Хочу еще раз вспомнить заход на посадку к-на Яковлева на аэродроме Талаги при нулевой видимости, в тумане,непосредственным свидетелем которого я был.Начинали разлет ночью в ПМУ,но перед нашим вылетом метео давало ухудшение погоды- вынос тумана на аэродром.Командир полка, п\п-к Врублевский,принемает решение полеты продолжать.Взлетаем для выполнения задания в зоне, визуально видно как полоса тумана движется со стороны г.Архангельска.Во время выполнения задания в зоне,ГВФ закрывает прием бортов(туман,видимость менее 100 метров) Экипажем(штурман Виктор Андрианов)готовимся к уходу на запасные,Обозерка и Котлас открыты-ПМУ.Команды для ухода на запасной нет,поэтому строим заход на посадку на свой аэродром.Производит посадку старший инспектор-летчик в\ч41135 п\п-к Брамник,вслед за ним садится старший инспектор-летчик в\ч41135 п\п-к Садовников. Входим в глиссаду и при подходе к дальнему,вижу сплошную полосу тумана,которая начинается между дальним и ближним.Планочки по нулям,входим в туман на высоте 80 метров.Снижаемся, вокруг ничего не видно,одна засветка от посадочной фары.Чуть левее осевой прошли начало полосы и я увидел ограничительные огни левой стороны ВПП,по которым и ориентировался.Сели,торможу от всей души,куда сруливать не видно.Слева,метрах в 30, появилась какая-то рулежка,туда и свернули, оказалась ГВФ.Сбросил тормозной,рулим ели ели.Слышим заходит Яковлев.Я в это время собрал все маты какие знал; какой смысл так рисковать,ведь не война же.Яковлев заходит чуть левее полосы,я смотрю влево,форточка открыта,и на долю секунды вижу самолет с включенной посадочной фарой, проваливающийся вниз на углах тангажа 20-25 градусов.Все, мандец, 2-й режим,-я втянул голову в плечи, жду взрыва....Тишина...Затем начались переговоры между РП(п\п-к Врублевский), РСП и ЗСКП(там был м-р Гуторов),о том где находится самолет и кто его видит.Ну а самолет,цепляет крылом агрегатную РСБН,с генераторами для аварийного питания,попадает основными стойками на поперечную рулежку, отламывает шасси и выкосив кусты между рулежкой и ВПП,останавливается в р-не ЗСКП.Экипаж благополучно покинул самолет через борт,и своим ходом добрался до ЗСКП.На следующий день я ходил на место приземления с-та.Перед рулежкой(поперечной),на которую он сел, остался вдавленный в снег,след от сопел двигателя.Если-бы не рулежка,которая значительно погасила вертикальную скорость,неизвестно чем-бы эта посадка закончилась.Давать оценку решению командира полка п\п-ка Врублевского,на продолжение полетов,я не хочу,знаю одно,он верил в профессианализм своего летного состава и прекрасно знал уровень подготовки летчиков,находящихся в тот момент в воздухе.Окончательное решение на пр-во посадки, все равно должен принемать командир корабля. Ну а нас со штурманом посадили писать объяснительные о том, что погода была нормальная,нарушений не было,просто чуть прижало на посадке.Самолет притащили на стоянку ТЭЧ,поставили на понтоны,и накрыв чехлами,объявили о незначительной поломке, что дало возможность,кому-то очень большому,из штаба армии,без помех уйти на повышение в Москву.