ТУ-128

В Амдерме все сияния были грандиозные - летишь , а светло как днём - на земле всё видно и дороги и деревни , другие прочие ориентиры ))
Эх, не повезло мне, ни дорог, ни деревень не видел, видимо надо было дольше в карты играть, одной ночи мало будет.
 
А это две сестренки-близняшки обслуживают авиатехнику после окончания Омского авиаучилища.
Фото мне прислал Вячеслав Довбыш
55 лет, Нарьян-Мар, Россия
"У нас уже два года работают две девчонки -двойняшки техниками по АиРЭО после Омского училища, одна сегодня АПА мне подсоединяла."


 
Последнее редактирование:
Константин, спасибо за теплые слова! С Отцом мне действительно повезло. Благодаря ему и сам стал летчиком. Хотя Мама и не пускала. В Ту - 128 влюблен сам и до сих пор. Красивее самолета нет. Щенячий восторг с которым провожал его на взлете помню до сих пор. В 92м или 93м году , точно не помню , довелось садиться в Талагах. Везли Маресьева на = Кузнечик =. В столовой спросил у поворов, Сафонова Ю.П. не помните случайно? А что ? Говорю, я его сын. Крик был на всю столовую. Девки, Юркин сын прилетел! На форуме интересовался катастрофой, когда Папа горел. Недавно нашел воспоминания Комягина и Евгелевского. Думаю, что все конечно же это читали. Но на всякий случай сайт Омской областной общественной организации ветеранов авиации = Крылатое Братство= 64 ИАП. Кто не был рекомендую. Много интересного. http://64iap.ru/viewtopic.php?p=567
 
"Катастрофа самолета Ту-128. зима 1971-72 г."-Экипаж 518 ап в составе командира корабля майора Сергунина - Талаги"
Реально.
21 мая 1974г.катастрофа самолёта Ту-128, аэродром Талаги. Ст. л-т Сергунин - капитан Сидоров ( Олег Сергунин- АВВАКУЛ-70, август 66- апрель 67 штурманский филиал Ставрополь, перевелся в Армавир)
 
Последнее редактирование:
Тот случай с ПИЛИПЕНКО по своим масштабам БАРДАКА многого стоит. Маршал ПСТЫГО с его формулой просто отдыхаеТььььь. Пусть из того что написано, и рассказано останется ,человека не вернуть, но предистория такова. Должны были быть полеты.В полку было ТРИ "спарки" ,борт №15 был в ТЭЧ на замене подъемников стабилизаторов - по посадкам,готовили борта №16-основной разведчик и борт №14-запасной. Выполнили ПРЕДПОЛЁТНУЮ подготовку на ОБЕИХ машинах,и через некоторое время прошла команда -ПОЛЕТАМ ОТБОЙ,переходим на ПАРКОВЫЙ ДЕНЬ.На борту №14--1-ая АЭ техсостав состав под ЧУТКИМ руководством инженера АЭ майора ПАСЕЧНИК выполнил ПОСЛЕПОЛЕТНУЮ подготовку и ЗАПИСАЛ!!!! в ЖПС по всем службам ПАРКОВЫЙ ДЕНЬ.А то что по парковому дню объем проверок меньше чем по предполетной, то службы расписывались не задумываясь И далее начался ДУРДОМ.,но даже это слово не подходит.УРА!!! ПОЛЕТЫ!!!! И на "спарке" за №16 начинают СНОВА ВЫПОЛНЯТЬ ПРЕДПОЛЕТНУЮ?????? подготовку,при этом там ПОСЛЕПОЛЕТНУЮ ТОЖЕ кто РАСПИСАЛ,А КТО И НЕ РАСПИСЫВАЛ,но.... парковый день в ЖПС записан НЕ БЫЛ.Итак выполнили ДВЕ!!!! ПРЕДПОЛЕТНЫЕ подготовки и ОДНУ?????? послеполетную, и это за один день. Инженер 3-ей майор ПАСЬКО УПИРАЛСЯ ,УКАЗЫВАЛ НА ЭТИ НАРУШЕНИЯ НО........начальство всегда право. И полетели. Свидетели видели "пожар", прошло года два или три, и точно такой же "пожар" произошёл у Виктора ГУТОРОВА борт № 21( техник Гена Белошеев), и те кто видел первый и второй случаи потом говорили что задница горела именно так, и на "спарке" и на боевом.В случае у Гуторова после выключения форсажа "пожар" прекратился.Сел, обнаружили ",,,разрушение форсунки форсажного коллектора", дыра в палец и керосин не распыляясь под давлением летел в форсажную камеру. Сняли начальника группы СВПС( средства вынужденного покидания самолета )- Семён Щека, перевели в ОБАТО на должность начстроя, и ЗАМ ПО ИАС БРАТЧИКОВ был отправлен вначале в Обозерскую, а потом опять НАЧ ТЭЧ в Талагах.Ну а эту самую "разблокировку" потом и ЗАКОНТРИЛИ ( медной проволокой 0,5) И ЗАПЛОМБИРОВАЛИ. Да это верно, что на двух или трех машинах нашли что она нарушена но ... даже в минуты "горького пьянства" Щека говорил что "ВСЁ НА СПАРКЕ БЫЛО ПУТЕМ". Там эту самую ПРЕДПОЛЕТНУЮ по креслу делал Василий Мигашко. Вот история однако.
 
Мгновенный ( не более 12 часов) отклик в "Одн." на фото Кости Пинчук.


В этом году виноград на славу !!!
( в смысле "том"), но все равно вдохновляет!!!
Новые комментарии


Виктор Строков
18:31
Он чубуком его запомнил
Значит не фото, а портрет!
А сорт простой и дамский пальчик,
да урожай, и спору нет!



Виктор Строков
18:40
И чачу тоже в жизни делал,
И всех друзей он собирал.
Богов напиток ,всем известен!-
Так он тогда друзьям сказал!!!
 
Ну а эту самую "разблокировку" потом и ЗАКОНТРИЛИ
История имеет продолжение. После катастрофы у вас доложили
везде что причину нашли и устранили. Тем не менее:
Катастрофа самолета Ту-128. 1977 г.
Метеоусловия:
Обстоятельства: Самолет Ту-128 из состава 356 ап с четырьмя ракетами на борту выполнял посадку на аэродром Жана-Семей . На посадочной глиссаде экипаж ослабил контроль за скоростью самолета. В результате значительной потери скорости самолет опустился ниже глиссады. Борясь с падением скорости экипаж произвел аварийный сброс всех ракет (что запрещено при выпущенном шасси). Поскольку скорость увеличить не удалось экипаж начал катапультирование. Однако вследствие нештатной работы системы катапультирования первым катапультировался командир корабля. При этом пламя от катапультного кресла ударило по кабине штурмана в результате чего штурман корабля погиб.
Причина. Потеря контроля за скоростью во время выполнения посадки. Уменьшение скорости на глиссаде ниже минимально допустимой.
Погиб штурман, если правильно помню - Шаколкин. После этой катастрофы начали искать
причину по новой. И нашли. На креслах был провис троса и кресло летчика НЕ блокировалось от
слова совсем! В нашем полку таких самолетов нашли более половины. Получалась Русская рулетка.
Кому повезет, кому нет. Вот и вся цена предыдущему расследованию, гибель штурмана.
О, нашел. Спасибо Богункову, списки целы ещё.
Шаколкин Борис Николаевич(р.49,вп.70, погиб 24.05.77)
 
Последнее редактирование:
и здесь и на сайте: https://www.forumavia.ru/t/66594/1/ много неточностей и даже фактических ошибок.
На сайте нужно листать, даже много листать.
К примеру, 7 апреля будет 35 лет аварии Соколов-Неботов.
На сайте описано так:
Авария самолета Ту-128М. 7 апреля 1983г.
Метеоусловия. Сложные метеоусловия, плохая видимость.
Обстоятельства. Экипаж 64 ап в составе командира корабля майора Соколова и штурмана корабля капитана Неботова выполнял посадку на аэродроме постоянного базирования Омск-Северный. При выполнении посадки в СМУ торец полосы на данном аэродроме просматривался не четко. Во время посадки экипаж Л.Соколова принял за начало полосы участок расположения ближнеприводной радиостанции. Увидев свою ошибку летчик предпринял попытку ухода на второй круг. Однако во время набора высоты на самолете создался крен при котором плоскость самолета коснулась земли. Вследствии этого самолет перевернулся на спину и упал на землю. Штурман воспользовался аварийным топориком и, разбив остекление фонаря, покинул самолет самостоятельно. У летчика был множественный перелом ноги и самостоятельно покинуть кабину он не мог. Прибывшей наземной поисково-спасательной команде удалось извлечь летчика живым из аварийного самолета.

Фактически и по воспоминаниям экипажа дело было так:
Авария самолета Ту-128М. 7 апреля 1983 г.
Метеоусловия. Ночь, сложные метеоусловия, нижний край облачности 350-400 м, временами появлялись снежные заряды. (Реально погода была 200-250, экипажи говорили "правильные" цифры, что бы не угнали на запасной. Пришли с крайне малыми остатками, на запасных погода тоже была не очень, не факт что и там все было бы в порядке.)

Обстоятельства. Экипаж 64 ап в составе командира корабля отряда майора С. и штурмана отряда капитана Н. выполнял заход на посадку на аэродроме постоянного базирования Омск-Северный. После прохода ДПРМ, (Прошли строго по нулям и по высоте - 240 м, и по курсу) выполняя довороты влево и вправо по планке ПП 1 ПМК, экипаж упустил контроль над высотой и скоростью полета. На команды руководителя зоны посадки РЗП «Горизонт!» летчик не реагировал. При выполнении посадки в сложных метеоусловиях торец полосы на данном аэродроме просматривался не четко. Во время посадки экипаж майора С принял огни приближения за огни ВПП, а за начало полосы был принят участок расположения ближнеприводной радиостанции и начал энэргичное снижение. Увидев свою ошибку, летчик предпринял попытку ухода на второй круг. Однако во время набора высоты на удалении от ВПП 2400 метров, левее ее оси 132 м самолет правым крылом задел березы и взорвался. Киль и двигатели продолжили движение, а фюзюляж и кабины перевернулась на 180 грудусов по продольной оси и продолжила движение кабинами вниз, фюзюляж от взрыва практически весь рассыпался на мелкие части, может и много обломков сгорело. Если на считать киль, двигатели и кабины - от самолета остались мелкие шарушки. Фонари обеих кабин ушли. Может кто и успел потянуть ручки на себя, оба члена экипажа НЕ подтверждают попытки катапультироваться, хотя командир экипажа команду на катапультирование дать успел, но времени уже не было. Кабина оказалась над кюветом Осенью проходил по полю КА 700 и от его колес осталась колея до проходившей рядом дороги, на расстоянии 1250 метров от полосы. Это спасло Штурману жизнь. При падении или взрыве штурман получил компресионный перелом позвоночника. Штурман отстегнулся и покинул самолет самостоятельно ползком по счастливой колее от КА 700, отполз от самолета, где его и нашла спасательная команда. Летчика ещё ДО падения кабин на землю вытяжным, а затем и основным парашютом выдернуло из кресла. Катапульта, к счастью, не сработала т.к. экипаж ручки не трогал. Летчика закрутило в основной парашют, что и спасло в итоге ему жизнь. У летчика был множественный перелом ноги (при выдергивании из кабины ногам досталось от штурвала самолета). Прибывшей наземной поисково-спасательной команде удалось найти ночью летчика по ходу самолета, по разным рассказам, на расстоянии от150 до 300 метров ДО самолета в основном парашюте, но живым.

В сообщении с сайта я выделил жирным шрифтом явную фигню! Размещаю фотографию самолета и найдите где Петя разбивал фонарь, которого не было, как Леву вытаскивали из самолета даже не тронув землю! А нашел Леву, если я правильно помню, Мажар.

 
Последнее редактирование:
Действительно много интересного, но много неточностей.
Авария на Белой 1974 года. Летчик на тот момент был еще ст.л-т, а подполковником стал несколько позже и комадиром полка так и не стал, но уже по другой причине. По вылету из боевого дежурства он действительно не включил гдроусилитель, но тогда была мода взлетать с трех точек без предварительного подъема носового колеса, по достижении скорости отрыва штурвал на себя и под хорошим углом отход от земли, а тут он не смог потянуть штурвал, поэтому и прекращать взлет пришлось на большой скорости.
 
Действительно много интересного, но много неточностей.
Саша. Там в основном канва событий, да и то есть ошибки
по датам и участникам. Мы то знаем нюансы и не понаслышке.
В любом варианте спасибо людям собравшим и разместившим.
 
А Петра уже не вернёшь.
Собрались в увольнение Королёв, Козак, Пилипенко, Захарченко.

 
Всем привет.Омск вспомнил.В 1987г.с Талаг летели в Сарышаган с промеж-й посадкой в Омске.Километров за 80 стало падать давление масла левого дв.На подвесках была 6 ть больших ракет.Сработала ВСЯ речевая.Доложил в эфир.Двигатель по указанию с земли не выключил а поставил на М.Г.Стрелка давление показывала в пределах1- 0.5.Но на одном двигателе эшелон не удержать.Дали добро со снижением.Где-то на 800м.скорость в горизонте стабилизировалась 550км/час.На посадочном перед входом в глиссаду выпустил шасси и закрыли , и тут же снижение по глиссаде.Скорость ещё упала где то до 450. Ну то есть то что надо.Педаль , по мере уменьшения скорости отклонил до упора .Держали вместе с Андреевым Сашей. Один бы не удержал .Ради подкола спросил у него ,что в этом случае надо делать.Санёк не возмутимо ответил, что особенностей нет.Хотя нам говорили что полоса широкая,но я не предполагал что настолько.Выравнивать стал заранее и с высотой ошибся.Посадка произошла на больших углах,но фальш кили каснулись бетона слегка чиркнув,оставив еле заметные царапины. После касания двигатель выключил. За рулили на стоянку , выкл . двиг. Вышли на свежий воздух.Подьехали все кто мог,в том числе и РП наш из перед.ком.Открывать лючки из тех.сос. не кто не пожелал.Так вот этот РП/забыл фамилию/ взял в руки отвёртку и начал открывать осн.люк. Открутив последний винт,люк начал резко опускаться вниз т.к. на люке было много вытекшего масла и его руками не удержишь .Но он пытался удержать,а масло не удержишь,оно льётся и всё на него,да есчё и горячее .Я лично смеялся и все остальные тоже, но не все.
Олег Петрович при сём присутствовал. Думаю он дополнит.