Из переписки "вычислил" сослуживца и друга моего отца "letnab137"-Енютин В.(мой отец служил с ним в Омске),
Гаррик, привет! Хорошо, что ты нас нашёл сам, с отцом мы перезваниваемся, но ему я как-то не догадался дать ссылку на ветку, хотя в соседнем подъезде
живёт Санька Хуторской, ему я адрес давал, но он пока в разговор не встрял.
Немного тебя представлю для тех кто не знает. Сын командира отряда 64ап
Рябухина Михаила Пантелеевича (недавно отметившего своё 70-летие),в Омске жил на ул. 75 Гвардейской бригады, служил срочную в дивизии им.
Дзержинского, потом мединститут и старший врач ИАП(если не ошибусь
в Домбаровке), теперь преподаватель одного из ВУЗов г. Новосибирска.
Так что полностью наш.Кстати для "политиков" отец, мать, сестра в Луганске,
а сын с семьёй в Новосибирске- как нас можно разъединить.
Гарри Михайлович включайся в наши дискуссии, у них генеральная линия
самолёт Ту-128 и люди с ним связанные. И как всякая генеральная линия
наша тоже подвержена колебаниям и когда она "заколёбыватся" слишком
далеко, кто-нибудь опять выводит на прямую. А с отцом твоим мы не просто
служили в одном полку, но и летали в одном самолёте.
Для примера расскажу один эпизод как мы с твоим отцом в январе попали
в Ялту, хотя и не собирались.
Началось всё в декабре, начало учебного года, сплошные полёты.
Выруливаем мы из 15-го капонира, а самолёт ночью ставили и поставили
слишком близко к обвалованию левой плоскостью, лётчик -то плоскости не видит, а техник проморгал и мы этой плоскостью въезжаем в капонир.
Заканцовке кердык ну и нашим полётам тоже.
Буквально на следующих полётах Миша летит с Юрой Кулаковым на перехват по 1-му маршруту, 1-ый поворотный Кзыл-Ту, курс на него 195,а
потом левый разворот на курс 45 на Оконешниково, при сём происходит
смена эшелона( по правилам эшелонирования). В это время идут полёты
на Чагане и у Ту -95-х тот-же поворотный и тоже смена эшелона.Миша при подходе к поворотному видит приближающийся на встречно- пересекающихся курсах бомбёр показывает его штурману ну и забывает о нём начиная левый разворот с набором высоты. А дальше как он рассказывап:"разворачиваюсь, смотрю курс, высоту и вдруг боковым
зрением ощущаю- что-то слева отвлекает (подумал муха на стекле),
поворачиваю голову и вижу винты прямо перед кабиной,как деранул штурвал
на себя, АДУ его назад, да куда ему и ноги поджал такое впечатление что сейчас по ногам секанёт, но пронесло. Потом ногами еле на педали попал."
Что осюсяли бомбёры когда такая дура над кабиной пронеслась не знаю,
но предположить могу, потому что минут семь -восемь эфир безмолствовал,
а потом такой гвалт поднялся -мама не горюй.
Ещё через неделю ночные полёты и мы с Мишей в крайнем разлёте и крайние на посадке,курс 225, а стоянка 1-ой аэ(т.е.надо по РД 3км прорулить),А народ уже налетался -домой хочет, ну и Миша притопил по
магистральной под сотню(ну может чуть поменьше), как на курьерском
проскакиваем ЦЗТ(а напротив СКП на РД была небольшая "прогнутка" и
там при быстром рулении изрядно подкидывало-я напоминаю о ней, он говорит:" ещё далеко") Ну кто же мог подумать что прямо перед высотным домиком на отмостке боец остановит ТЗ-22полный керосина, конечно без всяких огней и катафотов. Естественно экипаж обнаружил его уже на траверзе
( от рулёжных фар какой там свет) и тормозить уже смысла не было, да и
времени тоже. Удар был не сильный, так чуть чуть нас вроде в левый бок кто-то толкнул и мы поскакали дальше. Вышли из самолёта, осмотрелись,
вроде ничего страшного , крыло на месте, правда метра три заканцовки сдёрнуто до лонжерона и конечно от АНО и прочей чехуи остались одни воспоминания.Ну понятно на разбор уже как-то спешить не хотелось.
Потом пошли смотреть ТЗ, тоже ничего страшного, правда задний отсек на уровне нашего крыла всмятку и на самой бочке приличная вмятина и всё.
Просто самолёт подвинул ТЗ в сторону и был таков.
Но надо же предстать пред очи командира полка, а это сами понимаете-
чревато всякими непредсказуемостями. Дмитрий Иванович Гижицкий
был на удивление весел, говорит:" Миша хорош тигра за хвост дёргать-за
месяц три случая, с 3-го января в отпуск , как раз семейные путёвки в Ялту есть". На этом всё и закончилось, после Ялты нам уже не удавалось сломать самолёт.