ТУ-128

Так и было , только с БТР , возвращались с полигона . Як-40(обломки) был разложен на площадке нашего ДАРМ . Картина жуткая .
Да , Василич , действительно картина жуткая ! Мы пацанами частенько лазили по разным местам аэродрома и видели останки этого самолета . Пряди женских волос на креслах шмотки кожи и везде кровь . Сам конструктор Яковлев прилетал для разбора катастрофы . А бойца судили или нет ?
 
Реклама
"И по злому року борт взлетал с обратной розой ветров , т.е. не в степь , а в сторону Жоломан ."

Извиняюсь за вмешательство, взрыв ЯК40 с командой волейболисток зимой 1973 был виден вечером от нашего дома (Юности 4) в направлении немного правее тренажёра.То есть взлет все же был от Желомановки в сторону степи. Момент поднятия огненного гриба я видел со снежной горки, на месте которой позднее был построен гараж Крушиных и наш.
 
Старый, старый анекдот:
Во время посадки в Жана-Семей Кунаев спрашивает:"А что это за сараи(Желомановки)?" Отвечают:"это свинарники"
-Но там телеантенны?
-Это мы заботимся о животных так, что провели им телевидение....
 
Всем форумчанам доброго времени суток! Позвольте мне оставить свой пост на вашем форуме. В те, теперь уже далёки времена, когда Ту-128 сотрясали окна на "юности" и во всём Жана-Семее, я ходил с ранцем за плечами через жд мост в школу. Мне посчастливилось уже на закате Семипалатинского авиапредприятия обслуживать Я-40 в качестве техника АиРЭО.
Как рассказывали мне старожилы, которые были на месте катастрофы того самого Яка, разгребавшие остатки и останки, что самолёт был сбит. Некоторые из работников вообще говорили о диверсантах из Китая Но конкретика была только в том, что нашли лобовое стекло с круглым отверстием и в НИИ дали заключение "крупнокалиберный патрон". Остальное про БМП и БТР, и солдатика только слухи. Эти слухи даже есть в википедии))) официальное заключение "произвольная перекладка стабилизатора на пикирование". Як взлетал не в сторону жоломановки, а в торону свалки, то есть курсом двести полсотни семь! . Приезжал сам ген. конструктор Яковлев, удивив вопросами где в каком лючке находиться тот или иной узел.
Вячеслав Васильевич! в нашем подъезде в кв 1 жил жил мой дружбан детства Женька. Так его дядя сидел за мародёрство, собрав обгоревшие купюры с того Яка и сдав в банк на обмен. В том самолете летела не только команда баскетболисток, ещё геолог вез зарплату для коллектива. Рейс был на Усть-Каменогорск а не на Караганду, как пишут в инете.
Дядя этот жил после одсидки на ул аягузской в аккурат рядом с ГСМ. В оргороде у него были две скважины, с одной качал воду а с другой чистый керосин! Я заправлял свою яву с пропорцией 1/3 к бензину! Ну так вот, я на этой яве решив сократить путь, хорошо тогда плутанул, заехавши в "котеджный" посёлок желомановка. В итоге я заехал на крышу дома! с низу в меня стали кидать палки) с ужасом представляю, что было бы если я тогда провалился.
Сейчас за теми самыми гаражами в сторону ВПП и тренажёра все застроено домами, в силе "жоломановки". низкие дома с плоской крышей, обмазанные коровьеми лепёшками, теперь уже жоломановка смешалась с городком...
 
Серж Парапланов
Серёга , спасибо за объёмную ИНФу , всё так и было .
ЗЫ )) А ты , злодей , про свою выставку так и не маякнул , что я и не попал на неё .
Тысяча извинений! но она в славный город Симбирск так и не доехала... после ст. Майны и Саратова затерялась в каком то райцентре, в местном клубе) теперь концов не найду. Намечаются события более грандиознее, оповещу обязательно!
 
Да , загадка получается ! Если ЯК-40 взлетал в степь , откуда там взялась военная техника ? В том то и дело , что военная техника всегда стояла на путях в открытых платформах между аэродромом и поселком Кирпичный . К стати , один из офицеров Жана-Семейского полка , двигаясь через ж.д. пути на которых стоял военный эшелон с боевой техникой , увидел спящего караульного . Офицерик скомуниздил у бойца автомат и был таков . Потом весь полк особисты трясли не один день.
 
Последнее редактирование:
Да , загадка получается ! Если ЯК-40 взлетал в степь , откуда там взялась военная техника ? В том то и дело , что военная техника всегда стояла на путях в открытых платформах между аэродромом и поселоком Кирпичный . К стати , один из офицеров Жана-Семейского полка , двигаясь через ж.д. пути на которых стоял военный эшелон с боевой техникой , увидел спящего караульного . Офицерик скомуниздил у бойца автомат и был таков . Потом весь полк особисты трясли не один день.
Игорь , не путай пенис с глазуньей - между катастрофой Як-40 и хищением автомата разница ровно в 15 лет , а техника там "взялась" с полигона , что южнее полосы(у Соленого озера) и двигалась по "знаменке" на базу .
 
Реклама
Потом весь полк особисты трясли не один день.
Нашли?
В Омске, в дежурном домике, пошли летчики дежурной пары на обед, верхнюю
одежду оставили в шкафу, так солдатик ПМ из куртки позаимствовал.
Особисты здорово трясли всех, кто был на аэродроме в тот день.
Через три дня нашли. Боец к дембелю готовился, решил заодно
и вооружиться. Поехал продолжать службу в места холодные.
 
так солдатик ПМ из куртки позаимствовал.
Особисты здорово трясли всех, кто был на аэродроме в тот день.

Солдат-механик с Донбасса, шахтер. Я когда прибыл в полк, он через два месяца прибыл в дисбата, в мае уволили. Как попал в дисбат? После 2,5 лет службы ( тогда еще 3 года служили) украл из НАЗа упаковку пуль к ПМ. Дело было зимой. Перерыли весь снег вокруг ДЗ. Не нашли. Тогда НШ аэ, которая была на БД, предложил ком.полка: кто найдет эту упаковку, тот поедет в отпуск. Объявили. В общем, в ДЗ солдат сказал, что нашел упаковку и показал место, где она лежала. Тут особист "потряс" солдата. Тот не выдержал и рассказал, как украл. Без злого умысла, чувствовал, что будут искать и он найдет пропажу. Короче, отбыл 2 года в дисбате, да еще месяца 4 дослуживал. Я его провожал на поезд на "дембель"
В общем пришел в армию на 20-ом году жизни, уволился на 25-ом.
 
В Семипалатинске в районе аэродрома , на ж.д. путях стоял эшелон бронетехники . Местные пацаны лазили с разрешения бойцов во внутрь техники . В одном из БТР в свободном доступе лежали 4 ПМ с боекомплектом , а по близости ни кого из бойцов и офицеров . Последним из люка вылазил , пацан " Рыжий " , который крал все что плохо и хорошо лежало . Он естественно прихватил один из ПМ . Эшелон уехал на место учений , а хватились ствола уже на месте , за 500 км от места утраты . Экипаж этого БТР своим ходом отправили на место пропажи . Рыжий же из этого ствола палил на лево и на право , расстреляв весь боезапас , выменял МП на мопед с пацаном , который был уже совершеннолетним . Экипаж все это легко выяснил и с ментами изьяли злосчастный ствол . Рыжего по малолетки поставили на учет в инспекцию , а совершеннолетнего чуть не посадили .
 
Анатолий Михайлович подзабыл, что боец с3,14здил эту самую упаковку из НАЗа на ДЕЖУРЯЩЕМ лайнере.А то что ту территорию ПЕРЕРЫЛИ вдоль и поперек ,то к этому делу привлекались и наши бойцы из ТЭЧ. Самое что АНТЕРЕСНОЕ то ,что вначале было предъявлено обвинение ПДСникам- ХОВРИНУ,якобы ничего там в НАЗе не было, и тут он как истинный ДЖЕТЕЛЬМЕНТ двое суток не уходил из района ДЗ,пока не нашли,ему его любящая жена приносила еду.И было сие в начале 1970 года,когда ДЗ было рядом с домиками 1-ой и 3-ей АЭ. Вот потом и пошло ОПЕЧАТЫВАНИЕ НАЗов и прочих ОСОБЛИВЫХ агрегатов и приборных досок.
 
Тоже ещё один случай мне рассказывал один из ветеранов, который ещё начинал летать на ПО-2, затем на Як-12 , Ли-2 и Як-40 в Семипалатинском ОАО. Как он поведал в 356-ап тогда уже появились Ту-128, год уже не помню. У гражданских были Як-12 и Ли-2. И вот один их Як-12 каким то образом, не далеко от аэродрома попал то ли в вихревой поток, то ли в спутный след, который оставил истребитель. В итоге Як-12 упал, лётчик погиб... Может кто слышал?

Як-12 Семипалатинск
image4543.jpg


545.jpg
 
Тоже ещё один случай мне рассказывал один из ветеранов, который ещё начинал летать на ПО-2, затем на Як-12 , Ли-2 и Як-40 в Семипалатинском ОАО. Как он поведал в 356-ап тогда уже появились Ту-128, год уже не помню. У гражданских были Як-12 и Ли-2. И вот один их Як-12 каким то образом, не далеко от аэродрома попал то ли в вихревой поток, то ли в спутный след, который оставил истребитель. В итоге Як-12 упал, лётчик погиб... Может кто слышал?

30.03.1965 90632 Казахская ССР, Семипалатинская область, район а/д Семипалатинск 4/4 Комиссия установила, что падение самолёта произошло в перевёрнутом положении. Это полностью подтверждает то, что падение самолёта произошло от воздействия возмущённого воздушного потока от струи проходящего самолёта. При полёте с пересекающим курсом следования самолёт Як-12А попал в струю самолёта Ил-18 борт 75524.[5]
Информация из Википедии.
 
возможно ветеран что то и напутал, 356-АП на Ту-128 в 1965 году ещё не летал. Но он утверждал что именно Як попал в поток военного самолёта. Вот нарыл в просторах инета более подробную инфу.

Главная инспекция МГА рекомендовала Казахскому УГА провести дорасследование катастрофы в связи с тем, что выводы комиссии противоречат показаниям экипажа Ил-18 (экипаж Ил-18, пролетая между БПРМ и ДПРМ, уже видел самолет Як-12 лежащим на земле, о чем передал диспетчеру, то есть, Як-12 никак не мог попасть в спутный след от Ил-18). В то же время, в своих показаниях экипаж Ил-18 указывает, что при нахождении их самолета на предварительном старте неожиданно для себя они увидели истребитель МиГ-17, который прошел над ВПП с МК=256° с убранным шасси и перешел в набор высоты. Об этом самолете никакой информации экипажу Ил-18 диспетчером КДП не передавалось. Лишь по запросу экипажа после пролета военного самолета диспетчер ответил: «Это разведчик».

источник http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2171
 
Реклама
Старость память стирает- обращаюсь к Алексу и Володе Нестерову. Подсобите
Степаныч, фамилия Портнягин как бы знакома, но на Белой или в Братске я его не помню.
Я вот читаю сообщения и диву даюсь, как все помнят даты, имена, бортовые номера и такие детали, которые я и раньше то не знал.
 
Назад