ТУ-128

Нехватило, ровно месяц . Спосибо Валерию ( Шатрову), болит- же душа у человека. Хотелось бы верить, что будет и вторая.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С Праздником Друзья!!!

В пятницу, 22 января, в России отмечается профессиональный праздник войск авиации противовоздушной обороны (ПВО).

В этот день Приказом НКО СССР № 056 от 22.01.1942 года был сформирован истребительный корпус авиации ПВО.

За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Она совершила около 170 тысяч самолето-вылетов и уничтожила в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов. Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25.10.1996 г. объявлена годовым праздником авиации ПВО.:pivo::pivo::pivo:
 
Друзья, ПВОшники, поздравляю всех летавших и летающих с профессиональным праздником ( не знаю когда родившимся). Желаю всем летного здоровья и долгих лет жизни, обнимаю всех, Патрикеев
Принял и вспомнил дни летные.
 
Пока тишина, хотелось сказать про Су-15. Это самолёт, который отдал, всё, что мог. Он со своими принципами, капризами и амбициями. Я сначала не мог его обуздать. Долго мучался. Мне он поначалу не понравился. Зачем ему такой нос? Да и крыла не вижу.Как летать? Скорость на посадке- 400 к,м час, средняя 380. Садился по кустам, глядя боковым зрением. Но, какой красавец, догонит любого и убежит. Я про Ту-22 М 2.( мы с ними ругались) Как-то подлетел к Тушке ( гражданской), постоял рядом на трассе и ( якобы) с поднятым носом кудато смылся. Ну хулиганы мы тогда были, но " безобидные".
 
Прекрасные снимки и вопрос к летчикам, несимметричная подвеска на пилотирование как-то влияла. Почему две ракеты слева, можно же их разместить под каждым полукрылом?
На Ту-16 одну крыльевую ракету вешали слева, чтобы на взлете, пока эффективность рулей мала, "прикрываться" левым креном, потому что при правом крене рука, лежащая на штурвале, закрывала приборы, необходимые для пилотирования.
 
Панов,
Справа-тоже висят,особенно хорошо видно при увеличении фото.
К тому же-вылет с БД только с полным БК.С уважением.
 
Вячеслав Васильевич... тогда я спрошу...
При сходе, например с одной внешней подвески, реакция на крен есть???
 
Cлав Васильич,привет!Панов не тот снимок ,что с БД имел ввиду,
а тот ,что ink_66 в пост 6722 разместил ,там где пара,там похоже
действительно не симметричная подвеска.
 
реакция на крен есть???
Игорь, приходилось пускать ракеты с трёх типов. Су-15, Ту-128, Миг-31. Когда она слетает, то немного кренит( кроме, пожалуй Ту). Я не помню, что-бы нессиметричная подвеска повлияла, даже на посадке. Как то я писал, что пришлось садиться на Су-15, после пуска ракеты, при боковом ветре 17 м.с. Нормально, даже хорошо, видно полосу, когда боком.:)
 
Игорь!Чуть-чуть путевая,что вызывала небольшой крен.Парировалось,как асфальт обоссать:pivo:
 
Реклама
Скорость на посадке- 400 к,м час, средняя 380. Садился по кустам, глядя боковым зрением. Но, какой красавец, догонит любого и убежит
Всегда с большим удовольствием наблюдал за полетами Су-15 когда бывали в Канске. Вообще темп работы в летную смену был у них в 2 раза выше – самолеты один за другим рулят, взлетают, другие садятся, как будто падают на полосу. Некоторые подскакивают, «козлят» при приземлении, задрав нос с максимальным тангажом. Действительно, что там из кабины видно? Стоит общий гвалт, непрерывный грохот двигателей. Техпост, парашютная команда - все в мыле. После наших Ту-128 и Ту-22М2, Су-15 количеством и шустростью напоминали стаю птиц. Как-то к нам прилетала пара Су-15, возвращаясь домой взлетели одновременно и очень эффектно, парой.
 
Теперь про Ту-128. Когда подошёл в Талагах, то со мной чуть плохо не стало. На сколько он выше меня. А когда сел в кабину, не меньше обалдел. Ноги не достают до педалей. А как же летать? Тут надо подумать. Научил Пал Палыч Сапожников. Ты когда хочешь развернуться на полосе, ложись. Я тоже так делаю. Потом рулил как на жигулях. Да и жалко было с ним растоваться. Всегда жалко вырывать корни, если они глубоко проросли.
 
Когда я вернулся с отпуска в Йошкар- Оле, проходил мимо гаражей. Мне кричат: А ты знаешь, что тебя направили в Талаги на Ту- 128. А это что такое?
Это такой кораболь со штурманом. А он то мне зачем? Да уже прилетал Володя Шишкин и увёз какие-то документы. Да...Это была времменая ломка. Так мне было по барабану, а тут надо отвечать за человека, а у него семья. Но, как втянулся и понравилось. Правда, поначалу козалось, что еду в каком-то доме.Да и тормазов нет.
 
Сели , не помню, где-то на Кольском. И мне не понравилось, когда рулил. Бомбёры говорят в эфире, что-бы пропустили маленького ( Ту-128).Ну если я маленький. то тогда не знаю. Короче, подкололи.:D
 
Я этого не знаю. Напротив, скажу, что этот самолёт был отработан и один из самых надёжных, технически. Когда его били об полосу, выступали небольшие гофры, текли баки, когда била молния, останавливался один двигатель, и он летел, пока лётчик не очухается .Он просто как будто знал свои проблемы , но делал всё, чтобы долететь.А на счёт потолка, то я несколько раз ( всего) летал. Не замечал, ничего. Мы тогда были лейтенантами, да и учили нас на ходу. Инженер прочитает лекцию, поковырялся в носу и полетел.
Дополню. Что-бы Су-15 сделал вираж на потолке, сомнительно, у него очень небольшая площадь крыла. Само понятие- вираж надо понимать правильно. Это большой радиус. Поэтому я и не любил носится на потолке. Даже, если скорость 2, 87 маха, её не ощущаешь. Только чёрное небо над головоё со звёздами. Лучше над лесом. Был случай у нас, Су-15 приехал с ветками, которые торчали в обшивке.
 
Последнее редактирование:
Говорили, что в своё время когда А.Н. Туполев в первый раз увидел Су-15, то
сказал:"...это аэродинамическое безобразие летать не будет...".Однако ошибся... .
 
Саня Патрикеев ,Влад Меньшиков, Ваня, Владимир Шишкин был зам, ком.А.Э. у Гилунова Юрия , 1-АЭ. Друзья мои по Тушкам, отвечайте.
 
В Архангельске -27 и давление 785мм.р.ст., так Архангельску это "на роду написано", а в Курске то же самое, один в один(взлетать -то хорошо, ды куды уж
нам лететь, уже и во сне отлетались). Теперь поближе к костерку, да и то если
не выходя на свежий воздух.
 
Увидел рулящую из звена Тушечку, вспомнилась Амдерма, полеты, молодость. С праздником ВАС, все еще молодые ,боевые товарищи! Здоровья, и много много терпения в наше непростое и смутное время.
 
Реклама
Во! Владимир Шишкин проявился! Прибывает в нашем полку.Давай Володя ,делись воспоминаниями с нами.Мы тебя давно ждем.
 
Назад