У нас есть падающая колокольня. Вот где надо прилагать мысли, а не подъёбывать по пустякам.
Последние реплики моих близких товарищей, да что там! не побоюсь этогот слова – друзей подтолкнули напрячь память и найти там вот это:
"Если осел тебя лягнул, не отвечай ему тем же" - Плутарх древнегреческий историк.
Но и предостерег бы от легковесного отношения к Першину. Да, всё направляет нас именно так воспринимать его, но вспомните отечественных юродивых – уже точно по всем признаком идиоты и больные люди.
К примеру, среди них был такой – Иван Корейша. Его хоть и запакоывали вроде в сумасшедший дом, но, тем не менее, был крупнейшим русским юродивым, к которому потоком шли люди. Этот человек был вне морали - в пост он ел мясо, испражнялся на головы дамам, которые посещали его в какой-то засраной клинике, однако, тем не менее, почитался святым. Даже песок, который он обмачивал, собирался людьми и служил исцелением. Вспомните, что эффективность плацебо 50%. А уж у такого бесценного ссанья…
Знаете, есть такая (сказал бы даже – близкая мне фраза) фраза: "Ради красного словца не пожалеет ни матери, ни отца" – может показаться, что это о плохом, о демагоге, о пустом болтуне речь идёт. На самом деле, человек, в принципе, живёт ради слова, ради славы. Ради того, чтобы его похвалили, чтобы его отметили, ценили. Я ведь тоже по природе своей не правдоискатель (хотя и конформистом не был), так что что-то же мной движет, взять даже эти вот строчки…
Возьмем последние Колины вопли – колокольня падает!! Что делать?!
А что делать? -
думать…
Ведь колокольня она же для звонить, извещать, собирать… Сама церковь - это соборность, соединение. Люди, приходя в церковь, растворяются, церковь - общественное явление. Т.е. церковь очень даже знаковое сооружение.
И если она накренилась, или вовсе упала, то уж точно надо задуматься – спроста ли. Стояла при всех властях, а тут вдруг…
Люди, ныне погруженные в стихию денег, потребления, разного толка удовольствий, утрачивают эту солидарную религиозность.
Капитализм возник на основании протестантской этики, если верить Максу Веберу. В начале у них была нарушена идея церковной соборности, каждый был сам за себя, протестантская идея, кальвинизм…
Затем Реформа, применённая к экономической практике, возникла практика капитализма, частного предпринимательства, буржуазный строй. Но началось-то ведь с дробления церковной системы. А для русского человека деньги всегда воспринимались как зло, откровенное зло. Назовите хоть одного, во всякое время, которого они сделали у нас счастливым?
Поэтому в нашей стране и произошла революция. Это - секуляризированное, придушенное продолжение нашей православной, народной национальной этики.
И вот, если сейчас колокольня падает (а у нас не Пиза, у нас она точно грохнется), то что думать нам?
А не о том ли, что это СИГНАЛ? Что все-таки - ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
И дело у нас вовсе не в деньгах. Никто толком не работает – типа за такие копейки я еще и вламывать должен что ли? А плати ему в 5, 10 раз больше – он что, работать начнет? дорожить своим именем, укреплять семью, авторитет, думать о судьбе государтва, своей и роли других личностей в истории, ответственности? С чего вдруг…
А ведь какие-то наши успехи как раз напрямую связаны с объединением людей, а психология солидарности, интеграционные моменты как раз еще более прямо связаны с целостностью национального духа, тотальностью. Далеко ли здесь до тоталитарности?
Неспроста наши люди говорят: "Либо деньги, либо Бог", не усматривая возможности компромисса. Для кого-то Бог как раз в качестве золотого тельца, в качестве пресловутых денег.
Потому и неудивительно появление людей, ставящих на разобщение, поклонение их златому божеству, деньгам - это наши капиталисты, у которых вообще нет ничего святого, "либеральные реформаторы", вороватые чиновники и прочая вонючая шушера...
Гляньте вокруг – ведь страшно смотреть и слышать. Какие-то все лекарства, лекарства, пиво, жанныфриске, не могущие просраться, внебрачные дети, скандалы, " звезды", напоминающие амёб, менты и фээсбэшники, убивающие друг друга и готовые отца и мать с кашей съесть, ЕГЭ, разрушенная школа, армия, педофилы, насильники, депутаты, отравленная страна и нравы…
Можно и вот так отнестись к першинским словам. Если захотеть…
Или вот, из древнего и не очень:
"
Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость", - Шарль де Голль, французский государственный деятель, президент Франции.
"
Русским людям не нужны материалистические «ценности» Запада, не нужны сомнительные достижения Востока в сфере абстрактной духовности, не имеющей ничего общего с реальностью", - Альберт Швейцер, немецко-французский мыслитель.
"
Русским людям нужна Правда, и они ищут её, прежде всего в жизни", - Франсуа де Ларошфуко, французский писатель-моралист.
"
Жить по Правде - это по-русски!", - Уильям Томсон, английский физик.
"
В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русских людей нет мотивации к труду", - Шри Ауробиндо, индийский мыслитель и поэт.
"
Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель", - Фридрих Гегель, немецкий философ.
"
Концепция добронравия - жить по совести - это по-русски", - Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании.
"
Ради праведной идеи русские люди с радостью трудятся, даже находясь в заключении, и тогда они не чувствуют себя узниками, - они обретают свободу", - Адам Смит, шотландский экономист и философ.
… итд итд
Ну, и кто будет с ними спорить?
Намеренно не буду трогать тему – способен ли Першин видеть за деревьями лес (особенно, если он за ними есть), т.к. совершенно не могу ничего утверждать. Лично не знаком.
Заодно напомню, что логика рассуждений по этой ситуации может быть совершенно диаметральной. Жабкиных жалко, воздержусь…
Сразу оговорюсь, для тех, для кого это болезненно – в этом всем ничего нет "авиационного" и уж тем более хоть сколько-нибудь "тустодвадцатьвосьмовского".
И закончу тоже цитатой: "
Русские люди никогда не живут по принципу "моя хата с краю, ничего не знаю»", - Томас Джефферсон, американский просветитель.