Коля,это фото 8 Марта ты на форуме рановато разместил,
предполагаю из за пивасика животворящего,а вот сегодня -вполне уместно.И не поэзия это - а горькая авиационная проза.
По фото определил адрес.
http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-128/burdin/tu-128_1.htm
Сергей Бурдин. Аварии и катастрофы, произошедшие с самолетами Ту-128 в период эксплуатации в авиации ПВО СССР.
Нашел еще один любопытный сайт
Лётные происшествия в России, СССР и РФ,по нашему типу не все,да и не без доли
художественного вымысла.Нашел и нашу с Валеевым.
11 марта 1980г. катастрофа самолёта Ту-128, аэродром Амдерма, КК к-н Валеев А. и ШК к-н Матюкин В.
По плану ЛТУ АЭ (экипажи сначала уходили на север в зону барражирования, затем со снижением с различных направлений осуществляли налёт на Рогачёво с последующим уходом на запасной аэродром) выполнялся перелёт Талаги – Амдерма 8-ю экипажами Ту-128.
Метеоусловия в районе аэродрома посадки: СМУ, нижний край облачности 180м, ветер слева под 90° силой 10-12м/с. Посадка осуществлялась ночью. Лётчик при заходе на посадку допустил большие отклонения по высоте и направлению. ДПРС экипаж прошёл в 250-300м правее, БПРС пройден на скорости 450км/ч и высоте 70м. РП дал экипажу команду об уходе на второй круг, но он запросил посадку, на что РП сказал,что ошибки нужно исправлять заранее, но посадку все же разрешил. Лётчик перед посадкой, после БПРС, выключил один двигатель, тем самым лишив себя возможности уйти на второй круг, этим и объяснялось его настойчивое желание сесть с первого захода.
Контрольно-записывающая аппаратура зафиксировала резкое перемещение штурвала почти до отказа вперёд и через 2с - на себя до нормального положения. Через некоторое время штурвал вновь «пошел» резко на себя до –16° градусов, затем до –22°, т.е. до полного отклонения, но было поздно. Приземление произошло с опережением на переднюю стойку. Произошел "козёл" с большим углом тангажа. Передняя нога шасси отвалилась от самолета. Самолёт начал резко отделяться от земли, штурман катапультируется за 0,5с перед вторым приземлением. Самолёт, потеряв скорость, падает на ВПП, шасси складываются от удара. После короткого пробега самолёт останавливается, в этот момент происходит катапультирование лётчика. Он падает рядом с самолетом прямо в кресле. Лётчик погиб.
Причина: ошибка лётчика в пилотировании самолёта, медленное реагирование на команды РП и игнорирование докладов штурмана, который после ДПРМ несколько раз говорил лётчику об уходе на второй круг.
Чехол с основного купола был стянут, но сам купол в сложенном виде лежал на снегу. КТ-1 позволяет катапультироваться с нуля высоты, но при скорости больше 130км/ч (по наполнению купола набегающим потоком воздуха).
Также есть мнение, что лётчик погиб раньше, до катапультирования, ещё при повторном приземлении, ударившись грудной клеткой о штурвал. О силе удара можно судить по тому, что у пистолета, находившегося в левом нагрудном кармане комбинезона, была сколота рукоятка, а запасная обойма с патронами к пистолету была согнута практически пополам. Катапультирование же могло произойти от смещения тела в кабине с зажатыми в руках держками кресла. При вскрытии тела лётчика было обнаружено, что осколками ребер были поражены все жизненно важные органы.
У штурмана в результате катапультирования был обнаружен компрессионный перелом 2-х позвонков в поясничном отделе. Это был полёт в его собственный день рождения.
Командир корабля имел слабую натренированность, за время службы садился на запасном аэродроме лишь дважды, да и то днём в ПМУ. Ему не дали возможность догулять отпуск, т.к. в полку в силу разных обстоятельств не было необходимых 10 подготовленных экипажей к учениям 10 ОА ПВО под условным названием "Небесный щит 80", с трудом смогли набрать только 8 экипажей.
Добавлю.У Валеева 1 Марта была свадьба,из медового месяца погулял парень
только десять дней...
...Похоронили Саню в Архангельске,на старом Соломбальском кладбище,который
уже закрыт.На могиле поставили стабилизатор от МИГ-15 в качестве памятника.
В октябре прошлого года ,будучи на юбилее 518 полка,искали с ребятами (Володей Куликовым,Сашей Патрикеевым,Володей Кондратьевым) могилу .
Долго ходили мы по заброшенным тропинкам кладбища,но так и не нашли,скорей всего металлисты спизд...,спилили.
Изрядно замерзнув,помянули Саню в машине,припаркованную у ворот кладбища...
Каждый год,в этот самый день,память возвращает меня назад,забираюсь по стремянке на верх ,сажусь в свой задний кабинет.Запуск.Руление.Исполнительный.
Форсажи.Погнали...
Ну да ладно. Еще раз Саню Валеева помянул,теперь можно и за свое здоровье поднять...
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.ОДНАКО!
Шляпу оставляю Вите Прус, она ему больше идет.