Правда не все ЗШ были к этому подготовлены,теперь якобы все. В том ЗШ, в котором любил летать МАО этого не происходило,там приходилось своими рученками его опускать.
Николай! Спасибо за матчасть( без прикола). Учить поздно, ни к чему. Пытаюсь вспоминать, опираясь на инет. Просто уточняю. У ЗШ светофильтр
практически всегда опускается при выходе из кабины. У Васи Сидорова ( май 1974г. Кабарухин) после катапультирования с земли на посадке светофильтр был опущен. Правда, не могу точно сказать, может он его опустил в кабине ( что маловероятно, т.к. принял скоротечно решение на катапультирование).
Николай! ! Заставил ты меня залезть на шкаф и достать ЗШ-3 и 5. Провел эксперимент, брал эти ЗШ и на вытянутых руках резко поднимал вверх. Светофильтры срабатывали. Опять-таки хочу сказать, что запомнил еще от Жени Ховрина: КТ-128 строгая насчет занятия позы, на посадке нужно подтянуть ремни.
К36 -ДМ практически решила все проблемы безопасного покидания самолета.
"то гарантия 97%, было более 300 случаев катапультирования в реальной эксплуатации и практически все пилоты спасены,раньше спасали из 100 только 82. Важно так же и то, что мы спасаем летчиков практически без травм." Генеральный Конструктор предприятия "ЗВЕЗДА" ГАЙ ИЛЬИЧ СЕВЕРИН.( Игорь Андреев. "Боевые самолеты" стр.151)
И дефлектор выходил только на скорости выше 1600,по команде ИКРДа-2,хотя конструктор допускал выход "балды"( "балда"--это якобы слова самого СЕВЕРИНА) и на дозвуковых скоростях.
К-36ДМ
"При катапультировании на скорости
свыше 800 км/ч дополнительная защита летчика от встречного потока воздуха обеспечивается выставляемым вперед дефлектором до выхода кресла в воздушный поток из кабины
Система управления катапультированием обеспечивает:
электромеханическое включение пиромеханизма системы фиксации и пиромеханизма первой ступени КСМ;
электрическое и механическое включение пиромеханизмов бортовой системы аварийного сброса фонаря самолета;
электрическое включение электропиропатрона светофильтра ЗШ (для шлема с автоматическим опусканием светофильтра);
включение части цепей сигнала электропиропатрона пироклапана системы дополнительной защиты от воздушного потока;
включение цепи сигнала в бортовом самописце аварийных режимов и параметров полета об аварийном покидании самолета.
А у Славика Шаталова рука на РУДах находилась, естественно ей и досталось
"Система фиксации в полете удерживает летчика в кресле, а при катапультировании принудительно фиксирует его, притягивая плечи, пояс, ноги и ограничивая разброс рук. Эксплуатационная фиксация осуществляется механизмами притягивания плечевых и поясных ремней, управляемыми ручками. Механизм эксплуатационного притягивания плечевых ремней, ограничивая ход ремней, препятствует свободному перемещению летчика в направлении полета и удерживает его от удара о приборную доску при случайных перегрузках, а механизм притягивания поясных ремней, втягивая ремни, дополнительно прижимает летчика к сиденью кресла. При возникновении перегрузки в направлении спина — грудь, превышающей единицу, механизм притягивания плечевых ремней автоматически стопорит ремни, удерживающие летчика.
При катапультировании система управления включает пиромеханизм и под действием газов пиропатрона этого пиромеханизма
срабатывают механизмы подъема ног, механизм притягивания плечевых ремней, ограничители разброса рук и механизм дотяга пояса. Механизмы подъема ног приподнимают колени летчика, механизмы притягивания плечевых и поясных ремней, втягивая ремни, прижимают члена экипажа к сиденью, а ограничители разброса рук, развернув лопасти, обжимают руки. После срабатывания все механизмы стопорятся, надежно фиксируя летчика. Голова в ЗШ располагается в заголовнике, а руки — на поручнях"