ТУ-128

Ну, мужики. Не зайти не мог.
Знакомцев из ПВО много. Так получилось уж.
Даже в совместных учениях доводилось учавствовать.
Прикрывали нас и сопровождали.
Бывало, что и мишени, запущенные нами, ав ПВО сшибала. Причем сшибли все.
Я не знаю, ракетами с земли или с самолетов, но статью
"Кто стрелял по Петропавловску" помню.
Добивали наши КСР-мишени камачатские МиГи, так мне говорили.

С Праздником, мужики!
 
Всех с праздником ПВО. Здоровья вам.
Помню как то на Белой, вышли мы в рощу с четой Макарихиных отмечать День ПВО, а за соседним кустом расположились доктор и Юра Кусик с супругой. Мы уточнили у доктора насчет полетов и он подтвердил что на завтра не запланированы. Короче мы начали ходить друг к другу в гости, пробовать шашлыки и запивали их конечно водкой. На следующий день нам объявили что полеты состятся и всем на аэродром. Я был запланирован на Ту-124, а Макарихина и Кусика, каким то образом вообще в плановой не было. Меня доктор отстранил даже не осматривая, а других подготовленных на Т-124 больше не было (другие это все те же Макарихин и Кусик). Командиром был П.И. Кузьмин и он сказал доктору, что его дело доложить, а командир принимает решение отстранять от полетов или нет. В результате, прямо во время предполетных указаний, между ними разгорелся скандал в центре которого оказался я. Дошло до того что доктор позвонил в дивизию, а П.И в армию. В результате я отлетал всю смену и даже как то обошлось без наказания.
 
Фотография из архива Володи Офицерова (ШО 1970). Сделана где то в 1977-78 годах. Торжественным маршем проходит 1-я эскадрилия во главе с Николаем Барончуковым. В первой шеренге виден боевой холостяцкий экипаж Ошейко - Мамет, Женя Жук. За нами видны Юра Дерябин и Якупов.
 
Александр, интересную фотографию ты выставил, но у меня есть сомнения относительно даты. Если сможешь, развей их.
Я здесь писал, что наша группа в составе 10 человек (четверых оставили в Купино) осенью 1972-го учила теорию по Ту-128, после чего шестерых отправили на практическое переучивание в Белую, а четверых - в Семипалатинск. В Белой все наши быстро продвинулись по должностям, Барончуков уже в 74-ом стал комэском (один из первых нашего выпуска, а таких перых было 3-4 человека, не больше), в 1975 году по нашим данным начал учёбу в ВВА (есть фото во время учёбы), в Монино, в 78-ом, получается, её окончил. Где-то с 1977 года наших лётчиков в ВВА уже не брали, они начали учиться в ВКА ПВО, в Калинине (в Твери).
После окончания академии не мог же он опять стать комэском? Конечно, он мог досрочно получить майора, но не перед академией же, тем более что наши по плану должны были получать капитана в конце октября 75-го. И это в лучшем случае, а мы получили капитанов в 14 ОА ПВО в декабре 75-го.
И тут возникает у меня сомнение: может, Барончуков поступил в ВВА не в 75-ом, а позднее - на фото он майор. После академии он вернулся замом в Белую? Если так, то когда и кого заменил а Амдерме?
Тут и Валерий Степанович может кое-что прояснить...
 
Петр, я пришел в полк в 1974 и Барончуков не был даже командиром отряда, Ошейко пришел после училища в 1975 году и как положено отлетал у Степаныча в 3-й эскадрилии и только потом попал в 1-ю.
 
Последнее редактирование:
Спасибо!
Александр, ещё раз спасибо за фотку с указание её года, что позволило мне засомневаться. Странно, что на нашем выпуске такие данные. Кто-то же их сообщил...
И Рассохин Валентин значится "...замполит аэ, 76г.-комэск...". Что же получается?
А получается, что Барончуков поступил в ВВА, хотя мне больше правильным видится ВКА ПВО, в году 78-ом, а в 81-ом мог выпуститься замом в Амдерму, но что-то тут тоже не вяжется: не мог он быть замом в Амдерме 5 лет. Всё-таки, скорее всего, после академии он вернулся в Белую.
А на фото ранняя весна (День ПВО) или осень (7 ноября), или 23 февраля? Не помнишь? По фото судить трудно.
Если проходили торжественным маршем на День ПВО или на 23 февраля, то Барончуков мог в этот же год поступить в академию. В 1977-ом мог, но при условии, что майора получил досрочно. В 1978-ом мог поступить, но тоже при таком же условии. А если майора досрочно не получал, то твоя фотография, скорее всего, первой половины 79-го года. Тогда он поступил в ВКА в 1979 году, а после выпуска в 82-ом оказался в Амдерме. Вот такие мои логические рассуждения, тогда "все концы сходятся".
Надеюсь, Степаныч обрисует полную обстановку по выпуску-71, и всё станет на свои места.
 
Последнее редактирование:
Константин Андреевич, вот ты поблагодарил Александра, и это хорошо, а вот своё мнение почему не выскажешь?
Ты был в Амдерме в 1977-81 г.г. и, как очевидец, можешь вспомнить, когда пришли в Амдерму Барончуков, Рассохин, Ващенко. Возможно, вспомнишь, откуда пришёл Барончуков...
 
Правильно надеешься. Это Вы- цивилизованые- сидели годами в комкорах. А у нас в деревне Белая - как лётчик вылетел самостоятельно " по большой коробочке"- так его сразу зам комеской назначали. Вылетел ночью - комеской!
Беда была с должностями замполитов и начальников штабов. Летчики не хотели на них карьеру строить. Хлопотно и всего-то майорская должность. Вот и пообещал Валений Александрович Андрущук - (земля ему пухом ) Валентину Рассохину.( и ему земля пухом) -Поработай замполитом- комеской поставим. Так и пошёл в рост Валентин. Только потом его срочно определили в академию, а оттуда он и в Амдерме оказался. После Амдермы в 1984 пришёл в Омск Зам по лётной, но вскоре по здоровью ушёл на пенсию.
А с Николаем Александровичем - там другая история. Он трудягой был. Комеской был назначен аж в 1978 году . Прямо перед новым 1979 годом.
А тут Советское Правительство приняло решение о вводе войск в дружественный Афганистан. Бурная реакция Воинов пронеслась по всей стране. А 1я аэ 350 АП вышла с обращением к командованию и Политическому отделу -- направить всю эскадрилью добровольцами прямо в пекло Афганского конфликта. Таким образом 1 сентября 1979 года Николай Александрович свидел уже за партой в Калининской Академии, закончив которую в июне 1982 года, убыл в Амдерму на должность заместителя командира АП.
Мне частенько приходилось садиться в Семипалатинске. Летчиков знал многих, т.к. нас из Канска на переучивание отправили аж 32 человека. Выпускников 1971 года почти не знал, но вот одного- (он всегда первым нас встречал на стоянке ) -запомнил с первого раза. А запомнил по простой причине- уж больно ревниво он отслеживал карьерный рост своих однокурсников в нашем полку.
 
Слава!-Извини! Это от перегрева на солнце. В утешение могу только с пивом сам приехать. Дай только до Родины добраться. Могу, конечно и винцом заменить. Только боюсь в самолёт не пустят, а 100 граммовая бутылка проблемы не решит.

 
Валера, за оправданные мои надежды спасибо. А вот твой сарказм по поводу моего интереса к карьерному росту своих однокурсников и однополчан излишен. Интерес был, но не ревнивый. Да и какая тут может быть ревность, когда они служили даже в другой дивизии.

В отношении замполитов, то Рассохин уже в декабре 71-го года (!), когда мы только что начали свою офицерскую службу, давал своё согласие быть замполитом аэ в Канск. И не только он один. Барончуков и Рассохин, и ещё двое (Андрейчук, р.50; Яковенко – с ним я был дружен ещё с училища) успели стать коммунистами ещё курсантами, Данилов, р.50, был кандидатом в члены КПСС. Другие из девяти были комсомольцами, хотя и были старше этих коммунистов на 2-3 года, исключая Рассохина (р.47) и Яковенко (р.46). К коммунистам у меня, воспитанного патриотическими книгами, было отношение соответствующее, возвышенное, я считал, что коммунист обладает такими данными, которых у меня пока нет. Да и до сих пор я уверен, что вступать курсантами в КПСС в 19-20 лет, когда ты только вышел из-за школьной скамьи, когда ничего особенного из себя не представлял, это ничем неоправданно.

О том случае с Канском я недавно вспомнил, прочитав начало своего офицерского дневника. Тогда канский замполит, помнится, как бы не уходил в одну из арабских стран, и нужен был вместо него срочно замполит.

Самое интересное в том, что предложили стать замполитом в Канске сначала мне, а узнав, что я комсомолец, начали звонить в политотдел армии, что, мол, мы срочно примем его кандидатом в КПСС (у меня были рекомендации от уважаемых преподавателей Героя Советского Союза Глотова Н.И. и Маторжона В.М.). К этим дням меня уже избрали в комитет ВЛКСМ 3 аэ (командование аэ предложило вести отчётно-выборное собрание мне, - комсомольцы, естественно, поддержали), а в комитете я стал заместителем секретаря и ответственным за культурно-массовый сектор. Секретарём был выбран техник. Да, комсомол ещё назначил меня старшим солдатского музыкального эстрадного оркестра. Музыкант из меня никакой, хотя музыку понимаю и люблю, там требовался лишь организатор, лишь старший. Уже перед Новым 72-ым годом оркестр был приглашен в 30-ю школу.

На партийном собрании эскадрильи меня приняли кандидатом в члены КПСС (против приёма меня кандидатом в члены КПСС голосовали двое: Барончуков и Рассохин, оба из «вражеской» роты. Вот где ревность карьерная была! Об этом я забыл, а вот дневник напомнил), но потом в политотделе армии решили, что нужен всё-таки коммунист и остановились на Яковенко, который даже съездил в Толмачёво на беседу, потом он должен был поехать на курсы в Армавир. Но далее что-то всё застопорилось, тогда назначение Яковенко в Канск не произошло, в Армавир, наверное, он не поехал, хотя мог и поехать, план по наполнению курсов надо же выполнять. Но этого я не помню, а в дневнике об этом я не писал.

Кстати, Яковенко не попал в группу переучивающихся на Ту-128 (всё-таки, возможно, он был на курсах, потому имел малый налёт, потому и не попал в число десятки переучивающихся), а в начале 73-го был назначен замполитом в Купино. Досрочно получил ст.лейтенанта, первым и единственным из нашего выпуска в 1974-ом поступил в ВВА, в Монино. В 1975-ом, когда я поступил в ВКА, я проведывал его в Монино.

Относительно фото
Получается, рассуждая, я пришёл к правильному выводу, что фото, выставленное Александром, первой половины 1979-го года! Это при условии, что Барончуков не получал досрочно майора.

Валер, поскольку Барончуков и Рассохин служили в Амдерме, то, с учётом твоих пояснений, данные о них всё-таки неполные. Пожалуйста, если помнишь, сообщи мне по личке 1) в каком году Рассохин стал замполитом, когда поступил в академию; 2) в каком году Барончуков стал замкомэском. Мне это нужно и для нашей училищной ветки. И хотя хочется иметь эти сведения из первых уст, но часто это просто невозможно. Собирать же по капельке сведения об однокурсниках, которые не общаются в соц.сетях, не имеют Инета, очень тяжело.
И надо уточнить о Ващенко… На училищной ветке-71 он комэск с 77-го года. Что-то сомневаюсь я, что он мог стать комэском раньше Барончукова (с 78-го года – ты написал). Николай Ващенко – это совсем другой человек, ему совсем не свойственен негативный оттенок карьеризма, в отличие от того же Барончукова. Ващенко, на мой взгляд, не может быть подлецом, он не пойдёт на сделку со своей совестью, - не смотря на свою мягкость, не совершит подлость по отношению к кому-то по указанию вышестоящих начальников в угоду карьере. Да, когда и он стал замкомэском?

P.S. А в Семске подходил я к тебе только один раз, тогда у нас полёты были. Других твоих прилётов я не знаю. Так что не надо краски сгущать.
 
Утро. Архангельск . Кузнечиха.
Володя, что то вяловатый у вас народец ... у нас, смотри сколько больных.
ВсЁ , сезон по твердой воде вчера закрыл, много интересного в этом году было, даже однокашника Валерия Степановича на Волге как то встретил (все таки маленькая у нас земля )



 
[QUOTE="Богунков, post: 1871592, member: 5187"

Так что не надо краски сгущать.[/QUOTE]

Я о себе могу сказать, что бываю не всегда сдержанным, но стараюсь ненормативную лексику в печатном варианте не выкладывать. Но сегодня, как никогда, солидарен со Славой, и под его выражением эмоций готов написать ещё крепче.

Петя, сам-то понял, что выложил? То-ли исповедь, то-ли .....партийную характеристику. Честно.,прочёл , как записки сумасшедшего, где все в куче, от комсомольских поручений, до оценки порядочности однокашников.
Вопрос из за морей с берега Атлантического Океана.
Петя! А это нам надо? Неужели нам сегодня, на исходе седьмого десятка лет, ( а кое-кто и постарше уже)- интересны твои характеристики и партийные рекомендации.
И не рядись в статиста. Ты действительно больной на почве внутренней самооценки и всю свою сознательную жизнь пытался доказать свою недооцененность.