Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Давно не слышал до боли знакомого радиообмена. Но его качество оставляет желать лучшего, особенно касаемо РП. В Курске полоса совместного базирования и поэтому при производстве полётов гражданских мы тоже слушали. Бывало жарко, хоть и была середина 90 -ых, но 2-3 смены в неделю летали, и справлялись вместе с гражданскими. А тут всего четыре боевых и такая полупаника. Хотя, чего-то мы можем и не знать... У меня в Усинске много родственников проживает. Сам там бывал в гостях. Полоса там, по-моему, второго класса, как и в Курске была, когда служил (теперь после ремонта - первого).
Опять же несколько страниц назад упоминался как лучший лётчик истребитель Советской Армии Н. Д. Гулаев. Может и так, а может и нет, если бы все наши асы одновременно начали воевать, на однотипных самолётах, в одинаковых условиях, тогда можно было бы сравнивать. А реально нельзя сравнивать к примеру А. И. Покрышкина начавшего войну с первого её дня на И-16, МиГ--1 и И.Н. Кожедуба начавшего воевать в 1943 г. на Ла-5, к тому же с 44 года летающему в специально подобранном полку асов, когда Покрышкин уже командовал дивизией и летать ему удавалось редко. Также и другие, к примеру когда Кожедуб ушёл в полк асов его однополчанин Кирилл Евстигнеев остался на месте, а сбитых у него ненамного меньше.Лично мне удалось и я этим горжусь получать диплом из рук Покрышкина, а служить под командованием Гулаева в 10 ОА ПВО, который прилетал к нам в Амдерму и приходилось видеть и слушать его выступления. В том что это был неординарный человек сомневаться не приходится, в то время о нём ходило множество баек среди личного состава армии, том числе и та где его и ещё пятерых дважды Героев в августе 45-го хотели наградить третьей звездой (Всех у кого более 50-и сбитых), но из за драки с иностранной делегацией в ресторане приехавшей для установления дипотношений звание дали только Кожедубу, которому заплохело и его увели в номер спать, и он в драке не участвовал.Ещё одна байка как он со своим заместителем генерал- майором Фёдоровым- Героем Советского Союза поехал на рыбалку и недалеко от берега лодка перевернулась. Фёдоров здоровый, ему только по плечи, а Гулаев маленький, только задрав голову может дышать, вот он кричит бегающей по берегу обслуге:" х...ля вы там бегаете три Героя тонут и 18 младших лейтенантов-спасайте быстрей". Три Героя это просто ,но перевести генерал- полковника и генерал- майора в количество младших лейтенантов в такой обстановке вряд -ли смог любой юморист.Я конечно лично всего этого не слышал, но почему-то верю,что с Гулаевым вполне такое могло быть.Однажды мне пришлось общаться с другим великим лётчиком, то что он был великим лётчиком видно по наградам на его груди
Это Василий Николаевич Кубарев. Войну он начал с самого начала будучи инструктором Армавирской школы пилотов. Мы с ним встретились в 2000 году, на фотографии я стою рядом с ним.
Как видно на первой фотографии у него шесть орденов Боевого Красного Знамени, т.н. "Боевики" особо ценившиеся в среде лётчиков, но Герой он один раз. И я у него спросил" разве шесть "Боевиков" меньше второй звезды Героя и он ответил :" нет не меньше, но Дважды Герой это Дважды Герой", А всего у него 17 орденов и 19 сбитых лично и 39 в группе, Хотя в Википедии дают 15 и 0,но это неправда.Я ещё спросил почему так много в группе и он ответил, потому что наш корпус в основном привлекался для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков, а это другая и очень тяжёлая работа по сравнению с работой других истребителей.Говорит сопровождаешь группу "пешек" ещё куда ни шло, всё таки у них скорость приличная, а за Ил -ами плетёшься на малой скорости, а немцы валятся сверху, только успеваешь нос в их сторону отвернуть дать очередь и опять к Ил-ам. Попал не попал неизвестно,потеряешь Илы верная дорога под трибунал, а там и до стенки недалеко. Поэтому земля подтверждает сбитых, а кто сбил неизвестно вот и писали на группу.Войну Василий Николаевич закончил командиром корпуса, а потом был начальником штаба Авиации Московского Округа при командующем Василии Иосифовиче Сталине. Очень интересная жизнь была.А во время когда Гулаев командовал 10-й армией, Кубарев командовал Ленинградской и они были соседями. Я у него спросил какие у них были взаимоотношения? Он с начала не понял с кем, а потом говорит :" с Колькой што-ли? Да драл я его как Сидорова козла, он у меня в корпусе дивизией командовал, бывало ставлю задачу, всем всё ясно, а только доедет до своего штаба -звонок " товарищ командир вот тут я не согласен". Вызываю к себе, прибегает, вставлю как следует, потом " тебе теперь всё ясно? "Так точно"," Выполняй". Но надо сказать выполнял всё действительно точно.А потом когда армиями командовали отношения были дружеские.
СУСАНИН.Особенно при перелете518 Берлинского со стрельб в апреле 1990 года с посадкой в Котласе.Когда чуть ли не подрались Мамонтов и кореец,правда было у них по 3500 кг, но до Талаг уж точно бы не хватило....А потом и последующая десятка садилась с почти аварийным остатком,в том числе и СТЕПАНЫЧ ПУШКАРЕВ--я тогда уже был в Амдерме, и мы сидели в Котласе переучивали "молодых", и помню как он мне сказал--- Прокопыч пусть у меня НИЧЕГО В КАБИНЕ НЕ СМОТРЯТ,а там меньше 2000 кг было.
Да ну... мало ли случаев, когда садились с остатками 300 , 500 кг. Это конечно не рядовое событие, но все равно. Олег @Kite садился, мы с Серегой Дрям..овым, половина экипажей с Балхаша, на учениях, и не по собственному распиз...дяйству, просто так получалось.
Серега ( по- летчески).. Одно дело на своем аэродроме, а другое дело вынужденно на запасном..
Писал про это.. С Юрой Мамонтовым На Колгуеве перехватывали... Июнь 1988г После перехвата ПН Шойна, посмотрите, что-то на высоте 4-5 км малоскоростная цель. В общем 3 раза навелись- нет. Просят еще, посчитал: хватит, но чуть ниже аварийного. Юра рисковый был... Зашли еще раз. Пошли домой. В общем сели менее 1500...
Поискал в Инете, ничего нет. Мучительно вспоминал... Вроде каких-то учений с перелетом , дозаправкой, перехват ракет воздух -земля на севере, далее дозапрвка и уход к себе.. Наверняка, 2-ая дозаправка в районе Воркуты не получилась...
Все как обычно все говорят на русском, но каждый на своем. в посту#33.906 написано "БЕЗ АЗТ"-в просторечии штанги дозаправки. Тогда в какое место они получали топливо. Думаю фото 36,53,55,62 красные сами найдете.
Ю.Мамонтов...
Юрий Мамонтов
26 дней
Я летал на Ту-128. Из всех мною освоенных этот самолёт был самым сложным в пилотировании. Наша группа пришла на него со 2 классом. Самолёт может войти в спираль и не выйти из неё. Отец у меня не понимал это , "как это не может выйти?".
На посадке от Дальнего до касания идёт 44 секунды. Всё видишь и понимаешь, а исправлять любые ошибки самолёт не хочет. Необходимо работать и ногами и руками. Большой расход рулей. Гибли опытные лётчики. На виражах под 60 - штурвал стоит в противоположную виражу сторону. Делал горку - на выводе создаю крен 90, а он как идёт вверх , так идёт.... Самые первые лётчики были отобраны с 1 классом. Провозили их......на Ил-14. Спарок не было. А навыки штурвала дать было нужно. Стрелял ночью залпом двумя. Незначительная разбалансировка. Сильное свечение двигателей - "прячешься" за штурвалом. А сама пустыня Балхаша при взрыве боевой части превращалась в день. На глиссаде в Семипалатинске штурман связывался с КП под Иркутском по установленной на самолёте дополнительной радиостанции дальней связи. С женой приехали в Чемитоквадже (санаторий ВВС). Сели за столик. "Лётчик ?"-"Лётчик. С ПВО". "На чём летаешь ?" - " На Ту-128" . "Не надо обманывать! Таких самолётов нет! Я тебе как лётчик говорю".
Жена плавно "сползла" со стула. На военных сборах "прокатили" двух командиров с Ту-154 на спарке УТ. Эмоций было , как у курсантов после первого самостоятельного полёта. Выпущена книга по этому легендарному самолёту. А фильмов..... пять 10 секундных кусочков, и всё.
Все как обычно все говорят на русском, но каждый на своем. в посту#33.906 написано "БЕЗ АЗТ"-в просторечии штанги дозаправки. Тогда в какое место они получали топливо. Думаю фото 36,53,55,62 красные сами найдете.
Это фото из Усинска и тут же знак вопроса???????? ЕЩЁ НЕ ДОРАБОТАННЫЕ???? Хотя перископ у летчика.А долго крутились потому что решили "ТАЛАГИ"-НОМЕРА КРАСНЫЕ, посетить АМДЕРМУ- в братский 72 Гвардейский за омулем.Но не июль и август, улова нет,вот и сели в Усинске
Я не понял про что написано выше. Какие Талаги , какая Амдерма Вы сюда в 2020 из СССР прибыли прямо из 91г. Я всегда думал что штангу и доработки связывают между собой только лузеры из интернета. Амдерма сейчас полузаброшенный аэропорт.
Николай-78. Штанга дозаправки и перископ у летчика и второй пилон,вместо пилона топливного подвесного бака, и есть РЕЗУЛЬТАТ ДОРАБОТКИ МИГ-31,и еще многое другое в кабине и в электронике. И в 1990 году уже начинали отбор самолетов для доработок,в том числе и в Амдерминском полку. А ТАЛАГИ И АМДЕРМА были постоянными гостями друг у друга. И так, не обижая вас, если цифра 78 год вашего рождения то ...значит МИГ-31 мы, а это порядка 7 человек в том числе и летный экипаж ТУ-128, увидели и пощупали в августе 1979 года. Летчик КУЛИКОВ ВЛАДИМИР и штурман МОГУЯНОВ-- имя могу и написать неправильно,не хочу обидеть, и техсостав на аэродроме КЛИН. И пришлось на нем отработать в должности начальника группы регламента по самолету 4 года и зам командира ИАЭ по иас 3 года,поэтому уж поверьте, знаю сей лайнер не по ИНТЕРНЕТУ,и то что и Талаги и Амдерма уже и заброшены и полу тоже знаю.. А КАРСКИЙ ОМУЛЬ РЫБА ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!!! Так же как присланная в Амдерму из Талаг зимой и картошка и капуста, и прочие овощи и фрукты.
Вы правы я 10 лет отлетал на 128. А на книге про 128 Бурдина сверху могу написать "с моих слов записано не совсем верно"
Я только в Котласе на 128 не летал. И прошу на тему доработок на 31 больше не рассуждать-это глупость. Вот в рыбе я ничего не понимаю.Первый Амдерминский самолет получил перископ в 2014, а вот штангу ему так и не выделилии и писсуар соответственно тоже нет. Фото хоть одного дооборудованного штангой самолета в студию ( не принадлежащего КБ).Вашего Куликова год прошу прислать фото памятника в Талагах ни ответа ни привета, не могу определить заводской. Ликвидация безграмотности у нас проводилась на сайте AIRFORCE.RU
Насчет первого перископа у летчика---не скажу. А насчет ДОРАБОТОК, то будет вам известно, что даже замена теплозащитных кожухов на трубопроводах системы кондиционирования -считалась доработкой и записывалась в формуляр самолета, и я как начальник группы расписывался за приемку этого вида ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ. И замена штуцера на отсековом турбохолодильнике с дюралевого на стальной тоже считалась доработкой.А зайдите на мою страницу и есть фото я у борта №56 с орденом КУТУЗОВА,если память не изменяет это борт ХОТИЛОВО, и этот борт со ШТАНГОЙ ДОЗАПРАВКИ и это19 августа 2013 года.Самое что интересное, что он в этот момент был НЕГЕРМЕТИЧЕН--потек керосин как раз в районе передней ноги где сочленение с топливной системой далее.А памятник-- это борт №12 один из самых первых в полку,помучились с ним здорово ,пока довели до ума--не держала система перископа--травило жутко, но травило именно в полете,нашли...гайка законтрена заводской пломбой и резьба на штуцере срезана, но посажено на герметик и как бы держало. Я же отработал на ТУ-128 с 1969 года по 1984 год от техника до начальника группы регламента,правда постоянно в Талагах. И из ДАТУ мы выпускались ПЕРВЫМИ ТЕХНИКАМИ НА ТУ-128,стажировку и ГОСЭКЗАМЕНЫ СДАВАЛИ В ТАЛАЖСКОМ ПОЛКУ, стажировка ВПЕРВЫЕ БЫЛА 3 месяца,с 7 апреля по 7 июля 1969 года.История однако.
Мда вывернулся. Ну если замена болта на винт то это обалденная доработка и тянет на госпремию. То против ничего не скажешь Ну с русским у вас не очень: я писал дооборудован АЗТ-т.е. не выпущен с завода со штангой, а штанга установлена позже. А Ваш №56 это ДЗ-штанга с завода. Ищите уважаемый самолет на котором штанга была установлена после выпуска заводом в процессе доработок. Ваш 56 за отмазку не канает. И мне ни чего не говорит № 12-нужен только заводской. А сейчас что можно придумать. А то 78 год рождения мимо, АЗТ мимо, перескоп мимо, 4 пилона в 90 г мимо. И вы сами подтвердили что именно это считать доработкой. Что всегда должен быть прав??? Мне кажется вы были не инженером , а политработником. Можете хотя бы не противоречить своим словам.
Анатолий Михаилович , при тебе было когда испытывали прицелы по Ми-8 и Ан-2. Да и есчё летали к вертолётоносцу стоявшем в горле Белого моря. И про аварийные остатки.Сергей правильно сказал , что остаток на посадке почти всегда был меньше 2000кг.-1500 кг.Это было нормой.По началу было стрёмно но привыкли.С ДС летали с 4 -мя ракетами. НА посадке были ограничения не больше 1700кг.А аварийный остаток был 2100кг.