Мужики, в субботу по одному из центральных каналов была довольно большая передача о Меницком, о его жизни и смерти,даже те кто ранее ничего о нём не слышал могли понять кого потеряла авиация и Россия.Царство ему небесное.
Alex, те учения проводились в 1978г. шли войсковые испытания 300-тки
необходимо было одновременно войти в зону поражения Энному кол-ву самолётов во всём диапазоне высот (сколько не скажу) с разных направлений. Участвовали
вся" Смешная" дивизия и по12 бортов от 356, 350 , и 64авиполков.
Беляки сели в Жана Семей, омичи в Чагане. Сложность заключалась в организции
и координации действий всех участников.За Это отвечал Алексей Михайлович Уманец (мозги он нам попарил,но и задачу мы выполнили).Чуть не сгорели в конце
когда начали возвращаться 36 самолётов гурьбой, а Юра Тарасьянц ( НШ 356)
передаёт что Жана Семей закрыт по ветру, всем посадка в Чагане. Я был старшим на КП Чагана, ну думаю, это не просто писец, А что называется ПОЛНЫЙ.........
Кто не знает, на КП дальников нет первичной информации ( локаторов),а на аэродроме один ДРЛ и один наш РП ,а вся группа руководства местная не видевшая наш корабль даже по телевизору.Но самое главное ,что между аэродромами 80 км. ветер абсолютно одинаковый 14-17 М\С строго под90 градусов
А ВПП у нас 260 уних 256, долго пришлось всё это кричать по телефону, пока договорились и все сели там откуда взлетали.У нас правда с горем пополам
потому что такой массой самолётов в районе аэродрома местные управлять
толком не смогли,да ещё наши понимающие что керосина остаётся максимум на два круга , а на посадке как известно друзей нет, внесли кое какую неразбериху.
В общем попадали , а про ветер никто и не вспомнил. Вот такая была командировочка.