ТУ-128

По-моему вы (участники политической дискуссии) кидаетесь в крайности. Негодяи и мироеды были с обеих сторон и трудяги и честно исполняющие свой долг были с обеих сторон. Если хорошенько покопаетесь в истории, то найдёте, что продотряды и продразвёрстку придумали не большевики, а те, кто правил до них и не смог кормить армию во время 1-ой мировой. Ещё тогда кулаки-мироеды начали закапывать хлеб, т.к. их не устраивала цена, которую давало государство. Именно тогда кулаков начали трясти. Большевики продолжили эту практику.
В период службы в Переяславке у меня было много друзей - потомков сосланных кулаков. Это настоящие трудяги, как правило с верхним образованием и своих детей воспитывали не в лени, а в труде. Несколько семей раскулачивали неоднократно, только за то, что они быстро восстанавливали утраты семьи, трудясь много и грамотно. Зависть соседей, которые умели только вкалывать на дядю, совершенно не думая об эффективности своего труда, создания условий экономической независимости семьи, выливалась в доносы и обычную клевету. А их доносы попадали в руки людей, прошедших гражданскую войну в ходе которой даже подозрительных запросто ставили к стенке, т.к. разбираться не хватало квалификации и некогда было, а долг свой они понимали в уничтожении врагов советской власти. Пожив и пообщавшись с людьми на Дальнем Востоке и пожив в Ставрополе, откуда много ссылали, я пришёл к убеждению, что главная причина всех репрессий в наших людях. Одни нещадно стучали друг на друга, а другие пользовались этой ситуацией. Много поездил на рыбалочку в районе Ставрополя и по северу края. Беседуя вечерами у костра с местными убеждался, что выводы мои правильные.
 
Вячеслав Васильевич, у нас же демократия, плюрализм, понимаешь. Так что каждый выбирает вариант сообразно своим взглядам на жизнь.

---------- Добавлено в 16:14 ----------


Это что-то новое. Если об истории, которую делали коммуняки-большевики ("ложью, обманом, кровью, репрессиями, гулагами, очередями и т.п.") мы наслышаны "выше крыши" (и далеко не все, к счастью, принимают все это за чистую монету), то о "кровавой" истории 518 ИАП пока мало кому известно.

---------- Добавлено в 16:32 ----------

На такой уровень , что до сих пор на деревне хозяина нет ...
Как-то умудрились без хозяина (видимо, речь идет о частнике, единоличном хозяине) достичь лидирующих позиций в мире.

"По данным Организации ООН в области сельского хозяйства и продовольствия (ФАО), СССР в середине 80-х годов входил в десятку стран мира с наилучшим типом питания (часто фигурирует информация, что СССР занимал 7 место в мире). В 1985 г., по данным ФАО, житель СССР в среднем получал в день 105,3 г белка (из них 51,5 г - белка животного происхождения: в мясе 22,2 г, в молоке 15,2 г, в рыбе 9,5 г, в яйцах 4,6 г)"... http://www.rabkor.ru/analysis/12597.html
 
...то о "кровавой" истории 518 ИАП пока мало кому известно.
Михаил Иванович,будем надеяться,что Александр выразил мысль,конкретно не имея ввиду 518 иап, или коряво изложил фразу.Желательно,чтобы он внес пояснения...
 
это несколько разнится с духом ветки,с замполитами бы разобраться...
Как говорит Grek,"Орлы..."далее по смыслу...Так вот,читаю,читаю я Ваши посты о КПСС,демократии,кулаках-мироедах,замполитах ,маршалах Победы и т. д. и т.п. и задаю себе вопрос-"Кто кого желает переубедить изменить свои взгляды на прошлое,настоящее...?"По-моему уже поздно,возраст не тот,чтобы нас агитировать ...

Тут много разговоров о ремзаводе, толмачёвском,-имею много чего сказать,так сказать...Для начала,если интересно,могу доложить как я не стал генералом..
.

В мае месяце одна тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года прилетели мы с ком.кором М.Рябухиным в Толмачёво на Ту-128-м.Миша должен был недельку отдохнуть в Ельцовке(профилакторий),а я с нач.авиации армии п-ком Староверовым слетать на Белую ,где он" осуществит контрольные полёты на класс" с лётным составом полка, после чего" вернёт меня туда где взял" и мы с Рябухиным улетим в Омск на базу.Т.к.в авиации мы не первый день,джинсики с футболочками с собой прихватили, и" денюшки" ,мало ли что...
После посадки подъехала команда готовить аппарат к вылету.После осмотра инженер доложил,что на лопатках первой ступени компрессора левого двигателя три" забоины".Я от любопытства полез в воздухозаборник(Mao знает как правильно он называется) и нашел всего шесть забоин,одна глубиной 7-8мм,аккуратно зачищенных наждачкой.Подъехал Староверов,выслушал инженеров,пообещал ком.полка Ростимбергскому сделать кердык за то,что тот хотел угробить его и занять должность.На всякий случай выдрал меня с Мишей за плохой предполётный осмотр матчасти.Аппарат приказал закатить на завод для замены двигателя,а нас отправил в Ельцовку в профилакторий...Оговорюсь сразу-ремонт оказался долгим,ТЛГ "Целую сто телеграфом"В.Гобштис получал от меня трижды...


Отдых у нас получился активным,даже академгородок проверили на предмет организации научной деятельности...
Однажды утром( в профилактории нас было по началу всего двое) с лёгонького бодунца Михайло сидел в кабине,а я,в одних плавках, зашел в бытовую комнату.На столе для глажения лежали отутюженные генеральские брюки с голубыми лампасами...Дача командующего находилась рядом с профилакторием (вход через калитку ) и его боец,Степан,по-моему,часто гладил его форму в нашей бытовой.
И тут я решил схохмить-напялил брюки на себя,встал в дверном проёме и говорю Мише"зацени,идут они мне?".Он открыл дверь кабинки,глянул на меня, потом куда-то за меня и молча закрылся...В это время за моей спиной раздался голос г-л лейтенанта Абрамова:"Идут,сынок,идут, только ноги далеко просунул.Будешь хорошо служить и тебе пошьют такие же, только по твоему росту"...Когда я снял брюки и обрёл дар речи,то начал говорить,что мол,товарищ командующий извиняться пришёл и т.п.,да и не быть мне никогда генералом,т.к.генералом может стать сын генерала ,а сын агронома -агрономом...На это он сказал,что его сын не пожелал стать военным и, как бы,место вакантное,так что дерзай мол,сынок...На этой ноте и расстались,пожелав друг другу удачи.Михайло из кабинки вышел после ухода Абрамова и долго усс...ся со смеху...


Минут через тридцать стоим с Мишей во дворе,думаем куда лыжи направить-подходит к нам командующий и спрашивает "А пиво -то вам привозят в профилакторий или нет?"Мы, как по команде- "Никак нет ,тов.командующий!" Он говорит-"Позовите мне нач .прода."Прибежал нач. прод. ,прапорщик,тут же был выдран (видимо Абрамову не очень понравился наш выхлоп) и через полчаса мы уже освежались "Жигулёвским",которого привезли нам аж два ящика,при тогдашнем-то дефиците.И продолжалось это целых двадцать дней унд ночей.Но это уже другие истории ,которых было множество...

Да,кстати,брюки с лампасами мне так и не пошили...Видимо,что-то в консерватории надо было подправить...
 
Последнее редактирование:
Я хотел сказать, что когда читал историю полка, кинулась в глаза судьба одного геройского летчика, которого после войны по доносу репресировали, а потом освободили. Сейчас не могу найти страницу с историей. И также то, что два человека застрелились, один был пониженный в должности начштаба. Не от хорошей жизни наверно. Т.е. то что наш строй коверкал судьбы многих людей, также и тех, кто честно служил и в наших полках. Больше ничего в отношении 518 полка. На святое не замахиваюсь.
 
Володя Карасёв , помнишь Тот облёт в Толмачах? .....
Это когда мы погорели? Отлично помню. А так всё хорошо начиналось... Приезжаем, ночуем в Ельцовке, на следующий день облётываем одну тушку. На ней заводчане летят в Сем- ск( по шкурным вопросам), мы облётываем вторую тушку и сходу на ней домой. На первой на выруливании на передней стойке оба пневматика пробили. Пересели на вторую. На взлёте, в первой половине разбега - загорелся правый движок. Освободили полосу по 3-й рд. Подошла аэрофлотовская пожарка - "Буран", и в оба двигателя пену "вдула".Далее мат техников(2-й движок нормальный был), когда всё было закончено,"приковыляла" заводская пожарка. На этом перегон закончился. Михайловский приказал нам убыть домой на паровозе, так как не в струю попали.
 
А так всё хорошо начиналось...
Тады обещенное,но как Сынок, начну с прелюдии,чтобы понятней было.
Командир одного из южных полков вызывает одного-скажем так-летчика и обьявляет :"за высокие успехи в учебной и БП премируешся 10-тью сутками отдыха в профилактории ! " Летчик-в ступоре,даже забыл заблажить , что "он служит...",т.к. летом.,в разгар самой "пахотЫ"-10 суток Ельцовки(! ? ! ? ! ? ! ).От обморока(инфаркта,инсульта,викидыша и т.д) спас голос камандира : "завтра пятница,как отруководишь первой сменой берёшь "своего толстопузого"(штурмана) и вечерней лошадью убыть в Нов-ск.Субота -можно " в полный рост",воскресенье-поправится пивком,понедельник отлежаться,во вторник на завод и к исходу дня быть дома на 81-м борту,уже принят и облетан заводчанами.Летчик уже окончательно в обмороке - "а как же 10(десять!!) суток"? Командир вкрадчиво "спасибо напомнил,по прибытии в Нов-ск сразу в медотдел и отметить во вкладыше с пятницы той,прошедшей недели,в акурат 10 суток,я с Николай Ильичем уже договорился."
Теперь суть ПОЛЕТА(облета-улета).Вторник,послеобеденный период.На взлете штурман уже дочитал 260к/ч,а у летчика только дернулась стрелка на УС и на момент уборки шасси была где-то около 250-260 ! Быстренько консилиум "что будем делать" ,далее помятуя,что до исхода дня вторника осталось всего - ничего,есно домой,там уж как-нибудь огородами,через Желомановку и дома.Но так как у летчика ни один прибор не показывает динамики движения ЛА,да и штурман начил канючить,что и в своём у него возникли сомнения,решили определится простым способом у кого точнее,на 11 тыс.при переходе на св.звук всё определится само собой.Однако и этот способ только всё запутал ещё больше.Летчик :"как ДИСС"? Штурман-"норма,путевая вроде устойчиво".Ладно едут дальше.Но надо знать пытливый ум сов.летчика.Дома,на снижении решил пошевелить кран ПВД "норм.-авар."Напомню,переключение в п."авар" переходит переключение питания приборов летчика от ПВД штурмана.(Обратно,только на земле).Штурман в восторге- "и моему УС-поз№дец ! "...Что и осталось,только ДИСС.Вдруг,где-то ниже тысячи у летчика заработал прибор скорости,но (правильно,как высотомер) и в момент вып шасси(по скорости с ДИСС 450-500) показывал около 700.Как потом рассказывал летчик ,забавно было подходить на выравнивание на Vпр.около 800к/ч ! Видимо посадка произошла на явно меньшей скрорости (с плюхом) на что штурман среагировал не замедлительно "Во,блин,я так и знал !Поаккуратнее нельзя?"Как потом выяснилось,у него со столика упал кулек с шелухой от семечек.Здесь на форуме есть один мужчина с украшением на лице,который подтвердит ,что я не вру про штурмана и его болезненная тяга к подсолнухам,но это другая история.
Потом установили наши ТЭЧевские,что ни один шланг обеих ПВД не был не только не законтрен,но не нашли даже ни одного хомута.Всё вскрылось,каких дров могли наломать и заводчане вышли с инициативой :облет,посадка,пленка КЗА -как индульгенция им на все случаи жизни.

Прошу пардону за утомительный рассказ,просто хочется переломить смысловую составляющюю ветки...
 
Последнее редактирование:

[FONT=&quot]Щиров Сергей Сергеевич[/FONT][FONT=&quot]


Родился 6 Февраля 1916 года в селе Акимовка ( ныне посёлок ) Акимовского района Запорожской области в семье крестьянина. С 1927 жил в городе Севастополь. Окончил 5 классов и школу ФЗУ при объединении "Крымэнерго", Мелитопольский аэроклуб. С 1932 года в Красной Армии. Осенью 1938 года направлен на учёбу в Качинскую военную авиационную школу.
С первых дней Великой Отечественной войны в действующей армии. По Август 1941 года служил в 87-м ИАП, с Июня по Декабрь 1942 года - в 518-м ИАП, по Июль 1944 года - в Управлении 236-й ИАД, по Май 1945 года - в 267-м ИАП.
К Ноябрю 1942 года инструктор по технике пилотирования 87-го истребительного авиационного полка ( 236-я истребительная авиационная дивизия, Западный фронт ) Капитан С. С. Щиров совершил 258 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 3 самолёта противника.
13 Декабря 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны продолжал службу в ВВС. С 1945 года - Подполковник. Командовал авиаполком, а затем был инспектором Главного управления боевой подготовки ВВС. В ноябре 1949 года незаконно осуждён. 26 Декабря 1950 года лишён звания Героя Советского Союза. В 1953 реабилитирован. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1989 года в связи с прекращением уголовного дела за отсутствием состава преступления отменён Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1950 года в части лишения его звания Героя Советского Союза и боевых наград. Умер 7 апреля 1956 года в Казани.
Награждён орденами: Ленина (дважды), Красного Знамени, Кутузова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями, а также орденом Партизанская Звезда 1-й степени СФРЮ.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1569

[/FONT]
 
Что это в России начинается?
22 мая в центре Москвы прошел митинг военнослужащих, требующих предоставления жилья. Организаторы — Общественный совет по защите прав военнослужащих и Союз советских офицеров — назвали акцию «Построение обманутых полков». На Пушкинской площади собрались сотни людей — многие военные пришли с семьями.
«Государство нас предало!», «Мы свой долг выполнили, почему Минобороны не выполняет свой?», «Хватит врать военным!», — с такими лозунгами вышли на Пушкинскую площадь российские военные. Среди протестующих — как отставники, так и действующие офицеры Министерства обороны. Лейтенанты, майоры и полковники, многие из которых надели боевые ордена и медали, привели на митинг своих жен и детей. Цель этой акции — напомнить руководству страны и оборонному ведомству об обещании обеспечить всех офицеров квартирами. По данным одного из организаторов митинга, представителя незарегистрированного общественного движения «Россия, вперёд!» Дмитрия Гудкова, около двухсот тысяч семей военнослужащих, уволенных в запас, не имеют собственного жилья.
Мы свой долг выполнили, почему Минобороны не выполняет свой?
Первым к микрофону подошел космонавт-испытатель Московского института медико-биологических проблем, герой России Сергей Нефедов. Он призвал своих коллег более активно участвовать в политической жизни страны, чтобы сменить нынешнюю власть в России.
http://news.rambler.ru/9971734/
 
... наш строй коверкал судьбы многих людей

Уважаемый Techspets!
Наш строй трогать не стоит. То, что за три года моей службы в талажском 518 полку было четыре самоубийцы, виновать не строй, а их личная ( возможно, наследственная) склонность к злоупотреблению спиртным.
Строй виноват в том, что эти бедолаги бесплатно получили образование, в том числе и академическое, в том, что несмотря на жуткое пьянство, не увольняли их со службы, но регулярно платили денежное содержание и кормили, пытались перевоспитывать и лечить.
Геноцид - при нынешнем строе. Сами знаете, на сколько сократилось население Украины, сколько миллионов в бегах. Геноцид на продовольственном фронте: вспомните, раньше на пятёрку - поллитра водки+кило колбасы+буханка хлеба. И всё - произведеное по ГОСТам.
Теперь в структуре затрат самое дорогое закуска, сделанная непонятно из чего ( водка с1991 г. подорожала значительно меньше, чем любая закуска), потому теперь количество спившихся больше. Только с ними не возятся, не пытаются перевоспитывать, а вышвыривают отовсюду. Так уничтожали дикарей в колониях, теперь - только собственный народ.
 
Последнее редактирование:
Я после дембеля через 12 лет сертификат получал жилищный (очередь подошла), это можно роман написать. В подробности лезть нет желания, - противно дерьмо ворошить. Единственно, что ставка наших чинушь на то , что все люди сво... провалилась. В Семипалатинской КЭЧ (сейчас РЭЧ) и нынешние владельцы Сем-ской квартиры, оказались просто порядочными людьми.
 
В начале 80х, по разным причинам очень часто пришлось гонять самолеты
на завод и с завода(штатный перегонщик) В тот период поговаривали ввести в
полках вакансию «перегонщик».
И вот однажды командир так официально(с задумчивостью) говорит мне
В 16 ч. прибыть в кабинет такой-то ОДС-РТС(нейтральная территория) - приехал
следователь прокуратуры тобой интересуется! - А в чем дело? - Это ты мне
должен доложить!
Прибыл в кабинет. На столе разложены бумаги. Следователь и говорит. За последние два месяца согласно этих документов Вы получили полтонны спирта
на заводе, ваши подписи? Фамилия моя, а подписи подделка!
Расписался , что подписи не мои, вопросов больше не было.
 

Спасибо огромное! Буду стараться.
 
Ещё из "мемуаров". Не помню в каком году, ну ещё лейтенантом, а может уже и старшим, - короче ещё "душарой" был. Полетели мы с Балюком на обеспечение, за контрольные цели. Летело несколько экипажей на Караганду. Утром, видимость лучше некуда. Не полёт, а удовольствие. Единственное - Сем-ский РСБН не работал. От Карагандинского маяка скорректировали НВУ, а далее визуально, счислением пути и по НВУ - домой. Вот тут-то нас жё.. и поджидала. На КП перепутали наши позывные или с ПН неправильно передали. Позывные были схожие, типа 227 и 327. По моим подсчётам до Сем-ска км так это 75. И тут РП кричит вы над точкой снижение с курсом ... к третьему развороту. Полосы, естественно, невидно. Да и соснового бора и в помине нет, вокруг безкрайняя казахская степь. А РП, - посмотри город под тобой. А это, оказывается, впереди летящий экипаж проскочил второй разворт и потихоньку исправляет ошибку под нашим позывным. А мы крутим в право параллельно, но только южнее км 50. А уже когда связь пропала и горушки в районе второй зоны пошли, тут мы уже сообразили что произошло. Обороты, набор высоты, заход на посадку, разбор полётов. Правда основных звиздюлей получили КПшники, мы нарисовали район полётов в 10-ти экземплярах (в смысле я - 20). Конечно, если бы впереди летящий экипаж вовремя сознался, то этой котовасии и не было бы.
 
Так уничтожали дикарей в колониях, теперь - только собственный народ.

Помните стих времён Брежнева -Будет водка - 25 , будем зимний брать опять .. Поэтому и спаивают народ левой осетинкой , чтобы не лезли в политику.... Как говорил один киношный герой - За державу обидно ...
 
Последнее редактирование:
Для сравнения. Я уволился 12 июля 1985г.(приказ об исключении из списков части), приехал в Курск, пока паспорт получил, прописался- уже август, стал на очередь на квартиру и одновременно на приобретение автомашины ВАЗ-2108( их только начали выпускать). В октябре вызывают в военкомат и ЗАМПОЛИТ!!! (он за что-то там отвечал) начал меня уговаривать не спешить с машиной- на 4-й квартал 1985 года на военкомат выделяется 45 автомобилей, а у него только ПЯТЬ заявлений и они решили отказаться от наряда, а вот в 1-ом квартале 86-го получишь свою машину без вопросов.
Результат: 27 декабря меня приглашают для получения ордера на квартиру,а на 2-3 дня раньше приходит бумага в которой мне предписывается 26 января на складе в Красногорске получить мою машину, причём любой модели, за исключением "ВОЛГИ"
Сейчас за благо считают выдачу квартиры через 12!!! лет после увольнения. Вот и подумаешь, когда было лучше. Да кстати и квартира оказалась трёхкомнатной. Нач. третьего отд. вонкомата говорит:" пиши рапорт на трёхкомнатную, быстрее получишь, двухкомнатные в дефиците", я ему" как же так у меня в личном деле....." ,
а он, кому на хер нужно, кроме меня, твоё личное дело, к тому же оно секретное. И мало того что за это с меня не взяли ни копейки, так даже и выпить с мужиком не удалось- оказался категорически непьющим, хотя общаюсь до сих пор.
 
Последнее редактирование:
А как же выполняли предполетную? Святое дело АОшников проверить ПВД КПУшкой. Беспредел.

В начале 70х у нас на заводе был случай. Перепутали троса эллеронов на Ан-2 на сборке. ОТК ничего не заметило. Ушел самолет на ЛИС, там техники при подготовке к испытательному полету тоже ничего не заметили. Сели облетывать самолет два летчика испытателя, и еще с собой взяли племянницу- девчушку. Пр и газовке тоже ничего не заметили, взлетели и каждый стал крутить штурвал, стараясь понять ситуацию и выправить ее. Крутили так, что жилы из рук повыскакивали. В общем все сгорели. Директора завода сняли, участников посадили. После этого в экипаже был один пилот и один борт механик.