Юрий Николаевич, да и вас давно не было...
Вас также с Праздником!
Спёр в ОК-ах у Исраэля Нево это:
Больше месяца тому назад опубликовал на страницах этой группы один из своих рассказов. (Сейчас еле-еле нашёл его аж на 31-ой странице) . Многим рассказ понравился, стоит множество "лайков-классов". Знаю, что модераторы будут сердиться, но удержаться совершенно невозможно. Публикую рассказ заново с документальным свидетельством подлинности случившегося и именем героя-арестанта. Пусть кто-нибудь попробует усомниться, что интернет - Великая Вещь! ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Две невероятных, невозможных, фантастических истории, за абсолютную реальность рассказчик ручается своим добрым именем. -----------------------------------------------------------------------------------------История первая. Арестант, затем герой! ------------------------------------------------------------------------------------------------- Полку сменили авиатехнику. Просто дали другой самолёт. Драма, чтобы не сказать - трагедия. Был дальний перехватчик, "свободный охотник", гроза стратегических Б-52 американских, машина уникальная в ПВО. Размером с гражданский Ту -134 , только остроносый с четырьмя внушительными ракетами на пилонах. Ту -128 назывался. Надо было гарантированно сбивать американских стратегов до того, как они могут достигнуть рубежей пуска крылатых ракет из под крыльев. Защита Москвы и крупных городов. Это ли не серьёзная задача над Северным Ледовитым. Дали нам новейший, что только что пошёл в серию, МИГ - 25. Штат урезали, пилот в кабине один. Полк стал обыкновенным для ПВО, а не как у бомбёров. Штурманов-операторов прицела разогнали , кого по другим полкам, кого переучиваться. Прислали новых пилотов, натаскивать наших ветеранов, но всё равно не хватало. Они пришли группой, молодые парни, младшие лейтенанты, после аэроклубов, экстерном сдавшие всякие экзамены и получившие звание лейтенантов уже у нас. Крепыши - ребята, молодые "лоси", все подкалывали их. Был лётный день, один "ЛосЬ" из отчаянных работал по целям в дальней зоне. Как обычно, целями тоже были "наши", друг друга и "атаковали" , Высота была приличная, близкая к "потолку", скорость нормальная, полтора "М". Азарт был ещё тот, вперив очи в экран прицела (не так, уж, удобного, в те времена), крестики, колечки , бусинки, их, разнообразных, множество, задача требовала сосредоточиться "Цель" маневрирует, всё на экране норовит в разные стороны разбежаться... Ну, не заметил в азарте молодой пилот, что тангаж уже отрицательный и перехватчик стремительно снижается, да так, что при скорости уже четыре "М"(скорости звука) из пикирования самолёт уже не вывести. Это ещё счастье, что запас высоты был приличным. Ну и ткнул молодой "Лось" кнопку автопилота "Приведение к горизонту". Советская техника - это я вам скажу что-то! Тот, кто понимает, сразу представил себе, как исполнительные механизмы зажужжали всунули нужные кулаки в нужные места всяческих бустеров и гидроусилителей и поставили все необходимые элементы в положение горизонтального полёта. Самолёт советский, значит надёжный, почему-то не развалился. Да забыл сказать, та "цель" была "уничтожена", Лампочки "захват цели" и "пуск разрешён" загорелись. Минифотошпионы всё старательно записали. Команда на возвращение из дальней "рабочей" зоны была получена и по пути на родной аэродром ещё на две "цели" офицеры наведения с командного пункта, уж, заодно, навели. "Лось" и их "уничтожил". Сел, спокойно, без приключений, заруливает на пункт предполётной подготовки и стартового осмотра. Открывает фонарь. Техник сей момент уже тут со стремянкой, глаза у него большие и квадратные. "Лось" ему и говорит: - Слушай, будь другом, там в хвосте, будут вытаскивать кассеты самописцев, надо бы их засветить, а то я, понимаешь ли, скорость превысил. А тут и причина обнаружилась квадратных глаз у технаря - закрылки отсутствуют вообще, оторваны, и обшивка вся как стиральная доска, гофра. Тут, дальше всё понятно, шум, ор, доклады, срочные раздачи "подарков" под "горячую руку" . Вечером, под стук колёс поезда, "лось" уже ехал в Вологду сдаваться коменданту гарнизона на вынужденную(десять суток) посадку. Ближе гауптвахты для офицеров попросту не было. Потом были комиссии, огромные простыни-плакатов с графиками расшифровки записей самописцев. Врачи божились, что лось просто не помнит, ни красной пелены, ни чёрной в глазах от кошмарных перегрузок. В учебном корпусе на стенах мы всё рассматривали, как параметры полёта и величины перегрузок уходили за край ленты, за её пределы и потом спустя какое-то время, после перерыва, возвращались к максимальным, предельным. Из Вологды освобождённый "лось", уже героем летел на вертолёте командующего в подмосковный госпиталь на комиссию и реабилитацию. Все ахали - не пройдёт тестовую машину психотбора. Какое удовольствие было потом, пожимать его молодую "медвежью" лапу, "покажи часы", именные, подаренные командующим, дай посмотреть значок "Лучшему лётчику-снайперу". Да , самолёт списали, восстановлению не подлежал. Оказалось, перекручены все балки силовой конструкции. Вот такие "летучие лоси" у нас на севере летали в полку имени ленинского комсомола. В округе столичном - служить отлично!! Огромный плакат стоял на КПП а въезда в авиагородок. Не поленившиеся кликнут по ссылке и на фото слева обнаружат "Летучего ЛосЯ"- "Космонавта", а в комментарии обнаружат свидельство его славы и почёта