ТУ-128

Последнее редактирование:
"Наступило утро 28 октября 1986 года,славный полк 368 ОШАП перемешался в Афган, делая как всегда это бестолково, тоесть управление полка, весь технический состав и летный состав 2 АЭ прелетающий на своих самолетах убыл в Баграм, а летный состав 1 АЭ в третью очередь должен был прелететь на Ил-76.
Прибыли в аэропорт Ташкента, нас построили потом распустили, сказав что по команде поведут проходить таможню. А надо заметить, мы уже полтора месяца болтались в Черчике и поэтому выпили все что горит и денег не осталось вообще.Поэтому в таможню шли не только с легким сердцем но и с пустыми карманами.Раздались три зеленых свистка и мы двинулись для прохождения таможенного и пограничного контроля, но пока заполняли декларации вперед втиснулась вертолетная эскадрилья летевшея в Газни.Организовали 4 очереди по числу таможенников стоим ждем.Тут видим достает из сумки вертолетчик 2 бутылки водки, а таможенница головой вертит, оказывается по приказу МО в Афган в связи с борьбой с пьянством и алкоголизмом нельзя провозить спиртное.Стоим и с неподдельным интересом сморим на действо.Таможенница все больше крутит головой, военный все больше жестикулирует, наконец машет рукой, открывает бутылку и на глазах таможню делает большой глоток и передает назад, со второй тоже самое только видно жадность подвела и он отпивает почти половину бутылки.
Второй подходит и молчком достает две бутылки водки и повторяется тоже, если первые бутылки пришли к нам пустые то от второго товарища нам досталось по глотку, подсчитав стоящих вертолетчиков мы прикинули что на халяву должно достаться по 300-400 грамм в зависимости от глотка первого товариша и стали готовить закусь из сухпая, но правильно пословица говорит дурак думкой богатеет, на 6 товарище бесплатная раздача закончилась, как оказалась задние уже подготовились и слили свою водку в грелки и тихо пронесли ее на борт.Но все равно летели мы уже в боевом задоре и если бы выдали грамм по 200 прямо и на Ил-76 полетели громить ненавистного врага." (http://forums.airbase.ru/2005/11/t35...a-sha-fba.html).
 
Fencer,
ты это, притаскивай на ветку это


---------- Добавлено в 17:25 ----------


Fencer,
а почему фехтовальщик?
 
Fencer,
ты это, притаскивай на ветку это
Да не вопрос,если заинтересовало это кого-то из уважаемых форумчан этой ветки.


---------- Добавлено в 22:36 ----------


Fencer,
а почему фехтовальщик?
Я детство провел и сейчас живу в военном городке,где постоянно наблюдал Су-24,Су-24М и теперь модернизированные Су-24М2.Интересуюсь историей отечественной авиации и выбрал кодовое название Су-24 по классификации НАТО "Fencer" в качестве профиля.


---------- Добавлено в 22:42 ----------


"В один из зимних месяцев прикатила на полеты в 302 бап замкомдива, спал он видно плохо и с
утра встал не с той ноги. Вместо того, что отдохнуть перед полетами, начал наводить шорох в
гарнизоне, командир АП уже не знал, где ему новую дырочку в теле сделают в ближайшие 5 минут,
а до ВРП еще было 3 часа.
Приехав на предполетные, замкомдива продолжил старую песню, отымел РП за то, что тот
приехал на полеты на личной машине. Пока ВРП шла, спрашивал почему снег белый на аэродроме
и деревья без листьев
На предполетных отымел командира экипажа ВРП (т.е меня), что доклад должен быть не только
по НПП и иметь личные ощущения :huh:
Летный народ затаил злобу немеренную и это ощущение попозло по классу предполетных,
затаиваясь в каждой щелочке пилотского тела.
Наконец начались полеты, вроде у всех начало отпускать в душе. Зам полетел по маршруту с МВК,
далее на полигон и в зонку на малой высоте. Дали ему штурмана вместе с картами и с мозгами, а
то мало ли чего это чудо в состоянии аффекта чего отмочет.
Заходит после 50 мин полета Су-24м на посадочку и вот оно, радость авиационная - слава богу,
это сделал не я, после посадки из под основных колес море дыма, хлопки и тормозной парашют
уже не нужен. Матчасть встала как вкопанная на БВПП, пробежав значительно меньше, чем даже
хотелость в лучших снах в ОКБ.
Аварийка сорвалась со стоянки, словно мечтала об этом весь день, за ней командирский газик.
Подъехав поближе все стало ясно - самолет стоит на культях, а пневматики изрядно порванные. С
трудом оттащив на РД матчасть, заменив там все 4 колеса, ИТС потащила матчасть в ТЭЧ - чего-то искать
В это время закомдива рвал и метал все что попадалось под его взгляд - мол, самолет подсунули
не тот, ИТС тоже не та, штурман пытался весь полет что сказать, вместо того, чтоб ему старому
воину не мешать лететь в его же удовольствие.
Зам командира АП по ИАС верил в самолет и понимал, что такую хреновину он сам смолотить не
может и почти не дыша сидел в комнате ОК, пока снимали Тестер.
Когда он первый глянул на распечатанную ленту Тестера, комнату потряс крик "Вот бля...на, .....".
Сколько было вложено и как мало было слов в его речи, могли оценитьтолько те, кто был там или
под дверью. Услышав нечеловеческие выражения в адрес старшего начальника, командир АП
испросил разрение у оного, мол узная, чего там.
Через несколько секунд комната ОК огласилась командирским ревом "Уъе... его мать, калоша
дивизионная...." и так далее, и так далее.
Срочно был вызван штурманенок, который к этому времени нервно искуривал уже чужую пачку
сигарет. Бросив бычок, он двинулся в комнату ОК. Командир - он отец родной и рассказал он ему
всю правду - матку, как это все было, если смотреть на это дело с левой чашки.
Дивизионное чудо решило проверить МВК на полосе, штурмана к проверке не допустил, а так как
надо все в кабине щелкать двумя руками одновременно - поставил самолет на аварийный тормоз,
с которого не снял. Моща движков не подвела самолет и он спокойно взлетел, пробежав по
бетонке лишние пару сотен метров.
На ОПК, когда согласно РЛЭ начали читать карту докладов - штурман услышал коротко и ясно - не
учи ученого, правда в другом исполнении и почти без русских слов.
На ПК, осознав, что пилот точно крякнулся, еще несколько раз пытался сказать ему, что надо
снять самолет с ручника, на что его посылали дальше ближнего космоса. Штурманенок обиделся
сказал про себя - подавись, просто отсчитывал скорость высоту и угол атаки.
Итог посадки был на лицо и стоял в ТЭЧи, где все кому не лень пытались найти чего нибудь.
Пытаясь скрыть свое летное мастерство, после остановки пилот установил аварийный тормоз в
ОТКЛ.
Но плохо не знать матчать, ибо на простом Су-24 аварийный тормоз не пишется на Тестере, фиг
можно поймать экипаж, а на Су-24м команда пишется всегда и во всех режимах. Это и сгубило
полковника.
Но прикольнее всего была попытка дивизии отмазать своего зама, когда читали ШТ по данному
факту, при фразе "а штурман ехидным голосом докладывал летчику о неустановке аварийного
тормоза в переднее положение" - летно-штурманский состав нежно сполз под стол." (http://forums.airbase.ru/2005/11/t35...a-sha-fba.html).
 
на ветке есть рассказ Олега Змея . Но там был Су-9. Олег?
 
на ветке есть рассказ Олега Змея . Но там был Су-9. Олег?
На Су-9 экипаж состоит из одного человека (если это не Су-9У),а на Су-24 экипаж два человека.И полковник,считая себя суперасом,сознательно в грубой форме третировал попытки своего молодого штурмана сообщить об ошибке или невнимательности полковника.Как молодежь должна после этого относиться к таким старшим офицерам???
 
не могет такого быть


---------- Добавлено в 18:56 ----------


МиГ-31. Талаги. На разведке погоды впереди инспектор подполковник Серов. Из училищных инструкторов. Я в задней. При выруливании бьёт правой консолью об фонарный столб. Вылезаем. ...........При "сползании" по стремянке уже готова предпосылка в моей виновности. НО? Я был в "заднячей" кабине. Всё утопили. Ничего не было.
 
Володя!!! Без пояснения не поймут---Новиков, Кузьминых, Иванов. Немного отстал от форумной жизни, был в санатории--в Марфино, как в сказке!!! 20-ть дней как ОДИН день. Плохо то что нет ВЫЕЗДОВ на экскурсии и в Москву, раньше не много, но были.ОЧЕНЬ много москвичей и наших и граждан. За столом был из Хабаровска, то что показывали и продолжают, как он сказал, нет и 50-ти% правды. Ему звонили и просили привезти ВСЕГО, цены выше крыши, картошка под 50 рубликов.Еще один сосед из Монино, там тоже Война, как в декрете о ЗЕМЛЕ. Он говорит,прийдем, а уже могут и не пустить.Пока мол обещают сохранить структуру,дальше нет гарантий.Пенсионеры московские говорили, что мол с нового года обещали повысить оклады по должности, но тоже только обещания.
 
Возможно такие дуроломы в стране чудес под названием ВВС и были, но в авиации ПВО с такими встречаться не приходилось, хотя летать приходилось со всяким начальством от командира полка до инспектора Главного штаба ПВО.Летал и много например с В.П. Костеничем и в полку, и когда он уже был начальником авиации дивизии (а он как многим известно был суров), но лётчик был сильный, поэтому ему много подсказывать не приходилось и карты я ему не читал, однако основное что нужно перед взлётом говорил обязательно как и любому другому лётчику. А именно: на рулении- проверить основные и аварийные тормоза, дозарядить гидроаккумулятор, на полосе - стояночный, закрылки 30, стабилизатор минус 9, а дальше пусть делает что хочет. С генералом Кузьминым вообще летать было просто -песня.
Хотя мы недавно говорили про Покрышкина и его комдива генерала Осипенко, так вот у них был такой эпизод: сидят лётчики на стоянке, отдыхают между вылетами, вдруг смотрят летит УТ-2, кто-то из лётчиков говорит:"вон комдив летит-сейчас грохнется", все смеются и вдруг правда самолёт без выравнивания плюхается на полосу, делает хорошего козла, цепляет землю крылом и развернувшись останавливается. Все бегут к самолёту и там наблюдают следующую картину: экипаж (комдив и майор-инспектор дивизии) жив и здоров, и генерал порет майора за то, что тот развалил самолёт, а тот оправдывается тем, что он самолётом не управлял. "Я же тебе перед посадкой передал управление", "а я его не брал, думал вы управляете". Такое оказывается тоже бывало.
 
Последнее редактирование:
"Летим в Иркутск на АН-12м...забирать 4-ку с-тов с завода....лететь долго, а у нас с собой было...как грится...
Ну сидим мы в гермоотсеке обедаем-ужинаем..периодически наливая из фляги напиток ИБАшника...и приглашаем разделить с нами трапезу членов экипажа...
Первым не устоял перед соблазном бортинжинер...потом инжинер по АО....потом подключлся правый лётчик...а далее выходит....КОМАНДИР... и со словами: "Ах вот где вы все, бл...ди, а я вас ищу!" садится за стол и наливает себе чарку! B)

На наш немой недоумённый вопрос: "А хто ж там летит?"..он говорит: не ссыте, всё под контролем...там штурман остался...а летит автопилот "по приводам" у нас же порядочная техника не то что Ваши свистки...а до посадки ещё долго...оклемаемся.. наливай ка лучше ещё!

Ну а минут за пять до посадки раздаётся клич командира": свистать всех сюда и нас тоже...всем искать полосу...первому кто увидит-премия...на дворе снегопад и видимость около 1км..."

Первым полосу увидел самый "бухой" инженер по АО....комндир выровнял и....как пиз...нёт аппарат об бетон...Слава Советским сталеварам...ни хрена не умеют пьными сажать с перегрузкой 0.8...это ж не ИБАшники!!! Вот Вам и порядочная техника!"
Буду цитировать дословно без всякой обработки грамматических ошибок.


---------- Добавлено в 08:37 ----------


А как то потребовалось для подыгрыша КЧФ звено ИБАшников...а многие были в отпусках или решали другие задачи...ну и собрали из нас сборное звено с комэской во главе(снова Гена Кольвахов) и РП с нами полетел опять Фёдорыч..тот самый, что в Болгарии руководил..и полетели мы опять в Крым, в Бельбек..
И вот в день предварительной подготовки решил Фёдорыч свою власть показать и проконтролировать, как мы готовимся...
Обошёл весь штаб...нас нет нигде...нашёл нас ближе к вечеру на пляже...с полётными картами и пивом...
Спрашивает: какого х...я вы здесь делаете? вы к полётам готовы? дайте кто-нить карту? Посмотрел, докопаться не к чему и говорит "дежурное": почему высоты не "подняты"? B)
Гена ему говорит: Фёдорыч, ты чё, охренел? Какие нах высоты.?..ты глянь, весь маршрут над морем! :huh:
Фёдорыч подумал и говорит серьёзно: ну тогда "опустить " глубины!..через час проверю.
Взяли мы карандаши и линейки и начали опускать глубины... h34r:

А на следующий день комэска наш умостился до полосы...Фёдорыч увидев пыль заорал в эфир: Ты ..б..дь старая...вес 60кг с ботинками...до полосы его х..й не донесёт! и ещё трёхэтажная тирада...
А в это время на аэродроме и на КДП снимали известный всем худ. фильм "Ответный ход" и всё это пошло им на плёнку..
Фёдорыч увидев вспомнив об этом начал извиняться, что запорол дубль...на что артист(играл генерала) Ромашин сказал:
Ничего..всё нормально ,не надо никаких дублей больше...это ж жизнь...
Но в фильм это почему-то не вошло....цензура, знаете ли...как у нас на форуме...
 
Про ПВО
Севернее Борзи стоял ПВОшный полк на Су-15, сторожил Родину днем и ночью, а также иногда раз в год даже по земле стрелял. Короче не тужили, холостяки четко знали, что им тут нарезано 3 года, а женатикам по 5 лет, что уже тянуло почти на срок.
В один летний месяц пара МиГ-15 с китайского аэродрома Хайлар так ненароком черканула границу южнее Борзи (это всего 25 км от города). Сделали видно в отместку, ибо 101 орап ходя на РТР, тоже иногда забывал, что госграница на земле не нарисованна.
Толи китайцем это дело понравилось, толи указивка им пришла, но теперь после каждого вылета на РТР, они прилетали и тоже чиркали границу, как кот, который укусить не может большего брата, но нагадить ему в ботинок всегда готов. :angry:
Естественно командира ИАП во все старые и новые дыры имеют, а толку ноль, пытались даже дежурство в воздуже огрганизовать, а все бестолку, китаеза чирканет 2-3 км и тикать назад - хрен его перехватишь. Достали командира до последней косточки и его наконец прорвало по честному.
Когда в очередной раз пара китаез чирканула границу и слиняла, он поднял дежуроное звено и повесил одну пару на границе, а вторую послал прямо на их аэродром. Что там творилось, не трудно представить: радостная китайская пилота доложила о выполненном задании, как в ответ на 600м начали нарезать круги пара Су-15 с хорошо различимыми звездами и подвешенными УР.
Сделав пару виражей, наша пара просвистели над полосой, без обид, положив славных пилотов Китая мордой в бетон, и взяла курс на родной аэродром.
Придя в себя, китайская сторона через два дня родила ноту протеста - мол не хорошо так товарищи, мы же все таки социалистические.
Ноту прочитали в МИДе и после короткого разбора в МО и ВВС командиру АП пришел ценный подарок - часы "Полет" в золотом корпусе.
Брать на грудь будущий груз надо уметь - вот это и есть командирская стезя


---------- Добавлено в 09:02 ----------


Первая посадка на ручнике была в 302 бап на переучивании, летчик сегодня целый испытатель, штурман во возрасту на пенсии.
Только в кипучем мозгу старших начальников мог родиться такой план, после получения самолетов с завода Су-24м отправить полк на другой аэродром, ибо полоса родная уже не могла принимать такую тяжесть. В мае 1991 года бап сорвался с места, поцеловал детей и жен и улетел в Орловку учиться военным делу неправильным образом.
Потихоньку обжились, начали неплохо летать, короче в попе появились первые перья от Су-24м
В один из летных дней экипаж подрулил к полосе и начал проверять МВК, конечно чтоб удобнее, летчик поставил самолет на ручник (в то время мы еще косо смотрели на штурманов и считали, что их посадили в кабину, чтобы самолет в полет не кренился на левый борт )
После проверки экипаж запросился на полосу, услышав, что на ПК заходящий уже на дальности 16км, значит надо все делать поживее, а то жди пока он сядет и срулит. А посему про ручник забыли.
На полосе все тоже быстренько делали, включили ПФ и побежали, денек был жаркий под 28 тепла и в кабине шел на разбеге ненавязчивый диалог
Штурман - Да, жарковато сегодня, долго бежит
Летчик - Ага, чувствуется
Штурман - И заправка вроде 7 тонн, а все бежит
Летччик - Куда он денется - оторвется все равно, железяка хренова
Плавненько с углом атаки 10 самолет отошел от ВПП и полетел, куда его вела твердая рука пилота и острый ум штурмана. Сделав все свои полетные дела экипаж расслабленно возвращался домой. В попе появилось очередное летное перо - во как мы уже умеем и это согревало душу и растопляло мозги.
Решив, что перьев в одном месте достаточно, экипаж на ОПК карту читать не стал, это как уже унизительно для нас "ассов" самолета Су-24м
На ПК прочитав остатки карты: выяснилось, что шасси выпущены и закрылки тоже, ход стабилизатора большой, и фара торчит и светит - можно садиться, чего еще нам надо.
"Дальний к посадке готов" - летчик просит - надо дать - "Посадку разрешил, ветер справа под 30, 3-5" - "Понял".
Штурман ненавязчиво молотил по СПУ свое - высота, скорость и угол атаки. Скоро ужин, потом еще один полетик ночью и достачно на сегодня, думалось ему.
Касание было великолепным с неплохим уголком, за которым последовал рывок вперед, припечатав пилота об ППВ, морда штурмана залезла в тубус РПО.
Как потом выяснилось пробег составил без ТП всего 650-700м, который оставил на БВПП прекрасный ширный след четырех колес.
Вытащив свою морду, штурман понял, что просто так такое в жизни не бывает и это могли быть тормоза, причем аварийные. Посмотрев на панель между пилотом и штурманов, пилот сказал коротко и ясно "Бл...!", а штурман оказался знатоком и провидцем свое будущей судьбы "Теперь нас точно выеб..., карты мы не читали"
Аварийный тягач спешил как мог, технота тоже спешила к самолету пешком. ГРП напряглась - в воздухе еще было 6 самолетов. Аварийный тягач успешно присобаченный к самолету сказал коротко и ясно - не потяну, ибо приварились тормозные колодки, а тянуть волоком 25 тонн ему было явно слабо.
Благо, что автопарк рядок и через 10 мин у самолета стоял Кировец, закрепив водило и растяжки, прозвучало короткое - Трогай!
Кировец тронул и поехал с куском водила, при этом самолет даже не хотел шевелитиься.
РП понял - не будет не просто долго, а очень долго, благо он сам до этого летал на такой матчасти. Начались поиски запасных аэродромов. Их было рядом два - Серышево с Ту-95 и Возжаевка с Су-24. Причем думать осталось мало, сумерки были на носу, из летающей шестерки экипажей, еще не все вообще и ночью завозились. На ближайший аэродром - благо до него 20км. Выдав команду на борта самолетов, немного отпустило в душе РП, угонять самолеты на ЗА не каждый год приходится, вдобавок в ПМУ
В это время ленивые истинные бомберы летали свою смену и приняв команду, что к ним на ЗА летят 6 БОМБАРДИРОВЩИКОВ Су-24, ихняя ГРП не напрягалась, свои летят
Когда группа из 6 самолетов на 1 мин интервале ворвалась в круг полетов на скорости 600, местная ГРП подхватила стойкий ступор. В самые "крутые полеты" у них по кругу летало максимум три самолета и на скорости 400. Теперь они имели на кругу 2 экипажа Ту-95 и 6 чужих Су-24м, при этом последнии как быстро очень перемещались по экрану ДРЛ.
Ступор разорвал доклад экипажа Ту-95, что он на кругу полетов наблюдает истребителей! ГРП вообще закатила глаза - а эти кто и откуда? Начались судорожные запросы - это у нас на кругу и чего хотите
Наши бомбики весело обгоняя Ту-95 славненько, на 1 мин интервале зашли и сели, разворошив бомберское гнездо не на шутку, ибо последнии после посадки наших и своих на всякий случай закрыли полеты - хрен его знает, кто еще прилетит?
Пробираяь между кусками бетона и прочей лабуды по МРД (дальники вообще полосу не убирали последнии 5 лет думалось пилотам Су-24), постепенно добрались до стоянки и где и встали.
Весь бомберский народ шел смотреть на истребителей, котроые почему-то называют себя бомберами, это как-то унижало истинных бомберов. Ну посмотрите - разве это бомбардировщик, да мы его вместо ракеты повесить можем или в бомболюк засунуть.
Утром, проехав по МРД и полосе, стало ясно, с такой полосы Су-24 никогда не взлетят, ибо и вправду, наши колеса не катят против винтов и колес Ту-95.
Наша техника и техника истребителей с Орловки пошла колонной на Орловку - чистить там МРД, ЦЗТ и БВПП.
А ГРП Су-24 держала строгий ответ - нахрена ты послал самолеты в Орловку, а не Возжаевку. Отмаза в виде на ближайший аэродром не катила, ибо сборная солянка по уборке полосы Ту-95 пришлось работать там два дня
Экипаж, посадивший на ручнике, третий день жил на эшафоте, с котрого иногда отпускали чего укусить и чего отлить и не более Понятно, ко всему ихнему добавилать посадка экипажей в Орловке и перегонка техники и уборка чужого аэродрома.
Истерзанное тело штурмана принимала в себя все, ведь сам сказал по СПУ, что с ним сделают. Летчик каялся во всех грехах, даже те которые не совершал. Через три дня после посадки самолеты перетели назад в Орловку. После этого сексуальные эксперименты над экиажем пошли на убыль.
А в Орловке местная база с командованием длительное время благодарила за столь тшательную подготовку ихнего аэродрома и сообщала, что этого им хватит года 3, а потом еще прилетайте - БОМБАРДИРОВЩИКИ!


---------- Добавлено в 09:05 ----------


1992 302 бап
Кому неизвестно, то могу сказать, что керосин быстре всех кончился на Дальнем Востоке и уже через полтора года от получения новой матчасти подготовка летного состава свелась к удержанию экипажей только днем в ПМУ и СМУ, для чего в полку был сформировано 3 боевых расчета
1 - это те, кому доставалось хоть по одному полету в каждую смену
2 - это те кто летал раз в месяц, чтоб из ПМУ не выпасть
3 - музобоз, кто летал один - два раза в год только контроля
Хуже все понятно было второму расчету - спрос как с живого, хотя по натренированности - готовый труп. Сам прошел через это - один полет в 40-45 дней, не скажу что тряслись руки, но четко понимал, что убьюсь за родину, которая это придумала.
Юрик был в моем звене и хотя имел второй класс, входил в число тех, кто попал во 2-ой расчет.
Дали нам на звено один самолет по одному полету каждому - вперед соколы-вороны, только не убейтесь, напутствовал перед полетами командир АП
Я сходил на полигон с СВМ, зонку малую и МВК, передал матчастьв руки Юрика и стал ждать его возвращения. Через 40 мин Юрик вернулся, вылез из кабины, молча пошел под хвост и потому, как он пытался засунутьв рот сразу две сигареты, я понял - "полет удался"
Когда он накурился (че спешить, пока ОК сделают, пусть пока летчик раскажет), рядом пыхтел штурман, который строго соблюдал субординацию - без команды летчика ни слова про полет
Наконец Юрика провало - и начал он со странного, "все, хорош, налетался, я в этот гроб больше не сяду, что я им камикадзе, долбоебы, пусть сами так летают,......", добавляя при этом все, что он знал из матюков, поэтому получился довольно длинный спич. За это время мы как обошли самолет, ничего поломанного или выдранного я не увидел. Техник доложил, что все готово и ждем ОК.
Рядом неподалече нервно подпрыгивал очередной экипаж из звена, не очень понимая, им в кабину можно или подождать, пока еще немного, не понимая что делают с Юриком - имеют его или нет?
Юрик находился, накурился и наконец смог рассказть, что было.
Естественно мандраж перед полетом был приличный - уже была вторая половина лета - за плечами 7 полетов , ну просто ассы Геринга, мать их. Но мало кому удавалось сказать перед полетом - я не полечу и все. Каждый в душе верил в себя и наверно в бога, в командиров верить было бесполезно.
Запустили, малость чего попутали при проверке, вспомнили, что еще надо, до крутили все и порулили. Перед полосой стояли долго, попалось подряд 3 экипажа на посадку, поэтому опустило, в кабине что-то шумит, в ЗШ знакомые голоса чего-то докладывают, ДА Я ПОЧТИ СВОЙ ЗДЕСЬ, НА ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ЖИЗНИ!!!
Задание - в зонку на простой, по системе и на посадку, много ли ума надо.
Включай форсаж - поехали
Заправка 9600, на улице теплынь около 25, абалдеть, а не день. Оторвались, полетели, карту прочитали, посмотрели все в кабине в четыре глаза. ВПЕРЕД!!
Уход в зону был по системе и надо было набирать высоту, однако как-то не получалось и скороть иметь и высоту набирать. Самолет либо летел по горизонту, либо еле лез вверз, теряя скорость.
Мда, давненько мы не летали - думал экипаж и не придал пока событиям каких-либо объяснений. Начал пока просто рассуждать:
Самолет летит - летит
Скорость 600 есть - есть
Крыло 16 - 16
Обороты 92 - 92
А какого хрена он не хочет высоту набирать, собака подлая
Штурман проверил РПО и ЛТПС - не помогает, скребя по несколько метров в секунду самолет пытался набрать высоту до 4200, но с каждым набранным метром самолет все неохотнее лез вверх.
Было проверено в кабине все, и слева направо и справа налево - не фига не помогало. Появилась мысль - может РП доложить, может чего подскажут. А че доложить, не докладывать же "753, самолет не набирает высоту". Время шло самолет по метру шкреб высоту, экипаж сидел на чашках кресел и думал думу - ну с чего это может быть.
Ага, да пошли в задницу все ограничения по наработке на максимале и летчик зарушупил до упора - 100%. Ага, дела пошли веселее, самолет отреагировал, немного прибавил скорости и как то веселе пошел вверх.
В мозгу созрела новая мысль, если он сейчас падла, сейчас лететь не хочет, то хрен с ним, виражи как нибудь открутим. А вот как высоту после пикирования набирать, если он сейчас уже прошло 4 мин, а мы еле набрали 3600.Тут РБЗ подоспел с указивкой "753, отворот в 4 зону", повернув на курс в зону, летчик понял, что-то надо делать, а что еще и сам не понял, но делать надо срочно, а "это" уже задолбало.
С трудом разогнав 650км/час, начали перекладывать крыло в 45, после чего самолет вообще наотрез отказался набирать высоту - во блин, может чего у нас с крылом. Осмотр показал, крыло 45 и по индикатору 45. Блин ну ничего не помогает, хоть вой или докладывай ГРП. И то, и другое делать не хотелось. Штурманенок, глядя на командира притих и спрятался в РПО, мол поищу там чего-либо, может че найду ценного.
Собравшись докладывать о прекращении задания по причине невозможности разогнать скорость, уже изрядно одуревший взгляд еще раз пробежал по кабине, после чего летчик начал натурально биться головой об ППВ, не говоря при этом ни слова. Выглянувший из РПО штурман решил, пока не вмешиваться, ну хочет командир побиться головой об ППВ, пусть постучит - может это как решит наши проблемы.
Проветрив могзи методом обстукивания об прицел ППВ, летчик переставил крыло в 16, и погасив скорость до 500, Юрик поставил кран шасси в положение УБРАНО и доложил об окончании задания. Выйдя на маяк, зашел с прямой, сделал 2 прохода 2х180 и сел.
Юрик сдержал слово и больше не подходил к самолету, перейдя в музобоз.
Вот неожиданно для себя он выполнил свой последний полет
 
Очередную проверку ПВО и ДС проводили летом 1988. Приехал зам командумандющего ВВС ГВСГ, дал маршрут и час на подготовку. Зарядили пару Скориков и я (ведомым), высота 3600, вдоль границы с бундесами, далее в Чехию, вокруг Праги и назад, уже по границе польско-немецкой до Балтики и домой.

Через час - Готовы? - как никогда, тогда использовать РСДН, АРК и радиостанцию. Этого хватит. Первым пошел Юрик, за ним на 5 мин я. ПМУ - просто офигенеть, после дожливого фронта все промыло, городишки нарисованные.
1 ППМ - Цербст, вижу как по полосе разбегается пара МиГ-23м, а аэродром Юрик уже пролетел, а я только над ним, значит первого проспали, через пару минут мимо меня бешенная пара проносится, видимо изображая атаку, скорость была у них под 1000.

Через 5 мин пролетаю Мерзебург, там тихо, ну и вам спасибо. Минут через пять одиночный МиГ-29 просвител над головой выше где-то на 1000 и отвернул влево. Свои закончили, летим в Чехию, че там будет - интересно стало. Наземники потихоньку работают, СПО тиликает, наколенник заполняется, САУ работает.

Вот и Прага, дала добро облететь ее вокруг - значит облетаем. Сначала СПО причирикала, что какие то ВЦ работают, башкой покрутил - не видать, покрутил самолетом - тоже не видать. Значит издалека работают. Запишем.
Поварачиваем на север и снова вдоль границы. Тут Юрик перейди на 19, ага, перещелкнул, чего хотел, в ответ - погоди сам увидишь - приторчишь. Понял, а интересно будет - просто абалдеть и все.
Лечу, жду интересного, где оно и что оно такое.

Вроде башкой крутил все время - интересное искал, а оно интересное само пришло. Башку поднимаю - во блин, впереди на дальности метров 400-500 МиГ-21 и выше немного, влево-вправо башкой, почти под самые крылья МиГ-21 ГДРские висят, глядь в перископ - и там писец - на дальности метром 200 висит еще один МиГарик. Классическая коробочка, как в Отечественную. Я так на всякий случай раз кренчик на правого, а он кулаком показывает - низя!!!, только прямо и вперед.

Я и прямь заторчал, откуда выскочили - неизвестно, это как надо летать, чтобы вот так сходу в притык к крылу в коробочку взять. Видно где-то еще остались у них наработки от ассов Геринга, да рассказать есть кому, так сказать поделится боевым опытом. Грустно и радостно стало - вот эти точно Родину сторожат, потому что она ихняя.
Юрик по радио спрашивает - ну че видал, отвечаю - видал, слов нету.
Так и летим, коробочкой, тут передний, ныр вниз, левый правый честь отдали и махнули - свободен, лети дальше и отвалили, пока они не ушли - задний висит и зырит, чего я бы не сотворил, потом так полубочкой вниз ныр и нету. Мда, чего грустно стало, если так наших дедов брали в коробочку - точно не денешься - пристрелят до того как РУС отклонишь.

Сели, Юрик стоит - ну как, говорю, фотик жалко не взял. Это точно обидно, кто мог подумать, что рядовой полет за цель таким будет


---------- Добавлено в 11:49 ----------


Про нашу методу
Где через полгодика или годик после Руста поляк на Су-20 (Су-17м по нашему) устал летать в родной поляндии и полетел к бундесам напрямки, т.е. через ГДР. Наши пока разбирались, чего это туда того, уже улетел. Поляку не понравилось в ФРГ и повернул он в Данию, нашел там море и теперь вдоль береговой черты рулил домой, поздно, но грамотно восстановил ориетировку.

Это уже наглость решили наши (чего он не через нейтралку прет) и подняли пару МиГ-21 с Дамгартена. Пилоты там были в перехвате волки, не первый год с бундосами в мелкие пакости играли в нейтралке.
Поэтому поляк не ушел - перехватили они его и ведут домой к себе на аэродром, один рядом, другой сзади, чтоб не сбежал - все таки добыча и мы как люди - с охоты первый раз с трофеем - это не халям-балям.

Подлетели, показываем поляку - садиться сюда - тот ага и шасси брык на выпуск и порулил к 3-му, наши за ним крадутся, мало ли чего. Поляк 3-й выполнил и закрылочки на выпуск и далее рулит, довернул на ПК и вниз по глиссаде. Нашим уже тяжело висеть на такой скорости, но стараются - ДОБЫЧА!!!!
Поляк сел, тормозной парашюти выпускает и бежит. Есть!!!!!, добыча наша - РП нашим выполняйте первый и на посадку, наши - есть и погнали быстрее на посадку.

Поляк это дело ущучил, ТП выпустил, а тормозить не спешил - форсажик включает и на взлет по полосе и низенько не выше деревьев тикать к себе домой. РП заголосил, э-э-э, добыача улетает, наши как улетает, да вот так улетает. Пока виражик скрутили, поляка не видать. А не не дурак, вдоль земли чешет. Наши в догон на ПФ, блин, догонет, сразу собъем, лучше мервый трофей, чем никакой.
Ушел поляк к себе,оставив на полосе на память о перехвате тормозной парашют.

А наши долгими днями и ночами писали объяснительные про такой финт вражеский. Мы его посадили, а он улетел, ............., скотина


---------- Добавлено в 11:50 ----------


По просьбе народа вешаю одну из нескольких Афгански историй.
Тяжелые изотопы спирта
Что касается алкоголя в летном деле, то, как правило, ни один нормальный летчик не позволит особо надираться, и даже вообще пить, перед полетами. У каждого летчика бывали на эту тему разные случаи, но они, я думаю, в основном исключения. Другое дело, Афганистан. Там летали каждый день, без выходных и праздников. К примеру, в моей летной книжке за май 1984 г. тридцать один летный день, 110 боевых вылетов с налетом 66 часов. Поэтому снять стресс после дневных вылетов было обычным делом, благо конструкторы МиГ-21 позаботились об этом. Это была не СВС, а чистый (по регламенту ректификат) спирт, помимо антиобледенителя, им охлаждался и радиолокатор РП-22. Реально в Афганистане спирт заливался только в самолеты дежурного (по ПВО) звена, основная же часть шла исключительно для внутреннего употребления.
Вечерняя доза была индивидуальной, обычно дело ограничивалось 100-150 граммами. Иногда обстановка (праздники. дни рождения, ордена и пр.) требовала большего. Но при нашей влетанности это на качество полетов нисколько не влияло. Доктор полка Володя Ч. к весне 84 г. полностью самоустранился от предполетного контроля летчиков по причине доброго характера и личного регулярного употребления. Поэтому утром обычно командованием полка производился внешний предполетный осмотр с предложением отдохнуть до обеда особо преуспевшим в нарушении режима летчикам. Все жили одной семьей и знали кто, где, когда и сколько.
Мне же приходилось взлетать раньше всех, каждое утро, обычно еще затемно, встречая рассвет и восход солнца уже в воздухе. В случае наличия остатков вчерашнего или сегодняшнего употребления (были случаи, когда лечь спать так и не удавалось), на взлете включался ТРТВК (регулятор температуры в кабине) на 'горячее' и 100% кислорода, что приводило к полному прояснению головы уже минут через 10. Поэтому проблем с мыслительным процессом ни в одном полете не возникало.
Утренние полеты обычно были на разведку погоды для вертушек ло маршруту высадки очередного десанта, совмещаемые с визуальной разведкой, ударами по обнаруженным целям, а так же с посещением особо живописных мест. На спарку МиГ-21УМ обычно вешались 2 С-24, реже - 2 РБК-250ао1сч или 2 ФАБ-250. Такие полеты давали необыкновенные ощущения свободы, ведь после разведки в заданном районе можно было лететь куда и как хочешь..
Однажды, в утреннем полете на разведку, пролетая по проходу в небольшую долинку северо-восточнее аэродрома перед горным хребтом, вижу на входе в долину "пупок" - горушку высотой метров 200 (я метров в 100 ниже), на ней обваловка из камня, ДШК и, высокий металлический флагшток с зеленым (!) флагом. Форсаж, боевой разворот, пикирование и С-24 белым дымом уносятся на 'пупок'. В пыли от взрывов ничего не видно, да и не к спеху, лету от аэродрома минут пять.
На следующий день залетаю посмотреть. Горушка стоит, ДШК убрали, но флаг по-прежнему весит. Повторяю воспитание и лечу дальше.
А двумя неделями раньше наш зам. по ИАС (его кабинет находился в деревянном стартовом домике предполетных указаний) пожаловался, что уже несколько дней у него к кабинете припахивает брагой. Осмотр места показал, что источник запаха мог находиться только на чердаке. Оказалось, что наши бойцы, присвоив в столовой мешок сахара, замешали брагу в сорокалитровом баке от противопехотных мин ПФМ, заправляемых в КМГУ. Бак спустили с чердака, и наш доктор без промедления решил рискнуть жизнью и проверил напиток. Дегустация показала, что возраст напитка всего пара-тройка дней, словом 'продукт не готов'. На предложение вылить брагу доктор живо отреагировал предложением не портить добро и лично проконтролировать процесс, для чего бак и был перенесен в его личный кабинет в соседнем домике.
Возвращаюсь к истории с флагом. Баграм, обеденная жара. Летный состав отправлен в столовую на обед, мое звено (я, мой ведомый командир звена Виктор Скворцов, ведущий второй пары штурман полка Виталий Евтухов и его ведомый начальник разведки Игорь Долгих) остается дежурить для удара по вызову. Сидим 'на спине', отгоняя назойливых афганских мух и прослушиваем вялый радиообмен с с ВзПУ Ан-26рт, висящим где-то над Панджшером. Виталий в размышлениях о текущем моменте заявляет:
- Ты знаешь, что-то в последнее время мне доктор не нравится, раньше он раньше обеда набирался, а сейчас уже с утра еле ходит.
- Продукт видно поспел, - откликаюсь я.
- Какой продукт? - спрашивает Виталий, и я рассказываю историю с баком браги, на что штурман предлагает посмотреть процесс. Заходим в кабинет доктора, бак с брагой заботливо укрыт от мух и стоит перед кондиционером, открываем, в баке уже трети нет. Без особых раздумий Виталий черпает кружкой светлокоричневую прозрачную жидкость с мелкими пузырьками. Ничего, прохладно, по крепости так, квасок. Пропускаем по паре кружек.
Едем вскоре на обед и уже к вечеру взлетаем на удар по координатам по цели севернее Джелалабада. Цель - отдельная 'крепость' в ущелье, выходящем в долину реки, от границы с Пакистаном километров 10-15. Выходим к реке, справа Джелалабад, разворачиваемся влево на север, начинается долина реки, граница справа. Считаю ущелья, наша цель в четвертом, но оно какое-то не такое, как на карте. Чувствую, что с мышлением что-то не то - за кабиной одно, на карте другое, в голове третье, все вместе абсолютно не стыкуется. Справа 'сосет крыло Витя Скворцов и пара Виталия. На ведомых вообще-то надежды мало, они развращены тем, что обязанность найти цель и выполнить первый удар лежит на командире группы, взрывы в горах видны за 30 -50 км. Но Виталий штурман полка, к тому же в своей деятельности очень ответственный. Точно знаю, что у него-то есть и карта действий и 'километровка' цели. Спрашиваю:
- Виталь, как с целью?
Виталий держит паузу, потом мычит в эфир:
- По-моему, уже прошли.
Разворачиваемся на 180 к началу долины и начинаем снова считать ущелья. В голове удивительная тупость. Первый раз за четыре сотни боевых вылетов, Понимая, что цель и на этот раз не найду, командую паре Виталия выйти вперед. Но и его видно заклинило, разворачивается влево по склону, вправо, потом ляпает:
- Что-то сомневаюсь!
Повезло местным духам, правда есть одна запасная цель, которую думаю найду и в таком тупом состоянии.
К вопросу о запасных целях. Еще летом 83 г. из-за наводчика, не нашедшего цель, пришлось бросать бомбы, на которые тогда был дефицит (приходилось использовать ФАБ-500шн, требовавшие при сбросе угла пикирования 40 гр. и высоты сброса 800 м), в горное озеро. Садиться с пятисотками на аэродром с превышением 1500м удовольствие не сильное, хотя кое-кто однажды даже не заметил, что бомбы не сошли и обнаружил их наличие только на осмотре при заруливании. Позднее, поддерживая постоянные связи с местными разведгруппами, мы постоянно знали и доводили на предполетных указаниях запасные цели в районе аэродрома, по которым в случае чего можно нанести удар.
Итак, принимаю решение грех на душу не брать, и веду звено на мою запасную цель, к знакомой горушке, на которую и вываливаем уже 4 тонны бомб. Отбомбившись, успешно совершаем посадку в Баграме, особо не распространяясь о том. куда на самом деле шарахнули. Впрочем, об этом в военной суете никто и не спрашивал.
На вечернем 'разборе' Виталий за стопкой нормального напитка назвал случившееся влиянием тяжелых изотопов спирта.
На следующее утро не мог не заглянуть к знакомой цели. Горушка конечно никуда не делась, камней в обваловке поубавилось, флагшток срезан на 2/3, но флаг на нем висел уже красный (!).


---------- Добавлено в 11:54 ----------


Холодная война.
Давнее пошлое, ГСВГ, расцвет застоя, холодная война. Все просто, враг известен, взлетаешь из ДЗ, над морем тебе:
- Рус-фанер, лети сюда.
- Иди лучше сам сюда, тебя здесь так н@ебнут!
Из тогдашних политнаходок вспоминаются вечерние полковые проверки по праздникам с пением гимна на новые слова: 'партия Ленина - сила народная нас:'. Это, по словам ветеранов, еще в 44-ом политики придумали - в училище в увольнение только после проверки знания слов гимна, тогда в нем была еще 'партия Сталина'.
В лидерный истребительный авиационный полк северного корпуса приехал по замене новый замполит. Способности у него были явно неординарные: чтобы замениться из училища в боевой полк надо столько кадрам намазать! В Германии был давно построен коммунизм, видно так захотелось светлого будущего!
Замполит быстро освоился, сразу показав навыки в области 'справедливого' распределения всевозможных дефицитов, а также партийного реагирования на предпосылки и употребление проклятой. Летал, по училищной привычке, в основном на спарке, было начало года, и до обострения проблемы подтверждения класса было еще далеко.
Служил в том же полку начальник ВОТП, летчик старой закалки - кто-то из старых сослуживцев, помог ему перед пенсией попасть в Германию. Летал классно - старая школа, пил тоже не хуже. Терять ему было особенно нечего, поэтому позволял при всех уколы по поводу умственных способностей Генсека, руководящей роли партии, борьбы за трезвость и т.п. С новым замполитом отношения явно не сложились.
Привлечь начальника ВОТП за высказывания было сложно - не то время, да и как признаться в собственных недоработках Словом, нужен был повод.
В этот год наш полк летел в Мары. Для летчика-истребителя это был праздник. На подготовку топлива не жалели, борьба за безопасность отошла на второй план, летали по 4-5 смен в неделю. На перелете из ранней весны Германии попали в российскую зиму, затем в раннее лето Закавказья, потом пески Каракумов ('ни хрена себе пляжик отгрохали') и, наконец, - жаркий сухой воздух пустыни при открытии фонаря в Марах. А там бои, разгоны, мишени, пуски!
На перелете замполит пару раз засветился. На одном из промежуточных аэродромов(там рядом два аэродрома и кривая полоса, бежишь-бежишь, а потом глядь, вроде конец, а там ниже еще километр) он на спарке сначала пытался зайти на ВПП ГВФ. Вовремя пойманный местным БРЗ, посадку от напряга совершил с перелетом метров 800, на пробеге раз, а полосы впереди нет. Замполит по газам и с середины полосы на второй круг. А на спарке топлива в обрез, но хватило, усадили! На последнем этапе перелета все просил командира увеличить скорость, на роспуске выскочил вперед, а после посадки спарка приехала на стоянку с одним летчиком, второй покинул самолет сразу после сруливания - с жадности переел ранних азербайжанских фруктов!
В Марах замполита и начальника ВОТП поселили в один двухкомнатный люкс гостиницы - в одной комнате командир и замполит, в другой - замкомполка и его ведомый начальник ВОТП.
Учения подходили к концу. На одну мишень, для демонстрации роли партии, выделили на сбитие замполита аэ. Командиры как не противились, но в конце концов уступили. Мишень он конечно не сбил - пустил ракету на максимальной дальности при первом мигании ПР. На этот случай был припасен немецкий сервиз для командования базы, который и решил судьбу мишени. Говорил же начальник ВОТП, что чем замполита на сбитие выделять - лучше сразу вместо ракеты сервиз вешать! В отчете все пять Ла-17 оказались успешно уничтоженными, а боевые листки перстрели заголовками про снайперский пуск и первую ракету, пущенную под руководством партии точно в цель!
После пусков, начальник ВОТП, как ответственный за данное действо, естественно позволил себе грамм по 200 за каждую мишень, после чего отправился в гостиницу, не стерпев позора,закрылся на ключ и спокойно заснул.
Командование, придя на отдых, обнаружило закрытую дверь, полное отсутствие ключей, а так же признаков жизни внутри. На стуки в дверь и крики тело начальника ВОТП не реагировало. Поднятый по тревоге тыл, ломать дверь не стал, а решил проблему проникновением в номер через открытую дверь балкона второго этажа.
Долгожданный случай наконец представился!
На следующее день было срочно проведено патрсобрание управления, на котором начальнику ВОТП за невыполнение линии по борьбе с пьянством был объявлен партийный фитиль без занесения. Хотели с занесением, но народ не согласился - вообще не понятно за что!
Через день на предварительной подготовке перед обратным перелетом летчики вышли на солнышко на перекур. В курилке байки, анекдоты, командир с замполитом тут же. Вдруг слово берет начальник ВОТП и начинает бородатый анекдот про английскую, американскую, и советскую медицину. Мол у англичан упал мужик с Биг-Бена, разбился, хрен оторвало, ничего все зашили, пол поменяли, теперь премьер-министр, про американца с небоскреба, который стал президентом: Концовка анекдота была неожиданной:
- Ерунда, у нас в СССР один хреновый летчик катапультировался, парашют не раскрылся, упал, одна жопа осталась. Ничего, пришили уши, одели ЗШ и теперь служит замполитом в лидерном полку ВВС!
Народ лег, командир даже не сдержался, замполита ветром вымело из курилки!
Ответный удар не заставил долго ждать. После возвращения случай пьянства в боевой обстановке, в то время, когда вся страна готовится к очередному съезду, был пересмотрен по настоянию вышестоящей инстанции и обычный выговор заменили строгим.
Через некоторое подошло премя политотпусков - 'солнце светит и палит - в отпуск едет замполит.
За рюмкой со своим другом - особистом дивизии, который давным-давно служил с ним еще техником, а потом сменил ветку, начальник ВОТП обмолвился, интересно, сколько барахла замполит потащит с собой в первый отпуск. Зерно упало в благодатную почву, а там совсем другая связь.
После отпуска наш замполит как-то сразу потерял здоровье. Не успев приехать, укатил в госпиталь на списание. Поползи слухи, что на границе здорово тряхнули, проверили с пристрастием и обнаружили комплект дефицитов втрое более разрешенного - почти уголовное дело.
Замполит после госпиталя пропал, больше мы его не видели, широкой огласке происшествие не предали, но правду знали все.
Начальник ВОТП, не потеряв,судя по переносимости,от партийного фитиля ни капли здоровья, дослужил до положенного срока и почетно ушел на заслуженный отдых
 
Мужики, чего-то вспомнил... Дальний восток, Хурба, -35, метель., 1986 год.
Иду с полетов в городок. Сзади машина едет. Дернуло оглянуться и вовремя, успел пригнуться, а надо мной пронеслась отведенная в сторону мачта АПА. Как заметил, мело ведь и фарами слепило... А то бы шарахнуло по балде и нашли б утром. Потом слышу- бабах!!! Ворота там были через метров 500. Гы...


---------- Добавлено в 13:10 ----------


Когда наступила эра реактивной авиации, после войны, борисоглебцы (курсанты Борисоглебского летного училища) одними из первых стали осваивать лучший самолет той поры МиГ-15. Самолет был непростой, но кто его освоил, уже мог летать на любой машине.
В сентябре 1956 года это блестяще доказал выпускник Борисоглебского училища генерал А.С. Благовещенский не только у себя в Союзе, а и за границей - в Англии.
А дело было так. На английском аэродроме Фарнборо проходил авиационный праздник. Гвоздь программы - показ новейшего английского сверхзвукового истребителя 'Хантер', который должен был 'утереть нос русским'. Среди многочисленных иностранных гостей находился и генерал А.С Благовещенский. Когда, выполнив фигуры высшего пилотажа, самолет приземлился, маршал авиации Честер представил нашему генералу летчика-истребителя Бикфора и поинтересовался мнением Благовещенского о самолете.
- Я летчик, - улыбаясь, ответил он. - О самолете могу судить, когда слетаю на нем.
- Вы смогли бы взлететь на 'Хантере'?
- Почему же нет? Если вы разрешите...
- Должен вам сказать, - вмешался в разговор Бикфор, - что на 'Хантере' система управления отличается от других.
- Разберусь! - твердо сказал Благовещенский.
- Много времени вам надо, чтобы разобраться?
- Десять минут. Значит, вы разрешаете летать на 'Хантере'?
- Видите ли, - замялся Честер, отыскивая повод для отказа, - я могу согласиться на ваш полет. Но если за десять минут вы не сможете разобраться в приборах, то не полетите.
Получив шлем и костюм, Благовещенский направился к самолету. Маршал Честер понимал, что допустил ошибку: ведь самолет считался совершенно секретным.
Но разговор происходил на людях, и просто так отменить полет было не совсем тактично... Оставалось надеяться на то, что за десять минут русский летчик не разберется в приборах, тем более он не знает английского языка. Но когда истекали последние секунды, взревел двигатель, 'Хантер' вырулил на старт и взлетел. Благовещенский повторил программу пилотажа Бокфора, потом добавил кое-что от себя и изящно посадил машину.
Хозяева и многочисленные гости авиационного праздника были потрясены увиденным. Маршал Честер подарил советскому летчику высотный гермошлем с надписью 'Красному асу Благовещенскому, который поразил нас'. А летчик Бикфор вручил фотографию 'Хантера' с еще более красноречивыми словами: 'Лучшему асу мира'. На следующий день эти слова подхватила вся мировая пресса.


---------- Добавлено в 13:12 ----------


1989 год, решили в 302 апиб подправить показатели в плане готовых пилотов по морским целям, для чего организовали перелет из Переяславки в Воздвиженку и там поработать на морском полигоне Рейнике. Задумано - сделать, чего кота тянуть.
1 аэ была после Какайтов и командир АП ее состав не трогал, поэтому воевать могли все, осталось самая малость, чтоб все пускали УP и по воде пуляли & бомбили. Перелет делали прямо с эскадрильской стоянки, запускали и потихоньку на полосу, далее парами с обратным курсом взлет и строго на юг (как перелетные птицы). Юрка Скориков ведущий, я ведомый (несмотря на все указивы сверху, командир АП Тамаровский не разбивал пары однокашников - одного года выпуска и еще с одной летной школы, так и были пары Скориков-Четвертаков и Павлов-Крюков)

Запустили на своей стоянке от аккумуляторов, Юрик уже готов, а я не могу ПТО-2 включить, ПТО-1 включился, а это фиг вам и нам. Начал перещелкивать его и что в его цепи висит - дулечку - выходной у него сегодня.
Тут Юрка принял правильное решение укатить со стоянки на полосу - може я по дороге догоню, а кроме того, остальные смогут выруливать, чтоб его не задувать. Юрик уехал, я остался, процесс щелканием АЗС продолжается, техсостав начал уже волноваться, чего далее будет, запасных бортов нету, ЛТУ аэ все же и прочее.
Когда Юрка занял ВПП, еще была надежда все получится штатно, однако следующая пара тоже подкатила к ВПП и процесс отлета застопорился полностью, тогда РП Юрке - давай в ближайшую РД, а потом, когда ведомый подрулит, вы с разных сторон займете полосу. Есть! и Юрка укатил к РД и по ней стал переруливать снова к началу ВПП.

Наконец-то ПТО-2 устало от слов в его адрес и заработал - ура-а-а и я понесся к ВПП, на ходу докладывая, что все о'кей и я готов. Юрик тоже побыстрее к полосе помчался. Вырулил он, я с другой стороны, справа на месте, "обороты", качок стабилизатором - бросай тормоза, еще качок стабилизатором - ПФ и процесс взлета пошел.
После набора высоты сосать крыло не стал и отошел метров 300м, лететь против солнца в плотном порядке - фигня полная.
Поставили крыло 45 и вперед на Воздвиженку. Пришли туда, зашли, распустились, и на посадку с круга, а там полеты Ту-16, класс показываем, все на ближний заворачивают, не халям – балям, ИБА прилетело в гости, хотя там свои ИБА были – 523 апиб.
Зарулили на ЦЗТ, техники - все нормально? – нормально! и идем к курилке, там уже наши тусуются. Тут раздается мат, перекрывающий шум от взлетающего Ту-16 и зам по ИАС Калюжный низко летит к нам, практически не перебирая ногами:
- Чего?!
- Там писец, половины крыла нет!!!
- Ты че! совсем???
- Сами смотрите!!!
Теперь подрываются все и несутся на 53 борт - абалдеть, левое крыло ПЧК наполовину отсутствует, ровно до половины нету и все. Мда. Слов нету, это надо видеть - шгуты, провода, дюраль надорванный....
Меня сразу в сторону и руки за спину - где и как я протаранил ведущего, а Юрика тоже пытают - ты чего совсем приторчал в полете - тебе полкрыла отрезали, а ты не почувствовал - сейчас вы оба почувствуете кое-что, кое-где, но точно, что сзади.
Мой 54 борт ИАС уже облизывает в поисках хоть чего-нибудь, что могло доказать, что я Таллалихин, а нету ничего и все. Искать еще, пока не найдете – прошла команда. Тута уже и все остальные сели, их тоже начали облизывать в поисках таранных ударов.

Туту с КПИ голосят - командиру АЭ ком полка звонит ваш, чего хочет. Понурив голову комэска пошел на КПИ - чего докладать, мол перелет прошел нормально, но потеряли полкрыла и следов тарана нету - кто в это поверит???
Поднимает трубку он:
- Слушаю
- Михалыч, ты тут ничего у нас на аэродроме не оставил??
- А чего мы могли забыть??
- А сам не догадываешься??
- Да много чего могли забыть ненужного...
- А если подумать???
- Не-е-е, взяли с собой все, что надо, а если что потеряли вдруг....
- Правильно мыслишь!!!!
- Я тоже на это надеюсь....
- Короче, чего у тебя там нету – тута в роторе осталось!
- Где????!!
- В роторе, Скориков, когда переруливал, зацепил ковш снегоуборочного ротора и оставил там некоторые запчасти.
- ....., мать, ....., бабушка, ...... - другие родственники тоже сгодились в милой беседе отцов-командиров
- А как долетели???
- Нормально, выяснили это после заруливания на стоянку
- ....., мать, не фига себе!!!!
Поговорили они так несколько минут…
- Делать чего будем – командир, а?..

Давай мы тебе отсюда новое ПЧК пришлем, в местной ТЭЧи поменяют – правда такого ремонту еще не делали - научатся заодно. Начались переговоры на более высоком уровне – командир АП с командиром АП. Через часик 53 борт покатили в ТЭЧ, а позднее, когда стемнело, прилетел Ан-26 с нужной частью.
Оторвало ПЧК до узла навески и управления элероном, что и спасло самолет с летчиком, иначе элерон просто выпал бы на землю еще на рулении, а что было бы на взлете – это уже из области аэродинамики.
Полетали на море, и когда собрались домой, через недельки дне, отдали нам наш 53 с новой ПЧК и правильно закамуфлированной и потертой – чтоб никто не узнал…..
Вот таки самолеты делали в ОКБ Сухого

Так почему-то посреди РД стоял снегоуборочный агрегат на базе КрАЗа - чего он делал и куда ехал - тайна ОБАТО, боец неожиданно для себя на РД увидел, что в лоб рулит самолет и быстрее на отводную РД, что в ЖБУ ведет, а целиком он туда не влез и встал, как получилось. Юрик мимо проезжая не учел, что крыло 30 и КРаЗ стоит близко, отрезал «лишние» полтора метра крыла.


---------- Добавлено в 13:14 ----------


1987 год, показ всей военной техники - от пистолета до ракет средней дальности на аэродроме Шпренберг. От 730 апиб зарядили меня и погнал я Су-17м4, благо лететь рядом, только вокруг Берлина. Погода средне германская, дымка, видимость 2-3 км, что вообще уже неплохо.
Сел, аэродром вообще чужой, так одни транспортники тусуются, по командам PП заруливаю, добрался до отведенного места, где показ будет, выключился. Техники которые были - заталкивают. Все, стоп колеса и ставь колодки. Вылез, рядышком стоит МиГ-27к, с другого бока Су-24, за ним Су-24м. В небе гул продолжается - слетается матчасть все типов и видов. МиГ-29 подкатил, затолкали его - блин тяжелый он однако толкать на ручном приводе - пригнал его Женя Егоров из Витштока.
Ждем далее, базар - вокзал идет, подкатывает Су-25 - до этого мы его видели, так что интереса не представлял. Смотрим, пилот мостится прорулить за хвостами и встать на место, техники ему - давай затолкаем, он им руками - кыш от самолета, сам заеду и порулил. Ему виднее, ждем, когда он начал разворачиваться, хрусть чего там и более ничего не слышно, он лихонько доварачивает и прямо на нужное место встал. Выключился, вылез - нач ВОТП из Брандиса (ФИО блин выпало).
На аэродром приходили другие вертолеты и самолеты, ждем всех. Где-то минут через 20-30 мин из-за хвостов самолет начинает раздоваться мат - пойдем посмотрим - не хрена себе, чего там такое матерное есть. Столб с проводами лежит, а соседнии стоят, провода понятно оборваны. Это связитсы пришли искать - чего связь между аэродромом и городком пропала.
Вот она "пропажа" и лежит в снегу. Ежу понятно, что столбы сами не падают, даже деревянные и старые. До нас начинает доходить, что это "хрусть" на заруливании Су-25 - это он крылом по столбику въехал, а тот упал.
Летная солидарность выше всего:
- Да мы тут весь день на стоянке, этот столб весь день и лежит
- Ага, я связь пропала недавно
- Кулоны замерзли
- Идиоты вы
- Сами такие
Короче они заложили, что сбили столб самолеты, тут примчался старший всего парада от авиации Бондарик:
- Кто
- Никто, сам упал
- Ага, сами придурки и меня старого за такого же принимаете
- Почему принимаем, вы же летный состав, значит вы один из нас, а свои своих не продают...
- Самолет осмотрели7
- Конечно!
- И что?
- Да ничего ему, он то железный, а столб - деревянный...
Пошел он сам смотреть крыло на Су-25, а там в одном месте такой мазок около фары, вроде как потерто...

Подходит он к связистам
- Значит так, самолет я, зам командующего по БП, осмотрел сам и лично и заявляю - столб упал не от самолета
- Те так тихо - так от чего он упал?...
- Устал стоять он тута!
После чего ушел на КДП.
А связисты тупо озираясь думали, чего делать дальше.
Через часа два кинули провода напрямую и связь появилась. А самолеты тут не причем.....


---------- Добавлено в 13:16 ----------


1987 год, показ всей военной техники - от пистолета до ракет средней дальности на аэродроме Шпренберг. От 730 апиб зарядили меня и погнал я Су-17м4, благо лететь рядом, только вокруг Берлина. Погода средне германская, дымка, видимость 2-3 км, что вообще уже неплохо.
Сел, аэродром вообще чужой, так одни транспортники тусуются, по командам PП заруливаю, добрался до отведенного места, где показ будет, выключился. Техники которые были - заталкивают. Все, стоп колеса и ставь колодки. Вылез, рядышком стоит МиГ-27к, с другого бока Су-24, за ним Су-24м. В небе гул продолжается - слетается матчасть все типов и видов. МиГ-29 подкатил, затолкали его - блин тяжелый он однако толкать на ручном приводе - пригнал его Женя Егоров из Витштока.
Ждем далее, базар - вокзал идет, подкатывает Су-25 - до этого мы его видели, так что интереса не представлял. Смотрим, пилот мостится прорулить за хвостами и встать на место, техники ему - давай затолкаем, он им руками - кыш от самолета, сам заеду и порулил. Ему виднее, ждем, когда он начал разворачиваться, хрусть чего там и более ничего не слышно, он лихонько доварачивает и прямо на нужное место встал. Выключился, вылез - нач ВОТП из Брандиса (ФИО блин выпало).
На аэродром приходили другие вертолеты и самолеты, ждем всех. Где-то минут через 20-30 мин из-за хвостов самолет начинает раздоваться мат - пойдем посмотрим - не хрена себе, чего там такое матерное есть. Столб с проводами лежит, а соседнии стоят, провода понятно оборваны. Это связитсы пришли искать - чего связь между аэродромом и городком пропала.
Вот она "пропажа" и лежит в снегу. Ежу понятно, что столбы сами не падают, даже деревянные и старые. До нас начинает доходить, что это "хрусть" на заруливании Су-25 - это он крылом по столбику въехал, а тот упал.
Летная солидарность выше всего:
- Да мы тут весь день на стоянке, этот столб весь день и лежит
- Ага, я связь пропала недавно
- Кулоны замерзли
- Идиоты вы
- Сами такие
Короче они заложили, что сбили столб самолеты, тут примчался старший всего парада от авиации Бондарик:
- Кто
- Никто, сам упал
- Ага, сами придурки и меня старого за такого же принимаете
- Почему принимаем, вы же летный состав, значит вы один из нас, а свои своих не продают...
- Самолет осмотрели7
- Конечно!
- И что?
- Да ничего ему, он то железный, а столб - деревянный...
Пошел он сам смотреть крыло на Су-25, а там в одном месте такой мазок около фары, вроде как потерто...

Подходит он к связистам
- Значит так, самолет я, зам командующего по БП, осмотрел сам и лично и заявляю - столб упал не от самолета
- Те так тихо - так от чего он упал?...
- Устал стоять он тута!
После чего ушел на КДП.
А связисты тупо озираясь думали, чего делать дальше.
Через часа два кинули провода напрямую и связь появилась. А самолеты тут не причем.....


---------- Добавлено в 13:17 ----------


Вот ещё про столбы. Правда самолет не ИБАшный - Ту-22М3.
1987г., аэр.Мары, 184-й ТБАП из Полтавы летал за речку духов пугать. Самоли стояли на стоянке местного полка Су-17, которые тоже духов пугали, но из Кокайтов. Стоянка оборудована столбами освещения. Запускались выруливали всем полком на полосу, там становились ёлочкой, прогревали движки, потом по кругу опять на полосу, ну и взлетали. В первый же боевой день командир одного из экипажей при трогании с места не учел того, что магистральная рулёжка в Марах - это не в Полтаве - поуже раза в два, маловато газку дал и остановился так, что сопла движков смотрели прямо на столб. Ну а чтобы етот ракетоносец сдвинуть с места (100 тонн), да еще с вывернутым носовым колесом, то нада обороты чуть не до максимальных дать. Столб сопротивлялся недолго, чуть покачался, потом ка-а-ак шваркнет об бетон. К концу командировки колличество столбов стало меньше на 4 штуки.


---------- Добавлено в 13:17 ----------


Это так зовут кто много говорит и плохо летает, а матчасть вообще не знает.
Вот приехал такой орел полетать на Су-17м4, конечно все "рады" гостю дорогому. Поэтому, что он падла не лазил по аэродрому и прочим злачным местам, нарисовали ему 3 полета дне и 2 полета ночью - пусть лучше облюется в полете, чем будет возле ОК тусоваться, фигню копать всякую
Назначили ему старшого, что при запуске висел на стремяночке висел и рассказывал - чего и как включать, потом самому все проверить и помочь "пилоту" фонарик закрыть. Этим козлом отпущения назначили меня. Запустили с ним движок, стою на стремяночке, рассказываю, чего и как далее, дождались, "НАВИГ" замигала, можно теперь ее нажать и чудо ПРНК заработает. Все, закрывает он фонарь, я слажу со стремянки, техник снимает ее, можно залетного "орла" в полет выпускать.
Караулим, ага крыло выпустил, ТЩ выпустил - убрал, закрылки выпустил в посадку, убрал их, выпустил в взлетное - сгодится. Машет ручонками в кабине - рулить ему хочется. Хочется - рули, техник отдал ему свою честь и махнул, чтоб с глаз долой.
Укатил самолетик, я на КДП, посмотреть как улетит. Бодренько он запрашивает, дают ему добро и он улетает. Фу, славу богу, первая часть балета окончена. Ждем возвращения.
Прошел над точкой и просит первый разворот. Летчик просит - надо дать, ГРП тоже это знает и добро дает. Чего он решил зайти 2х180, хотя все мостились с круга, ПМУ стоит, видать нормально, 5-6 км это ого-ого для ГСВГ.
Ну лети ты 2х180, немного подвинули народ на кругу, чтоб не мешали ему. Выходит на ПК, выпустил все по докладу и пошел по глиссаде, идет уверенно, дальность и высота - как в учебнике. ГРП расслабилась - может мы вообще зря на него в кармане фигу крутим - летит человек и очень неплохо.
Сел нормально, драть уголок не стал, парашютик выпустил и РУС на себя, погасилась скорость и носик упал на носовую стойку. Фу, и эта часть прошла нормально. Сам первый раз слетал неплохо, значит далее сам свои 4 полета слетает нормально - подумалось мне и пошел я опять на стоянку - встречать и спрашивать - все ли понравилось ему в полете, правильно ли движок жужал и воздух кабину обдувал снаружи.
Чего его нету, не может дорулить до ЦЗТ почему. Смотрю кого-то на второй круг погнали, потом еще одного. Блин, неужели падла выкатился с выпущенным ТП? Точно, смотрю срыватся аварийка с водилом на хвосте и в конец ВПП по МРД погнала.
Чего нервничать, сейчас притянут. Ждем с техником, тот судорожно в очередной раз пересчитывает весь инструмент в ящике - может чего забылось в самолете... всякое в жизни бывет. А командный состав тихоньку потянулся от ЦЗТ - есть старшой у товарища - пускай он рулит. А мы его подождем в высотке...
Катят самолет, народ собрался в недалече и посмотреть охота и надо стоять в стороне, чтоб под "теплую" руку не попасть.
Фонарь открыт, летчик в кабине. Что-то не так... Чего понять сходу нельзя. Прыг на подношку Урала - водиле вопрос:
- Ты его подобрал?
- На рулежке в конце полосы
- Не понял?!
- Мы подъезжаем, самолет стоит на РД, летчик говорит, что дорулить почему не может и он выключил двигатель после сруливания с полосы. Мы его за узды и на стоянку.
Я тихонько слез со ступеньки Урала, пытаюсь переварить, это чего было и откуда оно взялось.
Зацепили стремянку, я по ней поближе к кабине, пока он сидит в ней и еще тепленький, может чего узнать из первых уст удасться.
- Замечания есть?! - во дурак, чего спрашиваю, понятно что есть, раз на водиле приехал..
- Да так все нормально в полете было, хороший самолет, все работает у него
- Понял вас, а какая проблема возникла?
- Да я вот под шторкой решил зайти потренироваться, вышел на ПК на дальности 10 шторку закрыл, на ДПРС она сама открылась, правда не понял почему.
- Ага, и что далее
- С полосы срулил, а она снова закрылась!!! сука!!
- Не понял, это как она сама закрылась????
- Капитан, еще раз говорю для деревянных, с полосы срулил на РД, она и закрылась!!!
- Так не бывает
- Бывает, я ее пытался открыть, а она падла упирается и не хочет, хотел уже ножом дырку проковырять, смотреть то некуда, она не стеклянная, понял капитан.
Поднимаю морду вверх и начинаю потихоньку сползать по стремянке вниз, пытаясь не хихикать громко вслух. Давлюсь, как последний раз дышу.
Чудо вылезло, техник молча, не дыша, сует ему ЖПС. Тот пишет: "После посадки самопроизвольное закрытие шторки слепого полета" и так красиво расписывается.
Я стою молчу, киваю технику, пусть пишет, молчи и бери все под козырек.
Написал он свое замечание и спрашивает - мол когда устранят, я ему - уже устранили. Он смотрит на меня как на идиота, тут я не выдерживаю и начинаю всхлипывать. Он тута начинает озираться в поисках старшего начальника (командира или зама, чтобы они меню дрюкнули за несоблюдение субординации), а их рядом нету. Поскрипел зубами и ушел в высотку их искать так.
Зам по ИАС аэ - чего было, я ему не переживай, все нормально, заправляй самолет, жди ОК и полетит он снова. Зам - это понятно, что полетит самолет, а чудо снова полетит???
Полетит, но думаю что шторку он более закрывать не будет.
Слышу, кличут в высотку на порцию чая. Иду, сам тихоньку все себе это представляю и впадаю снова в транс от хохота.
Собрался, спрашиваю разрешения - можно?
Зам командира АП:
- Ты чего инспектора обхихикал при всех?
Пытаюсь сохраняя серьзную рожу рассказать ка это было на самом деле.
Самолет ему дали после доработок и на них установили электрическую шторку - она справа налево по дуге над головой закрывается и открывается. Законтачили ее на РВ, то естьидешь на ПК, переключатель ШТОРКА ОТКР-ЗАКРЫТО щелк, она закрывается электродвигателем и лети сокол под шторкой, выставил на РВ 200м, сигнал от РВ прошел, шторка сама и откроется или поставь сам в положение ОТКР.
У летного чудо шторка открылась сама и продублировать ее в положение ОТКР после сруливания он не стал, вместо этого начал выключать лишние потребители, среди которых был и АЗС "РВ", питание пропало и шторка снова хлоп и закрылась. Дергать ее бесполезно, надо вкл РВ снова и поставить ШТОРКА ОТКР надо. Тогда врата слепого полета откроются.
А оно сидело тихо под шторкой, срулив с ВПП и думало, за что его так наказали, ведь не расписывал он в тетрадке "руление под шторкой" и доложить надо как то, чтоб водило пригнали. И еще пыталось дырку проковырять в шторке.
Стоял под шторкой минут 5 на РД (по ОК видно шторка закрыта), пытался немного порулить, видно даст обороты, уберет их снова, потом снова даст и снова на МГ. Пока не понял, что слепому вождению его не учили, а че делать не знает. Вуключил двигатель и попросил аварийку в конец ВПП, при это ГРП судорожно глазами и в бинокль искала - кто это молча выкатился, а в АТУ было совершенно пусто - тогда кто это аварийку просит?! Пока дошло, что стоящий на РД самолет долго стоит и наверно это он аварийку просит.
Матчасть учить надо до полета, сказал зам ком АП и отпустил меня. Чудо более не летало и не приезжало в гости