alex0853,Саша,привет! Прошу внести поправочку по л/с 518 ап: после Скока Н.И. командирами ап были Никифоров Н.С.( 74-75гг); Лебедев Н.Н.(76-78гг); Сапожников П.( 78-...)
Николай Николаевич, смотрите данные по личному составу по моей ссылке (в каждом моём сообщении она имеется). Александр просто переносит Списки, которые я составляю, на первую страницу.
Кстати, в 518 ап вы увидите себя не в разделе "
Из истории полка...", а в разделе "
Управление полка".
---------- Добавлено в 11:18 ----------
А по поводу переноса Списков на 1-ую страницы я пришёл к выводу, что это не совсем нормально. Во-первых, они там не наглядны, во-вторых, обновляются не всегда, когда я вношу изменения, что естественно, ведь откуда Александру знать, обновил я Списки или нет, а если и обновил, то какого полка...
Поэтому мы сделаем так:
Александр удаляет все данные по 356 ап, по семипалатинскому полку, вносит только начало - данные из истории:
г. Семипалатиск, Жана-Семей, 356-ой авиационный полк (в/ч 54835) - "
Калачик"
*
Полк сформирован на аэродроме Ундурхан (МНР), в составе 246 иад в период 02.1944-15.03.1944 . В марте 1945-го перевооружен на Як-9. В 08-09.1945 участвовал в БД против Японии на территории Манчжурии. В 10-11.1946 перевооружен на Як-3. После ВОВ базировался в МНР на аэродроме Обо-Сомен до 02.1947 г., после чего перебазирован в СССР. В период с 18.02.1947 по 18.07.1957 - в составе 246 иад, базировался на аэродроме "Барнаул" (ст. Борзя), а с 28.07.1957 - на аэродроме "Иркутск-заводской", где с 01.08.1957 вошел в состав Забайкальского корпуса ПВО.
*
Полк был сформирован летом 1945 года в районе станции Домна под Читой. В составе 246 истребительной авиационной дивизии, входившей в 12 ВА Забайкальского фронта, полк с 09.08.1945 года по 03.09.1945 года принимал участие в войне с Японией, дислоцировался в Монголии. На вооружении стояли истребители Як-3 (перевооружение на - Як-9 состоялось в 1946 году). В японской войне сопротивления в воздухе практически не было, истребители занимались штурмовкой японских войск и разведкой. В августе 1945 года за отличия в боях в ходе Хингано-Мукденской операции 246 дивизии присвоено почетное наименование Мукденская.
После войны с Японией вплоть до 1960 года 356 иап, очевидно, дислоцировался в Иркутске.
В 1960 году к двум АЭ, вооруженными МиГ-17ПФ, базировавшимся на аэродроме Жана-Семей в Семипалатинске, присоединилась АЭ из 611 иап на Як-25М. Чуть позже были построены деревянные бараки, где и разместили летно-технический состав 3 АЭ с семьями (до этого снимали комнаты у местного населения). Осенью 1963 года 3АЭ 356 иап первой в Союзе переучилась на Як-28П. Две другие АЭ переучились на Су-9. Так на разных типах и летали вплоть до переучивания на Ту-128. АЭ, летавшая на Як-28 первой и сдала этот тип (за этот период на Як-28 в Сем-ске была одна катастрофа в 1964 году – погибли за.ком.полка. иап148 ЦБЛ и ПЛС п/п-к Калашников и летчик-оператор ст.л-нт Лусников).
На Ту-128 полк переучился в 1969 году, в Савастлейке проходили только теоретические занятия.
В 1986 году полк переучился на МиГ-31.
========================
И ещё
из истории полка:
356 ИАП – ОИАП – АП.
Перебазирован с АЭ Иркутска-зав. в Семипалатинск в 05.1960. К 1961 г. на вооружении МиГ-17,17п, УТИ МиГ-15 (1,3 АЭ), Як-25М (2 АЭ); командир - п-к В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов.
Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, Ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ) ...
Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961, на БД заступили 28.12.1961...
По Приказу от 22.11.1963 началось переучивание 3-й АЭ на Як-28П.
С 01.06.1968 в связи с переучиванием на Ту-128 полк перешел на новый штат и получил наименование 356 АП, на вооружении Ту-128 и Як-28П; командиры: п/п-к А.С. Корнилов (1944-50), п/п-к В.А. Орехов (1950-51), п/п-к Н.Ф. Клименко (1951-53), п-к Н.И. Панков (1953-55), п/п-к В.Б. Митрохин (1955-57), п/п-к В.П. Волков (1958-62), п/п-к Б.В. Сидоренко (1962-63), п-к Ю.В. Толокин (1963-70), п-к В.П. Костенич (1970-72),
п/п-к Э.П. Яцкий (погиб 72г.); п-к Е.И. Костенко (1972-76), п-к Валицкий, Мишарин
==============================================================
+ другая информация:
В мае 1960 года 356 иап в составе 2-х эскадрилий был перебазирован из Иркутска в Семипалатинск на аэродром Жана-Семей ( ВПП 3000м, бетон). Перебазировавшиеся 1-я и 2-я АЭ имели на вооружении истребители МиГ-17ПФ и УТИ МиГ-15.
В сентябре 1960 года 356 иап 14-й армии ПВО пополнила авиационная эскадрилья, вооруженная истребителями-перехватчиками Як-25М, переведенная в Семипалатинск из 611-го иап Московского округа ПВО, базировавшегося на аэродроме Дорохово в городе Бежецк Калининской области (ныне Тверской). Командиром этой АЭ был Н.Ф.Андрюха. 1 сентября восемь экипажей на «Яках» после длительного по тем временам перелета совершили посадку на аэродроме «Жана-Семей» в Семипалатинске. Через день к ним присоединились еще два экипажа этой же эскадрильи.
Прибывший летный и технический состав с семьями первоначально был расселен на квартирах у местного населения, чуть позже переведен в специально отстроенные деревянные бараки. Несколько лет позднее быт был устроен, в гарнизоне построили пару домов для летного и технического состава полка.
Таким образом, к началу 1961 года 356 иап был полностью укомплектован и имел на вооружении:
1-я и 2-я АЭ – МиГ-17ПФ
3-я АЭ – Як-25М,
Кроме этого в полку имелись УТИ МиГ-15.
Командный состав полка в 1961 году выглядел так: командир полка полковник В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов.
В 1961 году 1-я и 2-я АЭ приступили к переучиванию на истребитель-перехватчик Су-9. Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ).
Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961. На БД с 28.12.1961 года...
По Приказу от 22.11.1963 3-я АЭ 356 иап первой в Союзе приступила к переучиванию на истребитель-перехватчик Як-28П. В ноябре – начале декабря 1963 года летчики 3-ей АЭ прошли теоретическое обучение в 148 ЦБП и ПЛС, а в декабре, получив две спарки, приступила к переучиванию с Як-25М на Як-28П непосредственно в Семипалатинске. К концу зимы 1964 года 3АЭ 356 иап полностью переучилась на Як-28П. Первыми летчиками, освоившими Як-28П, были – В.В.Меркулов, Н.Н.Крушин, Г.М.Заяц, В.П.Числов, Е.А.Иванов, В.Багаев, И.Грачев, В.Елагин, И.Попов, А.Шульдин.
Таким образом, в 1964 году 356 иап имел на вооружении:
1-я и 2-я АЭ – Су-9; 3-я АЭ – Як-28П. Кроме этого, в полку, по-прежнему, имелся УТИ МиГ-15, который периодически использовался как разведчик погоды.
В 1968 году полк приступил к переучиванию на Ту-128, в Савастлейку начали прибывать первые группы летчиков 356 АП. Начиная с 356 АП, переучивающиеся на Ту-128 полки стали проходить в Савастлейке только теоретическое переучивание. Вся летная подготовка, также как в свое время при переучивании 3АЭ на Як-28П, проводилась в собственном полку. В качестве инструкторов были летчики-инструкторы из ГШ ПВО и летчики-инструкторы из дивизии и армии. В полку в первую очередь были переучены командир полка, его заместители и командиры эскадрилий, прошедшие подготовку не только по программе подготовки для обычного летчика, но и получившие допуск на выполнение полетов в качестве инструкторов. Но основная нагрузка в качестве инструкторов выпала на Е.И.Костенко и В.А.Тамашина. В дальнейшем, хоть и небольшую, но оказывали братскую помощь омичи – П.И.Кузьмин и м-р Бошко. Основная группа летчиков 356 АП в 1969 году полностью закончила переучивание на Ту-128, а 3 АЭ пролетав на Як-28П чуть более пяти лет, сдала эти самолеты.
Ту-128 356 авиационный полк эксплуатировал вплоть до 1986 года, до момента переучивания на МиГ-31. В мае 1986 года в Савастлейку для переучивания убыла первая группа из Семипалатинска, а 28 декабря этого же года было завершено переучивание на новый тип – в этот день состоялся самостоятельный вылет крайнего летчика полка на МиГ-31.
В разное время командирами 356 ИАП-ОИАП-АП были:
• Подполковник А.С.Корнилов (1944 – 1950)
• Подполковник В.А.Орехов (1950 – 1951)
• Подполковник Н.Ф.Клименко (1951 – 1953)
• Подполковник Н.И.Панков (1953 - 1955)
• Подполковник В.Б.Митрохин (1955 – 1957)
• Полковник В.П.Волков (1958-1962)
• Подполковник Б.В.Сидоренко (1962 – 1963)
• Полковник Ю.В.Толокин (1963 – 1970)
• Подполковник В.П.Костенич (1970 – 1972)
• Подполковник
Э.П.Яцкий (1972) - погиб 12.72г. на посадке после разведки погоды)
• Подполковник
Е.И.Костенко (1972 – 1976) - умер в Киеве.
• Полковник В.П. Валицкий (1976 – 1983)
• А.П.Мишарин (1983 – 1987)
• М.А.Бурзак (1987 – 1989)
• В.И.Попов (1989 – 1992)
А далее Александр заканчивает этим:
Все другие имеющиеся данные по 356 ап смотрите по сноске:
http://aviaforum.ru/threads/14155&page=1163
Чтобы текст на 1-ой странице был выделен в нужном размере и в цвете, я всю кодировку Александру перешлю.
---------- Добавлено в 11:37 ----------
По другим полкам кодировку я буду пересылать Александру без последующего параллельного помещения здесь тестовки, хотя, быть может, не помешает и здесь поместить для каждого полка только начало текста (как сейчас для 356 ап), а это краткая история полка..