ТУ-128

Долгое время на связь не выходил Н.Н Лебедев, талажцы его прекрасно знают. Вот что он пишет:
[23.11.2021 16:11] Николай Лебедев: Здоровье в( пределах нормы, конечно есть проблемы, пришлось сделать операцию ( межпозвоночная грыжа) сейчас вот потихонечку хожу прихрамывая, а в остальном всё хорошо
[23.11.2021 16:14] Николай Лебедев: С кем общаешься из наших общих знакомых, всем огромный привет!
 
Реклама
Бесовец.1973г .Мы, будучи холостяками, каждый выходной посещали ресторан Петровский в г Петрозаводске. В форме мы в ресторан никогда не ходили, и вот в одно из посещений заходят в ресторан 3 морских офицера в парадной форме при кортиках. Дело было перед днем ВМФ. Мы познакомились и весь вечер пили за содружество авиации и флота .Мы всегда считали что у нас в авиации нет порядка ,но уж зато на флоте......Но при дальнейшем рассмотрении данного вопроса выяснилось- они всегда считали что у них на флоте нет порядка, но уж зато у нас в авиации.......В этом ресторане подавали Петровскую водку, а на горячее, мясо по петровски, (это говядина в сметанном соусе с белыми грибами) Беседа, выпивка, закуска-все говорило о том , что вечер удался…….Дело дошло до братания и расстались мы взаимно удовлетворенные.
 
Бесовец.1973г .Мы, будучи холостяками, каждый выходной посещали ресторан Петровский в г Петрозаводске. В форме мы в ресторан никогда не ходили, и вот в одно из посещений заходят в ресторан 3 морских офицера в парадной форме при кортиках. Дело было перед днем ВМФ. Мы познакомились и весь вечер пили за содружество авиации и флота .Мы всегда считали что у нас в авиации нет порядка ,но уж зато на флоте......Но при дальнейшем рассмотрении данного вопроса выяснилось- они всегда считали что у них на флоте нет порядка, но уж зато у нас в авиации.......В этом ресторане подавали Петровскую водку, а на горячее, мясо по петровски, (это говядина в сметанном соусе с белыми грибами) Беседа, выпивка, закуска-все говорило о том , что вечер удался…….Дело дошло до братания и расстались мы взаимно удовлетворенные.
В академии нас селили на этаже только с моряками. Руководство считало, что это родственные души и с другими представителями родов войск они плохо уживаются.
 
Помню как-то в поезде довелось плотно общаться с моряками подводниками и их очень удивило что у нас весь год защитывался за два, т.к. у них только когда они в подводном положении. Один раз был в дизельной подводной лодке, которая пришвартована на вечную стоянку в Нью-Йорке и используется в качестве музея, ощущение не очень.
 
Когда летали в Талагах,то часто посещали ресторан в аэропорту г Архангельск. Несколько раз встречали подводников, капитанов первого ранга, со звездой Героя Советского союза. Мы знали,что звезды героев, а в то время, так просто как сейчас такие награды не довались, и реально воспринимали их как настоящих героев. А сейчас ряженых стало столько, что реальные герои стали стеснятся носить свои заслуженные награды.Вот в такое время нам приходится жить, грустно и противно все это.
 
Нет в списках 356 АП следующих лётчиков, прибывших в 1960 году из 611 иап: Андрюха Николай Фёдорович (ком.3 АЭ в 1960 г., с 1961 - зам.командира полка, погиб в 1962 году в авиакатастрофе на Як-25М, похоронен в Семске), Елагин Валентин (командир 3 АЭ после Меркулова, годы уточню позже, в конце 60-х перевёлся в Омск), Якубенко Иван Степанович (1936 г.р., выпуск ЧВАУЛ-1957, погиб 28.02.1962 на Як-25М, похоронен в Семске), Петрачков В. (погиб 28.02.1962 на Як-25М, похоронен в Семске), Колошницин, Попов Иван, Грачёв Иван, Багаев Владимир, Жуков Виктор (1936 г.р, выпуск ЧВАУЛ-1957).
Необходимо внести уточнение по Иванову Евгению Александровичу - в Семске он не был зам.командира полка, на эту должность он был назначен в Омске.
Не увидел в списке лётчиков Владимира Тамашина, который вместе с Е.И.Костенко на первых порах при переучивании лётчиков полка на Ту-128 внёс наибольший вклад.
Также не увидел в списках штурманов Геннадия Родонского (середина-конец 70-х годов)
Доброго времени суток! Хочу внести небольшие исправления. Мой отец - Андрюха Николай Филиппович (не Федорович). Он погиб 30.11.1961 года (не в 1962г). Похоронен в Семске на кладбище Жана Семей. Рядом похоронены погибший вместе с ним Полянский, а также Петрачков и Якубенко, погибшие в 1962 году. Прошу однополчан отца, если возможно, поделиться со мной воспоминаниями о нем. Мне было 5 лет, когда он погиб. Сегодня исполняется 60 лет со дня его гибели. Вспоминаю его со своей семьей.
 
Доброго времени суток! Хочу внести небольшие исправления. Мой отец - Андрюха Николай Филиппович (не Федорович). Он погиб 30.11.1961 года (не в 1962г). Похоронен в Семске на кладбище Жана Семей. Рядом похоронены погибший вместе с ним Полянский, а также Петрачков и Якубенко, погибшие в 1962 году. Прошу однополчан отца, если возможно, поделиться со мной воспоминаниями о нем. Мне было 5 лет, когда он погиб. Сегодня исполняется 60 лет со дня его гибели. Вспоминаю его со своей семьей.
1612574_4a9efeadd9cbbc44ea37507e80e108aa.png
 
Ветеранов, кто-бы помнил события до 1961года, на нашей ветке вы вряд-ли найдете. Этим людям сейчас далеко за 80 и вряд-ли они пользуются компом для общения. Но может у кого из пользователей нашей ветки есть ,на примете такой ветеранище и он может с ним связаться и опросить. Бывают-же чудеса на белом свете, и никогда не нужно терять надежды.
 
Реклама
297188.jpg
 
Прочитал эту статью, есть над чем призадуматься, причём серьёзно…
"Повредил военный самолет и должен миллионы": российские летчики воспротивились штрафам
«МК» вместе с военным профсоюзом встал на защиту военнослужащих
Могут ли газетные публикации стать поводом к изменению федерального законодательства? Думаю, о такой удаче представителям четвертой власти чаще приходится лишь мечтать. А вот «МК» все-таки может отнести себе в заслугу один из таких примеров.
В редакцию обратились представители руководства Общероссийского профсоюза военнослужащих. Они сообщили, что большой резонанс в воинских коллективах вызвала серия статей в «МК» о военных летчиках, которых за ошибки и повреждение техники в учебных полетах судят по уголовным статьям и приговаривают к многомиллионным выплатам. Эти публикации стали поводом для обращения военного профсоюза к Верховному главнокомандующему с просьбой обратить внимание на абсурдность подобных судебных решений. Профсоюз также вышел на Комитет Госдумы по обороне, предложив внести изменения в законодательство.
«МК» несколько раз обращался к этой теме. Сначала была статья о старшем лейтенанте Сергее Нефедове («Российского военного летчика оштрафовали на 27 миллионов за неудачную посадку. Парню грозит уголовное наказание»). Затем о старшем лейтенанте Сергее Кухтинове («Летчику-«старлею» абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет»). А затем последовала история майора Василия Савельева, летчика 1-го класса («У сбившего в учебном бою Су-30 летчика потребовали миллиардный штраф. Также майору Савельеву грозит 7 лет тюрьмы»).
прошли даже коллективные обсуждения этих публикаций, — говорит председатель Центрального комитета Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков. — После многочисленных звонков от профактивистов, военнослужащих и членов их семей мы просто были вынуждены «погрузиться» в эту проблему. Наша первая реакция — обращение председателя профсоюза Андрея Полещука к председателю Комитета Государственной думы по обороне Андрею Валерьевичу Картаполову. А Приморская краевая организация общероссийского профсоюза военнослужащих во главе с ее председателем Юрием Тарлавиным обратилась к Верховному главнокомандующему. Правда, он пока еще не ответил.
По сути дела, они там, в Приморье, и мои контакты с вами инициировали, так как понимают, что сами-то далеко от Москвы, а практически все решения принимаются здесь, в столице.

— И в чем суть вашего обращения?
— То, о чем писал «МК». Наши обращения мы подкрепили статьей «МК» в качестве прилагаемого материала. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 12.07.1999 года №161 «О материальной ответственности военнослужащих» на летчиков за порчу военного имущества, в данном случае военных самолетов, налагаются непосильные штрафы в размере нескольких десятков миллионов. И все потому что пункт 1 данной статьи подразумевает материальную ответственность в полном размере в случае, когда ущерб причинен по неосторожности.

— Ну да. Если «по неосторожности» вы разбили на дороге машину, то ущерб оплачивает страховая компания. А если в процессе боевой подготовки летчик повредил самолет, то за порчу госимущества ему грозит уголовная статья и штраф под 40–50 миллионов, если не больше, даже если никто не погиб.
— Вот именно, если не больше. Одно из происшествий было оценено почти в миллиард. Но в том-то и дело, что такое наказание не просто несправедливо. Оно еще и бесполезно, так как — и об этом говорится в нашем обращении — подобный штраф военнослужащий не сможет выплатить за весь период своей службы, да и за всю свою трудовую жизнь. Но главное — при этом армия теряет высококлассного специалиста, на подготовку которого затратила порой гораздо больше средств.
— А каково все это наблюдать молодым летчикам, курсантам? Они ведь только учатся летать, а после такого и в кабину самолета залезать страшно. Случись что, твои дети и внуки еще расплачиваться будут…
Дальше: "Повредил военный самолет и должен миллионы": российские летчики воспротивились штрафам
 
Это один из планомерных этапов окончательного развала авиации. Как то мы обсуждали тему летчики - романтики, и летчики прагматики. Кто хотел попасть в категорию летчиков прагматиков, те сразу отсеются на этапе поступления, слишком большой материальный и репутационный риск, да и просто риск, деньги проще и безопаснее делать во власти. А вот с романтиками что делать, как им быть, что делать с мечтой? От непредвиденных обстоятельств в авиации не застрахован никто, а виновника найдут все равно и будет этим крайним летчик. Это сейчас , с высоты прожитых лет, начинаешь думать и все взвешивать, а пацаны - романтики могут и купится, мечта дело серьезное, от нее просто так не отказываются и многие попадутся на эту удочку. А лучше сразу в пехоту, порвал ХБ, потерял сапоги, сломал автомат, зарплаты оплатить такие потери , думаю, хватит. А вот с авиацией сложнее и с каждым годом она будет все дороже и дороже и возместить ущерб( даже порванное на посадке колесо) будет ой как трудно.
 
зто из области фантастики .Когда у меня сорвало крышку фонаря на миг 31 в прошлом веке и мне сказали сколько я должен заплатить (несколько волг)Я не спал несколько дней . Хорошо . что рядом были старики Моисеев и другие . а так хоть в петлю . Где их было брать эти тысячи .
 
ДИМА! Навеяло. Старики, это ваш выпуск- вы были первые, а мы все время были молодые-выпуск АВВАКУЛ -1969 года. Прибыли в Безречную-молодежь, перевели, кого в Омск, а кого в С-мск-молодые. По комсомольскому набору, восполнять естественную убыль, прибыли в Амдерму с 3-м классом и без класса. У командиров легкий шок при знакомстве с нами, который у них прошел после первых летных смен. Особенно мы нравились нач. штаба п-п-ку Романика, который на подведении итогов называл нас-наша молодежь не размазывает довороты и развороты на перехватах по всей Арктике. Истребители. Потом молодые командиры, а уж потом, уходя на пенсию в 45 с выслугой более 46 лет, - ни х.. себе какие молодые пенсионеры, шушукались авиационные жоржики. Жоржики- это те, которые не обслуживали полеты и не летали. Некоторые из них ходили с фотиком наперевес, другие ходили по гарнизону даже без гантелей и брусьев , а самый занятый из них ходил по гарнизону туда-сюда даже без противогаза за пазухой, но в авиационной форме . У выпускников 1969 года, летавших на Тушках ,а потом на МиГ-31 не было ни аварий, ни предпосылок к л/п по своей вине, со средним налетом 3000 +часов. Сам себя не похвалишь, хрен кто вспомнит и похвалит, а ведь мы были первые, которые переучились с МиГ -17 на Ту-128. А потом пошло и поехало--переучивали на Ту-128 даже сразу после училища.
 
Реклама
Назад