ТУ-128

Миша, очень хорошо помню, особенно 83-84г.г.
Тогда, наверняка, 83, потому, что Рябухин увольнялся или в один год с отцом (1983) или в начале 1984. В любом случае на момент нашего отъезда из Омска, в мае 1984, он был уже на пенсии.
 
Реклама
ветка затихла.....Всех с Праздником










«Парад 7 ноября 1941 года в городе Куйбышев на площади им. В.В. Куйбышева.
С 15 октября 1941 года в город Куйбышев было эвакуировано Правительство СССР, Верховный Совет СССР, дипломатические представительства и крупные учреждения культуры. В случае падения Москвы, в которой продолжали оставаться Ставка Верховного Главнокомандования, Государственный комитет обороны и Генеральный штаб РККА, Куйбышев должен был стать новой столицей СССР.
Парад 7 ноября 1941 в Куйбышеве продемонстрировал всему миру наличие свежих резервов, которые были хорошо вооружены и оснащены передовой техникой. В параде участвовали прибывшая из забайкальской Даурии 65-я дивизию полковника Петра Кошевого (будущего маршала и дважды Героя Советского Союза) и только что сформированная в Приморье 415-я дивизия генерал-майора Петра Александрова. Командовал парадом генерал-лейтенант М.А. Пуркаев, а принимал — маршал К.Е. Ворошилов. На трибунах присутствовали члены правительства СССР, слева от трибуны — дипломатический корпус, военные атташе 27 западных стран и журналисты. Полтора часа в двадцатиградусный мороз перед трибунами проходили сводный полк командного состава, пехота, курсанты Военно-медицинской академии, сводный женский батальон войск ПВО и кавалерия — всего свыше 22 тысяч человек. За ними проследовали легкие танки Т-26 и Т-38, тяжелые танки Т-35, тягачи Т-20 «Комсомолец» с 45-мм противотанковыми пушками и бронеавтомобили БА-10. В небе несколькими волнами прошли штурмовики Ил-2, а также истребители и бомбардировщики.
войска идут со стороны ул. Красноармейской в сторону ул. Вилоновской. Окружающие здания за 70 лет изменились мало, лишь в сквериках на площади стало больше деревьев. Фотограф же стоИт левым боком к театру и к трибуне с высокими лицами».


Свердловск ( ныне Екатеринбург) центр города.
--------------------
а был ли парад в Москве? первая съёмка Сталина на фоне Мавзолея не удалась. Пересняли на фоне декораций.
 
ветка затихла...
Юрий Николаевич, да и вас давно не было...
Вас также с Праздником!:pivo:
:oops: Спёр в ОК-ах у Исраэля Нево это:

Больше месяца тому назад опубликовал на страницах этой группы один из своих рассказов. (Сейчас еле-еле нашёл его аж на 31-ой странице) . Многим рассказ понравился, стоит множество "лайков-классов". Знаю, что модераторы будут сердиться, но удержаться совершенно невозможно. Публикую рассказ заново с документальным свидетельством подлинности случившегося и именем героя-арестанта. Пусть кто-нибудь попробует усомниться, что интернет - Великая Вещь! ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Две невероятных, невозможных, фантастических истории, за абсолютную реальность рассказчик ручается своим добрым именем. -----------------------------------------------------------------------------------------История первая. Арестант, затем герой! ------------------------------------------------------------------------------------------------- Полку сменили авиатехнику. Просто дали другой самолёт. Драма, чтобы не сказать - трагедия. Был дальний перехватчик, "свободный охотник", гроза стратегических Б-52 американских, машина уникальная в ПВО. Размером с гражданский Ту -134 , только остроносый с четырьмя внушительными ракетами на пилонах. Ту -128 назывался. Надо было гарантированно сбивать американских стратегов до того, как они могут достигнуть рубежей пуска крылатых ракет из под крыльев. Защита Москвы и крупных городов. Это ли не серьёзная задача над Северным Ледовитым. Дали нам новейший, что только что пошёл в серию, МИГ - 25. Штат урезали, пилот в кабине один. Полк стал обыкновенным для ПВО, а не как у бомбёров. Штурманов-операторов прицела разогнали , кого по другим полкам, кого переучиваться. Прислали новых пилотов, натаскивать наших ветеранов, но всё равно не хватало. Они пришли группой, молодые парни, младшие лейтенанты, после аэроклубов, экстерном сдавшие всякие экзамены и получившие звание лейтенантов уже у нас. Крепыши - ребята, молодые "лоси", все подкалывали их. Был лётный день, один "ЛосЬ" из отчаянных работал по целям в дальней зоне. Как обычно, целями тоже были "наши", друг друга и "атаковали" , Высота была приличная, близкая к "потолку", скорость нормальная, полтора "М". Азарт был ещё тот, вперив очи в экран прицела (не так, уж, удобного, в те времена), крестики, колечки , бусинки, их, разнообразных, множество, задача требовала сосредоточиться "Цель" маневрирует, всё на экране норовит в разные стороны разбежаться... Ну, не заметил в азарте молодой пилот, что тангаж уже отрицательный и перехватчик стремительно снижается, да так, что при скорости уже четыре "М"(скорости звука) из пикирования самолёт уже не вывести. Это ещё счастье, что запас высоты был приличным. Ну и ткнул молодой "Лось" кнопку автопилота "Приведение к горизонту". Советская техника - это я вам скажу что-то! Тот, кто понимает, сразу представил себе, как исполнительные механизмы зажужжали всунули нужные кулаки в нужные места всяческих бустеров и гидроусилителей и поставили все необходимые элементы в положение горизонтального полёта. Самолёт советский, значит надёжный, почему-то не развалился. Да забыл сказать, та "цель" была "уничтожена", Лампочки "захват цели" и "пуск разрешён" загорелись. Минифотошпионы всё старательно записали. Команда на возвращение из дальней "рабочей" зоны была получена и по пути на родной аэродром ещё на две "цели" офицеры наведения с командного пункта, уж, заодно, навели. "Лось" и их "уничтожил". Сел, спокойно, без приключений, заруливает на пункт предполётной подготовки и стартового осмотра. Открывает фонарь. Техник сей момент уже тут со стремянкой, глаза у него большие и квадратные. "Лось" ему и говорит: - Слушай, будь другом, там в хвосте, будут вытаскивать кассеты самописцев, надо бы их засветить, а то я, понимаешь ли, скорость превысил. А тут и причина обнаружилась квадратных глаз у технаря - закрылки отсутствуют вообще, оторваны, и обшивка вся как стиральная доска, гофра. Тут, дальше всё понятно, шум, ор, доклады, срочные раздачи "подарков" под "горячую руку" . Вечером, под стук колёс поезда, "лось" уже ехал в Вологду сдаваться коменданту гарнизона на вынужденную(десять суток) посадку. Ближе гауптвахты для офицеров попросту не было. Потом были комиссии, огромные простыни-плакатов с графиками расшифровки записей самописцев. Врачи божились, что лось просто не помнит, ни красной пелены, ни чёрной в глазах от кошмарных перегрузок. В учебном корпусе на стенах мы всё рассматривали, как параметры полёта и величины перегрузок уходили за край ленты, за её пределы и потом спустя какое-то время, после перерыва, возвращались к максимальным, предельным. Из Вологды освобождённый "лось", уже героем летел на вертолёте командующего в подмосковный госпиталь на комиссию и реабилитацию. Все ахали - не пройдёт тестовую машину психотбора. Какое удовольствие было потом, пожимать его молодую "медвежью" лапу, "покажи часы", именные, подаренные командующим, дай посмотреть значок "Лучшему лётчику-снайперу". Да , самолёт списали, восстановлению не подлежал. Оказалось, перекручены все балки силовой конструкции. Вот такие "летучие лоси" у нас на севере летали в полку имени ленинского комсомола. В округе столичном - служить отлично!! Огромный плакат стоял на КПП а въезда в авиагородок. Не поленившиеся кликнут по ссылке и на фото слева обнаружат "Летучего ЛосЯ"- "Космонавта", а в комментарии обнаружат свидельство его славы и почёта
 
Последнее редактирование:
Ну, не заметил в азарте молодой пилот, что тангаж уже отрицательный и перехватчик стремительно снижается, да так, что при скорости уже четыре "М"(скорости звука) из пикирования
Кака было на самом деле. Пилот уже не молодой, капитан Кузнецов, правда из ДОСААФа, чтобы лучше видеть прицел закрыл себя шторкой, высота была 18000м и скорость около 2-хМ, потерял пространственную ориентировку и завалился, скорость была зафиксирована 1800 прибор, это действительно где-то в районе между 3 и 4 М, точно сказать нельзя потому что он падал и число М менялось, приведение к горизонту он не включал, вывел сам при этом превысив перегрузку 10G ( больше прибор не фиксировал). Прилетел сказал технику, что замечаний нет. Когда посмотрели: самолёт весь в гофрах, а крылья имеющие в норме поперечное V -5, загнуты вверх на плюс, Командир полка полковник Анисимов О.В. доложил комкору Усенко, а тот сказал : "найди ещё одного долбо..ба, пусть слетает и поставит всё на место". Представители промышленности сразу вышли на Москвителева Н.И. (командующего авиацией округа) чтобы забрать этот самолёт для исследования. Тот дал согласие при условии если те взамен дадут новый. Так и случилось.Лётчика никто не наказывал и ничем естественно не награждал- жив остался -хорошо, в последствии служил в том же полку штурманом наведения. А закавыка в том, что самолёт МиГ-25 на скорости 2М имел запас устойчивости по перегрузке 20%, а уже на 3М всего 2%, лётчики поймут, что он был практически нейтрален и чтобы вывести его на предельную перегрузку большого ума не требовалось. Вот такие вот дела.
 
Вот такие вот дела.
Как всегда - исчерпывающий ответ, Владимир Николаевич! Спасибо! Это в Котласе произошло?
Насколько я помню, не менее 50% стали в конструкции МиГ-25, если не больше... И гофрой сделалась?! Ничего себе...
 
Скорее титана, а дело было в Котласе.
Не так давно где-то видел страничку со сравнительными характеристиками по составу МиГ-25 и МиГ-31, Владимир Николаевич.
При этом, если стали в 25-м было около 80% (остальное - титан и алюминиевые сплавы), то в 31-м примерно 50 % стали осталось,
Но утверждать не берусь, надо найти еще раз эту страничку...
 
Реклама
Жана-Семей, фото из Интернет...

Не Вячеслав Васильевич ли на фото?..
 
Нет ! Это Коля Валькович- нач.группы АО из его эскадрильи .


.
 
Последнее редактирование:
Нет ! Это Коля Волькович- нач.группы АО из его эскадрильи
Вячеслав Васильевич, мне уже разъяснил Анатолий Романович! Виноват...попутал.... :oops:
Вспомнилось фото где вы на корреспондента неласково так смотрите, Вячеслав Васильевич! Что-то похожее есть...
Пусть фото остаётся? Ту-128, как-никак!
 
Последнее редактирование:
ДОРОГИЕ, ДРУЗЬЯ! ПОЗДРАВЛЯЮ, ВАС С ДНЕМ ВОЕННОГО ПЕНСИОНЕРА! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, ЖЕЛАЮ УДАЧИ, ЛЕГКО ОТДЫХАТЬ И ТРУДИТЬСЯ С ОТДАЧЕЙ. ЧТОБ РАДОСТЬ В СУДЬБЕ ВАШЕЙ ЧАЩЕ ВСТРЕЧАЛАСЬ, ЧТОБ ВСЕ ВЫХОДИЛО И ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ. ЗДОРОВЬЯ ВАМ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ!!!:p:pivo::pivo::pivo:
 
Замечательные строки, Борис Николаевич! (y)
Жаль, что я не "военпенс" и не могу поблагодарить в сообщении ...
 
Где, как не на ветке по Ту-128?
10 ноября 1888 года родился Андрей Николаевич Туполев.
 
Привет тушкарям! Наконец прочел все, что написано и прожито на ветке, за время моего отсутствия. Ветка бодра,и пришлось потратить несколько дней, чтобы дойти до последней страницы. Соберусь с мыслями и отчитаюсь о всех встречах в это лето.
 
Реклама
Весна, май, первые гости приехали из Чечни, Курска и Москвы. Сначала до 2 часов ночи летали на Су-15, затем до 4 -х утра, на Миг-31, сбивали крылатые ракеты на предельно малой высоте. Показали на удивление, хорошие знания инструкции, пару тройку провозок и хоть завтра в бой. На фотках: Магомед Дугаев, Саид Хаджиханов, Евгений Борозенец с супругами и сестра погибшего друга, Терехина Володи, Валентина. А к вечеру подъехал Валера Полещук с супругой. Встреча удалась на славу.
 
Последнее редактирование:
Назад