Aoshnik, вот тут и прочитаем
Взято из журнала "Авиация и Время", 2/97.
"...Строился на заводе N156 в течение первой половины 1960 года. К середине лета машина была готова, и 12 июля ее перевезли на ЛииДБ, где закончили монтаж оборудования и проверили системы. От серийных машин самолет отличался наличием обтекателя с контрольно-записывающей аппаратурой и двух подфюзеляжных гребней (для увеличения путевой устойчивости).
23 января 1961 года самолет был передан на заводские испытания. 27 февраля начались рулежки. В течение первой половины марта самолет накатывал сотни километров по аэродрому ЛИИ. 18 марта летчик-испытатель М.В. Козлов и штурман-испытатель К. И. Малхасян впервые подняли истребитель в воздух. Полет продолжался 30 минут. 21 марта после полетов заменили один из двигателей. На седьмом полете к испытаниям подключился летчик-испытатель А.Бессонов.
В полетах перехватчика проверялись его поведение в воздухе и взлетно-посадочные характеристики.
20 апреля самолет на высоте 11 000 метров показал скорость 0.94 М, а 24 апреля перешел на сверхзвук - 1.06 М.
23 июня 1961 года самолет был продемонстрирован на авиапараде в Тушино. Под крыльями машина несла макеты ракет К-80. Хотя в советской печати самолет был назван многоцелевым, а западные наблюдатели контейнер с КЗА дружно приняли за обтекатель многофункциональной РЛС, все дело сгубили именно ракеты. По ним было установлено истинное назначение машины, и в НАТО самолет получил «истребительное» обозначение Fiddler – Скрипач.
Помимо заводских испытаний самолет участвовал и в государственных. При этом с него были демонтированы контейнер с КЗА и подфюзеляжные гребни. Также самолет принимал участие в следующих испытаниях:
- использование с грунтовых аэродромов (на грунтовой полосе ЛИИ в 1967 г.);
- режим посадки с невыпущенными закрылками;
- испытания высотного оборудования и спасательного костюма-скафандра ВМСК-2".