ТУ-128

Реклама
V

VladZ

Местный
Недавно Летнаб137 на страницах форума кратко писал версию о том, почему Николай Дмитриевич Гулаев не получил звание трижды Героя Советского Союза. Вот что об этом говорит ведомый Гулаева - Букчин Семён Зиновьевич (12 сбитых лично+4 в группе) - отрывок из книги Артёма Драбкина "Я - истребитель!":
Вопрос: Правда ли, что летом 1944 года был подписан указ о присвоении Гулаеву звания трижды Героя Советского Союза, аннулированный через два дня после издания якобы за пьяный дебош в московском ресторане?
Ответ: Указа такого не было. Я знаю другую версию происшедшего в Москве. Группа летчиков получила в Кремле Звёзды дважды Героев СССР. После вручения был банкет, по завершению которого наши асы вернулись в гостиницу. Хоть и крепко поддавшие, но на своих ногах!.. Заходят в свой номер, а там - турки сидят... в фесках... кофе пьют... Наши герои от такой наглости одурели, выкинули турецких товарищей в коридор - и только потом поняли, что нужные номера находятся этажом ниже.
Турки оказались из состава дипломатической миссии, и инцидент замять не удалось. Последовала жалоба в Наркомат иностранных дел, Молотов доложил Сталину, ну, и вождь приказал примерно наказать "отличившихся". Всех участников банкета вызвали к маршалу авиации Новикову, построили по ранжиру, и Новиков начал громогласно обещать сослать всех и в штрафбаты, и в Сибирь... Подходит к Гулаеву: "Сколько сбитых на счету?" - "57 сбитых, товарищ маршал!" Новиков в ответ: "Пока я жив, третью Звезду Героя не получишь!" - ну, что-то в этом духе... Всё обошлось, никаких репрессивных мер к ним принято не было, Гулаев вообще в Москве остался - в академии учиться. А других вариантов этой истории я не слышал.
 
V

VladZ

Местный
Посмотрел выше на фото Ту-95 и вспомнился один случай.
«Посадка в Чагане». Шла весна 1982 года, а точнее начало мая. Я с немногочисленной командой нашего пединститута крайний раз отправился на республиканскую студенческую олимпиаду по теории и методике физического воспитания в Алма-Ату, а в июне меня уже ожидали государственные экзамены. На олимпиаде в итоге выступил достаточно успешно, но речь не об этом. Вот мы наконец-то вылетаем домой на Ту-154. На подлёте к Семску командир объявил, что в Семипалатинске сильная гроза и аэропорт по метеоусловиям закрыт и что мы идём на запасной аэродром, но на какой не сказал. Зашли, сели, катимся по полосе и, о, чудо! Я вижу в иллюминаторы, проплывающие мимо окрашенные в серый цвет Ту-95, стоящие на стоянках. Я сразу понял, что это Чаган, хотя командир корабля так и не сказал название этого запасного аэродрома. Какое-то время нас «помурыжили» в салоне самолёта, но было очень душно, плакали дети, ворчали и возмущались женщины. А командир тем временем, очевидно, вёл переговоры с местными военными насчёт того, что же делать с пассажирами. В конце концов подкатили какой-то нестандартный трап и нас выпустили, предварительно предупредив, что мы будем находится рядом с нашим самолётом на улице в тени от самолёта, и что ни в коем случае ничего нельзя фотографировать и никуда нельзя отходить. Также сообщили, что желающих небольшими группами будут возить в туалет (так оно и было). Я туалет не посетил и от самолёта не отходил, так что понятия не имею куда возили. Наш-Ту-154 поставили где-то на отшибе подальше от бомбардировщиков, но всё равно их было видно. Конечно, они впечатлили, в то время я впервые их видел так близко, хотя в детстве в Москве в аэропорту когда-то очень близко видел их ближайшего «родственника» - Ту-114. Пробыв на аэродроме чуть больше часа, нас пригласили на посадку. Только взлетели и тут же сели, но уже в Семипалатинске. Вот такая была история.
 
Богунков

Богунков

Старожил
Как нагло ведут себя американцы по отношению к нашему военному патрулю в Сирии:
Американский бронеавтомобиль MRAP Oshkosh M-ATV (защищённый от подрыва и атак из засад) попытался
столкнуть с дороги «Тигр» военной полиции Вооружённых сил РФ.
Нелегко там нашим…
 
karasev

karasev

Старожил
Только взлетели и тут же сели, но уже в Семипалатинске.
Когда в Сем-ске полосу ремонтировали, рейсы из Москвы, Ленинграда и Мин.Вод по договорённости садились в Чагане, затем на автобусы и в аэропорт Сем-ска, где пассажиры получали багаж. Улетали в обратной последовательности. Но это потом. Годом раннее, Эти ресы садились в Усть-Каменогорске. И из Сем-ска добирались "стыковочными" рейсами на Як-40.
 
марчук игорь

марчук игорь

Местный
Посмотрел выше на фото Ту-95 и вспомнился один случай.
«Посадка в Чагане». Шла весна 1982 года, а точнее начало мая. Я с немногочисленной командой нашего пединститута крайний раз отправился на республиканскую студенческую олимпиаду по теории и методике физического воспитания в Алма-Ату, а в июне меня уже ожидали государственные экзамены. На олимпиаде в итоге выступил достаточно успешно, но речь не об этом. Вот мы наконец-то вылетаем домой на Ту-154. На подлёте к Семску командир объявил, что в Семипалатинске сильная гроза и аэропорт по метеоусловиям закрыт и что мы идём на запасной аэродром, но на какой не сказал. Зашли, сели, катимся по полосе и, о, чудо! Я вижу в иллюминаторы, проплывающие мимо окрашенные в серый цвет Ту-95, стоящие на стоянках. Я сразу понял, что это Чаган, хотя командир корабля так и не сказал название этого запасного аэродрома. Какое-то время нас «помурыжили» в салоне самолёта, но было очень душно, плакали дети, ворчали и возмущались женщины. А командир тем временем, очевидно, вёл переговоры с местными военными насчёт того, что же делать с пассажирами. В конце концов подкатили какой-то нестандартный трап и нас выпустили, предварительно предупредив, что мы будем находится рядом с нашим самолётом на улице в тени от самолёта, и что ни в коем случае ничего нельзя фотографировать и никуда нельзя отходить. Также сообщили, что желающих небольшими группами будут возить в туалет (так оно и было). Я туалет не посетил и от самолёта не отходил, так что понятия не имею куда возили. Наш-Ту-154 поставили где-то на отшибе подальше от бомбардировщиков, но всё равно их было видно. Конечно, они впечатлили, в то время я впервые их видел так близко, хотя в детстве в Москве в аэропорту когда-то очень близко видел их ближайшего «родственника» - Ту-114. Пробыв на аэродроме чуть больше часа, нас пригласили на посадку. Только взлетели и тут же сели, но уже в Семипалатинске. Вот такая была история.
Володя , очень интересные факты прочитал на сайте История авиации Казахстана (точные координаты сайта aviaengeneer.ru) Там конкретно по областям республики факты . Есть там и Семипалатинская обл. Так вот , когда пошол развал Союза Командование Чаганского полка , озаботившись тем фактом , что ТУ-95 будут брошены на произвол судьбы, по договору с командованием одного из братского полка приморья , решились на авантюру . Поменять более старые борта из приморья на поновее из Чагана. Решили это делать потихоньку , парами улетали на патрулирование в сторону дальнего востока , там садились , а их борта садились в Чагане . Когда уже больше половины бортов поменяли , один прапор местной национальности, служивший в этом авиаполку усек это дело и стуканул местным властям . Те выставляют ОМОН для охраны. Но было запланировано еще несколько бортов отправить . Когда они начали взлетать , ОМОН согласно приказа , открыл по ним огонь из калашей . Правда ощутимого урона они не нанесли ... Есть там информация и о нашем ИАП . И тоже интересная информация , якобы в нашем полку был один МиГ-25 , который не летал . Спросил у МАО про это этот факт , но он опроверг его .
 
karasev

karasev

Старожил
Те выставляют ОМОН для охраны.
Игорь, по-моему этот сайт фейковый. Объясню почему. Ту-95 - стратеги. Т.е. подчинялись командующему ВВС России. Сразу после развала Союза они автоматически остались в Вс РФ. Смысла менять самолёты по этой причине не было. И уж большое сомнение, что кто-то по ним стрелял. Наш полк если бы в своё время не передали из Новосибирской армии в Ташкентскую, то тоже был бы Российским. А так получилось , что получилось.
Спросил у МАО про это этот факт , но он опроверг его
Ну правильно он его опроверг. Когда Сары-парижский полк вместе с а/техникой в доблестные ряды Сем-ского ИАП, 25-е перегнали на Юг( не помню на какой аэродром).
 
Богунков

Богунков

Старожил
Анатолий Михайлович, сейчас мне позвонил Григорий Спектор и сказал, что сегодня видел в московской передаче Никонова, начальника музея ВС РФ, а в моём талажком Списке он не записан; вроде, он был в полку техником, а потом освобождённым комсомольцем, - надо, мол, его записать.
Я спросил у Григория, как зовут Никонова, он не знает и посоветовал спросить у тебя. Спрашиваю…
 
Реклама
А

ант

Старожил
Я спросил у Григория, как зовут Никонова, он не знает и посоветовал спросить у тебя. Спрашиваю…
Александр Константинович Никонов.
Пришел помощником нач. ПО по комс. работе с Подужемья. Где-то в 72-73гг.
Здесь чуть пополнее, постарше... А седина почти такая как в 26 лет, правда, волос темных тогда было больше...
1582222679431.png