писали: "Авиопочта".
Миниатюры
Владимир Борисович, целая коллекция марок у меня, но не помню точно! Завтра переберу. Хотя, скорее всего, навряд ли... Просто авиационные, морские - есть. В конце 80-х уже не так много можно было интересных марок достать... Хуже еще было со значками ...
А фото очень знакомо!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Слав, это отсюда твоя любовь к "Матильде"?

Любовь прошла, завяли помидоры.
И осень к нам пришла, ну, наконец!
Одно тревожит - дядя Вася бросил Олю,
И все друг друга побросали, наконец.
Любовь прошла, завяли помидоры.
И огород без них здесь снова опустел.
Одно тревожит - дядя Вася бросил Олю.
Эх, дядя Вася, ну ты офигел!
Любовь прошла, завяли помидоры.
Ну, как так можно, как так можно дальше жить.
Одно тревожит - дядя Вася бросил Олю.
Не только Олю бросил, но и пить.
Любовь прошла, завяли помидоры.
Всё опустело и зима тут на носу.
Одно тревожит - дядя Вася бросил Олю,
А наша песня приближается к концу.

Антон Бахарев
 
Владимир Николаевич, виноват! Я сразу засомневался... :oops: :oops: :oops:
Владимир Борисович, таких марок (с изображением Водопьянова М.В.) не нашел, но много других технической тематики...
А вот фото, бесспорно - жемчужина моей коллекции теперь: Исаулов Юрий Фёдорович, пообщаться с которым и получить автограф для меня было чрезвычайно лестно! Вот уж никогда и подумать не мог, что вот так просто с настоящим космонавтом удастся поговорить! Правда, это фото с праздника-2012г., но какое значение это имеет!
 
Последнее редактирование:
Не сильно рискую ошибиться, предполагая, что именно на него так поразительно внешне похож Михаил Андреевич...
НЕ ОЧЕНЬ ТО СИЛЬНО ЗАНИМАЙСЯ ПОДХАЛИМАЖЕМ,А ТО АНДРЕИЧ ЗАГОРДИТСЯ....(y)(y)(y)
 
ЗАНИМАЙСЯ ПОДХАЛИМАЖЕМ
Геннадий Владимирович, факт - вещь упрямая! :)
Не думаю (даже уверен!), что и раньше и сейчас Михаилу Андреевичу нужны были "лещи", да и я никогда не умел этого делать...
Спина негибкая что-то да и язык нешершавый :oops:
В данном случае не грех и чуток возгордиться! Я так думаю... :)
Да и других поводов для гордости, безусловно, достаточно...
 
Последнее редактирование:
Это Г-1 (АНТ-4) в музее истории гражданской авиации (Ульяновск).
Точно, это Василич запечатлён возле АНТ-4, а Водопьянов - возле АНТ-6. АНТ-6 - 4М-34Р "Авиаарктика".
В 1937 г. было подготовлено пять самолетов ТБ-3 для полетов в Арктике. Вооружение сняли, переделали нос фюзеляжа. Были установлены: закрытая кабина летчиков, трехлопастные металлические винты изменяемого в полете шага, новое двухколесное шасси и хвостовое ориентирующееся колесо, предусматривалась установка лыжного шасси. Самолеты окрашивались в красный цвет.
Вадим, вот ещё марка 39г. На рисунках модификаций АНТ для прочтения текста - "кликните" на рисунок.
 
Реклама
Хороша подборочка, Владимир Борисович! (y) (y)
На моих марках уже не столь почтенного возраста аппараты. Хотя...Самые исторические, наверно, отсканирую и выложу завтра (если общество не будет возражать!)
А вообще, всю "марочную" коллекцию авиа-, авто- и мототехники и флота скину в свою страницу в Одноклассниках - оттуда понравившееся и заберите!
Успел немного насобирать...
 
Назад