ТУ-128

Наверно это самая тяжелая трагедия в полках базирования ТУ-128 !
 
Наверно это самая тяжелая трагедия в полках базирования ТУ-128 !

Есть еще одна.
  • Дата авиакатастрофы: 08.09.1969 г.
  • Время авиакатастрофы: 21:47
    8 сентября 1969г. катастрофа самолёта Ту-128, аэродром Амдерма.
    Во время посадки после касания колесами земли начала складываться левая нога шасси. Самолет коснулся одной плоскостью земли и его начало сносить вправо с ВПП. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование.
    Есть 2 версии дальнейшего развития событий. По одним сведениям, штурман корабля катапультировался на скорости 140км/ч. Летчик катапультировался (по расчетным данным) на скорости около 80км/ч. Однако для полного приведения в действие парашютной системы необходима скорость не менее 120км/ч. Из-за недостатка скорости командир корабля погиб.
    По другим сведениям, катапультирование вообще не проводилось. На пути своего движения самолёт ударился в транспортный самолет Ан-12, ожидавший очереди на взлет, и стоявший с запущенными двигателями на второй рулежной дорожке. При столкновении самолетов произошло разрушение обоих самолетов, и возник пожар. Экипаж транспортного самолета и пассажиры, находившиеся в нем, погибли. Штурман самолёта Ту-128 получил ожоги спины и долгое время проходил лечение.
    Причины: складывание основной ноги шасси самолета было вызвано конструктивно-производственным недостатком замка выпущенного положения шасси.
. На бортпроводнике, который находился в грузовой кабине одежда загорелась. У него были тяжелые ожоги. Оба человека, которые сопровождали груз не пострадали и покинули самолет через дверь.

Данные о потерпевших:
Бортпроводник Войтков В.И. скончался от ожогов 13.10.1969 г.
Подробнее на: http://********/blog/stolknovenie-12b-i-tu-128-na-aerodrome-amderma-1969
 
08.09.1969
Вторая версия правильная-Катапультирования не было. Самолёт пилотировал замполит АЭ Федоров Анатолий Николаевич, похоронен на Богословском кладбище г.Санкт-Петербург...
 
По описанному случаю. В АЭРОПОРТУ Архангельска среди работников шел слух:
--АН-12 среди груза были и ЯЙЦА(хорошая яичница)
--Якобы один из сопровождающих этот груз (женщина) после случившегося добиралась до ВОРКУТЫ на оленях,и уже от Воркуты поездом.
Вот такая маленькая заметка.
 
nikola1959, Совершенно верно, экипаж Федоров- Федосеев,совсем точно можно узнать у Федосеева, у него были приличные ожоги, жизнь спасла шевретовая куртка (кожа оказывается довольно долго держит огонь).После выздоровления летал в Шауляе,сейчас с ним можно пообщаться в одноклассниках.МАО знает всё! Об'ясни, когда в Омск на должность комэска прибыл Кононов, а супруга Федорова освободила квартиру и уехала из Омска,то в этой квартире поселился Кононов, несмотря на то, что его отговаривали(примета есть нехорошая), но он сказал что не суеверен и все это ерунда. Погиб он в апреле 1971года.
 
Федоров- Федосеев
Да, Федоровы жили в Омске в квартире N44 по ул.75 гв.бригады, в 3 подьезде и собирались ехать в Амдерму, в конце июня родилась дочь(Федоров А.Н. ее так и не увидел), а тут такая ситуация.Помню все, как вчера, да ещё и невольно пришлось сообщать его сыну о гибели отца, так как дружили. В их квартиру заселился Кононов позднее и тоже погиб.Такая несчастливая квартира.
 
Информация от Бориса Григорьевича Ерошенко:
Майор Фёдоров Анатолий Николаевич прибыл в Амдерму в составе авиаэскадрильи в начале 1969 года.Командиром АЭ был п/п-к Карабанов Рудольф Николаевич.Фёдоров был назначен на должность его заместителя по политчасти. Я Анатолия Николаевича помню по совместной службе в 64 АП(1аэ).Прекрасный человек и крепкий летчик. 8 сентября 1969 г.экипаж в составе командира Фёдорова и штурмана Федосеева выполняли полетное задание на самолете Ту-128 (бортовой номер 54).После выполнения задания при посадке после касания колесами ВПП начала "складываться" одна основная стойка шасси.Самолёт коснулся одной плоскостью полосы и его начало сносить вправо с ВПП. На пути своего движения самолёт столкнулся с транспортным самолетом Гражданской авиации Ан-12,который находился на РД с запущенными двигателями и ожидавший разрешения на выруливание на ВПП.При столкновении самолётов произошло их разрушение,возник пожар.Экипаж Ан-12 и люди,сопровождавшие груз погибли.Также погиб командир экипажа Ту-128 Фёдоров А.Н. Штурман Федосеев получил сильные ожоги спины,длительное время лечился, После восстановления здоровья непродолжительное время летал на самолете Ту-126 (самолет радиолокатор)в Шауляе. По последним данным проживает в Москве.Причиной "складывания" стойки шасси был конструктивно-производственный дефект (кпд) цангового замка выпущенного положения стойки шасси.После этого были приостановлены полёты всех самолетов Ту-128,произведены доработки и замена цанговых замков на самолётах.
Фёдорову-вечная память. Мы его будем помнить.
 
Последнее редактирование:
Так случилось,что летом 1968г.мы были на стажировке в Омске.После двухнедельной наземной подготовки которой с нами занимался исключительно штурман 3-ей аэ майор Алексей Иванович Спирин начавший свои занятия с фразы: "всё чему вас учили в училище забыть и наплевать".Первый полет на Ту - 128 мне довелось выполнить с комэском 1- й аэ майором Карабановым, второй с его замполитом майором Федоровым и третий с подполковником Бибиковым- зам. ком. полка.Больше с Федоровым мне летать не пришлось т.к. весной 69-го вся 1-я ушла в отпуск, а затем убыла в Амдерму. Вообще-то были 4-е случая складывания одной из основных стоек шасси:у капитана Эдуарда Гудыно,майора Леонида Курчавова( случай с Федоровым один из них)и ещё один в Жана- Семей у майора Юрия Пидунова.Штурманов боюсь напутать- не упоминаю- с ними ничего не случилось,хотя Гудыно и Курчавов из-за повреждения позвоночника больше не летали.А в экипаже Пидунова был Валера Фещенко, который уже когда его фонарь открыли снаружи спокойно выключал АЗС-ы.Все это было на бортах одной серии, но пока разобрались мы летали и после нормального выпуска шасси "дожимали" аварийно.Доклад выглядел так:"Шасси выпустил,аварийно дожал". Потом разобрались с цанговым замком всё исправили, над дожатием смеялись- потому что система одна дожимай не дожимай-бесполезно,но задним умом все умные, а когда ожидаешь при каждой посадке :сложится- не сложится как-то не смешно.
 

Пересекался с ним в 1980г., когда был в Гудаутах в санатории.
 
День авиации в Ростове 20 августа 2018г.












Генерал Виктор Владимирович Гришин, заслуженный военный лётчик СССР, военный лётчик-снайпер,председатель Союза ветеранов войны и военной службы 4-ой Краснознаменной воздушной армии.






 
Евгений Портнягин, летал в 518 иап до ухода в Академию.
После академии он , в 76 годе , прибыл комеской-1 в 356 ап , потом подрался с комеской-3(Дедом) за то , что Дед сманил Мао из 1-й аэ к себе в 3-ю аэ и убыл замом по летной в 641гв.(Н.Земля) .
 
Последнее редактирование: