PPV
Местный
Мне кажется, что здесь, на Вашей ветке, посвященной Ту-128, незаслуженно забыт еще один полк, в котором эксплуатировалась эта замечательная машина. Речь идет о 615 УИАП Учебного Краснознаменного центра (УКЦ, позднее переименованного в 148 ЦПБ) авиации войск ПВО. Именно там, в Саваслейке, начиналось практическое освоение любого нового самолета, предназначенного для войск ПВО, причем намного раньше, чем машина появлялась в строевых частях. Позволю себе немного восполнить этот пробел по выпискам из Исторического формуляра 615 УИАП:
Переучивание на Ту-28-80 (так первоначально называлась эта машина) в рамках УКЦ началось в 1962 году. В марте 1962-го 3 экипажа 615 УИАП было переучено на с-те Ил-14 с последующим обучением на с-те Ту-28-80. 5 сентября 1962 г. м-р В.С. Бобров впервые самостоятельно вылетел на с-те Ту-28-80.
В течение 1963 года обучение ограничилось лишь наземной подготовкой: 2 инженерно-технических экипажа выполнили задачу по освоению и испытаниям с-та Ту-28-80 на АЭ Владимировка (Ахтубинск).
В 1964 году: Летный и ИТС приступил к освоению Ту-128: 6 летчиков и 2 штурмана-оператора прошли теоретическое переучивание на с-те Ту-128, 1 экипаж (м-р Бобров, к-н Кольцов) вылетели на Ту-128.
В 1965 году: Из постоянного состава полка на Ту-128 в полном объеме подготовлено 4 экипажа (пп Колягин, м-ры Бобров, Касаткин, Купцов), которые отработали технику пилотирования и самолетовождения ДП/СМУ. Приступили к переучиванию на Ту-128 14 летчиков и 9 штурманов. Летный состав привлекался к разработке методических и руководящих документов по с-ту Ту-128.
В 1966 году: По подготовке и совершенствованию летного состава, по итогам года, на Ту-128 подготовлено 5 летчиков ДСМУ при установленном минимуме погоды. По подготовке переменного состава: на Ту-128 переучено 17 экипажей.
В 1967 году: из постоянного состава по итогам года На Ту-1284 летчика подготовлены к БД ДСМУ при установленном минимуме погоды до Нпр. и НПМУ на Нср. Еще 2 летчика прошли теоретическую подготовку на этом типе самолета. По подготовке переменного состава: переучено на Ту-128 – 20 летчиков и 9 штурманов-операторов. Проведена практическая стажировка ИТС на Ту-128 = 115 человек и 80 человек рядового и сержантского состава. По НИР - проводились ВИ с боевыми стрельбами на с-те Ту-128 на АЭ «Изумруд». Перегнано в рем.органы и на другие АЭ … 15хТу-128, …
04.10.1967 - катастрофа в 615 УИАП на Ту-128: причина - КПД с-та. Командир, инструктор ОБП Авиации ПВО пп Э.М. Евглевский катапультировался и остался жив, штурман – помощник главного штурмана 148 УКЦ м-р В.А. Рыжанков погиб из-за конструктивных недостатков катапультного кресла…
В 1968 году: По постоянному составу – подготовлено к БД на Ту-128 – 1 летчик Д/Н П/СМУ до Нср., 2 летчика Днем, при уст. минимуме до Нпр. По НИР - проводились ВИ с боевыми стрельбами на Ту-128 с АЭ «Изумруд» и определялись возможности работы прицела в пассивных и активных помехах.
В 1969 году: По постоянному составу: подготовлено к БД Д/Н П/СМУ при установленном минимуме погоды и подтвердили 1-й класс на Ту-128 = 2 летчика, ДСМУ и НПМУ при установленном минимуме погоды до Нпр. и подтвердили 2-й класс на Ту-128 = 2 л-ка. Вылетел самостоятельно на Ту-128 = 1 летчик. По НИР - выполнено задание по программе «Горизонт» - определение возможностей обнаружения отметки цели на Ту-128 за дальней кромкой помех от земли. Выполнялся перехват в ППС УТИ МиГ-15 с Ту-128 в целью определения возможности перехвата в ППС ракетами с ТГС по цели, летящей на б/ф режиме.
В 1970 году1 АЭ полка продолжала обучение на Ту-128 …
Переучивание на Ту-28-80 (так первоначально называлась эта машина) в рамках УКЦ началось в 1962 году. В марте 1962-го 3 экипажа 615 УИАП было переучено на с-те Ил-14 с последующим обучением на с-те Ту-28-80. 5 сентября 1962 г. м-р В.С. Бобров впервые самостоятельно вылетел на с-те Ту-28-80.
В течение 1963 года обучение ограничилось лишь наземной подготовкой: 2 инженерно-технических экипажа выполнили задачу по освоению и испытаниям с-та Ту-28-80 на АЭ Владимировка (Ахтубинск).
В 1964 году: Летный и ИТС приступил к освоению Ту-128: 6 летчиков и 2 штурмана-оператора прошли теоретическое переучивание на с-те Ту-128, 1 экипаж (м-р Бобров, к-н Кольцов) вылетели на Ту-128.
В 1965 году: Из постоянного состава полка на Ту-128 в полном объеме подготовлено 4 экипажа (пп Колягин, м-ры Бобров, Касаткин, Купцов), которые отработали технику пилотирования и самолетовождения ДП/СМУ. Приступили к переучиванию на Ту-128 14 летчиков и 9 штурманов. Летный состав привлекался к разработке методических и руководящих документов по с-ту Ту-128.
В 1966 году: По подготовке и совершенствованию летного состава, по итогам года, на Ту-128 подготовлено 5 летчиков ДСМУ при установленном минимуме погоды. По подготовке переменного состава: на Ту-128 переучено 17 экипажей.
В 1967 году: из постоянного состава по итогам года На Ту-1284 летчика подготовлены к БД ДСМУ при установленном минимуме погоды до Нпр. и НПМУ на Нср. Еще 2 летчика прошли теоретическую подготовку на этом типе самолета. По подготовке переменного состава: переучено на Ту-128 – 20 летчиков и 9 штурманов-операторов. Проведена практическая стажировка ИТС на Ту-128 = 115 человек и 80 человек рядового и сержантского состава. По НИР - проводились ВИ с боевыми стрельбами на с-те Ту-128 на АЭ «Изумруд». Перегнано в рем.органы и на другие АЭ … 15хТу-128, …
04.10.1967 - катастрофа в 615 УИАП на Ту-128: причина - КПД с-та. Командир, инструктор ОБП Авиации ПВО пп Э.М. Евглевский катапультировался и остался жив, штурман – помощник главного штурмана 148 УКЦ м-р В.А. Рыжанков погиб из-за конструктивных недостатков катапультного кресла…
В 1968 году: По постоянному составу – подготовлено к БД на Ту-128 – 1 летчик Д/Н П/СМУ до Нср., 2 летчика Днем, при уст. минимуме до Нпр. По НИР - проводились ВИ с боевыми стрельбами на Ту-128 с АЭ «Изумруд» и определялись возможности работы прицела в пассивных и активных помехах.
В 1969 году: По постоянному составу: подготовлено к БД Д/Н П/СМУ при установленном минимуме погоды и подтвердили 1-й класс на Ту-128 = 2 летчика, ДСМУ и НПМУ при установленном минимуме погоды до Нпр. и подтвердили 2-й класс на Ту-128 = 2 л-ка. Вылетел самостоятельно на Ту-128 = 1 летчик. По НИР - выполнено задание по программе «Горизонт» - определение возможностей обнаружения отметки цели на Ту-128 за дальней кромкой помех от земли. Выполнялся перехват в ППС УТИ МиГ-15 с Ту-128 в целью определения возможности перехвата в ППС ракетами с ТГС по цели, летящей на б/ф режиме.
В 1970 году1 АЭ полка продолжала обучение на Ту-128 …