Давно не заглядывал в свой фотоархив. Просмотрел и нашёл схему турборакетного двигателя. Я, когда-то с этим предложением обращался в институт патентной экспертизы, Москве, хотел получить патент. Но, не дали, сослались на Французский патент. Я с ним ознакомился, но ничего общего не нашёл. Институт просто отписался. Поборолся с ними и бросил, поссовету командира палка Сапожникова. Он мне тогда сказал: « Летать или изобретать , выбирай». Я выбрал полёты и на долго забросил изобретательство. Короткое описание работы двигателя. В последних ступенях компрессора поток сжатого воздуха разделяется на два потока. Внешний и внутренний. Внешний поток смешивается с топливом в кольцевой камере сгорания и воспламеняется, расширенный поток воздуха воздействует на турбину, производя работу компрессора и выходит в удлинительную трубу двигателя, в которой установлена форсажная кольцевая камера. Как у обычного двигателя. Тут, думаю всё понятно. Внутренний поток проходит между корпусом кольцевой камеры сгорания и осью двигателя дожимается во внутреннем контуре турбины, охлаждая крепления лопаток турбины и лопатки внешнего контура турбины, что очень важно. В современных двигателях для охлаждения лопаток и крепления воздух проходит в нутрии лопаток, что очень сложно и дороговато. Далее воздух поступает в , так скажем в «ракетный двигатель», тоже самое, что и кольцевая камера сгорания, Но, здесь можно сжигать больше топлива, чем в кольцевой камере сгорания, так как нет за ней турбины, что приводит к значительному увеличению тяги двигателя. Ну, а если в «ракетном двигателе», истечения газа будет гораздо больше, чем во внешнем контуре удлинительной трубы, то это улучшит условия работы внешнего контура турбины. За счет инжекции воздуха, закон Бернулли это подтверждает. Ну , а если в «ракетный двигатель», подать топливо и окислитель, заработает ракетный двигатель. В перёд в космос. Да и если ещё управляемые лопатки сопла поставить, можно будет управлять вектором тяги. Что, скажите ?
Кулибин.