ТУ-128

ант,
Чем заводить эту бодяку , лучше бы вспомнил о 76-й годовщине своего 518 иап , с чем я всех талажцев и поздравляю !

Вячеслав Васильевич! Замечание принимается. Готовился дня три, но не успел выполнить. Единственным плюсом мне может служить, что приехал сын в отпуск ( вернее, часть отпуска). Примерно в 20.00 сели за стол. 5-ый тост был за 518 иап, за нашу службу. Супруга добавила слова, потом еще разрешила налить и добавить тост.

Всех однополчан 518 иап - С днем создания полка 10 октября 1941 года под началом командира иап капитана Околелова Якова Харлампиевича , батальонного комиссара Кошкина Геннадия Ивановича, начальника штаба – майора Зайцева Ивана Семёновича, штурмана полка - капитана Хохлова Ивана Никитовича, инженера полка - капитана Пирогова Сергея Петровича, секретаря партбюро - политрука Серебрякова Ивана Алексеевича.

Рисунок (128).jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
9 Мая 1985 год

risunok-128-jpg.584369



3 командира 518 иап. , и каждому из них досталось непростое время
1.
Околелов Яков Харлампиевич ( 3-ий слева в 1-ом ряду)

….Данных о потерях самолетов Ме-262, несмотря на большое количество выпущенных машин, очень мало. Известно, что в воздушных боях с советскими летчиками на Восточном фронте немцы потеряли всего три таких самолета. Первым «двести шестьдесят второго мессера» «завалил» прославленный советский ас — Иван Кожедуб. Вторым — Евгений Савицкий. Александр Покрышкин в своих мемуарах «Небо войны» даже описывает одну свою встречу с Ме-262 под Прагой, но немцу тогда удалось беспрепятственно уйти.
И лишь спустя много лет после окончания второй мировой войны советский летчик Яков Околелов получил подтверждение своей давней военной победы. Причем это подтверждение нашлось в книге «Красные соколы» английского историка и исследователя авиации Роберта Джексона.
А события эти произошли в последних числах апреля 1945 года. Четверка советских истребителей Як-3 возвращалась с задания в районе трассы Бреслау-Берлин. Когда уже второй самолет заканчивал посадку, а третий еще кружил над аэродромом, его пилот, майор Околелов, заметил какой-то определенно вражеский самолет. Визуально до него было километров пять-шесть. Пилот направил свой Як-3 на перехват. Фашистский пилот совершал разворот и, скорее всего, не заметил приближающийся советский истребитель. Когда до немца осталось метров двести, стало ясно, что это тот самый Ме-262, реактивный. Воспользовавшись очень уж удобной ситуацией, Околелов практически в упор открыл огонь из двух пулеметов и пушки. Немец сильно задымил и упал в лесной массив.
К августу 1944 года произвел 52 боевых вылета, из них: на штурмовку 7, на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков - 33, на прикрытие наземных войск - 12 вылетов. Участвовал в 15 воздушных боях, сбил лично 4 самолета.

Список известных воздушных побед Я. Х. Околелова:
06.12.1936 1 Хе-51 Мадрид лично
00.00.0000 1 Ю-88 лично
00.00.0000 1 Ю-88 лично
00.00.0000 1 Ме-109 лично
14.07.1944 1 Ме-109 Львов лично
27.04.1945 1 Ме-262 Грефенхайн лично


2.Замескин Николай Иванович.( первый слева 1-ый ряд)
Участник боевых действий в КНДР в период с 25 июля 1952 года по 27 июля 1953 года в качестве командира звена, заместителя командира эскадрильи по лётной подготовке 878-го ИАП (216-я ИАД, 64-й ИАК). Совершил 135 боевых вылетов, участвовал в 36 воздушных боях, в которых лично сбил 6 самолётов противника и ещё 2 повредил.

С октября 1953 года - командир эскадрильи 878-го ИАП (216-я ИАД, 10-я ОА ПВО). С 1955 года - заместитель командира 878-го ИАП по лётной подготовке. С 1957 года - командир 518-го ИАП (216-я ИАД, 10-я ОА ПВО). С 1961 года - начальник по боевой подготовке авиации 10-й ОА ПВО. С 1965 года - заместитель командующего 10-й ОА ПВО. С 1968 года - заместитель начальника штаба 10-й ОА ПВО по боевому управлению. С декабря 1978 года полковник Н. М. Замескин - в запасе. Жил в городе Архангельске.

3.Косоногов Александр Александрович.- АВВАКУЛ-70 ( первый справа 2-ой ряд)
В 1984 году под его командованием переучился на МиГ-31. Полк был третьим, получившим МиГ-31, первым переучивающимся полком без учебно-боевых МиГ-25УБ
Из Архива ветки
На МиГ-31 ранних серий много неприятностей доставил турбохолодильник системы кондиционирования, установленный на левом двигателе.Одним из первых с этой проблемой столкнулся 7 июля 1983 г. экипаж 786-го ИАП(летчик м-р Налимов, штурман-оператор л-т Беляев). На 37-й минуте полета сработала сигнализация «Отказ маслосистемы левого двигателя», а на 43-й –«Пожар левого двигателя». По команде руководителя полетов летчик перекрыл подачу топлива в неисправный двигатель и включил систему пожаротушения. При выполнении посадки с первого захода на полосу попасть не удалось. При повторном заходе самолет вышел на посадочный курс, но, когда до ВПП оставалось 7,5 км,руководитель полетов увидел пламя и дал команду экипажу на покидание самолета.Катапультирование прошло благополучно. Дотянуть до аэродрома и посадить горящую машину не удалось – в районе дальнего привода в двигательном отсеке произошел взрыв. За секунды до него по команде руководителя полетов летчик успел катапультироваться. Разбор происшествия показал, что причиной быстро последовавших отказов явился обрыв лопаток турбохолодильника, которые при скорости вращения 40000 об/мин разлетелись, пробили маслопровод, и вытекшее масло воспламенилось.

Кулибин1952 сказал(а): ↑
"Михайлович, может быть, пополнишь чем ни будь нашу посадку с Патрикеевым на Миг-31 на одном двигателе."

"Володя! Искал ваш случай в интернете, но нигде нет, а у меня тетрадь пропала в училище с записями ЛП Ту-128 и МиГ-31. Ваш случай не получил широкой огласки. Основное, что ты чересчур быстро сработал на отключение двигателя, поэтому ситуация не достигла критической (отсюда пошли проблемы с вашими наградами) . Критической она могла стать через 3-5 сек. Но это "если бы", а так твоя реакция в самом малом позволила предотвратить полное разрушение двигателя и пожар на самолете, а чуть побольше- пришлось бы покинуть самолет. Про еще чуть больше.... не надо. Позже я узнал, что этот ваш двигатель существенно повлиял на дальнейшие доработки. ( от представителей завода). Проблема была в турбохолодильнике, но, не исключено, и по производственному дефекту (лопатки)."

Добавлю: Володю представили к награждению орденом, Патрикеева- медалью. С большим трудом добились для Володи медали и все.
Без комментариев:
Вопрос ( ко мне): Что должен летчик сделать по Инструкции при отказе двигателя?
Я: отключить его, прекратить задание и выполнить заход на посадку.
Мне: Летчик это сделал, ничего особенного нет, полет по Инструкции ( летчик обязан уметь заходить на посадку с одним работающим двигателем).
 
Последнее редактирование:
Кулибин1952 сказал(а): ↑
"Михайлович, может быть, пополнишь чем ни будь нашу посадку с Патрикеевым на Миг-31 на одном двигателе."


"Володя! Искал ваш случай в интернете, но нигде нет, а у меня тетрадь пропала в училище с записями ЛП Ту-128 и МиГ-31. Ваш случай не получил широкой огласки. Основное, что ты чересчур быстро сработал на отключение двигателя, поэтому ситуация не достигла критической (отсюда пошли проблемы с вашими наградами) . Критической она могла стать через 3-5 сек. Но это "если бы", а так твоя реакция в самом малом позволила предотвратить полное разрушение двигателя и пожар на самолете, а чуть побольше- пришлось бы покинуть самолет. Про еще чуть больше.... не надо. Позже я узнал, что этот ваш двигатель существенно повлиял на дальнейшие доработки. ( от представителей завода). Проблема была в турбохолодильнике, но, не исключено, и по производственному дефекту (лопатки)."

Добавлю: Володю представили к награждению орденом, Патрикеева- медалью. С большим трудом добились для Володи медали и все.
Без комментариев:
Вопрос ( ко мне): Что должен летчик сделать по Инструкции при отказе двигателя?
Я: отключить его, прекратить задание и выполнить заход на посадку.
Мне: Летчик это сделал, ничего особенного нет, полет по Инструкции ( летчик обязан уметь заходить на посадку с одним работающим двигателем).
Анатолий Михайлович ! И есть желание что-то прокоментировать , но я так и не выявил это "что-то" , об чём речь , как эти предложния(выделенные курсивом) объединить одной мыслью и увязать с годовщиной полка ??
 
РЫБЯТЫ!!! ТАНКИСТЫ!!!УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!!! Хотя теперь зачем нам это дело.И на ПЕРВЫХ и на ПОСЛЕДУЮЩИХ сериях в большинстве своём турбохолодильник и выдавал отказы, и как последствие на ИР-е выбивалось "АВТ лев двиг."Да только это ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК--ОТСЕКОВЫЙ,к системе кондиционирования кабины имел отношение "с боку припеку" ,служил для ПОДДЕРЖАНИЯ Т в отсеках в пределах +30*с,а это были ЗАКАБИННЫЙ отсек,полностью передний отсек с РЛС и БЦЭВМ,отсеки с оборудованием по левому и правому борту.Сам же он имел связь с кабинной системой кондиционирования через агрегат 1919Т,добавлял ХОЛОДНЫЙ!!!! воздух в систему кондиционирования кабины.Работал же он в режиме "как раб на галерах", с +287*с из-за 5-ой ступени компрессора ,до -30*с на выходе их него.Этот холодный воздух смешивался с воздухом от ВВР и в отсеки.И у Валиуллина с Лещановым левый двигатель забормотал от того что отказ ОТСЕКОВОГО турбохолодильника.И потом был вопрос который заставил многих задуматься--приёмистость от М.Г. до МАХ сколько? Было сказано что потеряли время на раздумьях, а это более 25 сек. И если память не изменила ,то уже будучи гражданскими где-то в 1996-1997 годе привезли НОВЫЕ ДОРАБОТАННЫЕ турбохолодильники, и мы меняли их на машинах 1-ой АЭ, и дело было в добавок на БД. И лопатки на нем меняли(в количественном отношении) и корпус делали БРОНИРОВАННЫМ,но ......В Нарьян-Маре в 1988 году летом чисто СЛУЧАЙНО,осмотр на герметичность при газовке, обнаружили на лайнере за №73 посторонний звук в районе турбохолодильника и подарок,сняли турбохолодильник лопатка уже начала разваливаться.История однако.
 
Полиция Перми не нашла нецензурных слов на табличке «Пидарасам вход запрещен», которая красуется на всех магазинах сети Стерлигова, и отказалась возбуждать дело об административном правонарушении.

Магазин Стерлигова.jpg
 
Фамилия первого командира полка оказалась удачной. Вчера по "Звезде" была большая передача о Дважды Герое Советского Союза Леониде Игнатьевиче Беде
Человек ужасно страдал от своего малого роста и фамилии, но когда стал Большим Лётчиком о фамилию всё таки мечтал о росте забыл, а фамилию всё таки мечтал сменить и только на вручении ему второй медали "Золотая Звезда" 25 июля 1945-го года М.И. Калинин спросил его правда -ли что он хочет сменить фамилию? На какую интересно Иванов, Петров, Сидоров? Не надо этого делать, Ивановых, Петровых, Сидоровых у нас полно, а Дважды Герой Советского Союза Беда- один. 214 боевых вылетов на Ил-2 и при этом меньше всех потерь в группах которые он водил. Было замечено что по группе которую ведёт Беда немцы не стреляют. Оказалось они просто прячутся, когда видят Илы с накрашенными на плоскостях метровыми белыми полосами. Эти Илы достались полку Беды по случаю, но когда комдив узнал об этом -приказал накрасить белые полосы на всех самолётах дивизии и всё равно немцы группу Беды узнавали безошибочно. Командующий авиации Белорусского Военного округа генерал-лейтенант Беда погиб из-за нелепейшей автомобильной катастрофы, в гололёд впереди шедшую машину развернуло, водитель генерала не смог уйти от столкновения, а едущая следом машина врезалась сзади.
 
Последнее редактирование:
Анатолий Михайлович ! И есть желание что-то прокоментировать , но я так и не выявил это "что-то" , об чём речь , как эти предложния(выделенные курсивом) объединить одной мыслью и увязать с годовщиной полка ??

С годовщиной полка связано фото в честь 40 летия Победы в ВОВ. А комментарии к этому фото: фрагменты истории полка.
 
...С годовщиной полка связано фото в честь 40 летия Победы в ВОВ. А комментарии к этому фото: фрагменты истории полка.
Так бы и сказал , что факт загнутки лопаток турбохолодильника - один из основных постулатов прославленной истории полка .
 
Вячеслав Васильевич. Все по годовщине полка будет на форуме с субботы ,"Кавказкая кухня" ждет. А насчет "загнутости" лопаток турбохолодильника ,то видели только обрывки лопаток,это наблюдал один раз я лично и техсостав 1АЭ,борт№73,плюс инженер по СД ВОЛКОВ МИХАИЛ, и как уже писал в Нарьян-Маре, в 1988 году.Вот на ВСЕМИ нами ЛЮБИМЫХ ТУшках то да, "ЗАГНУТОСТЬ" можно было наблюдать во множественном числе.Особенно первая ступень компрессора.Эту "загнутость" у нас в Талажском полку звали "ЗИГи".И обнаружив этот "зиг", согнувшись в три погибели проверяли УСЕ лопатки компрессора вплоть до девятой ступени.Потом брали медные пластины,пассатижи,струбцины и с помощью и боженьки и мамы этот "зиг" уменьшали в "загнутости",при условии что лопатки компрессора чисты. Но при передаче в Братск лайнеров, это дело не прошло, и пришлось менять движки с этими "зигами",все бы ничего, да только ОБЛЁТЧИКОВ ТУшек уже по документам не было.Вот и облётывали САПОЖНИКОВ,ЯКОВЛЕВ Иван, и ГУСЕВ Валентин.История однако 518 ИАП.
 
Реклама
левый двигатель забормотал от того

Николай- правый. Аналогично последующий.
"22 июля 1987 год на аэродроме Комсомольский, 763 иап, в стратосфере отказ с последующим пожаром двигателя, взрыв бака, отказ управления. Экипаж катапультировался."
 
Всех однополчан 518 иап - С днем создания полка 10 октября 1941 года

Авиагарнизон "Талаги": друзья-однополчане — Михаил Козлов
654 участника, 103 друга
10 окт
С 76-й годовщиной нашего родного полка, друзья-однополчане!


image
 
Давай поедем в город,
Где мы с тобой бывали.
Года, как чемоданы,
Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,
А нам храниться поздно.
Нам будет чуть печально,
Но бодро и морозно.

И все, что было зыбко,
Растрепанно и розно,
Мороз скрепил слюною,
Как ласточкины гнезда.

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...


Фото Михаил Опарин
66 лет, Архангельск,



image


Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.
Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.
. И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный,-
Так много сверху неба,
Садов и гнезд вороньих,
Что и не замечаешь
Людей, как посторонних...

image
 
Последнее редактирование:
Оказывается сюда бандитская as_on- овская рожа захаживает. Интересно, зачем? Рана от молотка в башке свербить стала? Гыы
Иль по былой славе заскучал?
...поправил рукой несуществующую портупею...страна должна знать своих героев...
 
Фото Валерий Марченко
Полтава, Украина
Амдерма 80-е

"Заседание Поселкового Совета Хозяинова Е.Ю Марченко Т.А. фамилию подполковника не помню 1983г."


image
 
76 лет 518 иап.
Фото от Владимира Куликова.
"И вот товарищ тамада свой тост за славный полк предложит....."

image


"Николай учит как правильно эксплуатировать авиатехнику в воздухе!!!"
image


"Доктор : На посадке ручку держать так, стрелки в кучу, взгляд на приборы; увидев полосу, взгляд не отрывать и обороты потихоньку прибирать!!!"

image


Роман Воронецкий
Доктор рассказывает: "А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ НА ТУ-124 НАД БЕЛЫМ МОРЕМ....."

image


Мы выпьем раз, мы выпьем два... Эх, где ж мои надежные друзья, где ж ты юность летная моя!!!??…

image
 
Реклама
типа нельзя мазать такое имя

Виктор! Немного уточню. Я сказал, про твое голословное заявление про нее, что она "дура". Это на уровне бытового сленга. Ты мог бы сказать, что она глупее тебя, мог бы сказать , что ты гораздо умнее ее, и не только ее. Я тут бы ничего не сказал, это твое мнение. А защищать ее не собирался.
 
Назад