ТУ-128

И еще поздравляю......

image.jpg
 
Реклама
И еще поздравляю......
еще одна историческая справочка

День истребительной авиации ВВС России
25 марта 1916 года были сформированы три первых истребительных авиаотряда в нашей стране.
В мировой истории Россия по праву считается основательницей истребительной авиации Военно-воздушных сил. В начале XX века отечественные летчики и конструкторы одними из первых выдвинули идею создания специальных аэропланов для завоевания превосходства в воздухе и ведения воздушного боя.
Эти машины сводились в истребительные отделения, отряды и группы. Так появился новый род войск — истребительная авиация. Но документальное подтверждение о ее создании появилось только в годы Первой мировой войны, когда был подписан приказ о формировании первых штатных истребительных авиаотрядов.

Позднее была создана истребительная авиация противовоздушной обороны (22 января ) и истребительная авиация Военно-морского флота.
 
И еще поздравляю......

Еще раз вдогонку День шт. службы ВВС- прислала Людмила Манина ( Володя Манин- ДВАРТУ-67), а далее нашел еще:

Сегодня в "курилке" Барнаульского ВВАУЛ (vaul.ru) было опубликовано поздравление:
"Всех авиационных специалистов, которые улавливают разницу между истинной и путевой, магнитным и условным, навигационным и метеорологическим, синусом и тангенсом, ортодромией и локсодромией;
Всех, кто знает, что "эшелон" - это не поезд, "дальний" - это не свет (как и ближний), а "круг" - это прямоугольник, (или частота, или позывной, но никогда не круг);
Тех кто понимает, почему ЛЗП - это прямая, а ЛФП - это "как бык поссал", а также всех тех, кого фраза: "ниже нижнего по приведенному минимальному" не ставит в ментальный тупик -
ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЫ !
Остальным - стих:
Если рейс выполняя до Мурманска,
Пролетаешь какой-то Бургас,
Это значит - полеты без штурмана,
Дорогие мои, не для вас!"
опубликовано: 24.03.2018 12:44

"..вновь автоматику ругая
И в ней души своей не чая
Всё дальше мы от тех времён,
Когда в полёте ветер мерял,
В свой путь, в удачу, в счастье верил,
Потеть был весь полёт не слаб
Раб навигации - летнаб,
Что позже штурманом назвали... "
опубликовано: 24.03.2018 21:22

"Тост: За мир, дружбу и штурманскую службу!!! "
 
Последнее редактирование:
День истребительной авиации ВВС России

Александр Нечаев
вчера 13:54

С детства мечтал стать летчиком-истребителем. Да как-то вот не заладилось, стал вертолетчиком. Всех истребителей поздравляю с праздником ! Всех кто летал и обслуживал.

image


Число 17. Это удостоверение выдано 17 янв. через 17лет после вывода войск из ДРА . На основании постановления Совмина СССР от 17 янв. 1983г. Теперь придется СССР восстанавливать, чтобы льготы получать. За 17лет до этого я списался - в 1989г
image
 
Реклама
Смотришь на фото и не верится что их больше нет. Очень очень все это грустно, поэтому , раз мы продолжаем жить ,надо по максимуму пользоваться каждым отпущенным нам
835426_61e8d327d5f87253b5d7cd8c0a3894bf.gif
днем и беречь друг друга.
 
Так случилось что в послевоенное время ВВС СССР проблеме выживания лётного состава после вынужденного покидания самолёта, или вертолёта уделяли, мягко говоря, однобокое внимание.
Если заглянуть в общедоступную брошюру под названием «памятка летному экипажу по выживанию», то нетрудно заметить, что она ориентирована на мирное время. Максимум что там можно найти, так это упоминание о районе радиоактивного заражения.
Было принято считать, что главное, это научить лётный состав выживать в условиях дикой природы, что до боевых условий, причём за линией фронта, то здесь предусматривалось два варианта:
- экипаж эвакуируют силы ПВО
- экипажу выбираться самостоятельно, или исходя из обстановки, действовать согласно международной конвенции, то есть, сдаваться в плен.
В принципе, такой подход до 1979 года вполне себя оправдывал. Аварийная радиостанция, вертолёты и самолёты ПСО в большинстве случаев вполне успешно обеспечивали спасение.
Главное, чтобы лётный состав не паниковал. Были случаи, когда забывали подключить батарею к радиостанции. Но это уже дело выучки.
Отрезвление по второму пункту наступило после того, как советские войска вошли в Афганистан.
Там сразу выяснили, что вертолёты Ми-24, Ми-8, и штурмовики Су-25, очень эффективно действуют против моджахедов. Как следствие, экипажи, тотчас перешли в категорию злейших врагов.
И самым неприятным, если можно так сказать, оказалось то, что мятежникам со средневековым менталитетом восточного типа плевать на все конвенции и международные договоры.
Что поставило лётный состав перед фактом, - Сдаться в плен, значит обрести себя на мучительную смерть.
А это означало только одно, отбиваться да последнего и если помощь не подоспела, то, или пулю в лоб, или гранату под себя.
Но чем располагал лётный состав для ведения боя на земле?
Лётчику полагался пистолет ПМ, в левый нагрудный карман комбинезона (куртки), да запасной магазин к нему, в правом нагрудном кармане. Общий боезапас шестнадцать патронов.
Этого оказалось очень мало. Дополнительные патроны, да пару гранат (больше не возьмёшь) проблему не решали.
В спешном порядке экипажи довооружили тем, что есть. А именно автоматами АКС-74У.
К тому времени, уже было ясно, выживание экипажей самолётов и вертолётов зависит от двух факторов:
- насколько быстро найдут летный состав
- как долго летный состав может продержаться до момента обнаружения
Если первый пункт очень быстро решили организационно, то со вторым далеко не всё было так радужно.
Увы, но когда дело касалось материально-технического снабжения, в СА решалось далеко не всегда быстро и эффективно. Особенно, когда дело касалось так называемых второстепенных направлений.
И даже на 1987 год, лётчик мог рассчитывать:
- всё тот же пистолет ПМ
- автомат АКС-74У (если не потеряется при вынужденном покидании)
- светодымовой сигнальный патрон ПСНД
- складной нож-пила
- радиостанция Р-855УМ в парашюте
Вот и всё что полагалось по штату. Не запрещалось добыть в инициативном порядке и брать с собой дополнительные патроны-магазины и гранаты. Хоть и брать на борт «цитрусовые» не особо поощрялось.
Что касается всяких там НАЗ-И, которые часто упоминают в сети, так это всё если не лажа, то частный случай «народного творчества». Просто половину из того добра некуда деть было.
Автомат АКС-74У имел довольно приличные показатели, но совершенно неприемлемые габариты.
Разместить его на лётчике (идеальный вариант) так, чтобы он не мешал тому исполнять свои функциональные обязанности, практически невозможно. Зачастую проблемой было найти ему место в кабине так, чтобы он был под рукой и главное не мешал.
Сколько раз, командиры вертолётов Ми-24 вешали их за спинку кресла, а то и просто бросали в грузовую кабину. К чему это приводило, понятно.
И только к 1988 году появилась относительно удобная кобура для автомата, а также разгрузочный жилет, в который относительно удобно можно было поместить боезапас.
Правда, ради «разгрузки» пришлось пожертвовать бронежилетом. Впрочем, от него было больше неудобств, чем пользы. К тому же, он надевался поверх подвесной системы парашюта и при покидании автоматически сбрасывался.
Единственной бронёй у лётчика оставался защитный шлем.
Только в 1987 году отчасти решили проблему авиационных комбинезонов. Выдаваемые доселе комбинезоны песочного (через месяц выгорающие до белого) цвета и иронично называемые лётным составом саванами, заменили на камуфляж.
Теперь хоть лётчики не так бросались в глаза.
Отдельным и печальным вопросом была аварийная связь.
В свое время было разработано довольно неплохая радиостанция Р-855УМ позволяющая выводить вертолеты поисково-спасательного обеспечения на терпящий бедствие летный состав. Благодаря двум режимам работы радиостанция позволяла использование, как в режиме маяка так и в телефонном режиме.
Увы, с течением времени радиостанции устарела. Не так технически как тем, что по причине открытого канала связи позволяла выводить на терпящий бедствие летный состав также и недружественные силы.
Моджахеды довольно быстро смекнули использовать трофейные радиостанции, или их аналоги использовались в качестве ловушек. То есть, выводили вертолеты поисково-спасательного обеспечения на зенитные средства мятежников. Что заставляла летный состав терпящий бедствие использовать радиостанцию крайне ограничено.
Одним словом, Афганистан показал, что существуют огромные проблемы в оснащении и вооружении лётного состава для подобных условий.
Но, последующий развал СССР отодвинул их решение на определённое время.
И как не прискорбно, не решены они и сейчас. Даже довольно ограниченный контингент в Сирии, обеспечен по принципу: бери что дают.
Всё те же АКС-74Уплюс ПМ у вертолётчиков, да АПС у фронтовой авиации. Про связь и не говорю.
И нельзя сказать, что промышленность не ведёт разработки, но складывается впечатление, что ни те, кто делает техническое задание, ни те, кто его выполняют, реально не понимают, что нужно лётному составу.
В таком случае, попробую сформулировать.
Итак:
1. Лётное обмундирование. Должно быть явно не от Юдашкина. Его назначение обеспечивать комфортные условия для лётчика, как в кабине, так и на земле. С камуфляжем под конкретный регион.
2. Разгрузочный жилет. Были предложения интегрировать оный с комбинезоном, или бронежилетом, но всё же лучше отдельный.
3. Бронежилет. Здесь нет однозначного решения. Защита конечно хорошо, но если в результате попадания, лётчик останется живой, при этом потеряет сознание, то это только вред.
4. Связь. Здесь без вариантов, спутниковая связь, по закрытому каналу и с навигацией. Хватит вертолётам ПСО носиться «змейкой» выискивая лётчиков по радиокомпасу. Впрочем, канал УКВ можно оставить как резервный. И уж коли пошло дело о резервировании, то столь важный фактор как связь тоже нужно резервировать. Современные технические возможности позволяют интегрироваться подобное (резервное) средство связи и в защитный шлем лётчика, без существенного увеличения веса. Зато лётчик сможет выходить на связь, ещё болтаясь под парашютом.
5. Оружие. Тот же Афганистан показал, что тандем пистолет плюс автомат, идеальное решение. Попытки заменить их чем-то одним, это идиотизм. Оружие тоже склонно к отказу, да и просто боевому повреждению. И остаться по указанным причинам без ничего, как-то невесело.
Но вот что обязательно должно быть, так это унификация патронов. По типу, как во время войны ТТ и ППШ (ППС). Кстати, такой вариант в Афганистане рассматривали, вооружить экипажи снятыми со складов ТТ и ППС. Но оказалось, что у ППС нет одиночного режима стрельбы, потому реализовано не было. Хотя некоторая часть пистолетов ТТ всё же в Афганистан попала.
Следует более подробно остановиться на требованиях к автомату для лётчиков.
Он должен быть специализированным под условия эксплуатации и использования. Прежде всего, иметь небольшие вес и габариты в сложенном состоянии, чтобы закрепить его на бедре. Не мешать лётчику выполнять свои функциональные обязанности. Не травмировать его при вынужденном покидании (катапультировании).
Естественно быть надёжным и быстро переводится в боевое положение.
Обеспечивать прицельную, одиночную стрельбу в среднем на 400 метров (по сути, его задача удерживать противника на указанном расстоянии).
Для этих целей, идеально подойдёт проверенный временем патрон 7,62 х 25. Конечно, никаких выдающихся достоинств у него нет. Он вполне себе середняк, зато что ценно, универсальной. Достаточно мощный, чтобы использовать в автомате (пистолет-пулемёте) и достаточно малогабаритный, чтобы использовать в пистолете.
Что касается гранат, то здесь тоже не всё так просто. Имелось достаточного случая случайного срабатывания. Впрочем, это возможно решить совершенствованием карманов на разгрузочном жилете.
Таковы факты и пожелания. Как будут скоро они решены и решены ли вообще, тоже вопрос.
Подпись автора
http://artofwar.ru/l/lisowoj_w_i/
 
Сергей Смолянец г. Крымск (Крымский район
Пивоваров Петров Власов

Владимир Королёв
А за ними Кривецов!!!


image


Год,как мы заменились с Амдермы на Сем-ск.Лето 1985 г.
image

Слева мой первый ком.полка в/ч 42135 п.Амдерма.

image


На стаже в п.Амдерма.
image

п.Амдерма.1982 г.
image

.Семипалатинск.Я с Юрой Шевченко,моим командиром корабля.
image
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад