Су-34: миллиард в воздухе
Боевой радиус Су-34 — 1,1 тыс. км. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 т
2 3
Посмотреть все фото
[16.11.10] В небе Новосибирска испытывают супердорогой серийный бомбардировщик
В Новосибирске проходят испытания очередного серийного образца фронтового бомбардировщика Су-34. Машина поднялась в воздух в пятницу, 12 ноября. В корпорации «Сухой» говорят, что речь идет о начале испытаний третьей из четырех машин, которые до конца этого года будут переданы ВВС РФ. Два выпущенных ранее бомбардировщика сейчас проходят последние испытания перед передачей заказчику. Есть ли будущее у проекта Су-34, насколько он устарел, нужен ли он российским военным и как долго еще будет способен тягаться с конкурентами, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Справка: Су-34 (в экспортном варианте — Су-32) — двухместный истребитель-бомбардировщик, является специализированной модификацией Су-27. Способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч и совершать полеты на расстояние до 4 тыс. км. Боевой радиус Су-34 — 1,1 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн. Первый полет прототипа состоялся в 1990 году. Серийное производство развернуто в Новосибирске. Цена одной единицы — порядка 1 млрд рублей (более $30 млн). На экспорт не поставляется. (sukhoi.org)
Очередной, третий по счету, серийный фронтовой бомбардировщик Су-34, cобранный в этом году на НАПО им. Чкалова, поднялся в небо над Новосибирском в пятницу, 12 ноября. До конца 2010 года на испытательном полигоне авиастроительного объединения к нему присоединится четвертый Су-34. Уже построенному борту еще предстоит подтвердить заявленные летные характеристики. В ходе выполнения этой программы самолет должен продемонстрировать максимальную скорость на различных высотах, максимальную и минимальную высоту полета, возможности обнаружения целей в различных режимах, а также несколько сотен других характеристик. К сожалению, журналистский запрос на имя гендиректора НАПО с просьбой ознакомить редакцию НГС.НОВОСТИ с ходом испытаний Су-34 на момент сдачи материала остался без ответа.
В этом году со стапелей НАПО им. Чкалова сойдет еще один Су-34
Так как полеты проходят в непосредственной близости от новосибирских жилых кварталов, горожане уже начали жаловаться на шум двигателей Су-34, вместе с тем Су-34 летает заметно тише своего предшественника — Су-24.
«Была такая задумка, — говорит эксперт в области авиации, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин, — что Су-34 постепенно должны заменить все Су-24М, которые сегодня стоят на вооружении у фронтовой авиации. Насколько это получится — время покажет, так как Су-24 было построено довольно много — несколько сотен, да и это были машины предыдущего поколения, которые с 1993 года сняты с производства». В отличие от своего предшественника, Су-34 — вполне универсальный самолет. «По своему основному назначению — это бомбардировщик, однако дополнительное вооружение позволяет ему выполнять некоторые функции истребителей. Су-24 умел только бомбить и пускать ракеты, а по воздушным целям он практически стрелять не умел. Су-34 значительно более многофункционален», — утверждает Фомин.
В Министерстве обороны не скрывают, что по существующему контракту НАПО должно произвести для нужд страны 32 самолета, а затем будет заключен еще один контракт, благодаря которому до 2015 года численность Су-34 в российских ВВС будет доведена до 70 бортов.
«За действующим контрактом, я не сомневаюсь, будет и еще один, — говорит Фомин. — А затем самолет попадет в государственную программу вооружения до 2020 года. Будущее у этой модели пока есть. Возврата нет. Слишком долго эта программа идет». По данным «Интерфакс», НАПО изготовило 8 Су-34: пять из них уже на вооружении российских ВВС, три машины проходят испытания, а девятый самолет вот-вот сойдет со стапелей завода.
Первые Су-34 переданы в состав ВВС 15 декабря 2006 г. Борт «01» поступил для испытаний в 929-й ГЛИЦ. Второй борт принят в состав Липецкого центра боевой подготовки
В компании «Сухой» уточнили, что с 2011 года начнется выпуск модернизированных версий Су-34. Самолеты получат новые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», обновленные двухконтурные двигатели АЛ-31ФМ1, а также вспомогательные газотурбинные силовые установки, которые позволят запускать двигатели бомбардировщика на земле без применения наземного оборудования. «Благодаря этой модификации повысится автономность применения Су-34 и расширится список аэродромов их базирования», — утверждают в пресс-службе «Сухого».
С авиастроителями соглашается и господин Фомин: «Су-34 в перспективе должны составить основу фронтовой авиации России. Су-35 или ПАК ФА будет, скажем, базовым истребителем-бомбардировщиком, а Су-34 — базовым бомбардировщиком-истребителем».
Известно, что «Сухой» давно хочет продавать сравнительно недорогой Су-34 за рубеж. На сайте компании у него даже есть экспортное название — Су-32. Однако заказчиков на российский бомбардировщик пока нет. «Изначально он задумывался как ответ американскому F-15E, — говорит Андрей Фомин. — Потом концепция поменялась, но, по сути, аналогов в мире кроме ударного варианта F-15 — нет. Американский самолет, поставляемый в Южную Корею, Европу или Сингапур, укомплектованный оружием, способным поражать наземные цели, все равно остается истребителем, а Су-34 — бомбардировщиком. По международным меркам — вполне современным».
Читайте далее:
http://news.ngs.ru/more/76560/ - Су-34: миллиард в воздухе - НГС.НОВОСТИ