ТУ-128

УВАЖАЕМЫЕ ТУшкари ,Вас и ваших родных с днем СА и ВМФ !!! Здоровья,счастья,благополучия,мирного неба !!!
 
518 ИАП отпраздновал наш праздник, как положено .518 ИАП хоть и развалили, но дух 518 ИАП в нас остался, победа будет за нами. Слава Российским ВС и ВМФ. Наше знамя 518 ИАП БУДЕТ ещё развиваться над просторами России и не только!!!
 
Ещё раз всех с праздником!

Неплохая вещь


---------- Добавлено в 22:28 ----------


Жаль так и не смог загрузить, говорит "большой объём)
 
Анекдот в предверии выборов: заходит в кабинет Путина председатель изберкома Чуров. Владимир Владимирович у меня для вас две новости,одна хорошая,другая плохая! С какой начать? Путин: давайте с хорошей.Чуров: вы победили на выборах... Путин,а плохая? Чуров: а за вас ни кто не голосовал...
 
alex0853,Саша,привет! Прошу внести поправочку по л/с 518 ап: после Скока Н.И. командирами ап были Никифоров Н.С.( 74-75гг); Лебедев Н.Н.(76-78гг); Сапожников П.( 78-...)
 
Николай Николаевич, смотрите данные по личному составу по моей ссылке (в каждом моём сообщении она имеется). Александр просто переносит Списки, которые я составляю, на первую страницу.
Кстати, в 518 ап вы увидите себя не в разделе "Из истории полка...", а в разделе "Управление полка".

---------- Добавлено в 11:18 ----------

А по поводу переноса Списков на 1-ую страницы я пришёл к выводу, что это не совсем нормально. Во-первых, они там не наглядны, во-вторых, обновляются не всегда, когда я вношу изменения, что естественно, ведь откуда Александру знать, обновил я Списки или нет, а если и обновил, то какого полка...
Поэтому мы сделаем так:
Александр удаляет все данные по 356 ап, по семипалатинскому полку, вносит только начало - данные из истории:
г. Семипалатиск, Жана-Семей, 356-ой авиационный полк (в/ч 54835) - "Калачик"
*
Полк сформирован на аэродроме Ундурхан (МНР), в составе 246 иад в период 02.1944-15.03.1944 . В марте 1945-го перевооружен на Як-9. В 08-09.1945 участвовал в БД против Японии на территории Манчжурии. В 10-11.1946 перевооружен на Як-3. После ВОВ базировался в МНР на аэродроме Обо-Сомен до 02.1947 г., после чего перебазирован в СССР. В период с 18.02.1947 по 18.07.1957 - в составе 246 иад, базировался на аэродроме "Барнаул" (ст. Борзя), а с 28.07.1957 - на аэродроме "Иркутск-заводской", где с 01.08.1957 вошел в состав Забайкальского корпуса ПВО.
*
Полк был сформирован летом 1945 года в районе станции Домна под Читой. В составе 246 истребительной авиационной дивизии, входившей в 12 ВА Забайкальского фронта, полк с 09.08.1945 года по 03.09.1945 года принимал участие в войне с Японией, дислоцировался в Монголии. На вооружении стояли истребители Як-3 (перевооружение на - Як-9 состоялось в 1946 году). В японской войне сопротивления в воздухе практически не было, истребители занимались штурмовкой японских войск и разведкой. В августе 1945 года за отличия в боях в ходе Хингано-Мукденской операции 246 дивизии присвоено почетное наименование Мукденская.
После войны с Японией вплоть до 1960 года 356 иап, очевидно, дислоцировался в Иркутске.

В 1960 году к двум АЭ, вооруженными МиГ-17ПФ, базировавшимся на аэродроме Жана-Семей в Семипалатинске, присоединилась АЭ из 611 иап на Як-25М. Чуть позже были построены деревянные бараки, где и разместили летно-технический состав 3 АЭ с семьями (до этого снимали комнаты у местного населения). Осенью 1963 года 3АЭ 356 иап первой в Союзе переучилась на Як-28П. Две другие АЭ переучились на Су-9. Так на разных типах и летали вплоть до переучивания на Ту-128. АЭ, летавшая на Як-28 первой и сдала этот тип (за этот период на Як-28 в Сем-ске была одна катастрофа в 1964 году – погибли за.ком.полка. иап148 ЦБЛ и ПЛС п/п-к Калашников и летчик-оператор ст.л-нт Лусников). На Ту-128 полк переучился в 1969 году, в Савастлейке проходили только теоретические занятия.
В 1986 году полк переучился на МиГ-31.
========================
И ещё из истории полка:
356 ИАП – ОИАП – АП.
Перебазирован с АЭ Иркутска-зав. в Семипалатинск в 05.1960. К 1961 г. на вооружении МиГ-17,17п, УТИ МиГ-15 (1,3 АЭ), Як-25М (2 АЭ); командир - п-к В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов.
Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, Ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ) ...
Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961, на БД заступили 28.12.1961...
По Приказу от 22.11.1963 началось переучивание 3-й АЭ на Як-28П.
С 01.06.1968 в связи с переучиванием на Ту-128 полк перешел на новый штат и получил наименование 356 АП, на вооружении Ту-128 и Як-28П; командиры: п/п-к А.С. Корнилов (1944-50), п/п-к В.А. Орехов (1950-51), п/п-к Н.Ф. Клименко (1951-53), п-к Н.И. Панков (1953-55), п/п-к В.Б. Митрохин (1955-57), п/п-к В.П. Волков (1958-62), п/п-к Б.В. Сидоренко (1962-63), п-к Ю.В. Толокин (1963-70), п-к В.П. Костенич (1970-72), п/п-к Э.П. Яцкий (погиб 72г.); п-к Е.И. Костенко (1972-76), п-к Валицкий, Мишарин
==============================================================
+ другая информация:
В мае 1960 года 356 иап в составе 2-х эскадрилий был перебазирован из Иркутска в Семипалатинск на аэродром Жана-Семей ( ВПП 3000м, бетон). Перебазировавшиеся 1-я и 2-я АЭ имели на вооружении истребители МиГ-17ПФ и УТИ МиГ-15.
В сентябре 1960 года 356 иап 14-й армии ПВО пополнила авиационная эскадрилья, вооруженная истребителями-перехватчиками Як-25М, переведенная в Семипалатинск из 611-го иап Московского округа ПВО, базировавшегося на аэродроме Дорохово в городе Бежецк Калининской области (ныне Тверской). Командиром этой АЭ был Н.Ф.Андрюха. 1 сентября восемь экипажей на «Яках» после длительного по тем временам перелета совершили посадку на аэродроме «Жана-Семей» в Семипалатинске. Через день к ним присоединились еще два экипажа этой же эскадрильи.
Прибывший летный и технический состав с семьями первоначально был расселен на квартирах у местного населения, чуть позже переведен в специально отстроенные деревянные бараки. Несколько лет позднее быт был устроен, в гарнизоне построили пару домов для летного и технического состава полка.
Таким образом, к началу 1961 года 356 иап был полностью укомплектован и имел на вооружении:
1-я и 2-я АЭ – МиГ-17ПФ
3-я АЭ – Як-25М,
Кроме этого в полку имелись УТИ МиГ-15.
Командный состав полка в 1961 году выглядел так: командир полка полковник В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов.
В 1961 году 1-я и 2-я АЭ приступили к переучиванию на истребитель-перехватчик Су-9. Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ).
Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961. На БД с 28.12.1961 года...
По Приказу от 22.11.1963 3-я АЭ 356 иап первой в Союзе приступила к переучиванию на истребитель-перехватчик Як-28П. В ноябре – начале декабря 1963 года летчики 3-ей АЭ прошли теоретическое обучение в 148 ЦБП и ПЛС, а в декабре, получив две спарки, приступила к переучиванию с Як-25М на Як-28П непосредственно в Семипалатинске. К концу зимы 1964 года 3АЭ 356 иап полностью переучилась на Як-28П. Первыми летчиками, освоившими Як-28П, были – В.В.Меркулов, Н.Н.Крушин, Г.М.Заяц, В.П.Числов, Е.А.Иванов, В.Багаев, И.Грачев, В.Елагин, И.Попов, А.Шульдин.
Таким образом, в 1964 году 356 иап имел на вооружении:
1-я и 2-я АЭ – Су-9; 3-я АЭ – Як-28П. Кроме этого, в полку, по-прежнему, имелся УТИ МиГ-15, который периодически использовался как разведчик погоды.
В 1968 году полк приступил к переучиванию на Ту-128, в Савастлейку начали прибывать первые группы летчиков 356 АП. Начиная с 356 АП, переучивающиеся на Ту-128 полки стали проходить в Савастлейке только теоретическое переучивание. Вся летная подготовка, также как в свое время при переучивании 3АЭ на Як-28П, проводилась в собственном полку. В качестве инструкторов были летчики-инструкторы из ГШ ПВО и летчики-инструкторы из дивизии и армии. В полку в первую очередь были переучены командир полка, его заместители и командиры эскадрилий, прошедшие подготовку не только по программе подготовки для обычного летчика, но и получившие допуск на выполнение полетов в качестве инструкторов. Но основная нагрузка в качестве инструкторов выпала на Е.И.Костенко и В.А.Тамашина. В дальнейшем, хоть и небольшую, но оказывали братскую помощь омичи – П.И.Кузьмин и м-р Бошко. Основная группа летчиков 356 АП в 1969 году полностью закончила переучивание на Ту-128, а 3 АЭ пролетав на Як-28П чуть более пяти лет, сдала эти самолеты.
Ту-128 356 авиационный полк эксплуатировал вплоть до 1986 года, до момента переучивания на МиГ-31. В мае 1986 года в Савастлейку для переучивания убыла первая группа из Семипалатинска, а 28 декабря этого же года было завершено переучивание на новый тип – в этот день состоялся самостоятельный вылет крайнего летчика полка на МиГ-31.
В разное время командирами 356 ИАП-ОИАП-АП были:
• Подполковник А.С.Корнилов (1944 – 1950)
• Подполковник В.А.Орехов (1950 – 1951)
• Подполковник Н.Ф.Клименко (1951 – 1953)
• Подполковник Н.И.Панков (1953 - 1955)
• Подполковник В.Б.Митрохин (1955 – 1957)
• Полковник В.П.Волков (1958-1962)
• Подполковник Б.В.Сидоренко (1962 – 1963)
• Полковник Ю.В.Толокин (1963 – 1970)
• Подполковник В.П.Костенич (1970 – 1972)
• Подполковник Э.П.Яцкий (1972) - погиб 12.72г. на посадке после разведки погоды)
• Подполковник Е.И.Костенко (1972 – 1976) - умер в Киеве.
• Полковник В.П. Валицкий (1976 – 1983)
• А.П.Мишарин (1983 – 1987)
• М.А.Бурзак (1987 – 1989)
• В.И.Попов (1989 – 1992)

А далее Александр заканчивает этим:

Все другие имеющиеся данные по 356 ап смотрите по сноске:

http://aviaforum.ru/threads/14155&page=1163

Чтобы текст на 1-ой странице был выделен в нужном размере и в цвете, я всю кодировку Александру перешлю.

---------- Добавлено в 11:37 ----------

По другим полкам кодировку я буду пересылать Александру без последующего параллельного помещения здесь тестовки, хотя, быть может, не помешает и здесь поместить для каждого полка только начало текста (как сейчас для 356 ап), а это краткая история полка..
 
Последнее редактирование:
Пётр, вот я в детстве стоял перед выбором : - кем стать по жизни . Толи милиционером, толи разведчиком, толи лётчиком. Про космонавта не думал. просто не потяну. Выбрал лётчика. Как то это всё шустрее. Поставил себе сложную задачу и карабкался к ней. Мне так сдаётся, что тебе надо было идти или в главбухи, или ревизионную палату. Не обижайся, я так . в шутку.
 
Если ты проснулся в парашюте,
В плащ-накидке, в каске, при ремне,
3 гранаты где то под подушкой,
Автомат знакомый на стене.
Если вся семья забилась в угол,
С восхищеньем глядя на тебя!
Значит ты достойно встретил,
Праздник 23 февраля!
 
Богунков. alex0853

Петр, Саша, сегодня со мной связался Колков Александр Петрович, рождения 26 мая 1960г., он проживает в Ставрополе и в разговоре, вместе с поздравлениями, он посетовал, что его нет в списках части 64 ап, в котором он прослужил с 1981 по 1998гг. Службу начал штурманом коробля, закончил штурманом полка, если это возможно , то нужно внести его в списки части.
 
Да чего обижаться. Шути, главное надо шутить без зла.
Знаешь, Николай, я бы и главбухом был бы грамотным, и ревизором вывел бы всех жуликов на чистую воду...
 
Насчёт жуликов это ты переборщил. Их как блох не выведешь. Эта ниша занята. Там рождаются, взрослеют, обучаются. Это профессия- жульё.
 
Вот тут, Николай, я с тобою, пожалуй, соглашусь. Это в большей степени по наследству переходит...
 

Моего ОДНОКАШНИКА ЗАБЫЛИ .СВВАУЛШ-81.
Сегодня с ним я тоже переговаривал по ТЛФ, кстати, он после операции. ПОЖЕЛАЕМ ему больше не болеть. Александр, еще раз с праздником и ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ !
 
В 2006 году Международная организация гражданской авиации постановила, что пилот 60 лет и старше должен быть в паре с пилотом до 60 после того, как она продлила максимальный возраст пилота пять лет до 65 лет.
http://www.forumavia.ru/forum/5/8/6918795450972346578181330118658_1.shtml?topiccount=1
 
Тут нам по голове стучат, что будет катаклизм. Треснет планета и все провалются. Остановится гольстримные течения, и все замёрзнут. Успокою впечатлительных. Не может такого быть, только по одной причине. Вся наша планета знает не хуже нас, что делать. Под океаном выделяется столько соли, сколько надо. И то , что тают ледники, это для планеты мелочи. Они тают периодически, каждые 30 тыщ лет. Это наверное выборы повлияли на мозги.
Единственное с чем я согласен, это может очень сильная вспышка на солнце, что приведёт к некоторым проблемам. Отключение света и зависание компов.


---------- Добавлено в 14:37 ----------


Маленькая уже была, в Канаде потух город и околица. Сейчас солнце стало набухать, что оно выплеснит ни известно. Короче надо мне сходить в институт и узнать как дела в космосе.
 
Институт рядом - 300 метров, точного времени и оси земли. Правда время показывает не точно.
 
Моё окно на втором этаже второе слева. Там первый отдел. Как же я поставил этот институт, надо видеть. Сначала ночью, часа в 2 я перелез через забор, что бы проверить как идёт служба и охрана. Ни кто меня не остановил. И я тут же придумал инструкцию по безопасности. Тут пошли на меня жалобы от некоторых структур. Как.типа, им пропустить Французов с водкой через проходную. Его тут же уволили. Уволили ещё троих начальников. Водки там не стало вместе с Французами. Да.... было время, перевернул, что можно.
 
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, завершая дни своего срока президентских полномочий, подписал указ об очередной скандальной отставке министра, по воле случая или преднамеренно (что вернее всего) совпавшей с празднованием Дня защитника Отечества. На этот раз "в роли Кудрина" оказался глава Министерства обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков, который, по словам ...
 
Я как то попал на один сайт речного флота, К сожалению не могу вам показать. Но там наглядно показывается как Медведев этот сайт просматривает. Больше чем уверен, что нашу ветку он смотрит и анализирует. Поэтому иногда у меня вырывается пар, что бы он услышал. Да не во зло, а для добра бля.