ТУ-128

Першину. Николай, экипаж ТУ -124 Ледовских, Ершов ,Гаврилов. А. Моргунов. Второй экипаж--Таньков,Кушпетюк ,борт электрик не помню,Склянчук.До перевода в Шауляй ГЛАВАРЕМ летал ЕРЕМЕЕВ ,он был инспектором по ВТА.Еще когда был один ТУ -124 мы меняли на нем двигатель,ну а после замены и проверки всего был облет,при облете Моргунов заметил течь керосина по гандоле, двигатель выключили и сели на одном.Наши из ТЭЧ что КАТАЛИСЬ после этого уже Н И К О Г Д А не летали.А причина была в течи из НР.
 
Реклама
Прокопыч, ты не помнишь, а думаешь я всё помню. Ледовских помню, но , если показать фото, просто много прошло лет. Вот и почему мы и встречались в Талагах. Ко мне подходит Валера Носов и задаёт вопрос. : - ты меня помнишь? Я растерялся и не могу ничего сказать. На языке вертится, а вспомнить не могу. Да ладно, не мучайся, я Валера Носов. У меня покраснела рожа. Что бы такого стыда не ощущать надо вести дневник охотника.

---------- Добавлено в 18:44 ----------

Ладно, буду по подробнее, как Змей.Прилетели в Краснодар, потом поехали на автобусе на базу. Приехали, наступила стихия. Просто туча нависла над горами. Пошёл дождик в горах. Мы с Серёгой ( виноват с Саней Сергеевым) я его так просто называл, решили искупаться в Чёрном море. Сняли носки и трусы и поплыли. Он выплыл и ждёт меня. Я не смог, закрутило. Потом меня выплюноло море, один носок я всё таки нашёл. Обнялись, поздравили сами себя со спасением и пошли сырыми в гостиницу. Там главный был Аверин.

---------- Добавлено в 18:52 ----------

Но тут не хухрым. Перед нами река. Её так размыло, что сложно перейти. Мимо проплыли картофелины, помидоры, мотоцикл с коляской просто проскочил, да и запорожец. Во, вспомнил, плыли бараны, палатки туристов и тд.

---------- Добавлено в 18:58 ----------

Мы с Саней подошли и думаем : - как перейти? Вода не внушала доверие, какая то шоколадная. Но спирт, который у нас бурлил, говорил, что надо. Прикинули как нас снесёт и прыгнули. Снесло метров на 50. Выползли. Рядом ресторан. Мы мокрые заходим и хотели продолжить банкет.
 
Прокопыч, а как насчёт штурмана Родюкова, котырый пролетал большую часть своего стажа на ту-124 и вывез большую часть лётчиков ТУШКАРЕЙ? Это в продолжение темы,, НАДО ПОМНИТЬ ТЕХ , кто давал путь в небо в 1967=68.....годах. А насчёт Ершова будет одтельная история. Где он?
 
Есть интересная фотография. Не помню если она уже мелькала на наших страницах. Качество к сожалению желает лучшего. Может кто то знает как раздобыть оригинал. Узнал Володю Нестерова крайнего справа, Крыжановского второго слева, Теренгина и Следнева посредине во втором ряду. Может удастся озвучить и остальные имена. На второй фотографии ориентировочно Яценко.
 
Из серии ПОМНИМ! Нет в списках лётчика Фаткулина Жоры.Его летная жизнь, как я з знаю., закончилась у нас в полку.Э то его первый и замыкающий полёт на ту-128 с амостоятельно.История: первый разлет , самолёт -полная заправка, первый самостоятельный после спарки.Взлет-пожар правого двигате двигателя, Срабатывает 1-я , затем 2-я системы пожаротушения , затем включается ручная 3-я система , далее выключение правого и остаток топлива ? Минут ? о дальнеёших процессов: это рассматривание местности, как спасти жизнь экипажа и рзрушений стоило ему професси. После посадки корреспонденты, замполиты и спаситель А БАКАРЫЧ., КОТОРЫЙ вовремя вмешался и увел в свои аппортементы. однако сердечко Жоры невыдержало: систула после обследовапния даже через 6месяцев не исчезла.БЫЛ списан с лётной, но это истинный лётчик. И ЭТО достойно внисения его в список 518 ап.
 
Много историй и баек новогодних и просто историй прочитал в морской авиации. Одна из них очень понравилась. Решил всех ознакомить.Рассказал ее МИ-14:
Ну Курилах в Совецкое время рубили камень,мрамор,какой-то редкой породы.
От места рубки до места погрузки возили огромными БелАЗами.
Вобщем работяг и водил было очень много,а спиртного не было.Сухой закон никто ещё не отменил.
А ведь хочется.Аж скулы калмыцкие (с) сводит.
Кроме работяг,там стояла бригада ОВРа и мы.
Комбриг запретил в военторге продавать алкоголь,только военным в праздники и строго по отпускным талончикам.
Больше взять было негде.
Водилы изнывали от трезвости,в их машинах не было ни одного приборчика требующего хотя бы протирки спиртом.
К нам подваливали,разных учётчиц-табельщиц приводили для обмена на шило.
Не-е,облико морале
Кто ж спирт поменяет на женщину
Работяги решили что-нибудь придумать.
Додумались.
В базу пришла подводная лодка,далее следовала на Камчатку.
Прикинули,если уплыть на лодке на Камчатку,то обратно можно вернуться на пароходе,как раз он делает рейс.
Дело за малым-уплыть на Камчатку.
Как-то с командиром договорились.
Думаю за просто так,все видели их ужасное положение-денег полно,а пропить негде
Вобщем назначили ответственного товарища,загрузили его деньгами ,потом загрузили его на лодку,постояли на пирсе помахали платочками и пошли работать,чтоб план перевыполнить за неделю,а потом на другую неделю уйти в запой.
Круглые сутка в карьере,что-то взрывалось,машины без устали ездили туда-сюда.
Ударно трудились.
А что же командировочный?
Он был в мечтаниях,как завтра сойдёт с лодки и в ближайший кабак,а там водка,пиво ....,потом можно и закупками заняться.
Была одна мелочь,он не знал ,что связываться с организацией "здравия-желаю" не стоит!
Особенно,если хочется куда-нибудь по быстрому добраться
Во время перехода на Камчатку лодку перенацелили ....
Вобщем ушла она в пучину морскую на три месяца.
Ну и командировочный с ней.Куда ж с прочного корпуса деться?
Стал водила подводником.Сначала шлялся по лодке,а когда стал подвывать забортной воде определили его на камбуз,коку помогать,подальше от дурных мыслей.
Всё когда-нибудь кончается (с),кончился и этот поход.
Но по злой иронии судьбы лодка пришла опять на Курилы
Водили застыли в ожидании по стойке смирно рядом со своими грузовиками.
Ждут,слюна пошла,сумки пустые ждут наполнения тарой
Они ещё не знали о сюрпризе.

---------- Добавлено в 21:09 ----------

Коля Першин! Во всех твоих историях практически счастливый и оптимистичный конец. Вот только мне немного непонятно насчет адыгейских девушек, какой конец: счастливый, оптимистичный, перспективный ....
 
Анатолий, если тебя послушать, то надо пропустить рюмку коньяка. Где рубили мрамор на Курилах, не знаю, но знаю точно, что там Белаз не развернётся. С одной стороны сопки , с другой море.
Лучше расскажу одну байку. Прилетел Ил -76 с пивом в Талаги. Летел в Амдерму. Тут его перехватил Абакарыч. Ну то, что он всех обыгрывал в карты, это понятно. как они играли, не присутствовал. Захожу в магазин, узенький проход между ящиками. Пиво не плохое прибалтийское. Спрашиваю продавщицу: - От кудово столько добра?
- Спроси Абакарыча!
Спрашиваю: - Юра, ты что там замутил?
- Да заболел один из ихнего экипажа, пока заменят, долго ждать. Поэтому забили все военторги пивом. Даже в Архангельске.
- Юра, а поподробней., наверное проиграл?
- Я никогда не проигрываю!
Хотя всё может быть, скорее всего он проигрался, но не хотел признаться. Но пивом завалил всех в округе.
 
Последнее редактирование:
Покопыч, обещал, выполняю. История Юры Ершова: как-то со группой товарищей он был перед днем авиации на рыба лке. Поздно возврашаясь через И сакогорку , изрядно датые с кем то встретились так, что его доставили в Архангельский госпиталь со сломанной челюстью.ДЕНЬ авиации-зокон: надо отметить.Достали несколько к. граммов спиртного, некой закуски в твердой форме. За авиацию-- и закусываем:: Юра молчит и не ест( челюсти сжаты металлическими скобами)Жалко стало: позвали стоматолога. Решение было одно- вырвать пару зубов , что=бы пролезла закусь. Юра бал доволен: иЗА АВИАЦИЮ - ПРОИЗНЕС ОН!!!
 
Насчёт адыгейских девчонок. Они не адыгейские, а похоже русские, жаль не взял телефон. Просто мы были мокрые в комбезах. У меня не было одного носка, смыло. Грустно всё вспоминать. Получили по фингалу. Зато база по выживаемости. На следующий день занятие. Я не знаю куда фингал деть. тут преподаватель говорит, что надо идти на пляж, там будут практические занятия. Мы лежим на песке, а он читает лекцию. Дождались перерыва и в море. Пока плавали пред вынул из портфеля бутылочку вина и пока ни кто не видит , отпил.

---------- Добавлено в 21:08 ----------

Лежит Соловьёв ( Пётр, ты знаешь о ком речь), подходят пограничники. Он на пляже развалился. Тычут автоматом в живот. Он проснулся, открывает очи: - что надо? - Ты кто?
Это вы мне?
- Тебе!
- Лётчик!
- А вы кто?
Мы пограничники.

---------- Добавлено в 21:26 ----------

Да забыл сказать, после того как проплыли бараны с запорожцем по реке и мы тоже с Серёгой, там получили по фингалу, это я уже говорил. Ну конечно адыгейцам тоже досталось. Но дело не в этом. Их отрезало от материка. Нам пришлось на вертолёте всех спасать. Да и как спасать, просто взлетаем с одного берега, забераем туристов и опускаемся на другой. Девчонок я так и не встретил.
 
Не только мы воевали с SR-71 :

Середина 70-х годов. В разгаре война в Анголе. Кубинских летчиков перебрасывают в Африку. Чтобы не ослаблять авиационную группировку на острове Свободы, Советский Союз по просьбе кубинцев решил послать туда наш летно-технический состав для создания видимости прежней активности полетов. Из нашего полка была выделена авиационная эскадрилья. "Секретность" миссии была обеспечена следующим образом: всех летчиков одели в гражданскую одежду - одинаковые светлые плащи и такие же шляпы. Экипировка не соответствовала времени года и погоде и вызывала нездоровый интерес как у сотрудников милиции, так и у авиапассажиров.
Прибыли, разместились, изучили район и приступили к полетам. Продолжая усугублять военную тайну, радиообмен вели на испанском языке. Пытаясь как-то приспособиться, летчики писали на наколенных планшетах русскими буквами испанские слова и фразы. Большая проблема во взаимном понимании с землей возникала из-за того, что та отвечала на таком же "испанском".
Наверное, американские "коллеги" на ближайшей авиабазе заливались истерическим смехом, слушая ежедневные бесплатные шоу в эфире.
Несколько омрачало идиллию нахальное поведение американских самолетов-разведчиков SR-71 "Черная птица", которые, пользуясь тем, что на вооружении кубинских ВВС не было высотных перехватчиков, летали прямо над нашими головами на недоступной для фронтовых истребителей высоте. Те самолеты, на которых летали наши летчики, имели высотный потолок 18 км, а SR-71 обычно ходил на 22-24 км и чувствовал себя в полной безопасности - ощущение, которое так любят американцы.
Наши пилоты посовещались и решили проучить "зарвавшихся империалистов". Выбрали самолет с самым лучшим по тяге двигателем, сняли с него всё, что только можно было снять, и даже - что нельзя. Из вооружения осталась только наглость. Все эти меры привели к тому, что грозный истребитель превратился в "голубя мира", но с прекрасными лётными характеристиками.
Лететь решил сам командир эскадрильи. Весь личный состав собрался на командном пункте наведения, где можно было не только видеть на экранах локаторов будущий поединок, но и слышать радиообмен американских "коллег".
"Черная птица" появилась, как обычно, с севера и шла на высоте 22 км прямо на наш аэродром. Команда на взлёт - и наш серебристый "голубь мира" на полном форсаже стремительно пошёл в набор высоты. Почти сразу оператор американского пункта наведения ленивым голосом предупредил пилота SR-71 о взлёте перехватчика.
Наш истребитель, достигнув более чем двукратной скорости звука, в точно рассчитанный момент резко пошел вверх.
- Джон, я - Фокстрот-125, перехватчик пошёл на тебя.
- Пусть идёт, у меня 72 тысячи футов (~ 21 960 метров).
Полет продолжался, операторы американского радара ленивыми голосами сообщали своему пилоту удаление до нашего истребителя и его изменение высоты через каждую тысячу метров. До 18 тысяч метров тон их голосов не менялся, но потом, когда они увидели, что темп набора высоты перехватчика не снижается, их доклады быстро стали сначала тревожными, а потом уже паническими.
- Джон, я - Фокстрот-125, быстро уходи, уходи, он уже выше тебя!
А наш "голубь мира" уже вышел по гигантской параболе за счет потери скорости на высоту под 30 тысяч метров и оттуда со снижением и разгоном стремительно настигал "Черную птицу".
SR-71 уже вывел двигатели на максимальный режим, но из-за инертности набора скорости на такой высоте быстро уйти не мог. Куда только подевался самоуверенный тон радиообмена американцев! В эфире уже был крик:
- Джон, немедленно уходи, уходи, он тебя догнал!
- Не могу оторваться, а двигатели - уже на форсаже!
Наш комэска для подогрева ситуации доложил на КП на чистом "испанском":
- 738! Цель в захвате, к пуску готов!
"Черная птица" (наверное, икая от страха) на форсаже удирала со снижением в сторону океана, а наш "голубь мира" почти без топлива, снижаясь по крутой спирали, пошёл на посадку... Победа была полная! После этого случая в течение месяца американские самолеты-разведчики вообще не летали в нашу сторону...
 
Реклама
Саша, что то подобное я слышал о Су-9 с которого тоже сняли все что могли и летчику поставили задачу идти на таран. Что-то там вроде не получилось, но пилота наградили все равно.
 
Саша, пусть так и будет. Но у меня есть небольшая поправка. СР- 71, как ты говоришь, на самом деле летел на высоте 24 км. Но наши самолётики тоже не хило летали. И не надо опускать до 18000. я , допустим в лёгкую летал на 20. Юра мне недавно звонил с Сахалина, херачил до 22. но не могли немного, да и какая разница. Дастаним всех. Извиняюсь, в прошедшем времени.
 
...экипаж ТУ -124 Ледовских, Ершов ,Гаврилов. А. Моргунов. Второй экипаж--Таньков,Кушпетюк ,борт электрик не помню,Склянчук
Интересно, о каком годе идёт речь...
До 85-го командиром экипажа Ту-124 был Доровских Александр, сейчас живёт в Петрозаводске. Может, позже и Ледовских был, но этого я уже не знаю. В экипаже Доровских были Кушпетюк, Гаврилов, Тягунов, Моргунов, Симахин.
*
И вообще, постоянная моя просьба: по возможности, когда пишите о конкретном человеке, о каком-то событии, указывайте год, хотя бы приблизительно. Это важно для наших Списков. А для фотографий это очень нужно.
*
Сегодня разговаривал с В.Таньковым. Всем талажцам от него привет и добрые новогодние пожелания!
 
Всем привет!!! Да, произошла ошибка,ум хорошо,а товарищи поправят.Командиром ТУ-124 был ДОРОВСКИХ. А Кушпетюк пришел в полк уже когда был получен второй ТУ-124,бортачем летал Ю. ЕРШОВ, он потом был начальником ПДС, после смерти Голубева.

---------- Добавлено в 18:34 ----------

Талаги однако!!! Нижний ряд -первых 3-х не помню Кабарухин.Сидоров,Зиятдинов,Теренгин,Иван Яковлев ещо не могу вспомнить3-х Таньков.Верхний ряд справа на лево Гапоненко, Еремеев опять прокол 3-х,Гилунов,ещоо прокол 2-х Винокуров Володя,опять нуль памяти 3-х,Кузминых,Глущенко Женя, дыра в голове, Фролов,а в форме кто-то знак вопроса.Годы ОДНАКО.Тем более 1977год.Или ещоо не совсем,А дыра в голове Невмержицский но похож ну очень.
 
Талаги, однако 77 г.
БУБА! НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗМЕНЯЕТ ПАМЯТЬ, НО В ТОЛПЕ НАШИХ НЕЗАБВЕННЫХ ТУШКАРЕЙ УЗНАЛ : ЛЕБЕДЕВА Н,Н, НЕВМЕРЖИЦКОГО НИКОЛАЯ, ГУСЕВА ЛЕХУ, ДАВЫДОВА, САДОВНИКОВА, АЛЕКСЕЕВА,ГАПОНЕНКО, КОНДРАТЬЕВА,, КТО БОЛЬШЕ??? ЦАЛУЮ СЭМ,:D:pivo:
 
,,Научили!!!Садовников , Фамилия где-то рядом,Красиков Сироткин,
 
Реклама
ПРОКОПЫЧ! ТЫ ЖЕ ВСЕ: ТАКИ В НОВОМ ГОДУ ОПРЕДЕЛИСЬ: ГДЕ ЖЕ У ТЕБЯ ДЫРА???? А ТО У НАС РЕБЯТА МОЛОДЫЕ,РЕЗКИЕ,ГОРЯЧИЕ. ЧАЙ ХЕРАЧИЛИ ДАЖЕ НА 22 ТЫЩАХ! НЕ ЗАБУДЬ НАСЧЕТ КРУГОВОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ, А ТО ПЕРШИНГ ( НУ ЗНАЕШЬ- ВНЕБРАЧНЫЙ ПРАРПАПРА ВНУК АДМИРАЛА ПЕРШИНГА ВОПРЕТ ТЕБЕ В ЗАДНЮЮ ПОЛУСФЕРУ НЕСТАНДАРТНУЮ ПОДВЕСКУ,ИЗВИНИ ЗА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ РАЗГЛАШЕНИЕ ТАЙНЫ: АРХАНГЕЛЬСКО-САХАЛИНСКИЙ и ЧЕРТ ЗНАЕТ КАКОЙ МОНСТР ПОСЛЕ ПОКЕРА,ПИВА И ПРОСМОТРА СНОШЕНИЯ ТЕТЕРЕВОВ И СОЛОВЬЕВ ВЫПЛЫВАЕТ ИЗ БАРА ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОЙ ПОСАДКИ СВОЕГО КОРЕША в деПУТАТЫ КАКОЙ - ТО ДУМЫ! БУДЬ ЗДОРОВ БОМБЕР!! СЧАСТЬЯ В 2012 ГОДУ, ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ,УДАЧИ ВО ВСЕМ! СЭМ
 
Назад