Уважаемые форумчане!
Попал случайно на форум 678-го гв. сиап, в поисках подробностей гибели генера-майора авиации, командующего 8-й ОА ПВО СССР
Уманец Алексея Михайловича.
Алексей Михайлович сделал очень многое в т.ч. и для лётчиков, летавших на МиГ-31 : (цитата из форума)
"В 80-е годы задачи, стоящие перед дивизией, еще более усложнились. Вплотную встала проблема создания групповой цели. Летный и инженерно-технический состав, специалисты частей обеспечения целеустремленно работают над созданием методики пуска, проводки и сопровождения самолетов-мишеней в группе. Проводятся многочисленные тренировки по отработке методики на земле и воздухе.
Непосредственное руководство организацией подготовки к групповому запуску самолетов-мишеней взял на себя командир дивизии полковник Уманец Алексей Михайлович, вступивший в должность в марте 1980 года. Результаты не замедлили сказаться.
В 1982 году впервые в Вооруженных Силах для обеспечения войсковых испытаний самолетов МиГ-31 была создана групповая цель в составе 4-х самолетов-мишеней М-17. В этом же году впервые была создана групповая цель в составе 2-х ракет-мишеней КСР-5НМ. В 1983 году личный состав освоил боевое применение сверхзвукового самолета-мишени М-21, а в 1986 году осуществлен первый парный пуск этих мишеней. Среди первых освоивших облет и сопровождение этих мишеней были генерал-майор авиации А.М. Уманец, подполковник А.М. Архипенко, майор В.Г. Захватов, гвардии майор Ю.К. Беликов."
Некоторые подробности трагедии приводит Алексей Владимирович, известный под ником
long:
На ветке "Гарнизоны. Бельбек" мы уже обсуждали гибель генерала Уманца :
"....Помню,после нового включения в состав авиации ПВО в апреле 1986-го(по материалам сборника "Анализ ЛП и ПЛП) кто-то из руководящего состава авиации армии допустил ошибку в считывании высоты при заходе на посадку на Су-15ТМ,"погладил" шасси черноморскую водичку в районе дальнего привода,но у Бога был свой взгляд на этот случай,и катастрофы не произошло.Ровно через неделю командующий авиацией 8 ОА генерал-майор Уманец при попытке выполнить "мертвую петлю" на глазах своего товарища,командира одного из кораблей Черноморского флота,потерял сознание от перегрузок во время конечной фазы выполнения фигуры,самолет столкнулся с водной поверхностью,Уманец погиб и "прихватил" с собой матроса с корабля,которого убило разлетевшимися фрагментами самолета."
Светлая память и земля пухом боевому генералу!
.......