ТУ-128

Извините,что встреваю как ИТС.Служил в 933 иап(Кайдаки) 1980-86 год,случай с п/пком Лизуном(аэр.Васильков - та же 8 ОА ПВО) произошел в мою бытность,т.к. стал предметом большого разбирательства(не мне вам,летчикам,об этом говорить,тем более командующим армии был ген.л-т Прудников),поэтому заявленный в посте 1989 год -это грубейшая ошибка(Было это в 1985 году)..Вывод комиссии был однозначен - отказ тормозной системы ведомого,непрекращение им взлета ,попадание ведущего в спутный след...Если мне не изменяет память,они были еще и с ракетами Р-40Д...
 
Еще два Омича Толочко и Лободин.
Мужики вы не стесняйтесь озвучивать фамилии, потому что не все знают, например, Рященко.
 
Александр. Береги макет как знамя ветки...
Я, если что, случайно свой похерел...
(по тех. причинам)
 
ink_66,
Игорь, твой дизайн сохранен и получает распространение.
 
Прочитал про ЧМ в ЮАР.На фиг было проводить там чемпионат?страна прозябает в нищете,отсюда большой процент преступности.Обворовывали и грабили не только одиночек,но и целые группы.
Моё предложение ко всем форумчанам:давайте обратимся в МОК или кто там у них за главного о проведении следующей международной парусной регаты у берегов Сомали.
 
Насчёт фамилий , я намекнул фотографией Тушки на Толика Рященко , но никто не откликнулся. И в алъбоме много фоток без фамилий и помощи никакой.
 
Вспоминаю. Когда отпускать ведомому тормоза при взлёте парой ? Этот момент?
Смотришь на носовое ведущего. Если оно пошло - отпускаешь сам.
Раньше отпустил - обогнал. Поздно отпустил - отстал безнадёжно.
На разбеге держишь плотный строй, а вот после отрыва, уборки шасси, закрылков ...Начинается плавное увеличение интервала и дистанции, и на первом развороте, как правило, если разворот на тебя (ведомого), уже не так как на ВПП.
--------------
Форсажи ведущего и ведомого по тяге отличаются. Плохо, когда твоя тяга больше ведущего, тогда в нарушение лётных законов приходится прибирать форсажи, чтобы удержать строй.
------------
Солнечный день . Полёт строем. Ведомый. Закрываешь светофильтр ЗШ и нифига не видишь приборов. Не щуришься. Прикрываешься козырьком фонаря от солнца.
-------------
Полёты строем запоминаются. Садится четвёрка. Взлетали с одним весом (топливом) , а садятся ..Различия по остаткам ведущего и четвёртого ощутимы. Четвёртый всегда мокрый. Хотя.. Внутри строя держаться труднее.
------------
"Чтобы быть лучшим ведущим в аэ - нужно быть лучшим ведомым в полку".
 
Вопрос:
на Миг-25 и Миг-31 можно было летчику изменять тягу на форсаже, т.е. убрать с полного, потом снова поставить?
Если да, то насколько это было удобно?

То же самое для Ту-128.
=============================
Юра, уже набрал сообщение, а тут твое появилось.

У нас так было:
90%, на тормозах, все проверили, аварийные табло не горят, ведомый-"Готов".
"Пошли" , опытный ведущий бросает тормоза и через секунду с нормальным темпом доводит до 100%.
Ведомый после команды СРАЗУ бросает тормоза и сует быстро соточку.
Он слегка начинает наползать на ведущего, это нормально, урегулировал отношения 2-3 качками томозов, но не радикально, и по команде "Форсаж" втыкаешь ету кочергу.
Далее на разбеге есть тормоза, после отрыва и томозные щитки, в крайнем случае можно форсажем чутка поправить.
Конечно, многое зависит от слетанности пары, чувства локтя (о, заговорил представитель РПЦ)))) и манеры пилотирования и авто-самолетного вождения.
Если обходить, ну, бывает по всякому, то с докладом"Выхожу слева(справа)".
В случае плотного боковика ситуация для ведущего однозначно хероватая.

Были у нас случай, когда после отрыва на Су-7б мой кореш попал в спутную струю ведущего и его перекинуло в другой пеленг на высоте метров 20-30 на глазах изумленной публики с креном под 60 гр.
Он долго пил воду после посадки(((((
Я сам чуть не убился в училище в Таганроге на Су-7у, раскачали ее после отрыва с инструктором-старлеем, ветер порывистый был, а с перескопом у нее устойчивость путевая херовая.
Но выправили.
На следующий год в Миллерово была точно такая же ситуация с нашим выпускником, уже литинантом и курсачем 4 го курса.
Сам инструктор сумел выпрыгнуть на высоте около 60 м с глубоким креном, а курсач в перевернутом полете ушел через ЦЗ в лесопосадку.
Мой инструктор потом поступил в ШЛИ и погиб уже в Новосибирске при облете Су-24, у них был титановый пожар, проще говоря лавинообразное, взрывное разрушение двигателя.

Так и в церкву пойдешь свечку поставить.
 
Последнее редактирование:
МиГ-31. Запрещено. (угроза отключения форсажа). Я , будучи ведомым, регулировал положение РУДа (РУДов) на разбеге, чтобы удержать строй.
 
не все знают, например, Рященко.
Кто же не знает знаменитого "шкипера" ТУ-124 в Семипалатинске? И в Амдерме он на ТУ-128 летал (шапка с двумя окладами у него была). Про Омск я и не говорю (он там живёт).

---------- Добавлено в 23:22 ----------

Четвёртый всегда мокрый. Хотя.. Внутри строя держаться труднее.
Генерал Михайловский из Сем-ска в Омск (перелёт туда и обратно) возглавлял восьмёрку. Мы с Володей Кузнецовым в экипаже - восьмые. Как дерьмо в прорубе - незабываемое впечатление.
 
Рассказывали - в Обозёрке на "25" выстраивались и большим количеством.
--------
Олег, а на Су-9 пробывали летать больше четвёрки ?

---------- Добавлено в 11:16 ----------

Из двух "зол" - инертность и приёмистость, главное желание для успешного полёта строем, по-видимому, хорошая приёмистость двигателя. На "128" - инертность, плохая приёмистость и отсутствие щитков. Однако летали.
--------------
Когда впервые задумали летать на Су-27 плотным строем и крутить пилотаж, лётчик-испытатель не поверил в такую возможность и даже говорил "сниму шляпу, если у Вас получится". Получилось!
---------------
Но были и любопытные вещи. Так не допускали к заправке на "МиГ-31" даже командиров полков. У кого кого, а у них самый большой налёт и опыт.
 
МиГ-31. Запрещено. (угроза отключения форсажа)
Что то не вспоминаю категорического запрета на регулирование тяги на форсаже , этим способом по моему пользовались все ведомые на взлёте . Неужели Инструкцию забыл! Может кто прояснит ?
 

Включение форсажа выполняется постановкои РУД в положение
«Полныи форсаж». При розжиге форсажа используется кислород.
Запас кислорода обеспечивает три надежных розжига.
Взлет выполняется на режиме двигателя «Полныи форсаж».
 
хорлет-пессимист
Пессимист, хорошо осведомленный оптимист.

Рассказ уважаемого saratogi был написан в режиме"он-лайн"
давным давно. Там вроде еще преамбула была.

На том ресурсе вообще то весело было. Нужно только уметь гавно
во время увидеть, что бы не вляпаться.

Я "улетел", послушаюсь "великого кормчего".
 

Ну тут надо повнимательнее смотреть за превышением (принижением) и воще
Межсамолетной навигации не было?

========================================
С высоты прожитых лет смотришь на тот рывок в гонке вооружений в 60- 80 годы и, соответственно, подготовку л/c по другому.
Была общая идея "Защитим завоевания.....", создавались теории по действиям на ТВД, на морских, океанских театрах, готовились к глобальному противоборству.
Проводились НИОКры, клепали самолету и прочую сбрую, короче, готовились к большому шухеру.
Много в нашей подготвке было показухи, наверное., в ней был смысл попугать супостатов.
Как в стае, гамандрилы всякие-самцы показывают друг другу свои шланги.
У кого больше и толше - тот и на коне.
Амеры периодически вели региональные войны, устраивали типа карательные экспедиции, плавали со своими авианосцами везде. Мы и наши постоянные и временные союзники им противодействовали, т.е. все были в тонусе.
Поменялась ситуация, ушли военные теоретики у нас и у вероятных "друзей" от идеи лобового столкновения, широких фронтовых операций и сразу крен пошел в другую сторону.
Остался один дружок на востоке, у которого классическая военная доктрина, ну с ним, вроде как в друзьяьх ходим....пока.

=============================================================

Ну вот про восточных братьев навек)))))
Типа путешествие Марко Поло ))))

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=530.0

Тема: Китай (Прочитано 20326 раз)

Про ресурсный пылесос
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/40/resursnuy_pylesos?esr=5
 
Последнее редактирование:
Представьте себе, не было. Но свою задачу ТУшка выполняла, на то время, добросовестно. А за превышением(принижением) всегда надо смотреть повнимательней.