У нас с войны из болот самолёты вытаскивают. ......
С прошедшим Днем Рождения! Судя по всему это Давидовского самолет. Он мне сам рассказывал про болото.
Авария самолета Ту-128. 4 августа 1968 г.
Метеоусловия. День, простые метеоусловия.
Обстоятельства. Экипаж 518 ап в составе командира корабля военного летчика 1 класса капитана Давидовского и штурмана экипажа У. выполнял полет по маршруту с аэродрома постоянного базирования. В процессе выполнения полета на высоте 12000 м произошла остановка обоих двигателей. Экипаж благополучно катапультировался.
Причины. Комиссия по расследованию летного происшествия пришла к заключению, что остановка двигателей вызвана отказом в работе топливной автоматики.
Свидетельства. Рассказ об этом инциденте участника событий военного летчика 1 класса майора Александра Григорьевича Давидовского:
«Жара стояла около 30 град С. Полетели мы не пообедав, не успели. Летели по маршруту на полуостров Канин Нос. Уже возвращались. И тут сначала один двигатель остановился, потом второй. Высота полета была 12000 м. Я спланировал, прошел над аэродромом и в зоне катапультирования мы катапультировались. Сначала штурман, потом я. По счастливой случайности у меня парашют раскрылся. Купол вышел через небольшое отверстие (с два кулака величиной). Оказалось, что одна чека на ранце парашюта не расчековалась. Неправильно парашют был собран. Приземлились мы со штурманом в болото. Но жара была сильная, и болото подсохшее было. А самолет вошел в болото на берегу озера на глубину 32 м. Там, на озере плавали на плоту два рыбака. Когда они увидели, что самолет падает, то оба в озеро прыгнули. А я спускаюсь на парашюте, и наблюдаю, как они плывут. Потом, когда они увидели, что самолет на них не попадет, то снова на плот забрались.
Рыбаки приплыли к берегу и пошли к нам. Около километра расстояние было. В это время над нами пролетел Ли-2. Это искали нас. Мы показали, что оба живы и все нормально. Самолет улетел. А мы уже подошли к костру, к рыбакам. Они нас встретили и решили ухой накормить. Мы распаковали НАЗ и решили поесть. Наверное, через полчаса прилетел вертолет. Повис на высоте около одного метра. Мы туда прыгнули. Опять не успели поесть. НАЗ рыбакам отдали. Парашют, правда, только один забрали. Я не мог нести потому, что порвал диафрагму в момент приземления. Я приземлился в ямку, а у меня на правой ноге в кармане был три плитки шоколада в дюралевом футляре. У нас такие футляры были и туда три шоколадки входило. Этот футляр мне при приземлении в подреберье попал и диафрагму повредил. Поэтому я не мог нести ничего. Я свой парашют кинул. А штурман взял. Так нас доставили на аэродром. Потом выясняли причину. Начальник авиации армии все «пытал» меня: «Вот ты перешел на первый аварийный канал или нет?» Я отвечаю, что перешел. А он все спрашивает: «Ты вспомни все же, перешел или нет?» Я опять говорю: «Точно! Перешел!» Начальник авиации заставил водолаза слазать в кабину нашего самолета и достать пульт от радиостанции, на котором переключатель каналов находится. Он легко снимался. Водолаз достал его. Оказалось, что я правду говорил. Тогда начальник авиации сказал: «Молодец! Помнишь все, что делал!»