ТУ-128

Прокопыч, а вот я видел из кабины Ту-128 запуск ракеты с Плесецка, заходя на посадку с Женей Щёткиным (где-то на Н=3500-3000м), на снижении в расчётную 2100м. Это был где-то 1979, может и 80 год. А с земли в Талагах наблюдал очень много раз, когда погода позволяла. Как только объявляли готовность вертолёту, который дежурил по "Космосу" готовность №1, а мы в это время сидели в ДЗ - звонил нам Оперативный Дежурный. Все выходили на улицу и смотрели запуск. А первый раз видел летом 1975 года ночью с учебного аэродрома Зимовники. Этот запуск был с Капустина Яра - очень красиво и просто завораживающее зрелище!
Мне пришлось несколько раз видеть.Но красота именно ночью.Мы выехали на БД в 6 утра и приехав увидели именно начало взлета.И как то после обеда у летной столовой народ толпился и смотрел на то как летит.
 
Реклама
Зрелище, конечно, завораживающее. :unsure:
Год 1973. Амдерма. При полете на Перехват на с/з с Юрием Васильевичем Красовским также наблюдали запуск баллистической ракеты с Плисецка. Соглашусь со всеми, кто видел это, сначала не понятно что это. Зрелище невероятное - сначала из яркой точки растёт зонт, и раздувается как капюшон у кобры, заслоняя полнеба.
 
вчера Жора Кабарухин поздравил меня с годовщиной 72 Гвардейского ИАП. За буднями,а особенно за переживаниями в связи с ведением СВО все остальное как-то ушло на второй план.
 
Жора Кабарухин меня тоже поздравил, но он запамятовал дату Дня части 72-го гв. иап/ап/иап, о чём я ему написал.
Поэтому я специально зашёл на Авиафорум, на ветку «Ту-128», чтобы проверить информацию о Дне части амдерминского ап, увидел сообщение Ивана Дмитриевича…
Итак, День части 72-го гвардейского (истребительного) Полоцкого ордена Суворова 3 степени авиационного полка 27 июня.
27 июня 1941 года образован 17-й истребительный авиационный полк, первый предшественник 72-го гвардейского иап.

Заходите на более полные Списки личного состава авиационных полков, вспоминайте своих однополчан, там же я приводил историю образования авиаполков, вооружённых перехватчиками Ту-128:

П.С. Жора мне передал, что А.Лещанов жив, передавал тушкарям привет...
 
Поскольку траектория запуска проходила над Сем-ском, нам или вообще полёты отбивали, или шла задержка на период запуска.
Зрелище, конечно, завораживающее. :unsure:
Примерно как на этом снимке. Взял из "всемирной паутины".

139689-dnevnoe_vremya-sokol-kompaniya_spacex-sumrak-oblako-3840x2160.jpg
я видел другую картинку -конус сторонами расходился почти на 160 градусов до горизонта и был направлен вершиной в верх. А здесь ракета как капля в бескрайнем небе
 
Всем привет.
Grek попросил меня разместить видео о кураторе Ту-128 Электроне Евглевском, которое раскрывает его не как лётчика, а как художника. Я видел его у нас в полку пару раз, конечно из далека. Он прилетал к нам разбираться после происшествий. Я думаю что все участники форума его хорошо знают, но может не как художника. Кроме того он выпустил книгу "Мы не испытатели".
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Саша за видео. Для меня это открытие, что Электрон Миронович, оказывается ещё и хороший художник.
А Георгиади ещё и мой земляк. С одного города, с одного района, да ещё и в одной школе учились.
О, сюжет!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Орлы, меня восстановили на форуме под старыми ТТД. Не знаю кого благодарить или Александра (Alexa 0853) или админа, или себя с моими настойчивыми просьбами к Админу, а скорее всего Виталия Витальевича, который провел ППР и все заработало.
 
Курсант 65, прими привет и поздравления в честь Дня города
Омска, в котором мы с тобой служили.
А так же и всех тушкарей летавших в Омске с днем города.
Помню, летал на тушке не в Омске, а в район Омска на облёт средств ПВО, маршрут был с переменным профилем, система опознавания выключена.
 
Помню, летал на тушке не в Омске, а в район Омска на облёт средств ПВО, маршрут был с переменным профилем, система опознавания выключена.
Вот вы страху то натерпелись, летая с выключенной системой опознавания да еще и с переменным профилем........
 
Вот вы страху то натерпелись, летая с выключенной системой опознавания да еще и с переменным профилем........
Страху особого не было, летал на облёт средств ПВО в разных направлениях, перехватывали и наземные средства и истребителей поднимали, конечно, беспокойство небольшое было: вдруг кто-нибудь не на ту кнопку нажмёт и реальный пуск произойдёт.
 
Реклама
Коллегам для
6 августа 1985 года катастрофа Ту-128 350 ап ПВО аэр. Братск Экипаж ком. эскадрилии м-р Рамазан Тхохов штурман зам. полит эскадрилии м-р Виктор Штырков


При заходе на посадку в условиях близких к минимуму, закрылки не выпустили, подход на повышенной скорости, перелет более 1000 м, после посадки ТП не выпустил, тормозил аварийно, колеса полопались, отключил оба двигателя.
Выкатывание произошло на скорости около 300 км/ч.
Фонари приближения из за понижающего рельефа местности, стояли на бетонных столбах, которые он начал сбивать, а на удалении 440 м. от торца полосы стоял домик через который он почти перелетел но зацепил за крышу основными стойками, далее начинался овраг куда и упал самолет.

 
Назад