Я теперь начинаю понимать Владимира Николаевича, который обходит за версту аэропорты нынешнего времени.
Степаныч, за версту это мало, видишь на пощади 40 квадратных километров может что-нибудь на голову упасть.
А если серьёзно, дела у "граждан"просто швах, ведь неспроста вдруг разрешили КВС- ов брать из-за "бугра", что является прямым нарушением Воздушного Кодекса, который в свою очередь является Федеральным Законом. А куда им деваться- если в 90-х лётчиков выпускали с дипломом ЛЁТЧИК ,а в скобках (Без лётной практики). А дальше было так: если родители в состоянии оплатить определённое количество налёта где угодно, то авиакомпании усаживали таких ребят на правое сидение набирать налёт, а если нет, то на нет и суда нет. А если человек хоть где-то и хоть на чём-то летал-должен был сдать экзамен по английскому языку, после чего зачислялся в штат ну и дальше тренажёры, правое кресло и т.д. Сейчас эти ребята КОМАНДИРЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. Лично я считаю что в начале лётчик должен научится летать один (не на тренажёре ), за всё, в том числе и свою жизнь отвечать лично, познать не только горизонтальный полёт,но и хотя бы сложный пилотаж и в штопоре побывать и в глубокой спирали (по возможностям самолёта конечно). Так учили в СССР, а кто -нибудь слышал чтобы кто-то и когда-то в СССР на лайнере попал в штопор- я не слышал.
Не в обиду будет сказано штурманам (сам такой), но на тренажёре можно научиться "летать", даже в особых случаях, но там тебя за бортом не ждёт старуха с косой и сзади нет 200-т пассажиров, поэтому адреналин не тот, а когда приходит настоящий -полный абзац.
Всё это не касается того борта о котором сейчас речь, возможно и вероятно у лётчиков (как бы подготовлены они не были) просто не было шансов что-либо предпринять. Причины пока не известны, если по какой-то причине (старая трещина или взрыв на борту) отвалился хвост, то там ловить было нечего. Некоторые"специалисты" сетуют, а почему экипаж ничего не доложил- их бы в ту кабину.
У нас в армии, а раньше в полку и дивизии был такой лётчик- полковник Староверов, так он если условия сложные всегда заканчивал предполётные указания одинаково: "в авиации главное не бздеть- по самолётам"! Так вот, Степаныч, сейчас я бздю даже подходить к любому воздушному судну на котором нет парашюта. На счастье большинства пассажиров, они не знают как готовят лётчиков, что такое контрафактные запасные части, сколько лет летает данный лайнер,какой у него налёт, где он эксплуатировался и кем ( это к нынешнему случаю очень подходит: Ливан, Турция, зарегистрирован в Ирландии-с кого чего спрашивать ну х... его знает.).Если бы знали, билет на самолёт даже по цене трамвайного было бы не продать. Вот мы с женой 5-го сентября с.г. сели в автомобиль Тойота РАВ4 и без шума и пыли на следующий день уже обедали в санатории "Виктория" г. Ессентуки. Двухкомнатная палата класса "Люкс", опять же водичка, лечение кое-какое, ну на хрена мне нужен самолёт? Да, Пирамиды я видел только по телевизору, но за-то какие они там красивые, чистые, а на самом деле говорят вокруг них бесплатный туалет работает круглый год.
Ну, а если вернёмся опять к самолётам, у нас в СССР предельный срок эксплуатации борта был 20-лет, после которых "ушли" Ту-104,Ту-114 и многие, многие другие, на которых по сегодняшним меркам ещё бы летать и летать, то же и в боевой авиации за редким исключением типа УТИ МиГ-15. Это потом начали продлять ресурс потому что менять стало нечем, но в боевой хоть контрафакта нет, да и эксплуатант известен. И вообще у меня даже в комнате "психологической разгрузки" лётчик сидит на парашюте. А как же иначе?