ТУ-128

Реклама
Чкаловцу

Чкаловцу

Прошу прощения, но я не об этом. Вы не совсем правильно меня поняли. Я совсем не ставил целью в своих постах покрасоваться перед Вами этаким асом. Мнение обо мне ,как о летчике, большинство участников форума имеет свое. Я пролетал 32 года, а вот не получилось у меня уйти на запасной. Не повезло. Решение на отправку экипажа на З А , как правило принадлежит руководителю полетов или командиру, а мне такой команды не досталось. Но вот , когда ты висишь в воздухе без керосина и без погоды на ближайших аэродромах, то командные пункты и пункты управления стараются, как можно меньше общаться с тобой, а об остатке топлива спрашивают так, как будто ждут, что ты им соврешь в сторону увеличения. .( я не имею в виду командиров непосредственных) Ведь в этой ситуации нужно дать какую-то команду, а многие давать ее не хотят, т.к. в случае неудачи спросят, - почему именно так подсказал. А когда ты сам все это понимаешь, то и действуешь по-своему. Что бы я мог предложить управленцу с КП Толмачева. Остаток у меня на 200 литров больше аварийного,( с моих слов), группы руководства нет, а мне подай!!, Или штурману на КП Купино- Туман волнами, а мне разгони!!! Вот и пошел, в надежде на везение. Штурмана предупредил, чтобы не паниковал в случае остановки двигателя. Первым останавливается правый, а левый через 7-15 минут. Время есть. Все по честному. Ну а мысли, что самолет упадет и как в песне «и тысячи жизней» так это в песне, а в Сибири ты попробуй прицелиться и попасть в коровник. Поди-ка поищи куда попасть в лесостепях омских….. Риск невелик. А вот в туман я ниразу не садился. Грех на душу не брал. Если вы вспомнили о Граните Степановиче Врублевском- так он такой человек был. Летчик от бога.
Вот когда у меня развалился турбохолодильник перед отрывом с курсом 45 градусов в Омске, загорелись и «Кондиц» и «Пожар» и Наташка начала рассказывать про ужасы- форсажик –то я не выключил, до тех пор, пока не набрал 600 метров и не выполнил первый разворот. Вот там про тысячи я помнил.
А в общем, я в очередной раз встаю в шеренгу к Змею. У каждого из нас прошла именно своя жизнь в небе, и никто не гарантирован от того, что с ним не случилось бы то, что случилось с теми ребятами с аллеи в Жуковском, если бы кто-то отпустил или протолкнул в ту же ШЛИ. Все мы справились с той задачей, которую перед нами поставили. Мы сегодня живы и общаемся, стараясь понять друг-друга. Прав Петро Богунков. Давайте быть друг к другу добрее. Сколько нам осталось

В посте Михаила Андреевича названа фамилия Ковальчука. При наличии фантазии на снимке, помещенном мною можно рассмотреть Ковальчука, уже полковника, но только вид сзади.
 
Последнее редактирование:
Степаныч48 сказал(а):
Если вы вспомнили о Граните Степановиче Врублевском- так он такой человек был.
Наверное , это не тот Врублевский.
У нас был Антон Константинович Врублевский.
Храп у него был богатырский, когда сидели в Амдерме, так те кто жил с ним в одной квартире(гостинице) все время ходили не выспавшиеся.
Завернул он нам тогда, хрен в оглоблю, были времена. Весь полк бегал и повизгивал, без исключений.... Однако в служебную карточку взыскания не записывал, хотя обвешал ими всех, у каждого было , как у собаке блох, но только на словах ....
Ему и взгляда было достаточно, чтобы при виде его еще три дня в туалет хотелось. Царство небесное.
Погода была такая , как написал Костя, а п-к Садовн-ков Геннадий Николаевич(летчик-инспектор в/ч 41137), во время посадки Яковлева А.А. был на СКП.
С ув.
Сергей.
 
фото

Как и обещал , выкладываю инструкцию как можно сжать и отсканировать фото, для того чтобы после можно было выложить на форуме.
Для этого есть много способов. Постарался сделать как можно проще. С фотографиями. Тут говорилось, что для этого можно воспользоваться след. программами ACDSee или IrfanView , однако первая тянет на достаточно мощный графический редактор, а нам нужно только несколько функций. Поэтому воспользуемся второй - IrfanView, зачем ездить за хлебом на Камазе, поэтому пойдем пешком. У кого она не установлена, скачать можно с этой странице http://clubrus.kulichki.net/good.html , в случае чего могу выслать.
Программа очень функциональна.
Выставляю фото по работе с этой программой. Предусматривается , что драйвера для сканера уже установлены.
Более ясно. Если нам надо куда то передвинуть самолет, то у нас есть тягач для этого (кстати, в Талагах, бойцы, в дежурном звене, как в ноябре заводили "Урал" или "Краз" , так в конце марта его и выключали, и таскал он не тело водителя, а самолеты, Коля Першин, может также это подтвердить) , однако необходимо еще и водило , так вот драйвер и есть то водило , за которое тягач прикрепляют к самолету, чтобы его сдвинуть , без него никак.
Все, водило подсоединено(драйвера установлены) , поехали.
 
Далее.
Предполагается , что сканер самый распостраненный Hewlett-Packard (HP), сейчас все эти операции могут делаться в автоматическом режиме(как настроишь) , но все равно.
 
А вот так эти фото сжимаются.



Все.
С ув.
Сергей.
________
P.S. На фото , встреча с ветеранами на день полка, справа Толя Яковлев. Слева , ветеран(фамилию к сожалению не помню), во время Сталинградской битвы, был помощником начальника штаба нашего полка. Потом ушел на начальника разведки в дивизию. Говорил, что допрашивал немецкого летчика, который только во время Сталинграда сбил 69 ??? :confused: наших самолетов. Заходил со стороны солнца и атаковал, когда они шли на посадку.
(Мне что то не вериться. Вроде народ то тогда поумнее нас был. )
Letnab137, у меня тоже была "Волга", пробежал я на ней 280 тыс. за 7 лет. (не подумайте, не таксовал, просто так получилось) Без всякого кап. ремонта. Просто технику надо грамотно эксплуатировать. Володя Кулибин может подтвердить, он видел, когда в гостях был.Хорошая машина, до сих пор настальгирую. На трассе, отдыхал. Волги бегают сейчас без проблем 300 тыс. , просто ребята , как всегда не знают.
 
Как-то вспомнилось. После Руста все были взведены до оглупения. Пришли в зону с Лещановым (нач.ПО) на технику пилотирования. КП прекратил задание и из зоны вывели в море. Наводили на "цель" несколько раз. (пока Лещанов не возмутился). "30, 20, 10, видишь перед собой ?" - "Нет!" и опять сначала. Шли назад "по потолкам". Считали литры. Что запомнилось? Тишина в кабине. Когда мало литров - почему-то всегда тишина в экипаже. Каждый думает о своём. После посадки на рулении спрашивают "остаток?" Я - "Остаток !" .(На Су-27 в Североморске (Зап Аэр ) парень прыгнул на четвёртом после подобного наведения по "Русту" из-за полной выработки.С отцом выпивали, я ему рассказывал это. Он вспомнил своё под Москвой в 50-х. Через много лет понял, что наводили по гусям.Он их видел, но не придал этому значение.). Но тишина в кабине запомнилась.
 
Степаныч48,
Степаныч48 сказал(а):
Вот так я в одном полете дважды имел возможность сесть на запасном, да так и не сел.
К слову, про запасной.
Лето 86 года, наш полк (Оленегорск, Ту-16) летает на Умб-озеро (в Оленье ремонт ВПП), ночная смена, не-большой дождик, полоса из ПАГов, ребристая, как на ней скользят самолеты вы все, наверное, знаете. Вы-катывается Ком. АП с инспектором из ВВС, сидят по яйца в грунте и ни кому не докладывают. За ними са-дится молодой летчик и тоже благополучно выкатывается. Докладывает РП о том, что выкатился, РП спра-шивает про обстановку, он говорит нормально и еще, говорит, тут стоит еще один самолет. Все на КДП ох-ренели, кто это может быть? Как было дальше, я собственно не об этом.
Оставшиеся экипажи начинают рассовывать по запасным на Кольском п-ве. Мне и еще двум экипажам дос-тается Африканда (Су-15). Выполнили посадку, нас заруливают, ночь, ничего не видно, аэродром незнако-мый, ну где-то встали. Вышли, идем на КДП подавать заявки на завтра на перелет, с КДП звоним в столо-вую заказать ужин. Официантка спрашивает, сколько вас? Мы ей отвечаем честно, что нас три экипажа, на что она, обрадовавшись, приглашает нас на ужин. Когда мы пришли в столовую, она в ужасе увидела, 18 голодных летчиков. Такое количество у них, наверное, в двух АЭ.
На этом урон «африке» не закончился. Из-за нас у них были сорваны полеты на следующий день, мы им перекрыли магистральную РД.
 
Панов сказал(а):
Лето 86 года, наш полк (Оленегорск, Ту-16) летает на Умб-озеро (в Оленье ремонт ВПП)
Как вы там разместились, мы когда туда прилетали и то тесно было. Ваши вроде всегда сидели на Хариусном. Бараки там насквозь продувались. Правда кто то из ваших карандашом расписал всю стену(видно художник) , пейзаж из окна нарисовал. С горой Апатит, очень красиво. Баня там шикарная, недавно с Колей вспоминали. А полоса там, если съехать то .... там же (при нас в году 82-84, на Миг-31 мы туда не летали) вокруг плит ничего не было, ступенька см 20 наверное.
С ув.
Сергей.
 
Реклама
Степаныч48 сказал(а):
пролетал 32 года, а вот не получилось у меня уйти на запасной
Помнится как Степаныч возвращаясь с налета на Сары Шаган, слезно просил разрешить ему посадку в Чагане по остатку топлива. На запрет по причине осутствия мест стоянки он сказал "Я не гордый, я и в коридоре постою", но садится все равно пришлось в Жана Семей с аварийным остатком и боковым ветром около 18 м/сек. Степаныч мы с Мурашко были рядом с тобой и тоже были не против туда сунутся.
 
Приснился мне сон. Я лечу на Тушке над каким-то городом и сажусь на центральную улицу. Потом,чтобы меня не заметили, сруливаю между домами и упераюсь в тупик, а передо мной туалет. На следующий день ночные полеты в Талагах. Я вырулил ( зимой) и прозевал рулежку, упераюсь в капаниры. Освещения не было. Стою, думаю, как развернуться. Слышу за мной вырулил инспектор дивизии (кто,не помню). Выключаю все свои огни , чтобы не заметил и жду, пока он не вырулит на полосу. Потом потихонечку в потемках развернулся и включив рулежную фару, бодро запросил на взлетную.
 
Perchin,
Спросил я в деревне : " Как пройти к станции ?" Мне ответили : " Пойдёшь прямо, потом через маковое поле, а потом будет говорящая река....
 
Юра Екатеринбург,
Мне, например, говорили :
При увольнении летчика уровня комэски, ему остается, предоставленный МО дом.
Выплачиваются подъемные 250 тыс.( как стартовый капитал для бизнеса, или путешествий)
По желанию бесплатное перепрофилирование.
Пенсию 3-3,5 тыс. А alex может уточнить, самому интерестно.
 
ОРЛЫ! Выполняю обещанное.
Омск. Середина мая. 1980 год. День ПМУ. Летает 64 АП и 356 АП с ПК-45, Руководит полетами штатный РП –Виктор Луговской. РП передает по ГГС к нам вылетели Миг-25.
Прилетает Ан-12 с передовой 61 ИАП (Барановичи). Старший группы, полковник, бегом на СКП, отбирает у РП соску и садится на электрический стул. Луговской успел сказать по громкой: «Руководит группой перелетающих полковник №» с СКП не уходит, в воздухе находятся наши борты (Тушки). А в это время «мастера машинного доения» готовят ёмкости, шланги и т.д, для своевременного отбора СВС. Оживление на земле как перед пасхой. Садится первая пара МиГов. Все нормально. Заходит вторая. Смотрю с ЦЗ, что-то не то. Когда стал выравнивать, стало ясно, без шасси. Плавно притер и садится.
Летчик спокойно покидает самолет и отходит от него. Через некоторое время из под правой плоскости показался дымок. Дежурный инженер командует: « Пожарку на ВПП»
Надо сказать, что накануне комбат запустил в эксплуатацию яму с водой перед ЦЗТ, что бы спец. техника проезжала по воде и не таскала грязь на полосу. Провели занятия с водителями, и если кто нарушит приказ комбата-сразу на свинарник.
Водитель пожарной выполняет приказ комбата. С разгона в яму с водой. Воды было много. Глохнет. А дыма из под самолета все больше и больше Подъезжает АПА вытаскивает пожарку, отцепляет трос и уезжает в не известном направлении. А самолетик начал гореть - появилось пламя. Кое-как наша пожарка доплелась до самолета. Пожарные раскрутили шланги и начали тушить горящий керосин водой. Площадь горения увеличилась во много раз. Почему водой? Потому, что рядом с аэродромом нарезали дачи и наша пожарка работала там «мелиоратором». Поливала огороды.
Приезжает пожарная автомашина соседей (авиаотряд завода «Полет») пытается залить все пеной, но площадь большая, а пены мало. Начали рваться кислородные баллоны.
Приезжают городские пожарные машины, к самолету не подходят –страшно.
Им говорят: «Там есть бочка спирта». «Где?». Указали место.
Быстро одевают пожарного в костюм, напяливают на него колпак типа нашего ГШ, дают в руки топор. Заливают пеной самолет, и бак спирта в безопасном месте. Короче, сгорел этот самолет из титана на полосе. Остались только двигатели и кое что, по мелочам.
Когда МиГ заходил на посадку, Володя Бакаев газовал Тушку, заступал на БД. Он увидал, что Миг садится без колес, и говорит в эфир: « На посадочном, вы без шасси». Но было поздно.
Далее вступает в разговор РП: «//// - вы горите, покиньте самолет». С таким позывным в воздухе был еще ТУ-124. На Тушке осмотрелись, посмотрели в окна-паники не допустили.
Наш РП дает совет РП гостей: «Остальных сади на Омск-Центральный». Тот не в какую, только в Купино. Луговской ТУ-124 отправил на Центральный. Остальных в Купино. Первым летит Миг-25( АРК на 25 настраивают на земле, данных Купино не было в настройке), пилот пролетает Купино, вырабатывает топливо и покидает самолет на удалении 60 км от Купино. Следующим летит Серега Криулин на Ту- 128 и ведет за собой МиГи в Купино. Сели благополучно. Руководитель гостей, после прыжка, бросает соску и просит: « Скажите, что меня здесь не было»
Так ВВС потеряло сразу два исправных боевых самолета переданных ПВО. Дело в том, что 61 ИАП передали из ПВО в ВВС. Это была проверка МО.
Наши мастера «машинного доения», остались без СВС.(упущенная выгода)
Двигатели и что осталось от секретного самолета вывезли на железку. Хотели куда то отправить. Там и бросили. В 90 годах мужики сдали их на металлолом.(выгода)
Писал без удовольствия. Слишком много в этом эпизоде стыдного и грязного
 
Последнее редактирование:
Ностальгия

Alexs у и Чкаловцу.

Сегодня, имея такую возможность общаться, мы пишем о нашем прошлом, в которое влюблены. Посмотрите лишний раз в зеркало и вы увидите счастливого человека, который с радостью ходил на любимую работу и радовался всему новому, чему научился, что освоил, где преодолел себя и выполнил поставленную задачу.
Такое удовлетворение от работы могут ощущать , наверное, только артисты, которым рукоплещет зал и вызывает на «Бис». Но нам не рукоплескали и сегодня мы делимся друг с другом пережитым, кто в воздухе, кто на земле, кто просто в дружеских отношениях. И если я слышу от кого, что годы службы вспоминает с отвращением- я просто жалею того человека. Он был не там, где я, и занимался не моим делом.
В летной книжке более трех с половиной тысяч полетов, три тысячи двести часов налета.
Каждый полет своеобразен. В каждом были свои особенности. В некоторых были сложные минуты, пережить которые не хотелось бы еще раз.
Август 1979 года. Аэродром Белая. Назревают серьезные учения с перебазированием на север. Тревога гудит утром в субботу, Мы –( я, Саша Мамет и Толик Тюнин с женами) едва успеваем , т. к. вернулись утром из Ангарского ресторана «Тайга» с проводин Вити Мурашко в академию.
Приезжаем на аэродром. По району грозовое положение, грохочет гром, молния бьет в ВПП. Поступает команда -«По самолетам» Командует, естественно, Москва, через КП Армии. Им гроза не помеха. Да и в планах у них ее нет. Дерготня целый день. К вечеру гроза стихла, вот теперь по самолетам. Ставят задачу идти через Канск. Гроза ушла в Саяны, а это как раз на линии пути на Канск. Но мы не бзд…м с Трезором на границе. До Канска 780 км, топлива 14, 5 тонн. Форсаж, 13000 метров и, оставив грозу под собой, мы уже на рубеже снижения на аэродром Канска. Видимость более 10, аэродром виден с расчетной. Шасси выпустил, докладываю «в расчетной» . РП с озабоченностью в голосе дает команду- «Убирайте шасси, возвращайтесь домой. Ливневые осадки, шквалистый ветер»
Пи…сец. Топлива –то уже не 14 тонн, а 6. А гроза-то в Саянах караулит. Вот тут-то очко и сыграло. Не до героизма. Ночь. Полыхает, аж глаза режет. Штурманом у меня Володя Кожухарь. Самолет трясет так, что Володя на мелких шкалах приборов РСБН показания считать не может. Ощущаем, как на пилонах ракеты гремят от тряски. Приходим домой- погоды нет. Нижний край –к минимуму, ветер у земли поперек полосы и силы дикой. На посадочном угол сноса 12 градусов. Попали, что называется по самое- самое. Даже прыгать, в случае чего- бестолку. В такой ветер у земли- парашют –слабое утешение. Хорошо что подход оборудован системой огней АПИ- бегущий огонь от дальнего к ближнему одной ниткой по оси , а от ближнего до ВПП двойной- по ширине полосы. Если бы АПИ не увидел-не зашел бы 100 процентов. Это, видимо, был самый тяжелый момент в моей летной жизни. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что смотрю на себя со стороны. Возможно, где-то потерял над собой контроль. После посадки на сруливании почувствовал, что потряхиваются ноги. Дрожь в коленях унять не мог.
Вот теперь вопрос на засыпку: «Кому это нужно было, каков анализ прогноза погоды, или кто этот прогноз делал , и что делать летчику?.
Опять же пока в воздухе экипажи в сложной ситуации –все умные молчат, но только сели, т. е. ситуация разрешилась и все обошлось- вот тут говорливых хренова туча. Все стараются у тебя узнать остаток топлива, да почему ты муд… к сделал так, а не по-другому.. и далее…А потом - поощрение непричастных и порицание участников..
И все равно, после таких уроков работа была в радость, а полет- он всегда полет.
В прошлом году летом провезли мою жену на параплане с мотором( а ей уже тоже 60). После посадки, когда у нее прошло волнение от возбуждения ,она сказала мне, что только сегодня поняла, какой я счастливый. Каждый раз ощущал, радость полета и красоту вида земли сверху. А возили ее на высоте -50-100 метров. Сейчас у меня свое оборудование, Два купола, итальянский двигатель, тележка . Вот снег сойдет, подсохнет и начнем новый сезон.
Жизнь продолжается.
 
Степаныч48,
Когда отцу рассказывал посадки ...потом с дрожащими коленями , то он :
" Не хер держать пятки навесу",
а когда рассказывал ему ночь и облачность (лечу в горизонте ,а крен 60), он мне : " Не хер входить в облачность с креном!"
, а когда вспоминал "эмоции" в облаках , то он мне : " Держать шарик в центре надо !".
Вероятно поэтому я жив и получаю пенсию. И могу ля ля про авиацию. С ув..:D
 
Степаныч48,
Ты затронул меня за живое. Это то, о чем я сейчас мечтаю. Надеюсь, что скоро сбудется.
 
Реклама
Я, как - то на другом форуме, задал вопрос лётчику-испытателю на интересуемые вопросы :
1. Списывают ли лётчиков из школы лётчиков-испытателей по профнепригодности. Как часто. Какова их судьба.
Ответ : - В Ахтубинске - регулярно, как правило их возвращали в полки. В ШЛИ МАП это было трудно, т.к. назад в армию не возвращались ... как правило такие немногочисленные "кадры" находили себе места на вечно-правых креслах на каких-нибудь заводах
2. Какой налёт у испытателей.
Ответ : - и налёт, и зарплата, и перспектива, и судьба - САМЫЕ разные = от :eek:tstoy: до
3. "Стремятся" ли испытатели в космонавты. (Кто кому завидует?)
Ответ : - Как правило Э-Т-О происходило само-собой
(... когда готовили и гражданские, и военные группы по "Бурановской" программе ... есть единичные удачные примеры и по орбитальным станциям ~ Арцыбарский, Токарев).
Но такие случаи немногочислены, т.к. всё-же Э-Т-О = 2 (две) очень разные работы, к которым следует готовиться
мно-о-о-о-ого лет с П-О-Л-Н-О-Й отдачей.

И интересно , что на вопрос : " А каков процент , по Вашему мнению , непригодность в испытатели из лётчиков 1 класса ?" Ответ проигнорирован.
 
Назад