ТУ-128

Для ЛЕТНАБА. Учитывая возраст и профессию прощение заслуживаете. Мне почему запомнился сей агрегат, пришлось уже лейтенантом снимать и ставить его на место и обтирать "посадочное место салфеткой смоченной спиртом". Сам агрегат поставить проблем не было, а вот защитную крышку то были проблемы,ТРИ винтика, два без проблем, а третий наощупь и с ебуками.И рядом стоят ребята готовые ставить кресло и торопят.Хорошо начальник ТЭЧ Братчиков послал их куда подальше.А блокноты, то это первое что бросилось в глаза как приехали на стажировку в Талаги, у всех техников кроме регламента имелись блокноты с описанием и прочими подробностями. Тоже завели себе и добросовестно переписывали сеи опусы.
 
Видел. Сам так не делал, не по должности было, молодой ещё.
 
Вот здесь полностью согласен , но у меня не получилось ни первого ни второго : и родился бздуном , и жилку геройства не приобрел . Из-за этого летал мало и редко , но меховую куртку и свои "месяц за два" имел - поэтому и в авиацию пошёл . И так до хорошей пенсии ))
 
Эх! Жалко пенсов попавших на язык Мао, и это он в расслабленном, внеслужебном состоянии. Представляю когда он был в боевом, служебном состоянии- отбрехаться было практически невозможно, а спорить, это вообще себе дороже, вряд-ли хватит аргументов и знаний. Кто этого не понимал во время службы, думаю, были чень сильно биты.
 
Константин.Тут могу и возразить.В Амдерме и спорил с МАО и доказывал,и когда ТЫ прав, он это воспринимал нормально.Открою военную тайну,пусть не обижается ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ,не глубоко но....выкатился.Контейнер тормозного не полностью открылся,распорный механизм заклинило..Высказал я по этому поводу свои мысли,услышал "ну-ну и действуй".Правота подтвердилась,разрушилась заклепка и попала в пружину распорного механизма и ЗАКОНТРИЛА этот механизм.И скажу не ЛЬСТЯ, знания у МАО матчасти были даже лучше чем у некоторых технических начальников.Даже по Тушке многих удивил когда дал полный ответ на вопрос когда в полете срабатывал интерцептор. Я высказался просто и душевно .." штурвал от себя на +2*" и тут последовал ответ со всеми и" + "и" -" в градусах.Хотя, да, летному составу порой и прищемлял хвостик,особенно помню по Котласу когда переучивали "молодежь".
 
... не глубоко но....выкатился.
Да , был такой случай и помню его в мельчайших деталях , т.к. для меня этот случай был уникальным , в чём и поделился с тобой под передним колесом , помнишь о чём ?
 
Вовсе не думал про это
Думал, думал... где-то в глубине души...ну очень глыбако
Политической подоплеки со своей стороны не было и не вижу.
Ха! Политруки бывшими не бывают
Видел. Сам так не делал,
А я видел у Коли Фомина
Кто этого не понимал во время службы, думаю, были чень сильно биты.
Если по делу - всенепременно. Вот такого вопроса
спрашивал перед облетом или полетом на высоту про ВКК

В принципе не могло прозвучать.
когда ТЫ прав, он это воспринимал нормально.
Это правда.

Да тоже, вопрос открытый. Когда Петрович(Дондуков) с Шаталовым "покинули аппарат" ну очень без предупреждения и для них неожиданно, то у Дондукова глаза были как у рака-отшельника. Светофильтр ЗШ естественно не было возможности опустить(по-моему у него был ещё ЗШ-3, или ЗШ-5 простой) ввиду неожиданности происшествия. А у Шаталова рука была повреждена сработавшим ограничителем. Так что лучше всё-таки, по возможности , занимать изг. позу.
 

Володя! Кресло К-36ДМ рассчитано на самые крайние случаи, в т.ч. и на катапультирование одним из членов экипажа без предупреждения. Сразу ремни подтяга "засталяют" ( принуждают) тело занимать изг. позу. Светофильтр ЗШ опускается верт потоком при выходе из кабины. Поднимается дефлектор.
 
и жилку геройства не приобрел

Ни фига себе. А как же в выпускной аттестации ( молчу про офицерские , особенно на повышение) "...Летает смело, уверенно, в сложной обстановке действует грамотно..."
Хотел дальше написать "....Политически грамотен, делу КПСС и Советского Правительства предан".., но прошу это считать ненаписанным.
 
Letnab137
Володя, здравствуй!
Спасибо, что откликнулся на моё обращение. Ты прав- есть только скупая «инфа» от автора статьи Экс-депутата Госдумы, полковника ВВС Виктор Алкснис, если нажать на «ПЕРЕЙТИ К МАТЕРИАЛУ».
Уж больно «стрёмно» осознавать, что три пилота погибли по причине того, что не смогли справиться в экстримале ситуации. «Захлебнуться» в КМ (основная пока что версия!) - это нужно о-очень постараться сделать. КМ ведь отстегивается - элементарно. Причина их гибели в ПСС - поздно подняли, когда ВМСК уже стал работать «наоборот». Двое пилотов - просто замерзли. А третий сейчас «бороздит» просторы холодного моря, так как оторвалась фала НАЗА с лодкой (мой случай). От «лютого» холода - спасение только в движении, да и то краткосрочное. Так что - ПСС. Думаю, что пилоты эти боролись за своё выживание в штормящем море - до последнего момента их жизни. Официальная версия аварии может отличаться от реальной. Наш случай 17.07.78 было указано, что мы были экипированы ВМСК, что было враньём. Кому-то ведь это было нужно... Тоже самое и этот случай 18.01.2019 возможно будет не полностью раскрыт.
В тему «полётов в стратосферу без ВКК» хочу добавить своё второе ЧП 23.02.88 над Баренцевом морем с м-ром Шевченко Н.Н. (возможно он сейчас в Правдинске). Вылет ночью с БД по сигналу «Дрофа». Цель шла на Н =30 км. М=3. У нас был «дикий» восторг, когда мне удалось в ППС произвести «захват» цели на Д= 160 км. «ПР» всех 4-х ракет «выдался» на Д=120 км. Никогда раньше этого и позже не было таких у меня «показателей». Запросили у КП «пуск - залпом!», ( в честь нашего праздника). Запретили, а жаль... На Н=16,5 км. и скорости М=2,83 произошёл срыв фонаря моей кабины, по причине его не «проштыривания». Хотя сигнализация была в норме. Меня спас ВКК и ГШ. То, что меня «мотало» по кабине как берёзовый листок в шторм и «высасывало» за борт - это отдельная история. У командира «сработал» ВКК намного позднее. Очень трудно было дышать от напора кислорода, не то что говорить. «Выскочили» на Н=18 км. прекратили сопровождение - погасили скорость и «колом» вниз. На Н=4 км. ВКК отпустил свою «удавку». Завёл РТ с курсом =254. Сели благополучно. Порыв правого легкого лечил в отпуске на следующий день. Вывод - не летайте с отпускным билетом ... А ВКК и ГШ - меня реально спасли.
 
Анатолий Михайлович.УЧИ МАТЧАСТЬ."Светофильтр ЗШ опускается верт потоком при выходе из кабины." Все что связано с К-36 дм серии 2. По команде БУКа( блок управления катапультированием) идет электрический сигнал на пиропатрон который и опускает светофильтр.Правда не все ЗШ были к этому подготовлены,теперь якобы все. В том ЗШ, в котором любил летать МАО этого не происходило,там приходилось своими рученками его опускать.И дефлектор выходил только на скорости выше 1600,по команде ИКРДа-2,хотя конструктор допускал выход "балды"( "балда"--это якобы слова самого СЕВЕРИНА) и на дозвуковых скоростях.У САПСников в предполетной подготовке был пункт" проверка электрических цепей БУК",открывали лючок в котором были и "паролисты" и нажатием кнопки проверяли загорание лампочки для первого и потом второго кресла). Хотя теперь это тебе надо?
 
Кроме фразы "... вылет ночью с БД по сигналу «Дрофа»" ни одного слова правды . Не надо вешать лапшу , здесь не соратники по ГСК .
 
Михалыч, ты читаешь по диагонали. Я же сказал:
у него был ещё ЗШ-3, или ЗШ-5 простой
Тебе и Прокопыч это подтвердил:
не все ЗШ были к этому подготовлены,
А пиропатрон был начиная с ЗШ-5А. А у Славика Шаталова рука на РУДах находилась, естественно ей и досталось. Это же произошло в нашем полкЕ. Я т.с. - очевидец этого. С Шаталовым апосля в Москве в госпитале лежали. Я в - лётном отделении(ВЛК стационар), а он - в хирургии маялся. Не всегда всё идеально срабатывает
 
Последнее редактирование: