ТУ-128

Реклама
Всем привет.Омск вспомнил.В 1987г.с Талаг летели в Сарышаган с промеж-й посадкой в Омске.Километров за 80 стало падать давление масла левого дв.На подвесках была 6 ть больших ракет.Сработала ВСЯ речевая.Доложил в эфир.Двигатель по указанию с земли не выключил а поставил на М.Г.Стрелка давление показывала в пределах1- 0.5.Но на одном двигателе эшелон не удержать.Дали добро со снижением.Где-то на 800м.скорость в горизонте стабилизировалась 550км/час.На посадочном перед входом в глиссаду выпустил шасси и закрыли , и тут же снижение по глиссаде.Скорость ещё упала где то до 450. Ну то есть то что надо.Педаль , по мере уменьшения скорости отклонил до упора .Держали вместе с Андреевым Сашей. Один бы не удержал .Ради подкола спросил у него ,что в этом случае надо делать.Санёк не возмутимо ответил, что особенностей нет.Хотя нам говорили что полоса широкая,но я не предполагал что настолько.Выравнивать стал заранее и с высотой ошибся.Посадка произошла на больших углах,но фальш кили каснулись бетона слегка чиркнув,оставив еле заметные царапины. После касания двигатель выключил. За рулили на стоянку , выкл . двиг. Вышли на свежий воздух.Подьехали все кто мог,в том числе и РП наш из перед.ком.Открывать лючки из тех.сос. не кто не пожелал.Так вот этот РП/забыл фамилию/ взял в руки отвёртку и начал открывать осн.люк. Открутив последний винт,люк начал резко опускаться вниз т.к. на люке было много вытекшего масла и его руками не удержишь .Но он пытался удержать,а масло не удержишь,оно льётся и всё на него,да есчё и горячее .Я лично смеялся и все остальные тоже, но не все.
Олег Петрович при сём присутствовал. Думаю он дополнит.
 
Один из авторитетных представителей "тружеников горячего цеха" ?? Спасибо .

" Спрашивай- отвечаем!" Да нет, просто с "Одн."

Виктор Строков
61 год, Люнен, Германия
image
 
Последнее редактирование:
Петра уже не вернёшь.
Собрались в увольнение Королёв, Козак, Пилипенко, Захарченко.

Выставлю еще раз память о Петре Пилипенко.
image



Подарок от Петра Пилипенко перед началом полетов в 518 иап, декабрь 1970г. Светлая память Петру!!!
 
Сегодня Чистый четверг!1!

Береги свою душу от зла

Береги свою душу от зла,
Не пускай в своё сердце обиды.
В жизни так не хватает тепла,
А сквозь мглу просветлений не видно.
Береги свою душу от слов,
Что как пули свинцовые ранят,
От пустых и несбыточных снов,
Что по сердцу порой барабанят.
Береги свою душу от бед,
Наша жизнь и без них быстротечна.
Даже если и солнышка нет,
Всё равно облака не навечно.
Наши дни безвозвратно летят,
Прегрешенья прости и ошибки.
Даже если тебя не простят,
Ты прими всё как есть , без унынья.
Береги свою душу от зла
И не дай ей в пути потеряться.
Ведь куда бы судьба не вела -
Без души очень страшно остаться.

Автор неизвестен
Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/spirit.html


 
Я не просто так спросил - сидим , к примеру , в гаражах , один и спрашивает : "А кто такой Виктор Строков" , а я ему - БАЦ(!) - 61 год, Люнен, Германия и он на "лопатках" , а я ещё больше укрепляю свой авторитет !
 
Накануне Дня Войск ПВО вспоминается знаменательное событие 30-летней давности: 5-6 апреля перелет Талаги- Амдерма- Греэм-Бэлл ( Земля Франца Иосифа); Греэм-Бэлл-Талаги.
Должны были садиться на Н.Земле, по после о.Колгуев перенацелили в Амдерму.
Экипажи: 1 пара: Серега Кандидатов- Игорь Цепов, Наиль Валлиулин- А. Лещанов; 2-ая пара: Витя Лапин- Олег Терехов; Сергей Богданов- Витя Руденко.
На карте автограф летчика-испытателя В.С. Ильюшина, а также памятные печатки ( выцвели)

Рисунок (159).jpg


Рисунок (158).jpg


Рисунок (157).jpg


Рисунок (156).jpg

Земля́ Фра́нца-Ио́сифаархипелаг в Северном Ледовитом океане, на севере Европы. Часть полярных владений России, входит в состав Приморского района Архангельской области. Состоит из 192 островов, общая площадь — 16 134 км².
Земля Франца-Иосифа была открыта австро-венгерской экспедицией под руководством Карла Вейпрехтаи Юлиуса Пайера на парусно-паровой шхуне «Адмирал Тегетгофф» Австрийские путешественники дали новооткрытой земле имя австро-венгерского императора Франца Иосифа I
Интересно, что в России как в дореволюционное, так и в советское время поднимался вопрос о переименовании архипелага: сначала в Землю Романовых, а позже, после 1917 года, в Землю Кропоткина либо Землю Нансена, однако эти предложения реализованы не были, и земля по сей день носит своё первоначальное название[
20 мая 1874 года экипаж «Тегетгоффа» вынужден был бросить судно и по льдам отправиться к берегам Новой Земли, где встретился с русскими поморами-промысловиками, оказавшими помощь в возвращении экспедиции.
20 сентября (3 октября) 1916 г. МИД России распространил официальную ноту о полярных владениях Российской империи, в которой правительство перечислило ранее известные и недавно открытые Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана полярные земли, считающиеся нераздельной частью империи среди которых Земля Франца-Иосифа не была упомянута и инициатива Исхака Ислямова не получила юридической поддержки со стороны правительственных чиновников.
5 апреля 1926 г. президиум ЦИКдекретом «Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане» объявил о правах Советского Союза на все известные и ещё не открытые земли и острова, заключённые в секторе Арктики между меридианами, идущими от крайней западной точки северной границы (граница СССР с Финляндией 32°4’35 в. д.) и середины Берингова пролива (168°49’30 з. д.) на востоке до Северного полюса. Это автоматически означало, что Земля Франца-Иосифа официально объявлялась находящейся под полной юрисдикцией СССР[8]. Административно архипелаг был включен в состав Архангельской области.
В 50-е гг. XX века на Земле Франца-Иосифа были созданы «точки» Радиотехнических войскВойск ПВО страны. Они располагались на острове Греэм-Белл (30-я отдельная радиолокационная рота «Греэм-Белл» и отдельная авиакомендатура, обслуживавшая ледовый аэродром), и на острове Земля Александры (31-я отдельная радиолокационная рота «Нагурская»). «Точки» входили в состав 3-го радиотехнического полка 4-й дивизии (штаб и полка, и дивизии был в п. Белушья Губа на Новой Земле) 10-й отдельной армии Войск ПВО страны (штаб был в Архангельске). Сообщение с этими точками поддерживалось через Диксон, официальный почтовый адрес был «Красноярский край, остров Диксон-2, в/ч ЮЯ 03177». Эти «точки» были самыми северными войсковыми частями Советского Союза. Они были упраздены в начале 1990-х гг
 
Последнее редактирование:
Реклама
5-6 апреля перелет Талаги- Амдерма- Греэм-Бэлл ( Земля Франца Иосифа)
Борис Григорьевич Цветков ( однокашник Кости Пинчук)- РП, ст.л-к - инспектор отдела боевой подготовки авиации 10 ОА ПВО
image

Витя Лапин , я, Серега Кандидатов
image



Крайний справа на общем фото Александр Фомин, пом.РП.
Рисунок (51).jpg


Рисунок (50).jpg
 
Последнее редактирование:
Это фото спустя 10 мин. после прилета в Талаги. Улетали -28гр, через 2ч. 30 мин- +4 гр.
Таким составом был совершен перелет на остров Греэм-Белл Земли Франца Иосифа
image

Это автограф летчика-испытателя В.С.Илюшина. Был представителем фирмы Сухого на ЗФИ при испытаниях дозаправки Су-27 с посадкой на аэродромах Крайнего Севера.

Фото самолета были любезно предоставлены Володей Ватулиным. Снимки сделаны были при полете на стрельбы в Балхаше.
Кстати, Володя Ватулин пытался связаться с нами по КВ - радиостанции с КП Амдермы.Безуснешно: мы его слышали в районе ЗФИ, он нас нет.
Рисунок (138).jpg


Рисунок (139).jpg
 
Последнее редактирование:
и здесь и на сайте: https://www.forumavia.ru/t/66594/1/ много неточностей и даже фактических ошибок.
На сайте нужно листать, даже много листать.
К примеру, 7 апреля будет 35 лет аварии Соколов-Неботов.
На сайте описано так:
Авария самолета Ту-128М. 7 апреля 1983г.
Метеоусловия. Сложные метеоусловия, плохая видимость.
Обстоятельства. Экипаж 64 ап в составе командира корабля майора Соколова и штурмана корабля капитана Неботова выполнял посадку на аэродроме постоянного базирования Омск-Северный. При выполнении посадки в СМУ торец полосы на данном аэродроме просматривался не четко. Во время посадки экипаж Л.Соколова принял за начало полосы участок расположения ближнеприводной радиостанции. Увидев свою ошибку летчик предпринял попытку ухода на второй круг. Однако во время набора высоты на самолете создался крен при котором плоскость самолета коснулась земли. Вследствии этого самолет перевернулся на спину и упал на землю. Штурман воспользовался аварийным топориком и, разбив остекление фонаря, покинул самолет самостоятельно. У летчика был множественный перелом ноги и самостоятельно покинуть кабину он не мог. Прибывшей наземной поисково-спасательной команде удалось извлечь летчика живым из аварийного самолета.

Фактически и по воспоминаниям экипажа дело было так:
Авария самолета Ту-128М. 7 апреля 1983 г.
Метеоусловия. Ночь, сложные метеоусловия, нижний край облачности 350-400 м, временами появлялись снежные заряды. (Реально погода была 200-250, экипажи говорили "правильные" цифры, что бы не угнали на запасной. Пришли с крайне малыми остатками, на запасных погода тоже была не очень, не факт что и там все было бы в порядке.)

Обстоятельства. Экипаж 64 ап в составе командира корабля отряда майора С. и штурмана отряда капитана Н. выполнял заход на посадку на аэродроме постоянного базирования Омск-Северный. После прохода ДПРМ, (Прошли строго по нулям и по высоте - 240 м, и по курсу) выполняя довороты влево и вправо по планке ПП 1 ПМК, экипаж упустил контроль над высотой и скоростью полета. На команды руководителя зоны посадки РЗП «Горизонт!» летчик не реагировал. При выполнении посадки в сложных метеоусловиях торец полосы на данном аэродроме просматривался не четко. Во время посадки экипаж майора С принял огни приближения за огни ВПП, а за начало полосы был принят участок расположения ближнеприводной радиостанции и начал энэргичное снижение. Увидев свою ошибку, летчик предпринял попытку ухода на второй круг. Однако во время набора высоты на удалении от ВПП 2400 метров, левее ее оси 132 м самолет правым крылом задел березы и взорвался. Киль и двигатели продолжили движение, а фюзюляж и кабины перевернулась на 180 грудусов по продольной оси и продолжила движение кабинами вниз, фюзюляж от взрыва практически весь рассыпался на мелкие части, может и много обломков сгорело. Если на считать киль, двигатели и кабины - от самолета остались мелкие шарушки. Фонари обеих кабин ушли. Может кто и успел потянуть ручки на себя, оба члена экипажа НЕ подтверждают попытки катапультироваться, хотя командир экипажа команду на катапультирование дать успел, но времени уже не было. Кабина оказалась над кюветом Осенью проходил по полю КА 700 и от его колес осталась колея до проходившей рядом дороги, на расстоянии 1250 метров от полосы. Это спасло Штурману жизнь. При падении или взрыве штурман получил компресионный перелом позвоночника. Штурман отстегнулся и покинул самолет самостоятельно ползком по счастливой колее от КА 700, отполз от самолета, где его и нашла спасательная команда. Летчика ещё ДО падения кабин на землю вытяжным, а затем и основным парашютом выдернуло из кресла. Катапульта, к счастью, не сработала т.к. экипаж ручки не трогал. Летчика закрутило в основной парашют, что и спасло в итоге ему жизнь. У летчика был множественный перелом ноги (при выдергивании из кабины ногам досталось от штурвала самолета). Прибывшей наземной поисково-спасательной команде удалось найти ночью летчика по ходу самолета, по разным рассказам, на расстоянии от150 до 300 метров ДО самолета в основном парашюте, но живым.

В сообщении с сайта я выделил жирным шрифтом явную фигню! Размещаю фотографию самолета и найдите где Петя разбивал фонарь, которого не было, как Леву вытаскивали из самолета даже не тронув землю! А нашел Леву, если я правильно помню, Мажар.

Посмотреть вложение 603886
Помню, как ровно 35 лет назад мой Батя очень сильно переживал это происшествие. Помню, как неоднократно ездил к Соколову в госпиталь. Ругал его, что тот самостоятельно, втихоря от врачей, подкручивал гайку на поставленном на ногу аппарате. Помню, как перед самым нашим отъездом из Омска (совсем) уже в мае 1984 г. к нашему уже проданному гаражу подошёл Неботов, попрощаться. Экипаж ведь, по-моему, был из Отцовской эскадрильи.
 
Перебирал старые фото, карту, нашел еще.

Вспомним тех, кто уже не сядет с нами за праздничный стол..

Леша Богатырев .. Приехал на 30-летие выпуска в новом статусе. Не зазнался, запомнился таким, как в училище, и по его службе в Амдерме ( пересекались в Амдерме и в Архангельске).

Рисунок (162).jpg
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама
Назад