ТУ-128

ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ!!!ДА!!!!! Тут не поспоришь. Действительно МАТЧАСТЬ НАДО УЧИТЬ!!! Тушка уже забытый (или нет) лайнер, а вот МИГ то тут учили хорошо.Наверное как делали первые 200 часовые не забудется никогда. Митинг организованный замполитом ТЭЧ, речи и восхваления и на выходе.........как у женщины -9 месяцев, а у нас и конь не валялся. Выполняем по технологическим картам и ....ну не можем поймать эти несчастные 96 мм штока пяточного амортизатора.ладно бы у нас СДшников,а то и электроны не проходят и кулоны вываливаются,и даже баба говорит то, что ей и говорить не следует на этот момент. Мошкин( зам по иас) рвет и мечет и даже армию подключили. Все умные, у всех все выходит( МОНЧА), а мы ТАЛАГИ -дураки.Потом разобрались при помощи заводских и конструкторов ...приехали к нам в Талаги УЧИТСЯ ДЕЛАТЬ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ из МОНЧИ. Амдерминцам было уже проще, но все равно были умники из ОФИЦЕРОВ ТЭЧ которые ВИДЕЛИ ДАВЛЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС по манометру в кабине.Во как.
Красиво.
 
Реклама
[QUOTEЛетnab137, post: 2358719, member: 4365"]
у меня был планшет склееный из большого по размеру кармана на брюках,
[/QUOTE]

У нас первый это Валера Носов сделал. Особые случаи в блокнот. Витя Давыденко- точно не помню. Человека 3-4 таких было.
 
Толя , вот можешь ты , чиста по замполицки , поставить всё с головы на ноги !
мао "чувство героизьма не было во мне заложено природой с самого рождения ))"

Вячеслав ВАсильевич! Вовсе не думал про это. Просто Вы по своему выходили из той ситуации. Гастелло тут причем? Поэтому ничего такого не нахожу. Политической подоплеки со своей стороны не было и не вижу.

Немного не так ( не придираюсь, но против науки и практики не попрешь)- Героизм, мужество воспитываются в преодолении трудностей. Героями не рождаются, героями становятся..
 
Последнее редактирование:
Для ЛЕТНАБА. Учитывая возраст и профессию прощение заслуживаете. Мне почему запомнился сей агрегат, пришлось уже лейтенантом снимать и ставить его на место и обтирать "посадочное место салфеткой смоченной спиртом". Сам агрегат поставить проблем не было, а вот защитную крышку то были проблемы,ТРИ винтика, два без проблем, а третий наощупь и с ебуками.И рядом стоят ребята готовые ставить кресло и торопят.Хорошо начальник ТЭЧ Братчиков послал их куда подальше.А блокноты, то это первое что бросилось в глаза как приехали на стажировку в Талаги, у всех техников кроме регламента имелись блокноты с описанием и прочими подробностями. Тоже завели себе и добросовестно переписывали сеи опусы.
 
может Володя Күриный помнит(если конечно обращал внимание),у меня был планшет склееный из большого по размеру кармана на брюках, так на всякий случай,
Видел. Сам так не делал, не по должности было, молодой ещё. :p
 
Немного не так ( не придираюсь, но против науки и практики не попрешь)- Героизм, мужество воспитываются в преодолении трудностей. Героями не рождаются, героями становятся..
Вот здесь полностью согласен , но у меня не получилось ни первого ни второго : и родился бздуном , и жилку геройства не приобрел . Из-за этого летал мало и редко , но меховую куртку и свои "месяц за два" имел - поэтому и в авиацию пошёл . И так до хорошей пенсии ))
 
Эх! Жалко пенсов попавших на язык Мао, и это он в расслабленном, внеслужебном состоянии. Представляю когда он был в боевом, служебном состоянии- отбрехаться было практически невозможно, а спорить, это вообще себе дороже, вряд-ли хватит аргументов и знаний. Кто этого не понимал во время службы, думаю, были чень сильно биты.
 
Константин.Тут могу и возразить.В Амдерме и спорил с МАО и доказывал,и когда ТЫ прав, он это воспринимал нормально.Открою военную тайну,пусть не обижается ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ,не глубоко но....выкатился.Контейнер тормозного не полностью открылся,распорный механизм заклинило..Высказал я по этому поводу свои мысли,услышал "ну-ну и действуй".Правота подтвердилась,разрушилась заклепка и попала в пружину распорного механизма и ЗАКОНТРИЛА этот механизм.И скажу не ЛЬСТЯ, знания у МАО матчасти были даже лучше чем у некоторых технических начальников.Даже по Тушке многих удивил когда дал полный ответ на вопрос когда в полете срабатывал интерцептор. Я высказался просто и душевно .." штурвал от себя на +2*" и тут последовал ответ со всеми и" + "и" -" в градусах.Хотя, да, летному составу порой и прищемлял хвостик,особенно помню по Котласу когда переучивали "молодежь".
 
... не глубоко но....выкатился.
Да , был такой случай и помню его в мельчайших деталях , т.к. для меня этот случай был уникальным , в чём и поделился с тобой под передним колесом , помнишь о чём ?
 
Реклама
Вовсе не думал про это
Думал, думал... где-то в глубине души...ну очень глыбако :)
Политической подоплеки со своей стороны не было и не вижу.
Ха! Политруки бывшими не бывают:unsure:
Видел. Сам так не делал,
А я видел у Коли Фомина:)
Кто этого не понимал во время службы, думаю, были чень сильно биты.
Если по делу - всенепременно. Вот такого вопроса
спрашивал перед облетом или полетом на высоту про ВКК
😕
В принципе не могло прозвучать.
когда ТЫ прав, он это воспринимал нормально.
Это правда.

Можно практически не занимать изг. позу, что весьма удобно при принудительном катапультировании без предупреждения
Да тоже, вопрос открытый. Когда Петрович(Дондуков) с Шаталовым "покинули аппарат" ну очень без предупреждения и для них неожиданно, то у Дондукова глаза были как у рака-отшельника. Светофильтр ЗШ естественно не было возможности опустить(по-моему у него был ещё ЗШ-3, или ЗШ-5 простой) ввиду неожиданности происшествия. А у Шаталова рука была повреждена сработавшим ограничителем. Так что лучше всё-таки, по возможности , занимать изг. позу.
 
Да тоже, вопрос открытый. Когда Петрович(Дондуков) с Шаталовым "покинули аппарат" ну очень без предупреждения и для них неожиданно, то у Дондукова глаза были как у рака-отшельника. Светофильтр ЗШ естественно не было возможности опустить(по-моему у него был ещё ЗШ-3, или ЗШ-5 простой) ввиду неожиданности происшествия. А у Шаталова рука была повреждена сработавшим ограничителем. Так что лучше всё-таки, по возможности , занимать изг. позу.

Володя! Кресло К-36ДМ рассчитано на самые крайние случаи, в т.ч. и на катапультирование одним из членов экипажа без предупреждения. Сразу ремни подтяга "засталяют" ( принуждают) тело занимать изг. позу. Светофильтр ЗШ опускается верт потоком при выходе из кабины. Поднимается дефлектор.
 
и жилку геройства не приобрел

Ни фига себе. А как же в выпускной аттестации ( молчу про офицерские , особенно на повышение) "...Летает смело, уверенно, в сложной обстановке действует грамотно..."
Хотел дальше написать "....Политически грамотен, делу КПСС и Советского Правительства предан".., но прошу это считать ненаписанным.
 
Думал, думал... где-то в глубине души...ну очень глыбако :)
656336
 
Володя, здравствуй! Рад был бы поучаствовать в предложенной тобой дискуссии если бы владел информацией о типах самолётов, состоянием средств спасения и служб ПСС в настоящее время, но к сожалению я летал в другом веке,не только по годам, но и по авиации. Ты плавал в Баренцевом море без ВМСК и если бы не подвернулся гражданский вертолет результат был бы иной. Много вопросов на которые никто не собирается отвечать, а голословно кого-то обвинять не хотелось бы,хотя наверняка виновников масса сверху донизу. Нижних конечно накажут, причем верхние -так было всегда, а людей не вернуть. Хорошо если этот случай будет последним- должны же мы когда-то начать учиться на ошибках. Но боюсь что не научимся - ведь всё уже было раньше, включая и Ваш с Кирилловым случай и что?
Letnab137
Володя, здравствуй!
Спасибо, что откликнулся на моё обращение. Ты прав- есть только скупая «инфа» от автора статьи Экс-депутата Госдумы, полковника ВВС Виктор Алкснис, если нажать на «ПЕРЕЙТИ К МАТЕРИАЛУ».
Уж больно «стрёмно» осознавать, что три пилота погибли по причине того, что не смогли справиться в экстримале ситуации. «Захлебнуться» в КМ (основная пока что версия!) - это нужно о-очень постараться сделать. КМ ведь отстегивается - элементарно. Причина их гибели в ПСС - поздно подняли, когда ВМСК уже стал работать «наоборот». Двое пилотов - просто замерзли. А третий сейчас «бороздит» просторы холодного моря, так как оторвалась фала НАЗА с лодкой (мой случай). От «лютого» холода - спасение только в движении, да и то краткосрочное. Так что - ПСС. Думаю, что пилоты эти боролись за своё выживание в штормящем море - до последнего момента их жизни. Официальная версия аварии может отличаться от реальной. Наш случай 17.07.78 было указано, что мы были экипированы ВМСК, что было враньём. Кому-то ведь это было нужно... Тоже самое и этот случай 18.01.2019 возможно будет не полностью раскрыт.
В тему «полётов в стратосферу без ВКК» хочу добавить своё второе ЧП 23.02.88 над Баренцевом морем с м-ром Шевченко Н.Н. (возможно он сейчас в Правдинске). Вылет ночью с БД по сигналу «Дрофа». Цель шла на Н =30 км. М=3. У нас был «дикий» восторг, когда мне удалось в ППС произвести «захват» цели на Д= 160 км. «ПР» всех 4-х ракет «выдался» на Д=120 км. Никогда раньше этого и позже не было таких у меня «показателей». Запросили у КП «пуск - залпом!», ( в честь нашего праздника). Запретили, а жаль... На Н=16,5 км. и скорости М=2,83 произошёл срыв фонаря моей кабины, по причине его не «проштыривания». Хотя сигнализация была в норме. Меня спас ВКК и ГШ. То, что меня «мотало» по кабине как берёзовый листок в шторм и «высасывало» за борт - это отдельная история. У командира «сработал» ВКК намного позднее. Очень трудно было дышать от напора кислорода, не то что говорить. «Выскочили» на Н=18 км. прекратили сопровождение - погасили скорость и «колом» вниз. На Н=4 км. ВКК отпустил свою «удавку». Завёл РТ с курсом =254. Сели благополучно. Порыв правого легкого лечил в отпуске на следующий день. Вывод - не летайте с отпускным билетом ... А ВКК и ГШ - меня реально спасли.
 
Анатолий Михайлович.УЧИ МАТЧАСТЬ."Светофильтр ЗШ опускается верт потоком при выходе из кабины." Все что связано с К-36 дм серии 2. По команде БУКа( блок управления катапультированием) идет электрический сигнал на пиропатрон который и опускает светофильтр.Правда не все ЗШ были к этому подготовлены,теперь якобы все. В том ЗШ, в котором любил летать МАО этого не происходило,там приходилось своими рученками его опускать.И дефлектор выходил только на скорости выше 1600,по команде ИКРДа-2,хотя конструктор допускал выход "балды"( "балда"--это якобы слова самого СЕВЕРИНА) и на дозвуковых скоростях.У САПСников в предполетной подготовке был пункт" проверка электрических цепей БУК",открывали лючок в котором были и "паролисты" и нажатием кнопки проверяли загорание лампочки для первого и потом второго кресла). Хотя теперь это тебе надо?
 
Вылет ночью с БД по сигналу «Дрофа». Цель шла на Н =30 км. М=3. У нас был «дикий» восторг, когда мне удалось в ППС произвести «захват» цели на Д= 160 км. «ПР» всех 4-х ракет «выдался» на Д=120 км. Никогда раньше этого и позже не было таких у меня «показателей». Запросили у КП «пуск - залпом!», ( в честь нашего праздника). Запретили, а жаль... На Н=16,5 км. и скорости М=2,83 произошёл срыв фонаря моей кабины, по причине его не «проштыривания». Хотя сигнализация была в норме. Меня спас ВКК и ГШ.
Кроме фразы "... вылет ночью с БД по сигналу «Дрофа»" ни одного слова правды . Не надо вешать лапшу , здесь не соратники по ГСК .
 
Реклама
Сразу ремни подтяга "засталяют" ( принуждают) тело занимать изг. позу. Светофильтр ЗШ опускается верт потоком при выходе из кабины.
Михалыч, ты читаешь по диагонали. Я же сказал:
у него был ещё ЗШ-3, или ЗШ-5 простой
Тебе и Прокопыч это подтвердил:
не все ЗШ были к этому подготовлены,
А пиропатрон был начиная с ЗШ-5А. А у Славика Шаталова рука на РУДах находилась, естественно ей и досталось. Это же произошло в нашем полкЕ. Я т.с. - очевидец этого. С Шаталовым апосля в Москве в госпитале лежали. Я в - лётном отделении(ВЛК стационар), а он - в хирургии маялся. Не всегда всё идеально срабатывает 😕
 
Последнее редактирование:
Назад