ТУ-128

Letnab137,
Ну так я и говорю, что память... Значит встречал я их в 85-ом году, но что обоих, и Витюлю Луговского и Генку Лысенко в одной группе - это железно. При случае уточню у Генки.
Лучше расскажи как к Греку сьездил? А лучше фото.
Валера.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Владимир Николаевич (Letnab137) сообщал, что Г.Лысенко служил в Семипалатинске «в 1984 и половину 1985-го»…
Лысенко служил в Жана-Семей и раньше. Я его помню по совместной службе в 3 аэ до 77-го года. Кстати, тогда служил и командир отряда Кривенцов. Он тогда с Амдермы заменился. Помнится, что Юрий Михайлович… Не ошибаюсь? С ним служили в 3 аэ командиры отрядов Лучутенков, Пичугин. Лучутенков как бы не Александр Егорович (Григорьевич, Георгиевич), а вот И.О. Пичугина не помню… Что-то навеяло как Николай Васильевич, но это неверно. Николаем Васильевичем был Гайдуков, комэск 2-ой тех лет. Оба вряд ли могли быть Николаями Васильевичами…
Помнится по 3-ей аэ тех времен ещё один штурман, по-своему интересный, забыл фамилию. Ростом пониже Г.Лысенко, только покрепче. Чем он был знаменит? Приходилось по своим служебным обязанностям укреплять его семью, когда жена хотела покинуть его. Тогда N был в плохом настроении, на полеты его не планировали. Лётный народ говорил, что его мужское достоинство, извините за пикантную подробность, будучи в «веселом настроении», разрывало изнутри 250-граммовый стакан. Потом, уже в Амдерме, я слышал, что все-таки жена ушла от него, а сам он женился на ком-то. Как бы не на официантке, летать, вроде, перестал… Естественно, о фамилии его я вопрос здесь не ставлю, но буду благодарен тому, кто в личном письме поведает что-то о судьбе этого человека.
*
Утро 2-го. Проснулся – сразу память подсказывает: Пичугин не Васильевич, а Ильич.
Я заметил, что если кто-то напомнит о сослуживце, вспоминаешь, проходит какое-то время - некоторых фамилии опять забываются, а фамилии некоторых в памяти засели крепко…
Чтобы каждый раз не вспоминать «мучительно и больно», сегодня создал файл «Мои сослуживцы». И что же я заметил? Больше всего мне вспомнилось коллег по Семипалатинску. Казалось бы, были полки позднее, но память запечатлела лучше всего семипалатинский…
 
Последнее редактирование:
Sturman Валера в Краснодар, а затем с Мишей в Геленджик на гидросалон
съездил хорошо, да оно в гостях всегда хорошо. Тем более не виделись уже 23 года,тем для общения больше чем достаточно. Жаль только времени маловато у всех (кроме меня) работа.Салон был так себе,видимо в связи с войнушкой иностранцев не было,а одна фирма им. Бериева что могла, то и показала, ну и
конечно "Стрижи" и "Витязи" как и везде. Но салон был лишь поводом чтобы поехать,
так ведь мы все тяжелы на подъём,хотя что тут ехать- 1000км-один бак бензина,я его и дома за неделю сжигаю.
Два сравнительно молодых у самого старого дуба Краснодара.(Ещё не пили, а глаза уже горят)
Принимающая сторона.
А хрена тут смотреть?
 
Letnab137 сказал(а):
Sturman Ну, а нереальная дальность связи просто загадка природы.

Это не загадка, а т. н. Ес спорадик, как правильно выше указано, - тропосферное дальнее прохождение УКВ-радиоволн с отражением от Ес слоя ионосферы, из чего можно сделать вывод, что те перелеты проходили летом, в июне-июле, в жаркое время. Такая связь возможна на сотни и даже тысячи километров между УКВ радиостанциями, расположенными на земле, как правило - в пределах однократного отражения, весьма редко - нескольких, ну а между ЛА на приличных высотах - еще дальше. Если же перелеты были не в летнее время, то подобное дальнее УКВ-прохождение также вероятно и поздней осенью за счет прохождения Земли через метеорные потоки, однако - такое "метеорное" прохождение гораздо более редкое, кратковременное и неустойчивое, чем обычный летний спорадик, к тому же весьма критично к типу примененных антенн.
 
Последнее редактирование:
Пётр Васильевич, позволю себе дополнить недостающие имена в Вашем списке, ну а МАО когда объявится вспомнит остальных.
Дашкина по русски звали Роман, Врублевский Антон Константинович,Осипенко Алексей, Найденко Юрий,Гладышев Дмитрий Иванович,Яцкий Эдуард Петрович,Николаев Александр Петрович,Тарасьянц Юрий Рафаэльевич,
Кривенцов однозначно Юрий Михайлович,подполковникЛучутенков(умер ещё в конце 70-х
будучи кажется нач. службы безопасности 33дПВО),Ну, а Валеру Анисимова по отчеству вряд ли кто и вспомнит потому, что он всем лётчикам был друг и брат и ещё не
знаю кто и по отчеству его никто не величал. А когда он был начальником медслужбы норильской дивизии и прилетал на вертолёте в любое стойбище, среди аборигенов
начиналось веселье:"Ура, большая подполковника прилетела, гулять будем".
 
Последнее редактирование:
Орлы! Letnab, разреши уточню,Фото №1. В Краснодаре сохранились дубы 14-16 веков и обнимающие их дубари 20 века.
Фото№2. Слева на право Я, Саня Гапоненко и Серега Крутин.
 
Владимир Николаевич, спасибо! После приведенной фразы "Ура, большая подполковника прилетела, гулять будем" печатаю текст и смеюсь, живо представляя Анисимова. Как сейчас вижу его руки с короткими пальцами, но донельзя по-врачебному ловкими. Вспоминается по 77-ому году: он увлекся нетрадиционной медициной, и жены начальников потянулись к нему на прием.
*
А может кто-то из других полков (Омск, Белая, Братск, Амдерма, Талаги) возмет на себя труд составить такие списки. А то мы иногда вспоминем, а потом забываем и начинаем опять вспоминать. А так каждый сможет себе скопировать данные для будущей справки.
*
Михаил Андреевич, а я смотрю на крайнего справа и думаю, на кого-то он похож. Присмотрелся: на Путина!
 
Тоже аж напрягся, когда фото увидел. Да уж...ну и знакомства у вас. Круть! :)
 
Реклама
Владимир Григорьевич, спасибо! Все эти товарищи служили при мне, я хорошо помню их лица. Вот только Балюк, наверное, пришёл в полк после меня. И что-то не припомню Конопельченко, хотя фамилия звучит знакомо. Может, он тогда уволился или увольнялся. К примеру, Шульдин в году 73-ем увольнялся. Я это помню хорошо. Штурмана аэ Шаркунова тоже помню хорошо, уже в солидном для летного состава возрасте. Наверное, он был из штурманов самый старший.

Итак, с помощь Владимира Николаевича, Владимира Григорьевича и с помощью воспоминаний других коллег, благодаря которым я обновил свою память, имеем Список летного состава, который служил в семипалатинском 356-ом авиационном полку :

Пожалуйста, смотрите дальше (перенесено на стр.181, потом на 191, потом на 201, 301)
 
Последнее редактирование:
Змей,Олег,приятно вспомнить знакомые лица:два Валька-Гусев и Фролов,"мужик из села Карачарова"(как я понял -твой штурман!),Димка Полещук....очень много и обьёмно навеяло...Спасибо.
 
Богунков,
Петр Васильевич, в 1974 году в Семипалатинск пришел мой однокашник Саня Усков, разбился где то в 1989 в Амдерме на Миг-31.
 
Вытащил с форума, где меня хотели забаниить пожизненно(потом отменили)
......................
И только поступивший на вооружение МиГ-31 (Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 г.) стал достойным ответом американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку»........................
 
Белая. Ночь.Конец полётов. Осталось 20 минут. Заправка полная. Нужно сделать полёт по коробочке. Командир ( что то связано с мёдом). Выруливает тот парень , который возил техника, но не знал об этом. Время ограничено...Заправка полная...
Взлёт разрешили. Он включает слив, а затем включает форсажи... Видуха (ну ваще)- всё в огне, только нос выглядывает.В эфире тишина. НО видуха Вам сказать...отпад. Как в кино.Всё горит, а самолёт взлетает...Недавно он мне звонил из Волоколамска.Большой начальник. Технический директор фабрики.Саша Косарев.АВВАКУЛ 77г.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
Командир ( что то связано с мёдом).
Командиром был Ведерников, очень порядочный человек, хороший летчик но довольно тяжело принимал решения. Как то он приказал (очевидно по указанию свыше) прибыть в субботу на службу. Кто то его спросил а что будем делать и он ответил "Мед будем качать". После этого его стали называть Пчеловодом.

Богунков сказал(а):
для первого раза не мешало бы по отчеству
От отчеств я отвык. У меня на работе в правилах поведения записано обращаться ко всем независио от должности только по имени.

На фотографии Саня Косарев и Костя Кичула
 
Пётр Васильевич, с Амдермой очень сложно, постоянные замены, многие не по одному разу, всё очень перепутано. Но всё же попробую Вам помочь.
На Ту-128 полк перешёл в 1969г.ком полка п-к Здатченко,одна АЭ в полном составе пришла из Омска. Вторая из Котласа с добавлением из Талаг. Третья эскадрилья в 1970г из Жана Семей. Омск: ком. аэ п-пк Карабанов Рудольф Николаевич, зам. М-р
Саяпин Юрий, зам по пч м-р Фёдоров Анатолий (погиб в 70м Сложилась нога на пробеге, врезался в стоящий Ан-12, лётчик сгорел),ком отрядов:
,м-р Кулик Григорий Тимофеевич,М-р Чуняк Владимир Авраамович,м-р Курчавов
Леонид, ком. кораблей К-ны Ромашкин Анатолий Никитович,Шибанов Владимир,
Заварзин Евгений, Белов Борис, Гудыно Эдуард.
Штурманы: Паршин, Лазарев Виктор,Шевцов Алексей, Гуляко, Федосеев Виктор
( горел с Фёдоровым, остался жив) всех с достовеностью не вспомню.
С Жаны пришла аэ П-пка Попова Бориса Ивановича(с 1972г командир полка),но о ней лучше у МАО спросить.
 
Реклама
Богатырев Алексей. Был у меня штурманом, когда дежурили в Н-Маре. Говорят, он был помощником депутата Чилингарова.
 
Назад