тогда у меня была память,если я на учениях полетел с Кузьминым так резво,что даже маску забыл?
Витя, это наверно с каждым случалось. Было и у меня с Потаповым, тогда командиром полка, а полёт был на перехват на сверхзвуковой скорости на опорной 13000, а потом за цель на 15000 (друг по другу). Вспомнил я про маску уже на рулении, а напарник (Костенич) уже взлетел. Мало что без костюма, так ещё и без маски, но признаться, честно скажу взбзднул ( слово есть такое -7согласных и одна гласная) так и слетали. Всё время смотрел на высоту в кабине -выше 7 с небольшим не было.
А второй раз полетели с Кузьминым, он уже был начальником авиации армии, на ЗРВ, маршрут: Омск- Рубцовск-Усть-Каменогорск - Жана Семей- Омск. На траверзе Жаны надо было включить форсаж и набрать 15000 метров, и на этой высоте выход на плотину Усть Каменогорской ГЭС. Паша естественно задачу знал в общих чертах, ну а все детали я должен был ему подсказывать (как и положено). Прошли Рубцовск, видимость
миллион на миллион и я чтобы лучше видеть землю,( а там уже начинаются горы и сама ГЭС находится в горах
очень красиво) решил повыше поднять кресло. Нажал тумблёр и поехал вверх и вдруг слышу щелчок и больше уже ничего не слышу кроме гула двигателей. Разъединился ОРК-2 ( объединённый разъём коммуникаций, который тросом соединялся с полом и при выходе кресла из кабины разъединялся) и я остался и без связи и без
кислорода с борта. Но кислород хрен с ним, опыт уже был, а вот как сказать Кузьмину, чтобы он включал форсаж и набирал 15000 метров. И я снял маску и начал орать, и он услышал, чуствую два толчка- включились форсажи, немного отлегло, а что дальше. Хорошо я знал всё про средства спасения, но закрыть ОРК сидя в кресле всё равно было невозможно. И вот я растёгиваю подвесную систему , разворачиваись в кресле наоборот
(предварительно я его опустил в самое нижнее положение) становлюсь на сиденье коленями, нагибаюсь и легко закрываю замок ОРК. После этого усаживаюсь, пристёгиваюсь, надеваю маску, смотрю высота уже 15000, подходим к ГЭС, я "встрял в разговор", а Кузьмин даже не спросил, что там у меня случилось. Так спокойно долетели до Омска, походим к дальнему, а я-то сижу в самом низу и ни хрена за бортом не вижу и я решил поъехать вверх. Поехал и опять шлёп - разъеденился ОРК, ну тут уже Кузьмину я был не нужен, а мне связь и кислород. Оказалось тот долбанный тросик за что-то там зацепился и стал короче чем нужно. Впредь я уже в полёте на кресле не катался.
А теперь Степанычу. Валер, я имел ввиду: когда видишь экипаж идёт на самолёт, лётчик только маску в руке несёт, а у штурмана в одной руке маска, в другой в лучшем случае планшет, а то и портфель набитый так что бедолага идёт-то со сносом.Когда я пришёл в полк у нас был штурман аэ Алексей Ефимович Спирин, так он тоже над этим смеялся, а для полётов изготовил себе планшет(из большого) размером с наколенник и с ним летал.
Был потом такой планшет и у меня, а если полёты в своей зоне, то и он был не нужен. Чтобы не было неясностей на каждом борту был комплект карт и документов, если вдруг придётся куда-то улететь неожиданно, ну, а дома зачем они нужны.
---------- Добавлено в 17:22 ----------
Экипаж разбившегося в Ярославле ЯК-42 обвинили в том что якобы при разгоне,один из летчиков уперся ногами в педали.
Чисто теоретически возможно, при одном условии: если стабилизатор не поставили во взлётное положение, тогда
самолёт разгоняется, штурвал на себя, нос не поднимается (руля не хватает), начинают тянуть со всей дури,а упор ногами естественно на педали и естесственно непроизвольно нажимаются тормоза. Но не сильно иначе колёса бы остались на полосе, а когда переставляют стабилизатор при полностью взятом РВ, самолёт отрывается с большим углом на малой скорости с последующим срывом в штопор.