ТУ-128

Собрался в отпуск на майские праздники. Упоковал чемодан конкретно. Как обычно на регистрацию опоздал. Пока посидишь с одними, потом с другими. Прибегаю в аэропорт( Архангельск), мне говорят: давай прямо в самолет с вещами, багаж уже уехал. Я рванул, но на стойке стоит страж порядка. Открывай для досмотра. Во, думаю, приплыл. Открываю. Сверху лежат в упоковке ракеты, вокруг россыпью патроны для ракетницы и рядом бутылка литровая со спиртом. Это что? А что, не видно? Ну тогда придется тебе лететь на следующем рейсе. Улетел, но уже без подарка для друзей на 9 мая. Очень жалко химические ракеты, они были с парашютом и издовали сирену.
После отпуска меня вызывает Врублевский. Что опять натворил? Да вот... Ну ладно, сделаешь мне шапку из андатры. Я обрадывался и пошел выполнять поставленную задачу.
 
Реклама
Хочу еще раз вспомнить заход на посадку к-на Яковлева на аэродроме Талаги при нулевой видимости, в тумане,непосредственным свидетелем которого я был.
Родюков (был у Яковлева штурманом) говорил мне, что они вывалились из полосы плотного тумана на высоте 25-30м и только тогда увидели землю и ошибку. Попытались уйти на второй круг...
 
Впереди планеты всей

В то время когда западные страны собираются выделить на поддержку финансового сектора и экономики 1,5-2,0 % , Российское правительство выделяет на эти цели 8% ВВП , 200млрд. уже утекли за Бугор... Больше всего от кризиса пострадали наши Алигархи, если пенсионера, рабочего или колхозника кризес пока почти не коснулся , подчеркиваю Пока, то наши бедные Алигархи потеряли сон. Так если до кризиса состояние господина Абрамовича оценивалось в 16-18 млрд, то сейчас в каких-то ничтожных 4-5 , бедный совсем поседел. Поэтому необходимо всем миром помочь нашим Алигархам и выделить им дополнительные млрд.Народных денег , что правительство успешно претворяет в жизнь... Когда и сколько этих денег вернется в Гос. Казну , поживем увидем.А может скорее всего не доживем!...
 
Прорешения командира

PVPKA-74

Прочел Ваш пост, о происшествии с Володей Яковлевым и мыслями опять уперся в наш внутренний мир. Не хочу возвращаться к теме «хороший или плохой командир», честный или не очень- политработник -это мы уже перетерли, не хочу обострять суждения. Думаю, что и сам не везде был прав, т. к. с большим уважением отношусь к большинству тех политработников, которые рядом со мной делали честно свою работу, и винить их за то, что они несли идеи руководства в массы- нельзя. С большим уважением отношусь к большинству командиров, которые радели за дело, готовили летчиков к серьезной работе и не боялись признаться, если были неправы..
Но общая обстановка была и есть двулична. Мы говорили одно, а думали по другому. Цифры в отчетах ставили и ставим выше совести, а потому в оправдание своей внутренней трусоватости вместо признания – оправдываемся уверенностью в уровне подготовки летчиков. Так было не раз, все мы это видели, знали и, коль это нас не касалось, тоже помалкивали. Сколько погибло летчиков из-за того, что командир «стеснялся» признаться в ошибочности принятого решения на выполнение полетов. А были и командиры, которых назначили по ошибке, а теперь командующие «стеснялись» признаться в своей ошибке с назначением и не принимали мер к их отстранению о руководства.
У меня всегда в душе было огромное уважение к штурманам. Просто, как к смелым людям. Это надо же - сидеть сзади, не имея никаких средств воздействия, кроме СПУ, без каких бы то ни было органов управления, полностью отдаться во власть летчика.
Я ни в коей мере не сужу Антона Врублевского,. но назвать его решение правильным не могу.
Про себя скажу –баловень судьбы. Пролетал я в общей сложности до увольнения 32 года. За всю летную работу ни разу не уходил на запасной. Не было у меня такого прецедента.
Уже в Омске, когда полк переучивался на 31, на Тушках летали реже, а я переучивался в последней группе. Узнал, что ночью с БД будут поднимать по контрольной цели - решил попасть в герои. Подняли меня ( штурманом был Юра Колков). Повели нас аж за Красноярск. Я пререкаться, мол топлива под обрез, а мне- «Вам посадка в Толмачево». Ну воюю дальше, вижу и до Толмочева топлива не густо- Опять голосую. В общем цель мы так и не догнали, т.к. подняли нас поздновато. Развернулись. Идем на Толмочево. Переживаю. Зима, а у меня шапка в ДСах осталась, а в ЗШ по перрону ходить не фонтан. Тут ожил КП и сообщает. В толмочах нет группы руководства, посадка на «Мачтовом» т. е. Купино. Хрен редьки не слаще, в Купино полоса –карандаш ( как говорит Юра Мамонтов)
Только вышли на рубеж- нам новая вводная: «Туман волнами. Посадка на Лимонном».т.е дома в Омске. По приборам топлива по нулям было еще над Купино, а это 280 км. На чем прилетели - не знаю. Вот так я в одном полете дважды имел возможность сесть на запасном, да так и не сел.
 
Степаныч48,
Осмелюсь влезть в разговор.
Часто читаю у вас на ветке - сели на последних каплях, сели в туман.
Вопрос, а зачем в туман садиться?
Ещё на втором курсе мой лётчик-инструктор популярно объяснил нашей группе - в туман не летают, в туман , убиваются.
Этого урока хватило на всю оставшуюся жизнь. Поверил шефу на слово, проверять его правоту не пытался.
И вот описанный вами случай.
А зачем садится на последних каплях, гадая , сядешь или прыгнешь?
Посадка то в Толмачево, то в Купино, то в Омске????
Это что?
- Непрофессионализм КП наведения?
- Самоуверенность старшего авиационного начальника, выдающего команду?
- Пофигизм командира экипажа принимающего решение на борту?
Ведь после выработки полной, придётся прыгать.
И как это произойдёт? И на каком этапе полёта? И на кого упадёт самолёт?
А если он «пройдёт, не оставив живого следа»?
Много вопросов.
Надеюсь, ответите? Очень интересно.
 
Орлы!
Навеяло.
Г. Брамник, А. Врублевский, Н. Ковальчук, Г. Шульга, В. Ханжин, это молодые лейтенанты пересевшие с Миг-17, без УТ, за «рога» и успешно освоившие ТУ-128.

В 1972 году Антона Врублевского назначают командиром отряда. К нему в отряд попадаю я и штурман корабля Володя Чичиланов.(1970 год) В этом же году в апреле планируются учения двумя полками (Омский и Семский) со стрельбой на полигоне «Телемба». Привезли нас (молодых лейтенантов 1969 год) в Белую на Ту-124 .
И здесь началось: то, что мы готовились к стрельбам и проходили контроль в Омске, не считать. С самолета в класс и все по новой. Первый начинал Антон проверять, за ним И. Бойченко-зам. к-ра АЭ, затем к-р АЭ Азаров, потом П. Кузьмин-зам. ком. полка, следующим проверяющим был А.П. Ростимберский (папа) ком полка и на закуску- полковник Любченко. И так каждый день до 7 апреля. Почему так? Очень просто: первыми должны стрелять ночники. Ночников травмировать нельзя, они отдыхают (на Ангаре в профилактории); вот командиры и отрывались на «молотках». Надо сказать, что наш самолет в то время стрелял гадко, если это сравнение подходит к самолету, а проще - он практически не стрелял. Ниже восьми не мог, а выше восьми мог, но очень плохо.
3 апреля, намучившись на предварительной, после ужина Антон командует: « Мой отряд за мной в гостиницу» Отряд- это Антон со штурманом отряда, я и Чичиланов. Гостиница на Белой одна, про нее уже писали очень хорошо. Нам достался большой светлый номер (без штор), но с подселением. Мы четверо и еще четыре человека местных жителей. Кое-как расположились. Уснули.
И вот тут началось. Оказывается, Антон храпел как африканский слон во время гона. В одном углу храпит Антон, в другом - пыпившие местные заводят песнь. Короче, ушли мы с Чичиком на свежий воздух, вернулись только тогда, когда под утро засыпали на ходу.
Так продолжалось и 4, и 5, и 6 апреля. (Все сверил с летной книжкой)
На 7-е запланировали стрельбы. Я решил: «Должен стрельнуть, что бы не возвращаться к апрельским холодным ночным прогулкам»
Первая половина полета - как обычно. ВРПМ сформировалась очень высоко, пока нас крутили, пока набирали 13 000, она погасла. Что делать? В спальню с Антоном жуть как не хочется. Опускаю нос- вертикальная 40, уточняю у Чичика место, включаю Fо и раз, два, три ракета ушла. Сидим «радываемся». Прощай контроль и Антон вместе с ним!
Сели, наш экипаж и экипаж Моисеева (Семск) поздравил Любченко вениками багульника. За четыре летных смены только мы и отстрелялись. Быстренько подогнали АН-26. Нас четверых в самолет. Экипаж Моисеева в Семск, меня и Чичика в Омск охранять ВОЗДУШНЫЕ РУБЕЖИ НАШЕЙ РОДИНЫ - СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК. Утром мы заступили на 22 дня на БД. А полки стреляли…..
Вячеслав Васильевич, если что-то напутал. Подправь.
 
Чкаловец,
В ПВО очень часто было. Нас готовили взлетать в любую погоду и садиться в любую погоду. В испытателях самые сильные из ПВО (Федотов, Веремей.....). Из ПВО в испытатели не отпускали. При этом лётчики из ПВО были мечтой для МАП. Почему ? Помню заходили в СМУ из ВВС (страна чудес) на МиГ-23, у них зам ком.полка уходил на второй круг и не только.... Приборная подготовка -ноль!
 
Реклама
В ПВО очень часто было. Нас готовили взлетать в любую погоду и садиться в любую погоду. В испытателях самые сильные из ПВО (Федотов, Веремей.....). Из ПВО в испытатели не отпускали. При этом лётчики из ПВО были мечтой для МАП.
============================================
Даже классик упомянул авиацию ПВО в своём нетленном произведении "Золотой ключик":
"Когда солнце закатилось за горизонт и на землю опустилась ночь,в "стране дураков" закипела работа...""
 
Последнее редактирование:
Grek сказал(а):
Ночников травмировать нельзя, они отдыхают (на Ангаре в профилактории);
Как раз отдыхал в профилактории, уже писал как нас там забыли и чем это закончилось.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
При этом лётчики из ПВО были мечтой
Чудаков и в ПВО хватало. Миша расскажи как полк МиГ-25 из Днепра летел на стрельбы, один у нас сел без шасси остальные организовали полёты с прыжками.
 
В Талагах ухудшилась погода. И три экипажа на Ту 128 Новоселова, Федотова и меня отправили на запасной аэродром, в Обазерку. Там мы переночевали, а утром нам дали добро в Талаги. Я принял самолёт, осмотрел и уже собрался садиться. Но в это время подошёл Новоселов и спросил меня, проверил ли я воздухозаборники. Я, ответил, что нет. И полез проверять, по левому воздухозаборнику примерно по середине увидел приличный ржавый болт сантиметров 15, явно не от самолёта. Стало не по себе. Проверил повторно самолёт более щепетильно, посторонних предметов больше не обнаружил. Весь полёт думал, кому это нужно было. После этого самолеты перед полётом проверял с повышенной ответственностью.
Кулибин.
 
По поводу храпа Врублевского- это песня.Когда был ремонт полосы в Талагах и мы летали в Обозерке, ему выделили целый этаж, но и это не спасало.Зато по храпу мы знали точно когда можно нарушать воинскую дисциплину
 
Letnab137 сказал(а):
Чудаков и в ПВО хватало. Миша расскажи как полк МиГ-25 из Днепра летел на стрельбы, один у нас сел без шасси остальные организовали полёты с прыжками.
Расскажу, сейчас маленькая запарка на службе.
 
Степаныч48,
Осмелюсь влезть в разговор...
....Ведь после выработки полной, придётся прыгать.
И как это произойдёт? И на каком этапе полёта? И на кого упадёт самолёт?
А если он «пройдёт, не оставив живого следа»?
Много вопросов.
Надеюсь, ответите? Очень интересно
Так вот за один перелет на стрельбы два МиГ-25П из 61 иап и потеряли насколько помнится...

Для Юрия Николаевича. Ну уж Вы огульно все ВВС не хулите. Подготовка ведь не от ведомства зависела, а от командира полка в первую очередь; комэсок и зам комэсок во вторую. Даже замкомандира полка на мой взгляд значительную роль играл только при сильном (действительно сильном командире полка). Когда ему давали возможность в полной мере исполнять свои функциональные обязанности. Когда командир сознавал, что его зам это действительно правая рука, а не табурет на котором только и можно, что посидеть и отдохнуть. Если в полку методисты (действительные, а не просто инструкторы имеющие соответствующие допуски) были, то и летчиков готовили достойных.

С уважением, Сергей
 
Чкаловец сказал(а):
Часто читаю у вас на ветке - сели на последних каплях, сели в туман.
Вопрос, а зачем в туман садиться?
А если альтернативы просто нет? Конечно никто специально не организовывал полёты в непотребных погодных условиях,однако метеорология. как и медицина не всегда ставит правильный диагноз и тогда всё и начинается. Просторы нашей Родины, в районах базирования Ту-128
не обеспечивали близко расположенными запасными, поэтому многое и получалось не так как хотели. К примеру Амдерма, практически всю зиму, а она там без малого 11 месяцев один более менее надёжный запасной-Талаги,
а это 1050 км. Если сразу после взлёта уходить -приемлемо, а если
уже час -полтора полетал и прихватило, вот и летит бедолага на трясучем режиме. Ну и что делать, вообще не летать? Конечно бывали случаи и похлеще, расскажу один из них.
Конец декабря 1974г. 27 или 28 число, уже известно, что с завтрашнего дня полёты официально запрещены перед новым годом(кому охота на праздники заниматься всякими разборками, если что). А у одного лётчика чуть чуть не хватает для подтверждения класса и всё бы ничего, но этот лётчик-начальник
авиации дивизии полковник Костенич, поэтому всю предыдущую неделю
"рвёмся в воздух", но погоды нет вообщё- где-то 100х500м и самое главное ни одного запасного. И вот остался крайний день и ничего не изменилось
с утра сидим на аэродроме, но даже разведчика выпустить не разрешают.
Костенич "оборвал"все телефоны в поисках хоть какого-нибудь запасного,
свою-то погоду "улучшить"(чтобы начальство спало спокойно)делать нечего,
а на запасных кому это нужно? И вот где-то часов в 13 дозванивается до
Воркуты, но не основного(тот тоже закрыт), а до какой-то вертолётной площадки, где сидит один диспетчер, который вообще не знает с кем имеет дело и подтверждает запасной по фактической погоде, но только до 16 часов,
потому, что смена у него заканчивается и он уходит.
После этого ещё долгие уговоры вышесидящих и где-то в 14 часов нам разрешают полёты на спарках. Костеничу "для полного счастья" нужно сделать 6 полётов, ну , а на худой конец хотя бы зафиксировать, что полёты были. Естесственно летает только одна спарка и один инструктор , и один
штурман-это по старой памяти я, ну, а лётчиков как и положено шесть.
Первого везём Юру Скурихина мы с ним штатный экипаж, плюс нормальное взаимопонимание с инструктором, несмотря на очень хреновую погоду полёт проходит как по маслу. Сели заруливаем, всё хорошо обмениваемся шутками, смеёмся. В общем как обычно бывает после сделанного вместе
трудного, но успешного дела. Следущим должен был лететь Володя
Коновалов (Фафик), заруливаем на ЦЗТ , выключаем левый двигатель,
Скурихин уходит, а Фафика нет. Что говорил Костенич не передать, но если бы он не был привязан к самолёту, наверно побежал и убил его. И вот смотрим от высотного, спокойной походкой, помахивая маской идёт Фафик
и явно никуда не торопится. Как только Володя подключил фишку, началось невообразимое- столько мата я даже от Костенича услышать не ожидал.
Тем более Фафик не ожидал он же вроде ещё ничего не сделал и понеслось.
Что лётчик не сделает, всё не так, да и Володя с перепугу начал косяки
пороть, я с подсказками не могу вклиниться в разговор СПУ всё время занято. Кое- как добрались до 4-го разворота, маленько успокоились, садиться то надо, а погода не улучшилась. Сели и продолжился разбор полёта, в общем более хренового лётчика в природе не существовало,
естественно с такой подготовкой летать нельзя, а по сему от полётов отстранить и с лётного довольствия снять. Оставшиеся 4 лётчика тоже
получили по первое число и почти все были отстранены от полётов.
Но главное мы сделали и Василий Прохорович подтвердил класс налетав за
три часа стартового времени пять с небольшим, а так
как он был очень скор на расправу, но отходчив, то об этих отстранениях
забыли в тот же день. Да и кто мог позволить тому же Фафику на Новый
Год сидеть дома если его место в дежурном домике.
 
Кулибин, у нас был немного другой случай.
Был у нас группе АО боец по фамилии М…с, откуда-то с западной Украины. Своим видом и повадками он сильно напоминал мне солдата Швейка – такой же коренастый, полноватый, юморной, хитроватый и смышленный парень. Он у нас заведовал аккумуляторами, аккумуляторной зарядной станцией, хорошо командовал при этом выходцами из среднеазиатских республик. И если нам в перелетах разрешали брать бойца (нри низких температурах), мы брали в командировку именно его.
В одно прекрасное утро его вызывают на беседу к полковому особисту, и оттуда в наручниках отправляют в штаб корпуса. Нам невнятно объясняют, что он якобы подговорил двух других солдат, эсдешников, которых тоже часто брали в командировки на подбор и укладку тормозных парашютов, с оружием сбежать через Китай и США в Польшу на подмогу «Солидарности». Они обдумывали 2 способа: или тайно товарным поездом, или захватив самолет (т.е. наш Ту-124 или Ан-12, на которых перевозили техсостав). Мы тогда это восприняли как бред сивой кобылы(т.е. М….са) или результат увлечения нашего особиста романами Юлиана Семенова. Двух бойцов-сообщников быстро перевели в ЗРВ в Якутск и еще куда-то, и история эта, казалось, стала забываться. Но через несколько недель опять всех собрали в Иркутске, и суд (или трибунал) на полном серьезе впаял им сроки по весьма тяжелой статье. Что интересно, нас, офицеров, никого не таскали, объяснительных не писали, может быть только комэску и замполита аэ. Это был 83г.
 
Реклама
Амдерминская народная примета.Если среди недели в Доме офицеров проводится вечер танцев-значит Василий Прохорович Костенич подлетает к Амдерме (большой мастер художественной и выразительной речи)
 
Назад