ТУ-128

ОРЛЫ! Вопрос к знатокам. Кто знает, где Шигапов? Его разыскивают однокашники. Был ком. 3 АЭ в Амдерме, а затем.......? Ответ, если можно, мне на почту. m4686419@yandex.ru или в личку. Заранее благодарен


---------- Добавлено в 14:46 ----------


ВОПРОС К АВТОРУ? Про Безречную Вы СКАЗКУ придумали, или Вам кто-то рассказал. Первоисточник в студию.[/SIZE]
Взятто здесь http://forums.airbase.ru/2005/11/t35...a-sha-fba.html.

Зачем Вы тиражируете,то чего не было? Это называется "АЛЯ Авиационные сказки"
 
Были когда-то и мы рысаками......................
 
По Шигапову я уже писал, следы нашлись в районе ИЖЕВСКА.Меня по этому вопросу озадачили, вышел на людей они мне, а я далее сообщил. Конкретно обещали найти в этом городе, но пока только то знаю, что мне сообщили. Тут в "Аргументах и фактах" --приложение что выходит у нас в Архангельске,ПРОСЛАВИЛСЯ, в хорошем смысле,Володя Куликов, как сам говорит КУЛИБИН. ДОСЬЕ: Куликов Владимир Дмитриевич, 60 лет,летчик- инженер, сейчас в запасе.Освоил 7 типов самолетов, последний МИГ-31. Увлечения: охота, рыбалка, фото. Ну и далее сама статья.
 
Иван Казаченко. Килп Явр, Архангельск, Амдерма, Архангельск. ….
 
Прокопыч, если не всю статью, то хотя-бы выдержки выставь на ветку. Сам он очень скромный, вряд-ли отпишется, а страна должна знать своих героев.
 

...
 
Так я не утверждаю,что все выкладываемые мной истории - сплошная правда.Понравился рассказ и выложил здесь.
 
Командир полка как любой начальник авиаплемени имеет право дернуть дежурное звено в воздух, но только по нарошку… Эта мысль как то пробралась в командирский мозг и долго там червоточила, пока командир не решил – быть сему мероприятию, то есть буде поднимать экипаж из ДЗ, проверим и то, се, и ваще все проверим, о чем исходатайствовал у вышестоящего начальника дивизионного племени. Тот почесал репу и попросил буднично и просто – БЕЗ ФАНАТИЗМА ТОЛЬКО! ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕСТВЕННОСТЬ!
Иес, добро получено. Дабы летный и иасовский вместе с базовским народом заранее не подготовились, командир взвалил весь труд на себя и НШ полка – разрабатывали планы, маршруты и прочее, куда девать поднятый по тревоге экипаж….
Когда командир и НШ решили, что все готово (дольше думать – хуже придумать – командирская присказка), то через несколько дней решение претворилось в жизнь… еще как претворилось…
В дежурное звено заступило звено во главе со старым и очень опытным КЗ, он продолбанил 5 лет в ЗабВО, а потом его как положено заменили из ЗабВО в ДВО, что тоже считалось заменой и туту в ДВО он тоже пробыл уже более 5 лет, а требовалось 10 лет, аднако, чтобы попасть в список замены… К этому времени он вполне стать уже дедом..
Рабочая неделя, в полку завтра полеты, предварительная, контроль готовности – ну кого хрен может припереть в ДЗ – да никого и это правильно, чего им мешать дежурить. Отужинав, народ разбрелся кто куда, но пределах дежурного домика, кто в телеящик зыриться, кто партейку в проф расписать, кто сразу на боковую. Причем давно замечено, что в ДЗ можно спать 24 часа в сутки, дома так не получается….
Рев сирены и яркое мигание табло БОЕВАЯ ТРЕВОГА сначала никого не поверг в ступор – наверно на КП оперативный упал всем телом на кнопку . Но зазвонил телефон и оперативный как то скороговоркой проорал, что действительно тревога и командир с НШ уже едут к вам…
Не фуя себе расклад в козырях подумал народ, и бросив карты на стол, начал резко наводить порядок, чего час будет, … сами не знаем, но будет все…
К появлению командира все было в дежурном режиме, народ рьяно учил РЛЭ, НИАС, НШС, карты целей и прочие инструкции, без которых жить в авиации низя ни как.
Заслушав доклад командира дежурного звена, что звено готово на все и даже более, командир сказал, что это очень приятно, а посему приступаем к выполнению действий согласно пакета.
Народ приторчал – мало кто мог похвастаться, что участвовал в развязывании какой либо войны, а тут тебе счастье подвалило, лети, развязывай, мдя… Появившийся «добрый вечер» явно не добавлял оптимизма в светлое будущее, которое явно теперь не успевали построить…
«Окончательная задача будет поставлена в воздухе после взлета» - закончил свой боевой спич командир. Экипажи решили, что, бл…, может не все так плохо в мире, как показывают по ТВ и удастся вернуться живыми…
Осчастливленный удачным началом лично спланированного мероприятия, командир с НШ убыли на КП полка. Раскрутив МИС, самолеты начали запускаться, так городок достаточно далеко, то весь гарнизон тихо пропускал мимо начало «будущих сражений…»
Вырулив на ВПП, первый экипаж (командир дежурного звена) доложил, что готов к взлету, второй самолет подтянулся к ВПП тоже.
«Взлет разрешаю» - лично скомандовал командир. «Понял, выполняем» - ответил летчик. Первый самолет изрядно грохнул форсажами и побежал по полосе навстречу сам к чему не зная….
Второй экипаж запросился на полосу, ей ответили – «Ждать». «Понял» - ответили они.
- «На первом в наборе 2100, разворот на ИПМ»
- «Разрешил разворот, набор 2100»
Бл.., вот они и пизд…ки, сейчас выйдем на второй разворот аэродрома и далее отворот в сторону уже границы… а до нее всего то меньше 100км, «блин никто не помер, никто не болеет в Политбюро, на фу.. все замесилось или вправду мы первыми начнем…» - табун мыслей скакал в 2-х головах – летной и штурманской…
- «ИПМ, отход по заданию»
- «521, вас понял, примите задание на вылет, разворот на ПК, далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому маршруту на полигон, работа по полигоне по 44-1, выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома»
- «521, как поняли?, Повторите задание на вылет» - трепетал командирский голос
«Вот сука, вот гандоды, да мы тут чуть не родили, я и бабу свою и детишек не увидал и не поцеловал, прежде чем лететь умирать, вот пидор…., хотели что я в штаны наложил…, ну теперь держитесь, гандоны штопанные…, счас крышу я вам подверну немного…» - еще много что успело пролететь в голове пилота…
- «Байкал, я 521, вас не понял, подтвердите запрос 56782, выполняю отворот на 1 ППМ»
- «521, повторяю, примите задание на вылет, разворот на ПК, далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому машруту на полигон, работа по полигоне по 44-1, выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома»
- «Байкал, я 521, сначала подтвердите запрос 56782, выполняю полет на 1 ППМ»
- «521, какой на фуй 56782, это 501, конец заданию, выходите на точку»
- «501, подтвердите запрос 56782, продолжаю выполнять боевую задачу»
Теперь ты накладывай в штаны, а то нашелся стратег и тактик ты наш, 501, пока не подтвердишь мне свой – чужой, фуй кто мне командир, я начальник этого самолета…гы-гы, Саня, штурманец ты мой, мы его сделали…пусть он теперь дро…т
Тупо глядя то на экран, на котором метка от самолета упорно удалялась от аэродрома в сторону границы, то на микрофон, командир полка искал слова, которые помогли ему хотя понять, кто будет теперь крайним, если самолет дрыстнет на бугор согласно плана….
НШ полка, то есть самый начальник КП (оно ему и подчиняется), начал судорожно метать глазами по схемам, таблицам, табло готовности и прочем, чего немерено на КП в любое время суток, но не как не мог найти где написаны коды запроса свой-чужой… Да где же оно, бл….
- «Оперативный, какой на сегодня запрос свой-чужой?» - невеселым голосом спросил командир, до которого дошло, чего хочет экипаж, тоже мне умники нашлись, когда сядите и зарулите, бл…, дрюк… буду лично неделю, 4-ре раза в день и один раз ночью, такой мой личный план обосрали…
- «Счас найдем, товарищ командир…»
- «Что значит сча, еб.. твою мать, ты или как, это КП, а не сортир, немедленно, сук…»
- «Так точно, ищем…»
- «Бл.., начальник штаба, у тебя это КП, или ху.. не валялся…, пулей»
- «Байкал, это 521, продолжаю задание, в эфире есть посторонние, дают указание о смене задания, подтвердите запрос 56782»
Командир одним движением схватил микрофон – « Серега, завязывай фуйней маяться, это я, командир полка, задание прекратить и пулей на аэродром»
- «Я вас не знаю, прошу подтвердить запрос 56782» - весело уже ответил ему динамик
- «Пизд…, ты у меня будешь польку с пингвинами танцевать, как только вернешься и сегодня…» - прохрипел командир в уже ненавистный микрофон.
Командир повернулся к столам, за которыми отчаянно рылись в бумагах НШ, начальник КП и ОД КП, достал свой ПМ, снял с предохранителя и передернул, загоняя патрон в ствол – за столами затихли, даже подлетевшая какая то бумажка застыла в воздухе
«Ему до приграничной зоны осталась минута лета, потом я застрелю всех вас, потом себя, а он» - кивнул в сторону изрядно офуевшего бойца-планшетиста за плексом – «все расскажет», как два мудака развязали войну… - у вас есть одна минута на поиск запрос - ответ» - и положил ПМ на стол.
Интенсивность поиска возросла на тысячи процентов, пока нечеловеческий голос раздался у сейфа КП, откуда ворохом сыпались все бумаги подряд, которые выкидывал ОД КП – «НАШЕЛ, вот они числа на сегодня!!!!!!!!»
Выхватывая друг у друга листок бумаги все трое пытались поднести командиру его первым….
- «Я 501, 521 запрашивайте запрос»
- «501, подтвердите запрос 56782»
- «Я 501, подтверждаю …….»
- «501, все правильно, слушаю задание»
- «521, на точку и готовь вазелина килограмма два»
- «501, выполняю на точку, а вазелин кому?»
-«Серега, не пизд…, выходи на точку, сливай топливо до 2 тонн и садись, работы на полигоне не будет - понятно..., ты все понял, так сказать…»
- «501, понял, выход на точку, авар слив до 2 тон и посадка, заруливать куда?»
- «На ЦЗТ» - хрипло выдавил из себя командир, наконец поняв, что пронесло всех их в этот раз очень мощно, но почти безболезненно…
Когда экипаж зарулил на ЦЗТ, его там встретили, после чего пешком отправились на КП, однако дверь им не открыли…. – слухи говорят, что пока экипаж рулил на ЦЗТ после посадки, 3-х литровая банка спирта была опустошена просто так, как вода, даже ириски не потребовались им всем….
Отправились один в ДЗ, где народ уже спал и тоже не сильно хотел открывать
Через месяц летчик заменился в глубь СССР, откуда при всем желании, он никак не мог долететь до границе своей страны…

---------- Добавлено в 09:02 ----------

суровый разговора двух летчиков. Один был летчик ПВО, а вот второй - вертолетчик, разжалованный из летунов за какую-то аварию по причине раздолбайства и пошатнувшегося здоровья.
- Да я училище с золотой медалью закончил ! [выгнув грудь колесом и гордо задрав подбородок].
- Ну и что ? [с легкой долей пофигизма]
- Да я истребитель от бога !! [презрительно глядя на разжалованного в вертолетчики бывшего коллегу по цеху].
- Кто истребитель ? Ты что ли ?
- Я!! [твердо, но с чувством подвоха]
- Ты ?
- Я!!!
- Да ты истребитель бензина ...

---------- Добавлено в 09:11 ----------

А вот со времени рррэволюции
Декрет
Владимирского совдепа "О раскрепощении женщин"[18]
1. С 1 марта 1918 года в городе Владимире отменяется частное право на владение женщинами (брак отменен, как предрассудок старого капиталистического строя). Все женщины объявляются независимыми и свободными. Каждой девушке, не достигшей 18 лет, гарантируется полная неприкосновенность ее личности. "Комитет бдительности" и "Бюро свободной любви".
2. Каждый, кто оскорбит девушку бранным словом или попытается ее изнасиловать, будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
3. Каждый изнасиловавший девушку, не достигшую 18 лет, будет рассматриваться как государственный преступник и будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
4. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста, объявляется собственностью республики. Она обязана быть зарегистрирована в "Бюро свободной любви" при "Комитете бдительности" и иметь право выбирать себе среди мужчин от 19 лет до 50 временного сожителя-товарища.
Примечание. Согласия мужчины при этом не требуется. Мужчина, на которого пал выбор, не имеет права заявлять протест. Точно так же это право предоставляется и мужчинам при выборе среди девиц, достигших 18-летнего возраста.
5. Право выбора временного сожителя предоставляется один раз в месяц. "Бюро свободной любви" при этом пользуется автономией.
6. Все дети, рожденные от этих союзов, объявляются собственностью республики и передаются роженицами (матерями) в советские ясли, а по достижении 5 лет в детские "дома-коммуны". Во всех этих заведениях все дети содержатся и воспитываются за общественный счет.
Примечание. Таким образом, все дети, освобожденные от предрассудков семьи, получают хорошее образование и воспитание. Из них вырастет новое здоровое поколение борцов за "мировую революцию".
Совдеп города Владимира. 01.01.1918 г.
Далее приводится декрет Саратовского совдепа, который имеет некоторые разночтения с Владимирским, но, в общем, аналогичен ему. Эти декреты местных совдепов вводились пробно и в случае их провалов ответственность за них несли местные совдепы, а не Совнарком. Но такие декреты грозили взрывом негодования населения, и коммунисты побоялись попробовать их осуществить.
Когда вышел такой декрет в Саратове, после его обнародования тысячи жителей города, прихватив с собой дочерей и жен, устремились в Тамбов, который не признавал советской власти, управляемый Временным исполнительным комитетом и городской управой. Таким образом, Тамбов в это время увеличился в населении почти вдвое. Однако город всем дал приют, так же как и во время нашествия Наполеона в 1812 году. Все саратовские беженцы были размещены в гостиницах и по домам горожан, где им был оказан хороший прием и где они были окружены заботой.
Декрет
Саратовского губернского совета народных комиссаров об отмене частного владения женщинами[19]
Законный брак, имеющий место до последнего времени, несомненно является продуктом того социального неравенства, которое должно быть с корнем вырвано в Советской республике. До сих пор законные браки служили серьезным оружием в руках буржуазии в борьбе с пролетариатом, благодаря только им все лучшие экземпляры прекрасного пола были собственностью буржуев, империалистов, и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолжение человеческого рода. Поэтому Саратовский губернский совет народных комиссаров, с одобрения Исполнительного комитета Губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, постановил:
1. С 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами, достигшими 17 лет и до 32 лет.
Примечание. Возраст женщин определяется метрическими выписями, паспортом. А в случае отсутствия этих документов – квартальными комитетами или старостами по наружному виду и свидетельским показаниям.
2. Действие настоящего декрета не распространяется на замужних женщин, имеющих пятерых и более детей.
3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право на внеочередное пользование своей женой.
Примечание. В случае противодействия бывшего мужа в проведении сего декрета в жизнь он лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.
4. Все женщины, которые подходят под настоящий декрет, изымаются из частного владения и объявляются достоянием всего трудового класса.
5. Распределение заведывания отчужденных женщин предоставляется Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, уездными и сельскими по принадлежности…
6. Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырех раз в неделю в течение не более трех часов при соблюдении условий, указанных ниже.
7. Каждый член трудового коллектива обязан отчислять от своего заработка два процента в фонд народного образования.
8. Каждый мужчина, желающий воспользоваться экземпляром народного достояния, должен предоставить от рабоче-заводского комитета или профессионального союза удостоверение о своей принадлежности к трудовому классу.
9. Не принадлежащие к трудовому классу мужчины приобретают право воспользоваться отчужденными женщинами при условии ежемесячного взноса, указанного в п. 7 в фонд 1000 руб.
10. Все женщины, объявленные настоящим декретом народным достоянием, получают из фонда народного поколения вспомоществование в размере 280 руб. в месяц.
11. Женщины забеременевшие освобождаются от своих обязанностей прямых и государственных в течение 4-х месяцев (3 месяца до и один после родов).
12. Рождаемые младенцы по истечении месяца отдаются в приют "Народные ясли", где воспитываются и получают образование до 17-летнего возраста.
13. А при рождении двойни родительнице дается награда в 200 руб.
16. Виновные в распространении венерических болезней будут привлекаться к законной ответственности по суду революционного времени.
Совету поручается вносить улучшения и проводить усовершенствования по данному декрету.
Инициаторами этих декретов были члены Совнаркома и ЦК РКП(б) А.М. Коллонтай и фиктивная жена Ленина Н.Д. Крупская. Обе эти партийные бабенки считали, что семья является зачатком буржуазного общества и только стадное воспитание детей даст новое поколение революционеров – идейных борцов за дело "мировой революции". А брак – это выдумка эксплуататоров, которые сделали женщин крепостными. Опубликование этих декретов встретило большое сопротивление всего народа.
Ленин по этому поводу тогда сказал, что это преждевременно и на данном этапе революции может ей сослужить плохую службу.
Декрет, готовый к его подписи, был отложен на потом, до более благоприятного времени.

---------- Добавлено в 09:13 ----------

Стянуто с bigler.ru
"Обычная средняя школа. По каким-то причинам длительное время будет отсутствовать учитель истории. Чтобы не срывать учебный процесс, принято решение о том, что вести его уроки будут другие преподаватели. Первому провести урок истории выпало преподавателю начальной военной подготовки, полковнику запаса, в прошлом военному лётчику и специалисту по расследованию авиационных происшествий.
* * *
- При входе старшего по званию в помещение подаётся команда «смирно»!
- Вот так, теперь нормально, вольно. Садитесь.
- Ваш преподаватель отсутствует по объективным причинам и сегодняшний урок истории проведу я. Тема нашего занятия...
Полковник спешно пролистывает журнал с планами занятий.
- Ага, мифология древней Греции... Прекрасно!
- Ну, кто нас просветит по этому вопросу...
Полковник надел очки, пять минут изучает классный журнал. Затем со вздохом отодвигает его в сторону и принимается изучать класс. Расплывается в улыбке, заметив ученика, тянущего руку.
- Вот вы, молодой человек, что вы хотите донести до нашего сведенья?
Ученик пытается начать отвечать, но полковник с досадой обрывает его.
- Военно..., курса..., простите, учащийся, прежде чем давать ответ, должен назвать свою фамилию.
Ученик вскакивает, замирает по команде смирно, называет свою фамилию и чётким, строевым шагом выходит к доске.
- Ведь можете, когда захотите, - удовлетворённо произнёс полковник, - Слушаю вас.
Тем же чётким, внятным голосом, ученик пересказывает миф о Дедале и Икаре. Полковник слушает с неподдельным интересом.
- Как, и это всё? - по окончанию ответа ученика воскликнул он.
- Что значит, это всё что было в учебнике, ну-ка, дайте мне его сюда!
Открыв учебник на нужной странице, полковник сначала бегло её прочитывает, затем, хмыкнув, принимается изучать более внимательно, заглядывает на следующие страницы, перечитывает оглавление, и потратив на это дело четверть урока, с досадой отодвигает от себя учебник.
- Ну что взять с этих историков! Тяжелейшее авиационное происшествие с гибелью лётного состава и всего пару строчек! Гуманитарии, одним словом.
- Ах да, вы садитесь, пять, - полковник вспомнил о стоящем у доски ученике, -Материал вы знаете на "хорошо", но за строевую выправку увеличиваю балл.
- А мы с вами, - обратился он к классу, - сейчас подробно разберём этот случай, ликвидируем, так сказать, пробелы в вашем образовании.
Полковник расхаживал взад вперёд вдоль доски. Он явно был сейчас в своей тарелке.
- Итак, что нам известно? Во время перелёта по маршруту остров Крит, и по непроверенным данным, остров Сицилия, - полковник нарисовал на доске два кружочка и прочертил между ними линию, - Произошло авиационное происшествие, по степени тяжести именуемое катастрофой.
- Суть в следующем: ведомый Икар проявил акт воздушного хулиганства, самовольно изменил режим и профиль полёта. В результате чего термическое воздействие на летательный аппарат превысило установленные ограничения, что стало причиной ослабевания его конструкции, ну и далее разрушения. Разрушенный аппарат столкнулся с водной поверхностью, пилот Икар погиб.
- Ведущий Дедал дальнейший полёт по заданному маршруту прекратил и произвёл вынужденную посадку на первую подходящую площадку, то бишь остров, название которого история не сохранила.
- Но, - полковник вновь обратился к классу, - Нас интересует, были ещё какие нарушения лётной работы, прямо, или косвенно способствовавшие развитию аварийной ситуации?
- Если вы вдумчиво прочитаете документ, - полковник кивнул на учебник, - то найдёте немало.
- Первое, - полковник загнул палец, - Вылет не был санкционирован царём Миносом, а это уже само по себе преступление.
- Второе, подготовка Икара была явно недостаточной и велась с нарушениями. Дедал сосредоточился исключительно на лётной практике и упустил теоретическую подготовку.
- Третье, не отрабатывались действия в особых случаях.
- Четвёртое, я не нашёл упоминаний об статических испытаниях летательного аппарата Дедала, не говоря уже о его сертификации по нормам лётной годности ИКАО.
- Пятое, полёт осуществлялся при отсутствии на борту спасательных средств.
- Шестое, руководство группой в ходе перелёта было неудовлетворительным. По сути, ведущий Дедал от своих обязанностей самоустранился и только пассивно наблюдал за эволюциями ведомого Икара.
- Вы что-то хотите сказать, молодой человек? - полковник заметил ученика, отчаянного тянувшего руку.
- Что вы говорите? Перегрев - ошибочная версия? Да-да, с поднятием на высоту температура падает...
- А вы умеете видеть и думать, юноша, - одобрительно сказал полковник, - Я этот факт упустил, похоже, здесь мы имеем дело с сокрытием реальных обстоятельств катастрофы...
- Как ваша фамилия? Ставлю вам твёрдую пять! - полковник наклонился над журналом.
- А двойка у вас за что?
- За то, что вы сказали про восстание Спартака? Что оно проходило под предводительством Романцева? Гм, а под чьим предводительством мог ещё выступать Спартак?
- Кстати, как они вчера сыграли? Два-ноль выиграли? Хорошая новость.
- Ладно, ставлю вам ещё одну пять. Закроем двойку. Негоже такой светлой голове показатели портить. Я надеюсь, что вы, молодой человек, скажете своё слово в истории расследования авиационных происшествий.
Звонок сообщил об окончании урока.
- Одну минуту, - сказал полковник, - Пару слов.
- В целом класс мне понравился, глубокие познания, умение мыслить. Только вот следующий урок будет замещать преподаватель информатики. Что там у него по плану?
Полковник заглянул в тетрадь.
- Ага, падение Трои, как яркий пример того, к чему может привести инсталляция внешне привлекательных, но непроверенных элементов.
- Дерзайте!"


---------- Добавлено в 09:19 ----------


Последний полет…

Не смотря на неоднократно совершенные подвиги нашего замполита, партия как то не жаловало его наградами, занимаясь только банальной его отмазой от очередного авиационного залета и решая попутно вопрос о предоставлении ему 3-х комнатной квартиры (в текущую квартиру все схемы его предпосылок уже не входили….)

Почувствовав такое доверие, Вася продолжил яростное изучение РЛЭ, надеясь найти место еще для подвигов, на которые звало его горячее политическое сердце. Узнав из РЛЭ, что на самолете есть еще и автоматический заход на посадку, попутно ознакомившись с требованиями КБП, которое предписывало не реже раз в месяц выполнять заход на посадку в автомате (что регулярно выполняли все пилоты, но тильки в ПМУ, что проверить конкретно данный борт), он решил, что время пришло, пора серьезно осваивать авиационную технику. Очередная смена была не за горами, а просто завтра…

Летали мизер, совершенно простой мизер – то есть 250х3, хотя было видно, что давно уже не 250 и явно не 3км видимость. Поэтому командир АП отправил на ПРП штатного РП, а зам командира АП посадил на его место. Тихой сапой пилотский народ исправно докладывал, что все хорошо у нас на ПК – то есть 250х3 и продолжал сопеть в две дырочки, отыскивая огни прожекторов уже после БПРС…

Когда очередной самолет показался из дымки, то летел он как странно – можно сказать почти вертикально и нормальный ход полетов разорвала команда с ПРП – «ОБОРОТЫ–Ы–Ы!!!!!!», после чего самолет рухнул до ВПП с непостижимым для понимания углом тангажа и покатился к началу ВПП, плавно опуская нос…. Пилот подумал - если даже если не понял, что РП сказал - все равно надо выполнить сказанное…
Далее самолет катился уже мимо ошалевшего штатного РП, который не мог поверить в происходящее…во сука, до полосы грохнулся…
Пробегаю мимо КДП, из самолета вышел ТП, который наполнился, правда ГРП отметила, что, что-то новое появилось в конструкции самолета, но ценить новшество не успела – самолет убежал дальше…
РП пробурчал в громкую – «объективный, посадочку 722 посмотрите…»
Ну и енто, хорошо, ну сел до ВПП наш славный партийный отрок, ну ему не впервой рисовать схемы гы-гы, подумал зам на КДП и успокоился, ведь полеты продолжались, молодняка еще было в воздухе достаточно…
Заруливающий на ЦЗТ самолет встречал техник, который после открытия фонаря прицепил на борт стремяночку и взобравшись на нее спросил:
- Все нормально?
- Матчать песня – ответил Вася – в автомате ведет до самой полосы!!
Техник вернулся на бетон и терпеливо, ждал, пока пилот покинет самолет и распишется в ЖПС. После чего пошел готовить самолет к следующему вылету, подтаскивая ТП в хвосту, он остановился, затем из его рук выпал ТП, далее раздался нечеловеский вопль, в котором явно не было даже намеков на знание русского языка…
Стоянка замерла, потому мнение техника об увиденном было слышно даже на другом конце ЦЗТ, народ потянулся к самолету. Эпитеты выражений подходящего люда, после увиденного, убили Горького и Пушкина на раз, даже не дав им вздохнуть…

Хвостовой обтекатель створок реактивного сопла (СРС) и местами обшивка фюзеляжа было порвано на клочки и торчало во все стороны, но в основном вверх под 60-70градусов. Конструкцию хвостовой части двигателя можно было изучать на месте – не фуй ходить в ТЭЧ, все прямо тут и перед глазами. Понять, кто и как это сделал - пока не представлялось возможным…

Опытный воздушный волк – инспектор из корпуса, не дал уйти виновнику торжества и тянул за рукав замполита назад к самолету, который еще не понимал, чего народ кучкуется у его самолета…
Инспектор, оглядев внешний вид, сказал замполиту – тянет на поломку как минимум – ну что курепчик, это - наконец то поставит жирную точку в твоей летной карьере.
Замполит как то сник, начал мотать головой, что невиновата она, что самолета виновата, сама в автомате летела, а мол только в нем сидела…
Инспектор не зря носил гордое звание инспектор – спустя некоторое время неведомыми всем остальным путями, замполит прямо на крыле этого самолета, написал и объяснительную и рапорт, где указал, что жить он еще желает, а вот летать – нет.
Полеты потихоньку завязали и теперь все ждали данные ОК и результаты осмотра самолета…

Из акта расследования:
«.. заход на посадку выполнялся в автоматическом режиме, который был включен летчиком на дальности 16-17км на посадочном курсе. Полет на ПК, выпуск шасси и механизации были выполнены при автоматическом управлении самолета, что привело к триммированию РУС к усилиям близким к околонулевым. При снижении по глиссаде контроль за скоростью полета был упущен, что привело на планировании к падению скорости менее установленной.
Фактически проход ДПРМ в автоматическом режиме на выполнен на высоте 220м, скорости 330км/час, угол атаки по УУАП-72 составил 14 градусов (вместо установленной высоты 200м и скорости 370км/час). Дальнейшее снижение до БПРМ выполнялось также с падением скорости и удержанием высоты полета от команд САУ.
Проход БПРМ выполнен на высоте 50-60м, скорости 280-285км/час, угол атаки по УУАП-72 составил 22-24 градуса (вместо установленной скорости 330-340км/час).
После неустановленной правилами радиообмена «ОБОРОТЫ» по команде штатного РП, который находился на рабочем месте ПРП, летчик убрал обороты на МГ и выключил автоматический режим САУ.
В это момент высота была порядка 30-35м и скорость 240-250км/час, датчик углов атаки УУАП-72 показывал предельные значения 30-32 градуса.
Самолет начал интенсивное снижение с дальнейшим падением скорости. Летчик отклонил РУС до упора на себя, что позволило замедлить вертикальную скорость. Приземление произошло до ВПП 45м с первоначальным касание земли хвостовой частью самолета на скорости порядка 215-220км/час, перегрузка 1,8ед., угол атаки не представляется оценить, так датчик встал на упор в момент отключения САУ. Затем произошло касании задней частью левого ПТБ, затем правого ПТБ, затем касание колесами основных стоек шасси. При движении в данном положение произошло касание технологическим кронштейном на нижней части фюзеляжа установленного на 41 шпангоуте и тросом АТУ.
При дальнейшем движении произошло разрушение обшивки съемного заднего обтекателя хвостовой части самолета за счет его выдирания зацепившимся тросом АТУ.
После выхода на БВПП произошло опускание носового колеса при полностью взятой РУС на себя. Выпуск тормозного парашюта произошел штатно….»
«Причиной поломки самолета явилось отсутствие контроля за скоростью полета при выполнении захода в автоматическом режиме.»

Самолет оттащили в ТЭЧ, где он долгое время ждал, когда привезут из Барановичей бедняге новый обтекатель на хвост.
Сила партии была велика, она нашла совершенно «никому не нужный хвост» на АРЗ, организовала его доставку в ТЭЧ полка, но откупилась своим членом. Ибо в партии тоже были не дураки и понимали, что в этот раз их человек выстрелил себе в висок, но по божьему провидению произошла осечка. А просто так там на небе осечки не раздают, значит надо парня чехлить, что и сделали…


---------- Добавлено в 09:22 ----------


По просьбе истинных ФБАишников

Знание – попа….

Еще на переучивании у Вовчика возник вопрос – если на еропланах, на которых до фига двигателей, выгоднее летать на меньшем количестве – то есть керосинку жрет ероплапн меньше и летит дальше, то почему про это ничего не описано в славном РЛЭ наигрознейшего оружия ФБА – Су-24???!!!

Все попытки прокрутить данный вопрос в Липецке приводили преподов в боевую стойку – «…написано летать на 2-х моторах – значит надо летать на 2-х моторах и не будоражить мое воображение такими вопросами…»
Мда, знакомых испытателей  в Ахтубе не было у простого старшего летчика, поэтому вопрос повис основательно в пространстве между небом и землей – то есть в голове летчика….

Время шло и вопрос окончательно пропал в дебрях повседневной работы – полеты, полеты и полеты….
АЭ проводила ЛТУ, Вовкин самолет захадрил и отказался запускаться, поэтому экипаж резко перескочил на резервный самолет, но уже не вписывался в общий порядок типа колонна самолетов до полигона по маршруту и назад тем же вальсом. Поэтому экипаж оказался в попе колонны, чтобы было значительно спокойнее.

Полет проходил удачно – до полигона главное не отстать от впередилетящего и кирпичи железные по 500кг каждый бросить в заданное время в заданной точке – тогда они сами упадут в заданную цель… 
Процесс сия прошел на ура и далее следовало просто лететь по маршруту, дабы ИА могло отработать свои перехваты – ЛТУ было совместное – то есть и ЛТУ и подыгрыш – два в одном

При отходе от полигона уже на маршрут экипаж озарило мнение:
- во-первых – в кабине два лоха сидят, потому что заправка на резервном была другая – ПТБ заправлены полностью были (потому что борт резервный и скачивать топливо из ПТБ до 1000кг в каждом не стали)
- во вторых, что делать с этим топливом – ибо лететь осталось всего минут 40 еще, поэтому припрутся на аэродром явно большим остатком топлива – вместо 3000кг как у всех у них буде всего то порядка 5500кг - 6000кг – то есть сесть сразу не получится по любому, а наворачивать круги над точкой было как не удобно – получается сами лоханулись ….

Летно-штурманская мысль была быстра – счас АВАР СЛИВ включим и сольем до нужно остатка. Вперед, форева, так держать и уверенно включили АВАР СЛИВ ПРАВ и АВАР СЛИВ ЛЕВ. «Есть!» ответили насосики и уверенно журча, погнали керосин в воздух с темпом 900кг/мин.
О чем они думали дальше, анализ радиообмена в экипаже диагноз не поставил, однако четко было записано
– «Во, бл.., АВАР 1500 сработал… с ху…ли…!»
– «Бл.., мы же топливо сливали и забыли, выключай быстрее слив!!!!!»
– «Ули его выключать, он уже сам выключился по аварийному остатку!!»
– «Сколько нам еще лететь???!!»
– «Не хило – до аэродрома напрямую 190км и еще заход на посадку!!»
– «СКОКА????????? Бл.., а топливо хватит?????!!»
– «А хз его знает – счас посчитаю….!!»
– «Бл…, пока ты его будешь считать – оно точно кончится….!!»

Из объяснительной летчика
«.. я всегда предполагал, что расход на 1-м двигателе должен быть меньше чем на двух двигателях – поэтому принял решение на выключение одного двигателя в полете…»

– «Ты что оху…, Вовка, ты зачем двигатель выключил..????!!!!!»
– «Не пиз…, знаю что делаю!! Или давно с парашютом не прыгал???!!!»
…………….
Тихой сапой экипаж вышел в ТННР и завернул на ПК – при этом указатель упал до 500кг, которые ясно говорили, что посадка может быть только с хода и никаких телодвижений, попытка уйти на второй круг приравнивалась или к катапультированию или к добровольному уходу из жизни методом вынужденной посадки ….
При этом самим было не понятно – хватит ли вообще топлива просто банально долететь до ВПП, потому такие показания топливомера не внушали ваще любого оптимизма… показания топливомера намекали, что в воздухе что-то типа КАМАЗа, который не прочь заехать на заправку…

РЗП яростно уговаривал снижаться и войти в глиссаду, на что пилот отвечал коротко и ясно – «Понял» и продолжал идти значительно выше…
Шасси выпустили над ДПРМ имея в запасе почти 100м, на вопли ПРП, что механизация убрана и не пошли вы на второй круг, было коротко отвечено – сам пошел…
Механизацию выпустили перед БПРМ, что изрядно добавило проблем, потому что на всякий безумный случай заходили с высока, а теперь надо было еще и скорость погасить и высоту потерять, дабы нормально сеть и не выкатиться напоследок всего этого полета.

После выпуска ТП, РП пробурчал – «на КДП зайдешь…» и получил в ответ нетрадиционное с каким детским восторгом «Хорошо…, зайду, обязательно зайду».
«Не хрена себе распоясались» – подумал РП и записал в журнал Вовкин позывной и замечания – «Неустановленный радиообмен» - совсем забыв про его заход на посадку.

После заруливания экипаж явно ждали – его крендлея на глиссаде было видно всем, поэтому командирский люд подтянулся так сказать с проверкой и желанием задать вопрос – «А чего енто было у вас на глиссаде???»

Летчик вылез кабины, подошел к командиру АЭ и проложив руку к ЗШ четко доложил
«Товарищ подполковник, капитан…., полет выполнил, цель на полигоне поражена, замечания за полет – для выполнения благополучной посадку в полете был выключен двигатель из-за малого остатка топлива.»
Комэска едва не осел на бетон…..

Вовика драли почти год, признавая при этом, что если бы он не выключил двигатель – то показательное катапультирование было бы 100%, потому что неведомыми путями Вовчик высосал из фюзеляжных баков абсолютно все – при невырабатываемом остатке в 300кг удалось слить примерно 100-120л керосина.

Несколько лет спустя в какой то методичке ВВС было наконец то описано, что выключение двигателя в полете дает увеличение дальности полета на 5-7% по сравнению с дальность полета на 2-х двигателях.
Кто-то из Вовкиной предпосылки сделал доктурскую себе….
 
могу и агрессивно вести (но не хамски)
Хамство и агрессивная манера вождения...гм...несколько отличаются (для меня).
В Омске, если будешь плестись как валенок и занимать при этом 2 полосы, долго не наездисся
Ездить напористо - это одно, а выскакивать на обгон перед встречкой, подрезать, обрызгивать пешеходов - это и есть хамство. Коего не приемлю.
Как-то так...
 
Открытое письмо летчиков президенту В.В. Путину


Открытое письмо летчиков президенту В.В. Путину
Уважаемый г.Президент

В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности - права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность - обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.

Для этого, в частности, были созданы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.

К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта "Сухой Суперджет 100". Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один "Суперджет" разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.

Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод "Авиастар", усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани "Боинг-737".

Несколько слов о ЗАО "Ильюшин Финанс". Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство "Ильюшин Финанс" принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов "Бомбардье" CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова.

На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если неуничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов "Ту" на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.

Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.

К сожалению, будучи уже премьер-министром, и Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же "Суперджет".

Уважаемый Владимир Владимирович! У нас ещё есть время всё исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные "напёрсточники от авиапрома", чья цель - "освоить бюджет", обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?

Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.

Герой Советского Союза, лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович
 
А приятно было на ИЛ-86 летать. Пару раз имел такое удовольствие.
 
Блин, как теперь выбираться из Сочей?!
Но ведь не каждый же рейс падает!
Владимир Данилович, а как же вы ч\з Атлантику летали?!
Лично я, например, очень боялся, когда пересекал на Ту-154 Чёрное море... Хотя и знал, что там акул нет... Просто нет и шансов при падении - пусть и в воду. Это с земли она вся такая мягкая, а если метров с 5-10 упасть - больно, однако!
Назад из СлынчевБряга летел уже спокойно.
 
Наверняка большая половина участников ветки на гражданских самолетах летать прекратила. Зная что там летает, какими запасными частями там пользуются и кто за штурвалом, только такие отчаюги как Володя Нестеров продолжают испытывать судьбу. Лично меня палкой в гражданский борт не загонишь и я думаю большинство участников меня за это не осудят.Деньги любой ценой, вот что правит сейчас всеми авиационными перевозчиками, и зная эту цену, надо прекратить давать им эти деньги. Что характерно, на военном борту, полечу хоть завтра, там еще лет 5 можно летать, остались еще пилоты с настоящей подготовкой,вот только заменить их уже будет некем. Очень очень грустно все это.
 
Вот самая надежная техника, жаль пасажиров мало берет...........