ТУ-128

Нехотел обижать но увы..... Николай -78,с трудом верится что вы летали на ТУ-128,ибо сей лайнер с момента рождения и до резки на металлолом подвергался ДОРАБОТКАМ и было их 12 КОМПЛЕКСОВ ДОРАБОТОК,до 1984 года,выполняли их Воронежские доработчики, только в строевом полку, плюс на заводе в ремонте.Смешно, но в один из комплексов доработок входил даже такой пункт--замена стекателей статического электричества на УСИЛЕННЫЕ.Вместо проводков устанавливали разрядники с тросиком.УСИЛЕННЫЙ. Правда на госпремию не тянул.
Точно так же были доработки и на МИГ-31--замена винтов крепления обтекателей антенны фальшкилей на усиленные,была доработка клина---проваривали точечной сваркой перфорацию,вставляли специальные титановые трубочки и проваривали,была и такая--добавили в 1986 году вместо 3 точек сварки ВВР еще 2,стало 5, за первую доработку как всегда расписывался инженер по специальности, а дальше начальник группыТЭЧ или начальник группы обслуживания.И насколько знаю то именно перископ у летчика это и есть доработка ,и установка пилона для АСП вместо пилона подвесного топливного бака тоже доработка .И так ..почему вы решили что борт №56 выпущен с завода именно со штангой дозаправки??? Вы что знаете все номера выпущенных МИГ-31?? В Амдерме были ТРИ лайнера именно ПОСЛЕДНИЕ(хотя в авиации это слово не произносится) выпущенные с завода,в 1990 году, но без дозаправки и без перископа у летчика.
Ну и если не трудно то ФАМИЛИЮ в студию--летавшего на ТУ-128. ВотМАО знаю,САПОЖНИКОВА тоже,БАЛЮК,ЛУКИН,АРЮХОВ,ФРОЛОВ,АНОХИН.ГИЛУНОВ,ВИНОКУРОВ ВОЛОДЯ,и это и Амдерма, и Талаги, и СЕМСК, и ОМСК, и Белая.
 
Реклама
Мда вывернулся. Ну если замена болта на винт то это обалденная доработка и тянет на госпремию.
Николай! Прошу прощения!
Некорректно, не по-офицерски начинать с оскорблений и обвинений....
Замена любого болта (винта) уже есть доработка...

Мне кажется вы были не инженером , а политработником. Можете хотя бы не противоречить своим словам
"Эка, батенька... куда вас понесло?.."
Можно просто в "личку" ответить, если что-то про личность...
 
Анатолий Михаилович , при тебе было когда испытывали прицелы по Ми-8 и Ан-2. Да и есчё летали к вертолётоносцу стоявшем в горле Белого моря. И про аварийные остатки.Сергей правильно сказал , что остаток на посадке почти всегда был меньше 2000кг.-1500 кг.Это было нормой.По началу было стрёмно но привыкли.С ДС летали с 4 -мя ракетами. НА посадке были ограничения не больше 1700кг.А аварийный остаток был 2100кг.
Николай! Летали по ним после Руста ( хотя я лично был против: никакого смысла из пушки по воробьям....) Насчет аварийных остатков: в обычном полете может пару раз было: один с Юрой Мамонтовым, другой точно и не вспомню...
При перелете на Балхаш в январе 1986г- с Комсомольска пришли на Балхаш примерно был 2,2-2,3 с Борисом Цветковым. Расчет был 2,5....
Что-то я не слышал, что в обычных полетах нормой было садиться меньше авар. остатка... Хотя я сам ( С Юрой Мамонтовым) скрыли и доложили, что ост. 2,5)
 
Давно сведений о нем нет, но живой......Сергей Аркадьевич должен знать....
нормально все. Юра сейчас НЛО осваивает :) .
Провозили их......на Ил-14. Спарок не было. А навыки штурвала дать было нужно.
:giggle::giggle::giggle:
Анатоль Михалыч, вам бы как то надо с Юрой, ...состыковаться
вот бы я попкорна , закупил (могу телефон закинуть, думаю , не только я слетаю в магазин:giggle:)
дополню.
На военных сборах "прокатили" двух командиров с Ту-154 на спарке УТ.
:):):) , что только двух то? других то почему обидели (вопрос к Юре)
в апреле 1990 года с посадкой в Котласе.
Прокопыч, тогда столько стрельб было.... боюсь перепутать . В один год даже два раза летали на Балхаш(только богункову не надо говорить). И в Котласе садились, и в Талагах с аварийными. Но , почему то это все получалось, когда летели обратно, домой. На Балхаш летали строго 8-)

Николай Цветков,

Коля привет, посмотрел, никуя у тебя в летной книжке полет, на 2,12. У меня самый продолжительный был 1,42 , сели с аварийным. С Дрямом , около тонны, со стрельб , кстати, летели. У тебя , наверное, Т6 топливо было.
 
Последнее редактирование:
Анатоль Михалыч, вам бы как то надо с Юрой, ...состыковаться
вот бы я попкорна , закупил (могу телефон закинуть, думаю , не только я слетаю в магазин:giggle:)
дополню.
Серега! Только "За!". Только навряд ли я в этом году на Урал поеду... В том году съездил, в т.ч. и в Екатеринбурге был....
Добавлю: насчет попкорна- старомоден (консерватор) салоооо....
 
Вашего Куликова год прошу прислать фото памятника в Талагах ни ответа ни привета, не могу определить заводской. Ликвидация безграмотности у нас проводилась на сайте AIRFORCE.RU
фото памятника в инете, пруд пруди. Володя Куликов абсолютно адекватный человек, плюс к тому же , очень обязательный.
Безграмотность то у кого ликвидировали?
 
Последнее редактирование:
Серега! Только "За!". ..В том году съездил, в т.ч. и в Екатеринбурге был....
онлайн трансляцию в студию.
Добавлю: насчет попкорна- старомоден (консерватор) салоооо....
так я же для себя, думаю у вас там с Юрой(вот ему сейчас икается) времени не будет попкорн есть :giggle:
 
Аварийные остатки, посадки на запасных - тема интересная и тянет на воспоминания.
На Белой в году 1972/73 группа из 6 Ту-128 выполняла перелёт в Тикси через Якутск. После прохода рубежа возврата и ухода на запасной Братск Якутск закрывается по погоде. Делать нечего и всех разворачивают на Братск хотя заранее известно что топлива по-любому не хватит. Тут всем на удачу Слава Игнатьев вспоминает что Мирный обзавёлся бетонной полосой и у него даже есть курсы посадок и частоты приводов. Группа развернулась и приземлилась в Мирном, не помню как и кого наградили, если наградили, так как я пришёл в полк только в 1974 году.
Мы с Володей Суровцевым облетывали ПН в радиусе 200 км от аэродрома, без ракет, высота порядка 10 км. Налёт составил 3:17 мин и сели с остатком около 3000.
 
Реклама
Мда вывернулся. Ну если замена болта на винт то это обалденная доработка и тянет на госпремию
Коля мы друг друга знаем не по рассказам, прими к сведению что Прокопыч у нас эксперт мнение которого не подвергается сомнению, доказано годами общения на этой ветке. Если есть какие-то возражения то приводи их спокойно и аргументировано, мы уже, к сожалению, не дети.
 
Игнатьев вспоминает что Мирный обзавёлся бетонной полосой и у него даже есть курсы посадок и частоты приводов.
С 1975 года при полетах по кругу Омск - Алыкель - Тикси
Якутск- Белая - Стрельбы - Омск, для омичей Мирный уже
заводили как запасной, после вашего опыта. :agree:
И звался у нас этот маршрут "Задроченный козел"
 
Последнее редактирование:
Про аварийный остаток , кто летал в сибири , не раз его использовал . Лететь далеко , а запасных не так и много . С Белой в Омск с 2 ракетами крылья не зафиксированы (бывшие на стрельбах)
, тормоз настоящий , это потом пришло осознание . А когда вперед и прямо , кто на это обращал внимание . И уже на пол пути пришлось считать топливо как с 4 ракетами , и все равно не сросталось . И как всегда ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО случай , посадка с обратным стартом . Еще 500 кг. Но хорошо , что хорошо кончается .
 
Коля мы друг друга знаем не по рассказам, прими к сведению что Прокопыч у нас эксперт мнение которого не подвергается сомнению, доказано годами общения на этой ветке. Если есть какие-то возражения то приводи их спокойно и аргументировано, мы уже, к сожалению, не дети.
Я всегда все аргументирую. На эксперта ваш Прокопыч не тянет если перепутал все модернизации и штангу присовокупил.
И по 12 в Талагах читать нужно что написано мною, а не то что вы хотите увидеть. Нет в сети фотографий с заводским номером это последние 5 цифр. Вы хотите видеть что я обидел вашего Прокопыча. Александр надеюсь ты не сомневаешься что я летал на 128, надеюсь не забыл как на амдерминской машине между Летом и Ржевом штурвал заклинило. Вот если напишут про амдерминского или ангарского омуля и соврут я поверю всему. Ни к одной моей фразе по технике не подкопаешься.
 
Александр. СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА. На многие высказывания я и внимание не обращаю. Иной раз это бесполезно тем боле что-то доказывать.Но на сей раз при словах"штурвал заклинило" поясню "летчику" в чем было дело и не только на той машине которую он гнал во Ржев.Да будет вам известно Николай -78 что вы не первый, и наверное не последний из тех у кого "ЗАКЛИНИЛО ШТУРВАЛ",а именно на АМдерминских машинах. Во всяком случае САМАЯ ПОСЛЕДНЯЯ простояла в Талагах и подтвердила то, о чем мы и говорили своему ИНЖЕНЕРНОМУ НАЧАЛЬСТВУ НАШЕЙ АРМИИ.Все началось с ИВАНА КАЗАЧЕНКО когда он на взлете бросил лайнер--тоже заклинило штурвал и в море, и достать не смогли . А вот когда на машине, которая летела во Ржев случилось то же самое, на посадке в Талагах, то мы и ДОКАЗАЛИ то о чем говорили.А именно--в Амдерме были лайнеры новых серий и при замене двигателя или других работах по расстыковке самолета-- ВНИМАНИЕ!!!!!--гидросистему расстыковывали по АРГУЗАМ и состыковывали, при этом после состыкования ДИАМЕТР ВХОДНОГО СЕЧЕНИЯ АРГУЗА, БЫЛ БОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫХОДНОГО-- порой,а на этом самолете на 7,5 мм, а ВЫХОДНОЕ СЕЧЕНИЕ АРГУЗА это подвод гидрожидкости к гидроусилителям ГУ-10 и РМ-2. Особенностью РМ-2 было то, что при давлении меньше 180 кг/см у него СРАБАТЫВАЛИ ГИДРОТОРМОЗА и ЗАЖИМАЛИ ВЫХОДНЫЕ ВАЛЫ К ПОДЪЕМНИКАМ СТАБИЛИЗАТОРА.И ВСЕ!!!! Тяни не тяни а результат "0" тем более что и в этот момент ,а это на посадке или взлете, летчик работал и с ГУ-10 бустер РУЛЯ ПОВОРОТА.Скажем так --БОЛЬШОЙ РАСХОД ГИДРАВЛИКИ, А СЕЧЕНИЕ ТО УМЕНЬШИЛОСЬ И ЭТИ - или 5 или 7,5 мм играли существенную роль.Так этот лайнер и простоял и был порезан на металлолом. А насчет ФРАЗЫ..по технике не подкопаешься так правильно не заклинило а сработали гидротормоза и зажали выходные валы РМ-2.Надеюсь рассказал все подробно .Мы же у себя тоже на первой "спарке" расстыковали по АРГУЗУ,и состыковали СОВМЕСТИВ НАНЕСЕННЫЕ ПЕРЕД ЭТИМ РИСКИ, а потом только по гайке. Амдерминцы же наносили риски на аргузах краской и как результат.А заводской номерна №12 скорее всего его уже и не найти--он закрашен,да и шилдика заводского тоже нет.Он стоял и в районе передней ноги и в куполе стоек основных.
 
От Александра Бочарникова, Амдерма
Двое точно с Талаг...
1581425748567.png


Это еще Талаги..
1581425872397.png
1581425910527.png

1581425984000.png
1581426049807.png
 
Реклама
Вашего Куликова год прошу прислать фото памятника в Талагах ни ответа ни привета,
то фото надо, то оказывается не надо.
В общем, разговаривал сегодня с Володей. Да было письмо, в соцсетях, около года.
Но ... так как неизвестно откуда, от кого, и с какой целью ... в общем, никто никому не должен. Каков запрос, таков ответ.
 
Назад