Руководитель полетов использовал для поиска все имеющиеся силы и средства. На поиск был поднят вертолет Ми-8, который взлетел через 12 минут после происшествия. Благодаря этому терпящие бедствие были обнаружены через 22 минуты после катапультирования, а еще через 20 минут были эвакуированы с места бедствия. Поиски велись в условиях скорого наступления полярной ночи.
"...все имеющиеся силы и средства..."
У меня в этот день был запланирован полёт на Ту-128ут по Упр.№92 "Контрольный полёт в зону в облаках".
Начал запускать двигатели, когда Власов доложил, что выполняет разворот на привод.
Вырулили и подрулили к ВПП, когда РП запросил его: " ... , ваши действия?"
Тишина...
И тут пошло - и РСП, и КП, и РП - каждый периодически что-то запрашивал.
А мы всё стоим перед полосой "жопом" на СКП
А проверяющий у меня в инструкторской кабине зам.ком.АП (уже и не смог вспомнить фамилию, памяти нет!).
Тот запросил разрешение на полосу и взлёт туда, где пропала метка.
Мигом на полосу, форсажи вдогон, после отрыва и уборки шасси с метров 100 (даже не по коробочке) левым разворотом в точку с А=100 на удаление 100. Набрали всего 1000м.
Пришли туда и в 3 пары глаз начали искать чёрное пятно на белой тундре или столб дыма.
Но... Ничего похожего так и не обнаружили.
А на море лёд оторвало от берега - метров 100 припая, а потом только сплошные битые льдины.
И это уже не тот азимут, а гораздо меньше, чем тот, где пропала метка - вот мы на море и не искали-то особенно.
Крутили виражи над сушей, но уже на высоте метров 200-300 - чуть дальше, чуть ближе.
В это время наш вертолёт ПСС только-только взлетел с Амдермы (фамилию командира тоже вспомнить не могу, помню, что он очень хорошо играл в футбол на Маракане. И кажется, что это он "упал" , взлетая с мыса Желания, когда погибла женщина).
А мы навиражили уже штук 10, когда нас с КП предупредили, что взлетел с Усть-Кары Ми-8 с вахтовой бригадой и летит над береговой чертой на Н=200 в Амдерму.
Мы сразу "подскочили" метров до 500.
КП связалось с ним и попросило посмотреть наш пропавший экипаж по пути следования.
Минуты через 2-3 вертолёт доложил, что видит двоих на льдине.
Ну, а дальше было всё просто - он завис над льдиной, подобрал Власова и Делистьянова (который попал в воду и был уже как ледышка), а мы, понаблюдав сверху за спасением, быстренько на посадку. Весь полёт всего (по лётной книжке) - 24 минуты.
И встречали вертолёт уже на стоянке.
Змей