ТУ-128

Чего то я всё напутал, взлетел на Тушке, а сел на 31м. Ладно. разберёмся.
Коля ! Ты не напутал,а просто задницу НЕ выключил ...

Добавлю о росте.Был у меня летчик Ринатка(без фамилии,чтоб,ненароком ,не обидеть) тоже с "лома"(канский),летюха,на голову короче тебя,так на "Пеликане" ДАЖЕ я прие№баться к его пилотированию не мог !Почему ?Так у него был секрет - в самолёт садился с ВКЛЮЧЁННОЙ головой,а не жопой...
 
А педали не пробовал подтянуть?
Амдерма. Приказ-" Иван , срочно на аэродром , Омск открыт , перегнать самолет в ремонт". Ваня мухой , уже на аэродроме , самолет готов , фонарь открыт. Влетел в кабину воробышком , фонарь сверху БРЯК , замок справа ХРЮК.Запуск с двух.Руление . Форсаж. Самолет белым лебедем взмыл в поднебесье. Омск. Б.Д. Тепло. тихо. Знаем- Ваня катит с Севера. Ждем. Вдруг снаружи сильный свист , выбегаем из домика . Немая сцена . Самолет немного выкатился , немного не доехал до Ближнего . Привезли Ваню , спрашиваем -"Иван , что это было?" Отвечает -" Я еще дома на рулении понял , что педали настроины на МЕССЕРА , а сдесь , чтобы тормозить , пришлось лечь ". Самолет отбуксировали , как помню , он не пострадал.
 
...А давайте пить чай - сказали хозяева
что пили, то и будем пить - возмутились гости...

Цитата: Сообщение от Perchin
...мы не смотрим на прибор скорости, а чувствуем её задницей

Коля
"Попа - чертовски неточный прибор, даже у блондинок...
 
Последнее редактирование:
,что я летал только с маской, без планшета
Плохая память, но помню, кто-то рассказывал, что до пенсии долетал по пачке Беломора. А вот по маске- это круто. Хотя тебе, Володя, верю безоговорочно.
Относительно чувства скорости задницей- тоже мнение не разделяю. Знаю, о летчиках говорили - " он землю задницей чувствует. А вот относительно скорости- я больше штурману доверял. Не помню, чтоб кто-нибудь подвел

Да, я вчера писал про летчика, который девке впвривал, как он круто летает. Вспомнил, его фамилия была- Соломенцев. ............Один - не может, другой боится, а я лечу. Надо же кому-то..

Галине Сибирцевой.
Не мучайтесь. Выделите строку, которую хотите взять за исходное - прямо под строкой появится "иконка" "Цитировать". Нажмите на иконку и у Вас сразу появится окно для набора текста, в начале которого будет присутствовать эта цитата

Степаныч

---------- Добавлено в 19:44 ----------

И если на высоте 400 метров это простительно, то на 200 нет.
Коля! Ну конечно, если штурвалом крутить так, как ты писал намедни, то ни один, самый опытный Руководитель посадки не заведет.
Я видел, как сажал самолет Гранит Врублевский при видимости 300-500 метров, А вот при 50 метрах- это уже точно Соломенцев. Аплодирую...
 
Экипаж разбившегося в Ярославле ЯК-42 обвинили в том что якобы при разгоне,один из летчиков уперся ногами в педали. Получается что с разгоном для взлета одновременно начали торможение.Разве такое возможно ?!!!
 
марчук игорь,
Однополчанин ! Скоро Николай П откроет параллельную ветку,вот этот вопрос туда и выстави.Там тебе сразу ответят.
---------- Добавлено в 13:37 ----------
может вы знаете. Как их заводят на посадку.
...и на это ответят, и ВЛЁТ!...
 
Последнее редактирование:
Витя, это наверно с каждым случалось. Было и у меня с Потаповым, тогда командиром полка, а полёт был на перехват на сверхзвуковой скорости на опорной 13000, а потом за цель на 15000 (друг по другу). Вспомнил я про маску уже на рулении, а напарник (Костенич) уже взлетел. Мало что без костюма, так ещё и без маски, но признаться, честно скажу взбзднул ( слово есть такое -7согласных и одна гласная) так и слетали. Всё время смотрел на высоту в кабине -выше 7 с небольшим не было.
А второй раз полетели с Кузьминым, он уже был начальником авиации армии, на ЗРВ, маршрут: Омск- Рубцовск-Усть-Каменогорск - Жана Семей- Омск. На траверзе Жаны надо было включить форсаж и набрать 15000 метров, и на этой высоте выход на плотину Усть Каменогорской ГЭС. Паша естественно задачу знал в общих чертах, ну а все детали я должен был ему подсказывать (как и положено). Прошли Рубцовск, видимость
миллион на миллион и я чтобы лучше видеть землю,( а там уже начинаются горы и сама ГЭС находится в горах
очень красиво) решил повыше поднять кресло. Нажал тумблёр и поехал вверх и вдруг слышу щелчок и больше уже ничего не слышу кроме гула двигателей. Разъединился ОРК-2 ( объединённый разъём коммуникаций, который тросом соединялся с полом и при выходе кресла из кабины разъединялся) и я остался и без связи и без
кислорода с борта. Но кислород хрен с ним, опыт уже был, а вот как сказать Кузьмину, чтобы он включал форсаж и набирал 15000 метров. И я снял маску и начал орать, и он услышал, чуствую два толчка- включились форсажи, немного отлегло, а что дальше. Хорошо я знал всё про средства спасения, но закрыть ОРК сидя в кресле всё равно было невозможно. И вот я растёгиваю подвесную систему , разворачиваись в кресле наоборот
(предварительно я его опустил в самое нижнее положение) становлюсь на сиденье коленями, нагибаюсь и легко закрываю замок ОРК. После этого усаживаюсь, пристёгиваюсь, надеваю маску, смотрю высота уже 15000, подходим к ГЭС, я "встрял в разговор", а Кузьмин даже не спросил, что там у меня случилось. Так спокойно долетели до Омска, походим к дальнему, а я-то сижу в самом низу и ни хрена за бортом не вижу и я решил поъехать вверх. Поехал и опять шлёп - разъеденился ОРК, ну тут уже Кузьмину я был не нужен, а мне связь и кислород. Оказалось тот долбанный тросик за что-то там зацепился и стал короче чем нужно. Впредь я уже в полёте на кресле не катался.
А теперь Степанычу. Валер, я имел ввиду: когда видишь экипаж идёт на самолёт, лётчик только маску в руке несёт, а у штурмана в одной руке маска, в другой в лучшем случае планшет, а то и портфель набитый так что бедолага идёт-то со сносом.Когда я пришёл в полк у нас был штурман аэ Алексей Ефимович Спирин, так он тоже над этим смеялся, а для полётов изготовил себе планшет(из большого) размером с наколенник и с ним летал.
Был потом такой планшет и у меня, а если полёты в своей зоне, то и он был не нужен. Чтобы не было неясностей на каждом борту был комплект карт и документов, если вдруг придётся куда-то улететь неожиданно, ну, а дома зачем они нужны.

---------- Добавлено в 17:22 ----------

Чисто теоретически возможно, при одном условии: если стабилизатор не поставили во взлётное положение, тогда
самолёт разгоняется, штурвал на себя, нос не поднимается (руля не хватает), начинают тянуть со всей дури,а упор ногами естественно на педали и естесственно непроизвольно нажимаются тормоза. Но не сильно иначе колёса бы остались на полосе, а когда переставляют стабилизатор при полностью взятом РВ, самолёт отрывается с большим углом на малой скорости с последующим срывом в штопор.
 
Для Марчук Игоря
 
Расхожее выражение «….увидеть Париж и умереть…..» слышал не раз, и чтобы не претендовать на «умереть» в Париж не поехал. Там сегодня на Елисейских Полях зажгли рождественские огни, но все равно – не поехал.
Пока утихли страсти по поводу….. разрешите немного поделиться впечатлениями.
Отпуск летом отгулять не получалось по занятости на работе, и когда предложили отдохнуть в теплых краях в октябре месяце- грех было не принять предложение.
Т.к. заказывали тур на четверых, да еще в апреле месяце на октябрь - дорога (билеты на самолет по всему маршруту туда и обратно) оказались не такими и дорогими. 19000 руб с человека. Мне слетать до Новосибирска - дороже.
Перелет из Хабаровска до Пекина за 2.40, там пару часов на пересадку и в Гуанджоу.( 3 часа) Здесь нас встречает русскоговорящий гид на машине, и целый день мотается с нами по городу.
Впечатлений- уйма, ибо привычное для нас , несколько высокомерное, отношение к Китаю и всему, что с ним связано – сразу же сменяется чувством растерянности. Да в каком же хлеву мы то живем.?
Домодедовский и Шереметьевские аэропорты по сравнению с Пекинским - примерно на автовокзалы средних городов тянут. Чистота и размах, Огромные сооружения и простор. Никаких очередей. Внутри аэровокзала электричка ходит с интервалом в 2 минуты. Если стоит 5 человек, то в глаза бросается.
К вечеру нас сажают в поезд и через пару часов ( на скорости 220 км.ч) мы в Шеньчжене. Там тоже встречает гид и в отель.
Город сказочной красоты. Ему всего около тридцати лет. Построен по распоряжению Ден-Сяо-Пина, в противовес Гонконгу. На берегу залива отстроен городище. Население около 18 миллионов. В этом году там проходила универсиада. Дороги и развязки в четырех уровнях впечатляют. Высотные здания из стекла и бетона – яркие, цветные, чистенькие, как вчера построенные. Асфальт моют машинами, . Постоянно присутствует впечатление какой-то нереальности или бутафорности. Но потрогаешь- все реальное. Чистота идеальная.
Десять дней на пляже-( в 50 метрах от отеля), мотание по городу- это в полной самостоятельности. Русского никто не понимает. Создается впечатление, что многие и не знают, где эта Раша. По- английски- кое-кто понимает, но мой английски с немецким акцентом и в русском исполнении не понимал практически никто. Благо, что мы ездили вчетвером, и вторая пара говорила англицким более-менее сносно.
По окончании отдыха опять нас в поезд и мы в Гонконге.
Гонконг- это азиатский Нью-Йорк. Построенный англичанами- на клочке территории, ( остров Кулон и часть на полуострове) - практически, все в верх. Здания в 40-50 этажей- норма. Есть свой Бродвей, Тайм сквер. Город очень дорогой, но посмотреть тоже есть что. По шопам ходить было бесполезно, ибо средняя зарплата местных жителей эквивалентна 3000 долларов США. Отсюда и общий фон цен на все. Хотя Гонконг официально передан Китаю- это не Китай. У них своя валюта - доллар ( примерно 4 рубля за доллар), а от Китая отгорожены рвом с водой и колючкой на пограничной стене.
Если в Шеньчжене мы почти каждый вечер ужинали в ресторанах, (примерно по 120-150 рублей на человека),то здесь мы это позволили себе только в первый вечер, когда плавали на корабле по заливу Виктория. В ночи огни на зданиях по берегу- завораживают
Через три дня опять в самолет и через Пекин домой.
После всего великолепия увиденного – родные просторы показались унылыми и грязными. Да и температурный фон октября резко отличается от пляжного, где воздух 27-30, а вода 26-27.
В Шеньчжене нашел земляка- Авианесущий крейсер « Минск ». Китайцы купили его у нас по цене металлолома- и нашли ему применение лучше. Они организовали экскурсионную реликвию. Думаю, деньги, которые нам за него заплатили, они отбили давным -давно, т.к. посещение этого судна- не из дешевых. 130 юаней ( 5.50) Где-то около 720 рублей с носа. Состояние корабля жуткое. Кругом ржавчина, Ходовая рубка, как и пункт управления авиацией варварски разграблена. .На палубе стоят разграбленные Миг 27, Миг 21, Ми-8 , Ми-24 и еще какой-то китайский самолет.
Вспомнил, как бережно ко всему, что связано с памятью, историей сохраняют янки.
На главной лестнице ( не знаю, как называется по- морскому) на стенах сохранились планшеты парт полит работников, с фотографиями наших матросов и офицеров
Остался неприятный осадок на душе. Лучше бы его сами разделали на металлолом.
Выставляю несколько фотографий . У меня их более 500, но не думаю, что это всем было интересно. Очень не хочется, чтобы этот пост и фото приняли за бахвальство.
Я честно и много работаю, так что пенсию почти не трогаю, а за год набегает. С женой -единомышленники. Всего не купишь, трать деньги на впечатления. Сколько нам осталось, а мы еще ничего не видели
 
чтобы этот пост и фото приняли за бахвальство.
Эх Валера, какое бахвальство, зависть, зависть и ещё раз зависть, правда белая. Нам бы вместо ДВУХ
одного ДЭНа и китайцев этак миллиончиков 500. Мы тут боимся, что китайцы постепенно отберут у нас Дальний Восток, боюсь, побывав у них, вы сами попросите их придти и оставшиеся там остатки российской армии выйдут их встречать, как положено- с хлебом, солью.( больше всё равно не с чем).
 
Я такой видел у Фомина Николая. А по бортовой карте он же с Балюком перелетели из Сем-ска в Канск. К нам Москаленко прилетал с проверкой. Ветер был очень сильный, боковая составляющая на пределе. Десятку подняли и один с БД(Балюк). А Коля портфель не взял( думал после разлёта их высадят). Омск закрыт, южные тоже по ветру не принимают. Заночевали мы в Канске, отужинав "Абу Симбелом"( что-то вроде коньяка) купленном в местном магазине.
 
Вячеслав Васильевич,тут немного спорный вопрос.Сегодня позвонил одному уважаемому мной человеку в г.Васильков(что под Киевом).Зовут его Щекотихин Алексей Николаевич,1945г.р.Всю жизнь-в ПВО,РБЗ.Может,кто знает.Он сказал,что после дальнего-в метрах,а до этого-в градусах.Но еще сказал,что в 1977или в1978году заводил в Савослейке(будучи РЗП) зам.нач.центра Буханцова,видимость 500м.,СУ-15.После дальнего давал ему в градусах,после посадки Буханцовым был отпорот.Но Николаич-он с Подола,Киевский,нашел в приказе Савицкого-примечание-РЗП В ОСОБЫХ ситуациях обязан принять все меры для безаварийной посадки экипажа!Т.е-градусы или метры-неважно,лишь бы сели..Но ту тема другая.Захотелость вспомнить МиГ-31 И ЕГО КН-25.Товарищ выше писал,что этот КН у него отказал и ему(товарищу) заход оказался сложным,почти невозможным.Варианта два-либо товарищ плохо учил матчасть,либо от переизбытка знаний он ими не воспользовался.На МиГ-31 есть еще РСБН-6С(по-моему так),есть АРК("золотая стрелка летчика),наконец есть АЗС БЦВМ-АВТОМАТ-РУЧНОЙ.При переключении в Ручной-между 3-м и 4-м или с прямой-срабатывали"бленкера",работали "планки"и дальность.А что еще нужно на заходе экипажу?Ну еще,видимо,одобряющий голос земли.Если я не прав-прошу меня поправить,времени очень много прошло..Немног добавлю-"бленкера" и планки в этом случае работали от ПРМГ.

---------- Добавлено в 20:28 ----------

http://www.youtube.com/watch?v=GGeeSgx9qis Там выше писали,про Китай..

---------- Добавлено в 20:46 ----------

У нормального летчика так не может быть,зачем Вы так пишите!Там сидели -нормальные,с приличным налетом летчики.Другое дело-почему НИГДЕ в СМИ не проходит инфомация-какие еще борты заходили на Туношну,и почему его так срочно "выпнули"?А педали..Мы ж на ТУшках летали и знаем,что на взлете РН не носками ботинок управлялся,а каблуками.А каблуками сколько не дави-тормозить не будет!!

---------- Добавлено в 20:55 ----------

И еще.Представьте все на секунду-что было бы,если б мы путали куда "давить" и на пробеге-а какая разница,скорость-то-о-го,это б сколько мы "себя" угробили?А матчасти?
 
Последнее редактирование:
срабатывали"бленкера",работали "планки"и дальность
Интересно! А там еще были и точки, и какие отклонения в метрах по высоте и направлению
показывали планки над дальним приводом при заходе? Штурманы точно не знают! И не знали.
 
Последнее редактирование:
А если провести эксперимент-сесть на стул,упереться в дипломат(поставив его примерно в положение педалей)и предсавить,что ты тянешь штурвал,то даже при большом усилии на "штурвал"оказывается,что ты упираешься каблуками на низ педалей.Торможение на пробеге-другое дело.Тут кое-кому можно было и лечь..

---------- Добавлено в 21:13 ----------

У нас на ветке эти параметры знают не только штурманы,но и летчики.А вот отвечать человеку,который не представился до сих пор ветке-мы не ЗИ-ЛА-ЕМ!