ТУ-128

правильное расположение лётчика и штурмана
Кто-нибудь сидел в нём ? Я сидел в Канске. Справа нифига не видно.
 
Привем всем на ветке.
правильное расположение лётчика и штурмана
правильное - в смылсле рядом???

Кто-нибудь сидел в нём ?
Чкаловец все расскажет... Кстати.. вопрос к Чкаловцу... (надеюсь заглядывает к нам) Приходилось ли штурману ручку давать?
Были ли настоятельные просьбы???
И вопрос- викторина. На каком еще типе у штурмана управление???
 
Hawk,
Толя Тюнин утверждал, что вместе с ним поступал в Ставрополь гр. Хуежопов.
Ему без разговоров влупили на первом экзамене "гуся".
А вот как он отвечал - не знаю. Толька говорил, что будь он хоть трижды Перельман, был бы обречён...
 
Hawk,
Возможно в силу малого опыта посадок в СМУ я так и не понял-кто ,где,когда чего-то не включал и тем более в полнакала?Извините за делетантский вопрос...
 
(на каком самом первом самолёте было управление И у штурмана ?)
нет... "самом первом" - не пойдет.. наверняка у тебя уже фотка есть на этот случай..
Имел ввиду на нашем, отечественном...
Возможно в силу малого опыта посадок в СМУ
 
Приходилось и часто.
Когда стал командиром звена у меня в экипаже был штурман звена Саша Дегтярёв, ЧВВАКУШ-80, сейчас живёт в Смоленске.
Тот брал ручку при всяком удобном случае, он просто получал большое удовольствие от пилотирования самолёта. И у него это очень классно получалось. Летал устойчиво. Самостоятельно мог взлететь, зайти на посадку и сесть. Я не боялся ему это доверять, у него, между прочим, пилотирование лучше получалось, чем у одного лётчика из моего звена.
Вот так бывает! Не ту специальность выбрал, пошёл по стопам отца, он у него тоже ЧВВАКУШ окончил.
Другие штурмана в моем экипаже тоже пилотировали самолёт, но без такого "фанатизма" как Саня.
Был один, тот за ручку ни разу не взялся принципиально, сколько бы я ему ни предлагал. Закончил в своё время УАЦ ДОСААФ на вертолётах.
Как то так получилось, попал в ВВВАУШ, ускоренно закончил его и от обиды поклялся никогда в руки РУС не брать, чтобы не расстраивать себя.
И такое было.
Когда летали на 4 курсе в 96 УАП на Як-28, первые четыре самостоятельных полёта делали на Як-28у (спарке), в передней кабине которой сидел опытный штурман. В нашем звене все вылетали со штурманом звена капитаном Константиновым Ю.К.. Ему было за сорок, нам он казался мамонтом.
Он мог посадить спарку сам (так все в эскадрилье говорили).
Так ли это было не знаю, но уверенности перед первым самостоятельным курсанту придавало однозначно.
Слетал проверку с комэской. Комэска о чем то говорит с моим инструктором и КЗ, я в отдалении жду решения.
От них идёт Константинов Юрий Константинович
- не бздишь?
- да нет, нормально.
- ну тогда полетели.
- и не бзди, если чё, сяду сам.
К ручке не прикоснулся, его спокойный уверенный голос придал уверенности мне. Слетали хорошо. А дальше переход на боевой.
Отчаянные были штурмана на Як-28, Ил-28 в училищах.
Мужество надо было иметь немалое при полётах с курсантами.
Летали! Может и боялись нас, но виду не подавали.
 
НЕ МОЁ;НАШЁЛ В ПРИКОЛьНЫХ ИСТОРИЯХ
Все началось со звонка на телефон, из которого жена поведала мне о том, что ее подруга (имя Люба не будем упоминать) сегодня стала счастливой обладательнецей новенького Фиата "Пунто", и что мы приглашены на "мероприятие". На "мероприятии" каждый у "тачки" "отметился": завели, проехались, стекла протерли и посигналили.
Гром грянул через неделю, когда по дороге с работы мой мобильник голосом всхлипывающей Любашки поведал мне, что она разбила машину. При чем, как она выразилась, вдребезги. На мой вопрос, что, собственно произошло, Любашка "убила" меня аргументом:
- Даже защита днища оторвалась...
Сам я не первый год нервно курю, когда "мастеры-фломастеры" "рихтуют" мою "ласточку" в автосервисе. Но, признаться, никогда не слышал об эдакой неведомой детали, как "защита днища". Падать в грязь лицом и расписываться в собственной автобезграмотности было просто недопустимо! Любопытство пересилило усталость, и я "ничтоже сумняшеся" сообщил, что сейчас приеду "оценить ущерб".
Проезжая мимо любкиного подъезда, я обратил внимание, что внешне "Пуговка", как любовно окрестила подружка жены свою новую "тележку", выглядит еще новее, чем была неделю назад. Это был не последний сюрприз за тот вечер.
Сообщив еще раз, что та деталь, которую она потеряла называется именно "защита днища", зареванная блондинка открыла багажник и предоставила заинтригованному мне возможность насладиться видом КАНАЛИЗАЦИОННОГО ЛЮКА, покоящегося в машине у Любки. На мои робкий вопрос, как это было, мне было рассказано буквально следующее.
"Еду, значит, еду. Вдруг "Бух". Видимо, на кочку наехала. Я - по тормозам. Выхожу, а она, защита, то есть, лежит рядом.
Мужики какие-то остановились. Я им пожаловалась, а они сказали мне, что эта деталь в машине самая важная, и что без нее ехать крайне опасно. Помогли погрузить ее в багажник и посоветовали ехать в сервис (40 км в час, правый ряд, с "аварийкой")"
Вся ее тирада время от времени прерывалась всхлипываниями и моими потугами сдержать хохот. Но и это еще не все.
Промасленный слесарь из автосервиса, выслушав Любашкину слезливую иторию и вытирая руки не менее промасленной ветошью, поведал подруге, что мужики на дороге абсолютно правы, ибо нет в машине детали более важной, чем "защита днища". Но отремонтировать машину он не может, так как в данный момент у него нет... слушайте внимательно: "Левосторонних саморезов ЛСС416/53"455674/546388/Bis" (кому интересно, могу предоставить бумажку, которую сердобольный слесарь презентовал Любашке, чтобы та не забыла, какие именно саморезы были ему нужны).
Да простит меня уважаемый читатель, ибо сил сдерживать хохот у меня не было, а, стало быть, не могу рассказать Вам, что сказал продавец магазина автозапчастей. А Любка туда сразу же и поехала. А как бы вы поступили на моем месте? У меня ума хватило только на то, чтобы попросить Любку отвезти люк на место.
 
новенького Фиата "Пунто",
о.Крит. 90-е. Веду "Фиат Панда" V140 . В кабине тишина, и что самое интересное - топливомер на максимале и не падает. Падать стал, когда назад поехал (т.е. ППМ прошёл). Во расход!!, (и ослиной мочёй не разбавляют).

---------- Добавлено в 17:06 ----------

не верю. Пробывал отдавать ручку на глиссаде, но всёравно брал после дальнего ( ближнего) сам (хотя он держался).
------------------------
У нас был в ПВО Ватулин. (рассказывают подобное). Я с ним летал. И всё равно я садился сам на "31".
 
А вот так "Тушка" может??
Сели в Канске. Там я получил 2 класс на Су-15ТМ. Оттуда нас "поставляли" на "Ту-128". Оставшиеся в Канске кашники смеются: "Бомбер!"
Выруливаю. Полностью держу форсажи. Разбег. Перед отрывом беру штурвал на себя и затем влево. Левая тележка бежит по ВПП , а правая уже в воздухе вместе с плоскостью. Штурман затих.
------------------------
Заикин, смотрев ЭТО. ...бал меня после посадки на Белой.
----------------------------
Веремей Борис Иванович дал согласие. Из ПВО не отпустили.
 
В тему разговора о не своей профессии- у многих мечта жизни не состоялась.
.
Где-то в конце шестидесятых лет прошлого столетия по Армавирскому училищу бродила книжка с названием «Летчики» Я до сих пор помню ее и попытаюсь вкратце пересказать.

Вот такой парнишка, весь в мечтах о небе пришел в военкомат – «Хочу быть летчиком!!!»
Добрый дяденька за облезлым канцелярским столом покряхтел, а потом начал поучать молодца. «Ну что ты все летчики да летчики. Всю жизнь будешь зависеть от кого-то. Вот если пойдешь в техническое училище – то по окончании – будешь настоящим хозяином самолета. Летчики будут уговаривать тебя повнимательнее готовить его к полету. Будешь всегда в почете и уважении»
Как не согласиться- и поехал в АТУ.
Только в конце второго курса понял, что все не так, что до неба,-как до луны и начал писать рапорты о переводе в летчики. Все в пользу бедных. Вот и выпуск, лейтенантские погоны и гарнизон у черта на куличиках и свой родной Миг-17.
В полку командир полка подполковник- подающий надежды на полковничьи погоны тоже к рапортам отнесся без энтузиазма- крути гайки- технота.. Технота гайки крутил, но мыслил себя в кабине с ручкой в правой и РУДом влевой руках
Сам себе в отпуске прибился к ребятам планеристам, что летали за деревенской околицей. В общем за пару лет научился летать на планере- сам взлетал и садился. В голове строились планы Наполеона.
Однажды в парковый день, когда люди потянулись в столовую- наш герой решил прогазовать двигатель, сел в кабину, механик по команде отключил АПА и вот она мечта. Кое-как дорулил до полосы, Газ по защелку, закрылки на взлетное положение –и вперед.
Обалдевший народ у столовой увидел жуткое зрелище- Миг на закритических углах лез с колесами вверх.
Когда все прояснилось -кинулись кто куда. Но шлемофона не было- техник в шапке, а значит и подсказать нельзя- надежды на катапультирование - тоже никакой- т.к. вместо парашюта- чехлы.
Но наш герой строит маневр захода на посадку. К полету готовился основательно. Теоретически знал все - поэтому решил садиться.
Не с первого- но сел, Сел под углом, укатился в сугробы обломал все, что можно было , но сел.
Естественно резонанс, Командиру про полковника приказано временно забыть, а героя ( ну добрый был Командующий ) решили отправить в летчики учиться.
Отучился он, возвращается уже летчиком в полк. В поезде знакомится с девушкой.
В дороге любовь скоротечна, а тут оказывается- едут в один гарнизон, а у нее папа тоже там служит, и надо же -так хорошо устроился, что даже полком командует.
Когда папаня увидел их вместе в лесочке- у него заболели все зубы сразу. Ведь дочка- учится в Московской консерватории, а тут этот проходимец- ни техник, ни летчик, а уже в зятья метит.
Служба идет, летчик растет, а тут однажды на ночных взлетел и пропал. Ну, кто мог предположить, что генераторы не включил. В общем через 15-18 минут наш герой безуспешно начал искать знакомые огоньки в тундре, да не найдя их после выработки топлива и катапультировался.
Утром рассвело- на острове, Кругом вода. На дереве висит тряпка. Подобрался ближе- парашют, под деревом кости. Это еще с войны летчик приземлился. В документах у покойника нашел спичку.( свой НАЗ почему-то потерялся).
Спустя много времени- увидел самолет, разжег костер и был спасен. Когда привезли в полк- Командир уже в майорских погонах, дочка бросила консерваторию, Герой снова в строй. Но папе карьеру сделал.
Пересказал вкратце, сюжет незамысловатый, но курсантами читали запоем, и главное горды были тем, что выбор свой сделали сами и правильно

А в нашей жизни- мы бок обок были с штурманами. На Тушке- у меня Саша Жабкин от Белой до Семипалатинска мог на автопилоте долететь.
На Миг многим хотелось поработать ручкой, но сажать .........
 
Могу на все сто подтвердить то о чем говорил Чкаловец. Типа штурман именно сажает самолет. (НАПО Чкалова). Надо и фимилию назову
Юра, просто на 31 расположение экипажа "неправильное" как ты сам и сказал. На 24 только руд у штурмана (электрический), а так, все нормально....
 
Точно конечно уже не узнаешь, но почти точно это 1967год котласский полк,
они готовились к параду в Тушино, где в итоге прошли не парой , а тройкой
вот в таком вот строю. Специально для парада подогнали 12 красных ракет,
которые потом отстреляли и все остальные были только белые.
Лётчиков наградили орденами Ленина, штурманов -Красной звезды.
Орден Ленина доярке получить было гораздо легче чем лётчику (если не война), не баловали военных такими наградами. Я лично знал только
двоих - участника того парада Серебрянского и Володю Ивлева который
пуганул амеров на Дальнем Востоке( на МиГ-31).
А вообще многие пробовали в плотном строю и получалось, но об этом я уже писал. Конечно как "Стрижи" или "Витязи" на Ту -128 невозможно даже
теоретически и даже не потому что нет тормозов или плохая приёмистость двигателей, самое главное лётчик не видит своего крыла, а на малых интервалах без этого сложновато будет.
 
Игорь,всё правильно!На Ту-128 тожет именно штурман и сажал самолёт!
Вячеслав Васильевич... ну я не четко сформулировал... а вы меня как гимназистку... Я к тому, что при желании и ради спортивного интереса на 24 штурман может спокойно посадить самолет, что и делалось...
Вот вы мне дилетанту скажите... На каком еще самолете возможно подобное??? просто интересно...
И еще
На 24 проблем с провозом нет, садись в любой, а как например, на 31 ???
МИГ-25 спарку использовали?
 
Последнее редактирование:
ink_66,
Игорёха-На 31,также как на 24-м!!!И там ,и там спарки не было!Инструктор использовал штурманское кресло.И не имеет значение с какого сиденья делать посадку.Так случилось,что мне "повезло"-крайние 5 лет,я попал под переучивание 2-х полков(356 и 72гв.)и просидел львиную долю в задней кабинете(штурманской) инструктором.Было такое,что по 1-1,5 месяча я не делал ни одного полета с передней.И вот когда это удавалось,ещё ночью ЛАДНО,а если днём ,да в ПМУ-это полный отпад!Ловил себя на мысли-"как же здесь не уютно(!)толи дело сзади и в перископ !!Во,бля буду-НЕ ВРУ!!
Такое же случалось и на ТУ-124,где инструктором пролетал(6лет) практически с правого сиденья.Доходило до абсурда-когда на перелёте прижимала погода на посадке,я пересаживался на правое сиденье и знал,что мне сподручнее садится,когда штурвал-в левой,а РУДы-в правой,хотя я АБСОЛЮТНЫЙ правша,а смотреть на землю ВПРАВО!!!
Т.Е.-всё зависит от натренированности и влётанности
Хотите -верте,хотите-нет,но(!)БЛЯ БУДУ...
 
мао, С твоей натренированностью и спиной вперед наверно получилось бы.