ТУ-128



Омск. 73 год.. Сборы старших штурманов полков, штурманов наведения, нач. штабов.
В центре герой Советского Союза, Главный штурман армии, полковник Грошев Анатолий Иванович, Справа к-р. 64 АП полковник Ростимберский А. П.
Канск, 70-й год, к-р АЭ Валентин Привалов спланировал мне зонку на воздушный бой с ФС с Грошевым А. И, на Миг 17. На 30-ой секунде с ЗПС, с права, под ракурсом 3/4 был лишён невинности.



Омск 1978 год. Сборы. Сидят, армейское начальство. Третий справа к-р 64 АП подполковник Гижицкий Д. Остальные - тест на память.



1975 год. пос. Чемитоквадже, "Звёздный", космонавты Филипченко Анатолий Васильевич и Рукавишников Николай Николаевич.
Третий экипаж дублёров на "Союз-Апполо". Полетели 15.07 по 21.07.1975 года Леонов А.А. и Кубасов В.Н.
Позднее космонавты отдыхали в Крыму, в Судаке.
 
В 1972 году по указанию какой-то важной шишки,для несения боевого дежурства в Тикси была создана,так называемая группа А! в составе трех экипажей: Фищенко-Семенов, Быков-Гладков, Луговской- Костицын. Все было покрыто мраком,никто не знал сколько там сидеть,кто будет нас обеспечивать и т.д. В общем сказали прилетите,заступите на БД, а там разберутся! Ну как всегда у русского Ивана. Вся эта катавасия продолжалась больше месяца. Мы постоянно приходили на построение, оказывались на х.й ни кому не нужны и на место постоянного базирования к Быкову в гараж, благо он был рядом метрах в 250. И вот мы до того доготовились к выполнению данной задачи, что домой нас пускать стали с трудом (причина конечно ясна) Но в одно из воскресений нас резво ,без предупреждения, вывезли на аэродром и сказали, что есть добро на Тикси. Мы с Фишманом начали заталкивать шмотки в нишу передней стойки)хрен его знает,сколько мы там пробудем) Но подошел, ну, очень умный инженер ,АЭ, потом был старшим инженером в Семске, и сказал, что в Тикси будет налажен воздушный мост и вещи Вам привезут.!Вынимайте вещи! Шмотки вынули. Но мы прикинули своими скудными мозгами: на х.й нам этот воздушный мост. И уже сами,без техника корабля, засунули шмотки в люк.Закралось сомнение, что люк мы закрыли хреново. Но тут прозвучала команда : По самолетам. И мы погнали городских. Первой взлетела спарка (кто не помню) Мы с Фишманом взлетели последними с МК0225. Отошли от точки на 150 км, Проходит команда Всем посадка на "Лимонном" Говорю Фишману" Наверно наши Чумаданы раскидало на взлете по полосе Садимся, собираемся на Вкк Выясняется причина: мы взлетели около 8.00 по Московскому времени ,оказалось какой-то генерал в это время еще спал, а когда проснулся, отъе....бал всех иусадил нас всех в Омске. Вот так, Олег, закончилась Эпопея Группы "А" твоего отца и нас.......
 
Ехал мимо, всегда со мной фотик. Наша баня.
 
разница документов в четверть века. А что внутри? (слева отцовский, а справа мой).
 
---------- Добавлено в 20:45 ----------


---------- Добавлено в 21:15 ----------
Я показал горящую баню. Просто вспомнилось, когда ее строили. Это конец 40-х годов. После войны.Все, что сверху - это термитник, так- сказать прилюдия к сауне. Вот она и горит. А баня , как стояла. так и будет стоять. Думаю, еще не один пожар переживет. Это пока третий.
.

---------- Добавлено в 21:42 ----------
 
Последнее редактирование:

Мы с Фишманом начали заталкивать шмотки в нишу передней стойки
Не берусь утверждать, но батя, вроде рассказывал, что в качестве багажного отделения также эффективно использовались и ниши основных стоек. То, что он привозил домой мороженную рыбу, доставленноую данным методом, точно помню.
 

Ехал мимо, всегда со мной фотик. Наша баня.
Это дело даже в СМИ осветили... Сам видел.

---------- Добавлено в 10:25 ----------


Заступает на БД
Продолжая тему БД, вспомнил отцовский рассказ. Он заступил старшим, не знаю с кем. Прихдит дневальный, национальность которого либо, как у кочегара, либо как, у коменданта и говорит:"Товарищ подпольковник, там оперативный звониля, говорит "паровоз". Батя в недоумении, какой на х... паровоз, перезванивает на КП, а оперативный в трубу разрывается - прошла команда "воздух". Время, время идёт!!! Но, видимо, что-то произошло со стандартной схемой приведения в готовность и пришлось звонить по телефону. Оперативный передал дневальному
" Пара воздух"!
 

На нашей кормилице ТУшечке каких только укромных уголков для перевозки контрафакта не было. В 70-м году Сем-ский полк делал перелет, на учения, в Тикси, с посадками в Омске и Алыкели. Я был в экипаже с Витей Лотковым. В Омске нам братья по оружию и посоветовали взять в Тикси водки, там , говорят, это в дефиците. Ну мы основательно затарились "Экстрой" и Витя ( я еще зеленый был) упаковал ее вместе с вещами и показал мне укромное местечко - сверху "фюзеля" перед килем, открыл лючек, даже целый люк, и уложил все это в развал двигателей. Все было доставлено в целости и сохранности, вот только водка наша никому и на х.... не нужна была , там были еще запасы старой доброй, чисто пшеничной, родимой " Столичной". Мы потом долго "добрым" словом впоминали Омских шутников. Ну не думайте - нашу "Экстру" мы в море не вылили - меняли один к двум на их "Столичную". А оттуда, ты Олег, прав, мы тем-же образом доставили рыбу.
 
Олег

Достоверно не известно.

Если бы случился "хлыст", он бы потерял сознание от удара, отпустил ручку и самолет остался бы на земле.
А так, видать, рули выбраны до упора и тянул ручку до описдинения, значит живой был до последнего снимка.
 
Последнее редактирование:
укромное местечко - сверху "фюзеля
Я об этом и писал, давно. Только не едУ. как пишет Денис. а техника. Летели из Талаг в Абозерскую на 4000 метров.( иногда меньше). Ему ехать на поезде 200 км, а тут сразу на месте. Только сказал, дрожащими губами:- жарко. Летел между двигателями на чахлах. Я бы ему дал медаль- " за сокращение сроков подъема перехвата".

---------- Добавлено в 17:08 ----------

Вообще Обозерская запомнилась очень сильно. На каждый пункт списка , своя история. Это : зайцы, официанки, спирт, грибы, охота, дежурство, пиво, пеньковский и тд.

---------- Добавлено в 17:23 ----------

Первое впечатление, когда я пытался попасть в " часть". Приехал на поезде, вышел, размял руки, вздохнул свежим воздухом. ( хотя как сказать, может прилетел), не помню, но размял. Иду по бетонке, вокруг кушири. Сидит заяц. Смотрит, кто идет. Видимо старший. Я ему начал показывать незамысловатые изделия из пальцев. ну, хотя-бы -фигу. Ему по...ю, ну оборзел. Я на него попер не на шутку.Он отбежал и снова шевелит носом, чужой. Я на него. Он отступает, но на несколько шагов.
Короче, плюнул и пошел искать часть в лесу.

---------- Добавлено в 17:50 ----------

Часть я нашел. Это маленькая цевилизация. Все заброшено, но раскансервировано и неплохо. Кто был. знает. Меня интересуют мелочи.
Жил там заяц, долго. пока мы не пришли. Жил в угле. Ну вы понимаете. что из беляка может стать. Черный заяц. Я его не трогал, в лесу и почище найду. Пошел в лес, один глаз у меня смотрит на верх ( рябчики) , второй наблюдает внизу за зайцами. Вот иду, иду,мелькнуло внизу, бах, в кормане. мелькнуло вверху, в кормане. Принес, бросил добычу к ногам Комэски. Ну что? Иваныч! Отпустишь меня на побывку в Юбилейный?. Нет. ты хорошо справляешся с этой частью. Оставляю тебе под присмотр всех официанок, что-бы их не обижали. Я посмотрел вниз, между ногами и автоматически, сказал - Есть, товарищь Иванович. Но, еще, что-бы не скучали, 20 литров, но остатки посчитаю. Это вдохновляет. И посмотрел список дежурства.

---------- Добавлено в 17:57 ----------

Прихожу с ружьем, усталый. Бросил на пол кучу рябчиков. Тишина. Один глаз у меня заметил нетронутую конистру. Кричу; Эй! Где обещанное?
Прибежали официантки, стали жарить. Как только дело дошло до канистры. все стали всех уважать. И , замечу ,не только.
 
Последнее редактирование:
Сегодня Владимир Чуняк, бывший комэск 64-го (омского) ап, ныне киевлянин, передал мне некоторые документы, в т.ч. и список лётного состава 2 аэ на 1973 год.
Его список я распечатал, предлагая Вам ознакомиться. Будут уточнения с датами выпуска из училища, уточняйте...
*
Омск- Северный. 64-ый авиационный полк.
2-я аэ (на 1973 г.):
Командир аэ – Чуняк Владимир Аврамович (род.01.01.36г., Борисоглебское ВЛУ им.В.Чкалова-53г.).
Зам.ком-ра аэ – Садыков Рашид Абдурахманович.
Замполит – Ровкин Виктор.
НШ – Студиникин Андрей Алексеевич.
1-ый отряд:
Ком-р отряда – Белов Борис Егорович.
Ком.корабля – Журавлёв Владимир Фёдорович (26.8.46г., АВВАКУЛ-71); Решетников Геннадий Борисович (06.02.52г., СВВАУЛШ-73); Вершинин Никита Федорович (25.03.52г., СВВАУЛШ-73).
Штурман отряда – Лазарев Виктор.
Штурман коорабля – Воробьев Владимир (СВВАУЛШ-68-70г.г.); Коляденко Алексей (СВВАУЛШ-68-70г.г.); Рогачёв Виктор (СВВАУЛШ-68-70г.г.).
2-ой отряд:
Ком-р отряда – Кружилин Геннадий (живёт в Краснодаре).
Ком.корабля – Аблязин Хамит Шарафутдинович (03.09.51г., СВВАУЛШ-72); Ноговицын Анатолий Алексеевич (29.04.52г., АВВАКУЛ-73); Чернов Александр Васильевич (21.11.51г., АВВАКУЛ-73); Смирнов Николай Андреевич (09.05.52г., АВВАКУЛ-73).
Штурман отряда – Гуляко Анатолий Петрович (Ставропольский филиал АВВАУЛ).
Штурман коорабля – Витанов Анатолий (СВВАУЛШ-70г., умер в 2009г.); Чичиланов Владимир (СВВАУЛШ-68-70г.г); Костицын Валентин (СВВАУЛШ-68-70г.г); Спирин Николай (СВВАУЛШ-68-70г.г).
3-ий отряд:
Ком-р отряда – Осадчий Виктор.
Ком.корабля – Кириллов Вячеслав Евгеньевич (06.04.50г., АВВАКУЛ-73); Зубков Юрий Викторович (17.05.51г., АВВАКУЛ-73); Баринов Евгений Сергеевич (25.09.50г., СВВАУЛШ-73).
Штурман отряда (с 69-го) – Семенов Геннадий Владимирович (Ставропольский филиал АВВАУЛ-67г., в 76-ом заменился в Амдерму).
Штурман отряда (с 76-го) – Денисов Вячеслав Валентинович (03.05.47г., Ставропольский филиал АВВАУЛ-68, до 75-го в Семипалатинске).
Штурман корабля - Кулаков Юрий Петрович(р.46, филиал АВВАУЛ-67г., и на Ту-124, живёт в Воронеже); Балдин Сергей (СВВАУЛШ-68-70г.г).

Гордость 2-ой аэ – зам. начальника ГШ ВС РФ генерал-полковник Ноговицын А.А.
*
И его обращение:
Дорогие ребята, отзовитесь! Я буду рад любой весточки о вас. Ваш бывший ком.аэ Чуняк В.А., «Морж» - 14 лет купаюсь круглый год, зимой и летом.
Мой адрес – 02152, г.Киев, бул.Бучмы, 4, кв.54; тлф.550-29-79.
 
Последнее редактирование:
В развале двигателя мы возили из Безречной на Белую бараньи тушки (30 р за штуку) и они даже не размораживались. А в нишу передней стойки мы как то в Тикси засунули два ящика копченой ряпушки. На этом самолете летели Глазко и Игнатьев. При заходе на посадку у них была проблема с выходом передней стойки и они сделали несколько кругов (и все это при остатке топлива после Севера), но потом она все таки встала на замок и они благополучно сели. Первое что Игнатьев сказал после посадки "Ну что, небось переживали за свою рыбу".
 
Последнее редактирование:

Сегодня переговорил с СЭМом по тлф-связи. Кое что вспомнили, в часности и случай частой смены командиров ОБАТО. Началом послужил расстрел часового в Омском полку в кочегарке. Его жестоко избили и расстреляли при несении службы его-же сослуживцы, из его-же автомата, за нежелание идти за спиртным. Часовой был, по-моему, узбеком или кде-то оттуда. Процесс был очень громким. Если кто-то знает подробней, пусть дополнит. После этого происшествия и сменил командира ОБАТО подполковника Ячменева Александра Павловича - старший лейтенант Саша Кузьмин.
 
Почему у Чуняка на фото технический значок?