ТУ-128

Володя, это Анисимов?
То был врач, но не Валерий Анисимов.
Лет десять назад я выставлял эту фотографию с дополнительным текстом, в котором были указаны все лица, возможно, тогда кто-то помог кое-кого для форума вспомнить. Сейчас я не смог всех обозначить, хотя эти три лица с забытыми фамилиями в моей памяти сохранены навсегда. Надеюсь, что пропуски для фамилий будут заполнены.

1974-Семипалатинск.jpg
 
Реклама
А по вопросу подготовки летчиков в 50е годы могу ещё добавить, что качество можно оценить на примере переучивания на СУ-9 в Омском полку ( конечно, это было не только там и не только на этом типе). Вылет на СУ-9 выполнялся без каких-либо ознакомительных и вывозных полетов по той причине, что спарки на тот момент просто не было, а обстановка требовала ввода в строй нового истребителя. В результате вылет проводился после тренажа в кабине, рулежки и пробежки по полосе. Разница в скоростях взлета и посадки по сравнению с освоенным типом МиГ-15 составляла порядка 100 км/ч. Отец рассказывал, что первый вылет на СУ-9 был гораздо "эмоциональнее" первого самостоятельного...
 
Владимир, всё, наверно, было так, как ты описываешь. Конечно, с учётом эмоционального восприятия, тем более отдалённого, т.е. придавая своему воспоминанию художественную окраску, что, в общем-то, нормально.
Да, это было 14 декабря 1972 года, четверг, а 8 декабря мы (Андрейчук, Горбанчук, Жуков и я) вернулись из Купино в Семипалатинск.
Это я сейчас заглядываю в свой дневник…
В тот день Ту-128 не взлетали, а взлетел лишь один Ту-128 УТ на разведку погоды…
Наша четвёртка проходила наземную подготовку, сдавали зачёты, готовились к практическому переучиванию…
Было слегка морозно, безветренно, светило солнце, а вдаль, буквально в 50 метрах, начинали пропадать объекты, «Линкор» был как в молоке.

Последствия той катастрофы были крайне тяжёлые: погибли комполка п/п-к Яцкий Э.П., штурман ст.л-т Бобырь, замкомэск майор Михайлов тяжело контужен (отбиты все внутренности, жил на искусственных почках – так у меня и записано, хотя, наверно, на одной искуственной почке), на десятый день он скончался. Ещё погибли техник самолёта ст.л-т Безруков и солдат, и один солдат остался без ног.
Далее написано: Яцкий только недавно стал командиром, заочно закончил академию с золотой медалью, оставляли при академии, но его уговорил вернуться в дивизию бывший комполка, ныне нач.авиации дивизии (фамилия не указана, но, наверно, полковник Костенич).

Почему говорят и о дате 2 декабря…?
Наверно, потому, что тогда это был первый лётный день нового 1972/73 учебного года, до этого в декабре, вроде, не летали, вот и решили, что это было 2 декабря (сб). Но это только моё предположение, надо бы в лётную книжку заглянуть Григория Макаровича, вдруг, полёты были и до 14-го…
 
Владимир, я всё это понимаю. Детское воспоминание, но всё-таки оно написано взрослым умом, подпитанное информацией. Вот поэтому оно и интересно!
Это только нам кажется, что воспоминание чисто детское, да нет, это только его эмоциональная основа, фундамент воспоминания, а всё препарируется зрелым умом, доносится взрослыми фразами, но всё-таки это, конечно, воспоминание из детства.
 
А вот свою лепту в дату 2 декабря мог и я внести, когда лет десять назад писал своё воспоминание о той жуткой катастрофе, потом и о поминальном обеде.
Тогда свои дневники я ещё не нашёл, поэтому мог поддержать кого-то или сам предложил эту дату, если в памяти было, что это случилось в первую лётную смену в новом учебном году...
 
Поправочка. Не ст.л-т Бобырь, а Бубырь. Похоронен в Ставрополе у "Танка". С его братом, Александром, посещали его могилу. Александр закончил СВВАУЛШ в 1976. Был инструктором и закончил службу штурманом учебной АЭ.
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое! И в дневнике было Бубырь, но звучание фамилии меня насторожило.
Наверно, тогда я ошибся, только неделю в полку, мог и неправильно написать, - подумал я и решил проверить на стр.578 Список, который составлял, а в нём: Бобырь. Теперь в Списке фамилию исправлю на Бубырь.
*
Исправил. Добавил: похоронен в Ставрополе у "Танка".
 
Последнее редактирование:
Катастрофы – взгляд детскими глазами. Нет ничего ужаснее, чем катастрофа в полку, но, увы, это тоже часть жизни почти каждого авиационного гарнизона и об этом тоже надо говорить. И, наверное, нигде в обществе потеря людей не воспринимается с таким общим сопереживанием, с такой болью, как в гарнизоне. За долгие прожитые годы в Семипалатинске в разные периоды у нас случилось несколько катастроф. Атмосфера, царящая в день похорон непередаваема. Вспоминая все те далёкие события, сразу почему-то возникает запах сосны, который долгие годы в детстве у меня ассоциировался не только с новым годом, но и с похоронами. В клубе, где прощались с погибшими, всегда стоял сосновый аромат от венков. Детские переживания сильны и, каждое такое событие увеличивало тревогу за отца. Особенно сильны такие переживания были в подростковом возрасте. Вспоминается один трагический случай, где погиб не только экипаж, но и люди на земле (фамилии все упущу). Было 14 декабря (почему-то во многих источниках всплывала неверная дата 2 декабря), было морозно, где-то около минус 20, лёгкая дымка, туман, которые часто возникали в Жана-Семее в зимнее время. Шли дневные полёты, аэродром гудел своей жизнью. То взлетали Ту-128, раскалывая морозный воздух мощью своих двигателей, то жужжали пассажирские Ан-24. Стоял привычный аэродромный шум. Я пришёл счастливый домой со школы, так как не было каких-то уроков и нас отпустили раньше. Зашёл домой и мама дала мне задание сбегать в военторг за молоком и хлебом (хлеб и булочки у нас всегда были вкуснейшие). Выйдя из дома, сразу бросилось в глаза, что туман усилился, от 5 доса был еле различим штаб и гостиница, «Линкор» практически не был виден. Я также обратил внимание на то, что царила гнетущая тишина, в голове пронеслась мысль – «ну, наверное, из-за тумана и не летают». По морозцу быстро дошёл до «Линкора», да и идти то было всего ничего. На крыльце столкнулся нос к носу с кем-то из пацанов, который мне сразу и внёс ужасную новость в уши: «Ты слышал, что самолёт разбился?», я говорю: «нет, а не знаешь кто?», он говорит: «не знаю» и побежал домой. У меня сердце заколотилось, на душе стало тревожно, тревожно и даже стал пробивать сразу озноб… Неизвестность… Захожу в «Линкор», там одни женщины. Как всегда, перед привозом молока и хлеба есть небольшая очередь. Все очень и очень встревожены. Уже не помню кто из женщин сказал, что неизвестно точно кто из лётчиков погиб, но вроде М. После этой информации на мгновение отлегло на душе, как- то стало не так страшно, не отец ведь. Но тут же моментально другая мысль стала буквально «сверлить»: «а как же Б., сын А.М. всё это узнает, как он это переживёт?…» . Тогда ещё никто не знал, что это случилась самая тяжёлая катастрофа в нашем гарнизоне за все годы… Купив продукты, я быстро побежал домой. Прихожу, мама ещё ничего не знала, ну, а я ей сразу всю страшную новость и выложил, что поделаешь – пацан ещё совсем был. Мама, конечно, запаниковала и сразу начала кому-то звонить… Вскоре мы узнали фамилии 3-х лётчиков, так как это был УТ 128. Информация была разноречивая, кто говорил, что все погибли, кто говорил, что кто-то остался жив и что вроде есть погибшие на земле… На третий день были похороны. Гнетущая обстановка… Весь гарнизон пришёл проститься с погибшими… Затем какое-то время шла усиленная борьба за жизнь выжившего в катастрофе лётчика А.М. К сожалению, травмы были очень серьёзные и хоть организм боролся за жизнь, смерть победила, а всё это время борьбы жизни со смертью буквально весь гарнизон переживал за состояние М. и надеялся на чудо. Спустя совсем небольшое время после катастрофы опять были похороны, с М прощался весь гарнизон. Похоронная процессия растянулась от клуба и почти до аэродрома, где мы у Ан-8 попрощались с А.М., которому предстоял последний земной полёт на родину в Ленинград. Никогда не смогу забыть опустошенный взгляд полный слёз Б., сына лётчика А.М., всегда жизнерадостного и весёлого до этого мальчишки… К сожалению, такие истории - это тоже часть нашей жизни. И такие истории, естественно, накладывали отпечаток на всех жителей гарнизона, делая их морально сильнее и чище тех, кто жил другой жизнью вне гарнизонов. А погибших мы всегда будем помнить, и они будут жить на земле, пока сохраняется наша память о них.
Да , Володя очень тяжолая катастрофа , это самая страшная катастрофа в истории полков где базировались ТУ- 128 ! Почему то эта катастрофа на одном из сайтов авиакатастроф значилась 2 раза , как разные . У МАО уточнил , он пояснил , что это одна и таже ... Вспомнилась катастрофа , когда погиб Шлейхер Виктор . Был обычный полетный день . Вдруг забивают полеты и все ждут информацию о пропавшем ТУ-128 под Змеиногорском . Но чуда не случилось , экипаж погиб ... Такая же гнетущая атмосфера в гарнизоне в день похорон.
393846_68d72ced1d4c18d70f4d7460ee472415.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Виктор Леонов- СВВАУЛШ-70

71 год, Москва, Россия
вчера 18:32

ФЕВРАЛЬ.

То солнце глянется в окошко,
То степ бьет дождик по стеклу.
А то зима, вся в снежных крошках,
Так и липнет к моему окну.
Февраль чудит и сам не знает,
На завтра, что он сотворит:
То ли Весну к себе поманит,
То ли метелью запуржит.
Какой же ты не постоянный,
И не не пора ли взрослым стать!
Игривым нравом обуянный,
Ты перестань со мной играть.
На Сретенье доверься Богу
И дай в окно мне мир узреть,
В который стелется дорога
Моей судьбы. Ведь мне терпеть
Все ее выходки, причуды,
С которыми едва знаком,
Когда с улыбкою Иуды
Она змеей вползает в дом
И беззастенчиво, жестоко
Уводит у меня друзей,
Под мантией у Злого Рока,
Забыв про боль души моей
. Поэтому прошу смиренно,
Как верного дитя Зимы.
Поверь, все в этом мире тленно,
А потому ты прыть уйми.
И дай мне радости напиться,
Хмельного воздуха Весны
И как когда -то, вновь влюбиться
В ту жизнь, что славят соловьи.
В цветах увидеть буйство красок
И с пряным запахом садов,
Попасть в мир детских моих сказок,
Где мать, отец и отчий дом...
Где все друзья со мною рядом,
Живы, бодры и веселы.
И не брызжут ядом даты ,
Нам необъявленной войны.
Так что, февраль, хочу в окошко,
Чтобы ты другом заглянул.
Побыл бы рядом, пусть немножко.
Со мной на этот мир взглянул.
И улыбнулся без грустинки,
Весне дорогу уступая.
Капель развесила слезинки,
Тебя в путь дальний провожая.
15.02.2020г.
1581847541023.png
 
Вместе учились Витя Леонов и Боря Концов. Только Боря Концов ушел после 1,5 курсов в Академию ГА, дослужив полностью срочную службу...
Летал штурманом на Ту-134. Оба подвержены поэтическому творчеству...
Борис Концов

71 год, Краснодар, Россия
00:42
МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Ну вот ещё один годок
Добавил в день рождения..
Он раньше радовал меня,
Сегодня – сожаление
Стремился в детстве повзрослеть
Жизнь, штука интересная ,
Быстрей познать и всё успеть,
Казалось, цель полезная!
Прошло уже немало лет
И ценности меняются
Родителей давно уж нет,
Здоровье ухудшается
Казалось, всё бы хорошо,
Что в жизни нас касается
Но дни рожденья, как набат,
Что старость приближается.

11 февраля 2020г. Б.Концов
 
356 ап - фото в клубе
Попытался узнать однополчан, но хорошо различим только один ряд, с большой вероятностью узнал ещё несколько человек. А кто же сидит между В.Кшининым и Ю.Кривенцовым?

1974-Семск Кшинин и др., Жуков.jpg
 
Некоторые пишут "На фото слева направо...", но общепринято, что на фотографиях так и обозначают, причём левую и правую стороны ты определяешь со своей стороны. Раз так общепринято, то нет смысла дополнительно подсказывать расположение лиц.
На приложенной выше фотографии я не нашёл себя, но слева от Жукова мог сидеть и я, а к этому располагают следующие признаки: 1) мы всегда садились рядом, 2) слева от М.Жукова сидит офицер ростом выше его, хотя сам Михаил роста выше среднего.
За И.Воробьёвым, штураном 3 аэ, возможно, сидит А.Рахубин.
 
Век фарисеев, лицемеров,
Готовых всё и вся продать…
Вдруг «господами» офицеров
Все почему-то стали звать.

Возникнет вмиг в мозгу картина:
Балы, красотки, менуэт…
Но за душой у «господина»
Усадьбы иль поместья нет.

Да что усадьба! Угол съёмный
Предел мечтания подчас.
Жизнь на излом, достаток скромный,
Как тень сопровождают нас.

А «господа» - будь зной иль стужа -
В окопе, в поле, на броне
По зову сердца честно служат,
Присягу дав своей стране.

А за спиною – ширь России
Просторы рек лесов, полей…
Потомки нам бы не простили
Измену Родине своей.

И не единожды бывало,
Когда в свинцовые года
Ты, Мать-Россия, называла
Нас - «сыновья», не «господа».

Я для солдат был старшим братом,
Отцом – с поправкой на года,
Но «господином» для солдата
Поверьте, не был никогда.

И пусть поёт певец с эстрады,
Нас величая «господа»,
Я - воин старого уклада,
Не соглашусь с ним никогда!

Мне это слово не по нраву,
Как фальшь изысканных манер.
Всегда я буду – по уставу -
Для вас – товарищ офицер…
 
Реклама
Назад